YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35 
Работа над ошибками. (Прочитано 452889 раз)
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 845
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #990 - 28.08.14 :: 21:07:49
 
еще фото
Наверх
 

P1070767.JPG (242 KB | )
P1070767.JPG
P1070768.JPG (246 KB | )
P1070768.JPG
P1070774.JPG (246 KB | )
P1070774.JPG
 
IP записан
 
Sergair1
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 311
Лермонтов Ставр.кр.
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #991 - 31.08.14 :: 17:31:32
 
Сместите точку поддержки хвостовой балки на 300-400 мм. к хвосту и всё будет нормально. А от поливалки 130х2,5 мм. лучше оставьте для двухместки типа "Dual Bird".
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 845
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #992 - 01.09.14 :: 10:20:08
 
спасибо, попробую, только переделаю узел крепления стабилизатора.
Наверх
 
 
IP записан
 
Volodya
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолёт

Сообщений: 736
Тверская область
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #993 - 01.09.14 :: 13:01:40
 
Altukhov_Aleksey писал(а) 28.08.14 :: 20:59:54:
т.е. на кг больше, но и проблемы уходят. какие будут мысли, спасибо
Наверх 


Не забывайте, что труба еще должна работать на кручение. Хвостовое оперение кое что весит. В моем случае (45 труба) пришлось ставить тросовые растяжки. Поэтому может и не стоит заморачиваться по поводу лишнего кг. Зато жесткость на кручение получите, дешево и практично.
Наверх
 

Небо, земля и вода- они принадлежат каждому. И если есть небо, а почему бы и не летать? (С)
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 845
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #994 - 02.09.14 :: 19:24:59
 
пока занят работой трубу не спишу пилить от поливалки. Мысли такие, если оставить 75х2 , то считаю вариант как в проекте не подойдет. Киль сильно вынесен вверх, что задает кручение, стабилизатор по большому счету сидит в прорези. Думаю эти сверления и пропилы сильно ослабят трубу. думаю если делать так, то стабилизатор лучше сделать целиковым как например у "Бекаса" и закрепить его ниже трубы, естественно с заданным установочным углом, силовую трубу на которой крепятся петли РВ сзади трубы посадить не в прорези а через пластины.
Сам пишу, думаю, вот эти килограммы и набегают сэкономленные  Смех    все к большой трубе опять сходится
Наверх
 
 
IP записан
 
Volodya
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолёт

Сообщений: 736
Тверская область
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #995 - 02.09.14 :: 23:14:03
 
Трубы 75*2 может оказаться мало на кручение
Наверх
 

Небо, земля и вода- они принадлежат каждому. И если есть небо, а почему бы и не летать? (С)
 
IP записан
 
FANTOM
Junior Member
**
Вне Форума


Первым делом мы испортим самолёты...

Сообщений: 70
Сибирь
Re: Работа над ошибками.
Ответ #996 - 03.09.14 :: 14:23:43
 
У X-AIR труба 64х2 из америкосовского "пластилинового" сплава. И держит. Но хвост в полёте конечно крутит.
Наверх
 

И да прибудет с нами подъёмная сила...
 
IP записан
 
Sergair1
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 311
Лермонтов Ставр.кр.
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #997 - 05.09.14 :: 18:32:39
 
Даже, если, предположить, что крутящий момент на хвостовом оперении будет 47 кг*м (что, собственно для данного аппарата весьма не достижимо, но берём экстримные нагрузки 94 кг на ВО, считая, что площадь ВО 1,2 м.кв., скорость полёта 25 м/с, и пилот делает мгновенное нажатие на педали и развивает Су=2) угол закручивания, при диаметре трубы 75мм и стенке 2 мм. будет в районе 3,5 градусов на длине 2,5 метра, а запас прочности где-то в районе 2 ед. Может в расчётах я и допустил какую-то ошибку, но не намного. В реалии нагрузки будут гораздо меньше, так-как нежёсткость всей конструкции сдемпфирует возникающие перегрузки. Поэтому труба диаметром 64мм и стенкой 2 мм. и держит на X-Air-е.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergair1
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 311
Лермонтов Ставр.кр.
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #998 - 05.09.14 :: 18:37:45
 
А вот точку крепления поддержки хвостовой балки лучше перенести ближе к хвосту, что-бы уменьшить консольность, работать на изгиб будет гораздо лучше.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Работа над ошибками.
Ответ #999 - 09.09.14 :: 05:00:55
 
По необходимости набросал "на коленке" простенькую пересчитывалку дюймовых болтов AN от 3 до 8 их диаметров в мм в виде листа Excel. Как в старом анекдоте: "Можъет прИгОдицца?" (в Excel, в настройках безопасности, необходимо включить макросы).
Наверх
« Крайняя редакция: 10.09.14 :: 13:32:47 от DiKey »  

IP записан
 
Sanya Yakut
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Уссурийск
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1000 - 09.09.14 :: 07:51:19
 
Большое спасибо ,Дмитрий. Очень даже , пригодиться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pasha5584
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 142
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1001 - 17.09.14 :: 22:10:09
 
Pasha5584 писал(а) 25.08.14 :: 08:57:01:
А кто в курсе. Какие у файтера  углы отклонения руля высоты и руля направления?

Собрал хвостовое оперение(пока без проводки) и что-то мне кажется слишком рано руль высоты о руль направления цепляется


Ни у кого нет инфы?
Наверх
 
 
IP записан
 
Жорик
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 70
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1002 - 18.09.14 :: 17:44:58
 
До 30 градусов+-
Наверх
 
 
IP записан
 
Pasha5584
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 142
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1003 - 29.09.14 :: 16:47:07
 
Спасибо.

Может еще у кого есть мысли(а лучше опыт) что будет ежели  изготовить латы из 12х1 АД31?

Найти Д16Т для лат оказывается сложно (
Наверх
 
 
IP записан
 
Жорик
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 70
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1004 - 01.10.14 :: 18:52:01
 
АД31Т на латы можно применять запросто(опыт есть).У одностороннего крыла латы играют роль формообразователя.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pasha5584
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 142
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1005 - 02.10.14 :: 07:54:54
 
Жорик писал(а) 01.10.14 :: 18:52:01:
АД31Т на латы можно применять запросто(опыт есть).У одностороннего крыла латы играют роль формообразователя. 


Спасибо. Крыло с двойной обшивкой, но латы работают только как формообразователь.

С каким крылом был опыт и какие трубочки были?
Наверх
 
 
IP записан
 
пупсик56
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 112
Минск
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1006 - 08.01.15 :: 23:30:19
 
Что-то ветка заглохла. Может строители отпишутся?
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадимка
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я хочу летать!

Сообщений: 43
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1007 - 05.04.15 :: 08:56:38
 
Что-то все ссылки с чертежами перестали работать. Печаль Поделитесь пожалуйста чертежами. Круглые глаза vilko(а)km.ru
Наверх
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 899
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1008 - 05.04.15 :: 20:58:05
 
Наверх
 
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 899
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1009 - 05.04.15 :: 21:11:53
 
Вадимка писал(а) 05.04.15 :: 08:56:38:
Что-то все ссылки с чертежами перестали работать.

В ответе 919 вроде всё работает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадимка
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я хочу летать!

Сообщений: 43
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1010 - 06.04.15 :: 19:19:31
 
Всё работает, спасибо.
Наверх
 
IP записан
 
Pasha5584
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 142
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1011 - 07.04.15 :: 13:00:58
 
пупсик56 писал(а) 08.01.15 :: 23:30:19:
Что-то ветка заглохла. Может строители отпишутся?


Можно немного оживить. Утреннее фото:
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Pasha5584
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 142
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1012 - 23.04.15 :: 15:49:21
 
Подходит время делать подкосы. Мучаюсь выбором материала.
В оригинале плущенная стальная хроммолибденовая труба 2.36''х1''. Так делать точно не хочу, по многим причинам.
Имеется в наличии Д16Т 32х1.5
На разрыв\сжатие\срез хватает с лихвой. Вопрос в устойчивости.
Кто бы помог советом, хватит или нет 32х1.5 с учетом контр-подкосов?
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1013 - 23.04.15 :: 17:43:29
 
Pasha5584 писал(а) 23.04.15 :: 15:49:21:
На разрыв\сжатие\срез хватает с лихвой. Вопрос в устойчивости.

  У строителей любой элемент , испытывающий сжатие , рассчитывается с учётом возможной потери устойчивости. Смысл расчёта очень прост. 1. вводится понятие гибкости элемента. Вычисляется гибкость так : расчётная длина элемента делится на радиус иннерции сечения. В Вашем случае радиус иннерции для трубы 32*1,5 численно равен : 0,353*3,2= 1,13см. Расчётная длина элемента -- это длина элемента (подкоса) между закреплениями (например , между фюзеляжем и контрподкосом) В любом случае берём тот участок подкоса , который длиннее. Предположим , длина 1,5 м.  Гибкость равна : 150 : 1,13 = 132 (величина безразмерная) В справочной таблице находим коэффициэнт снижения временного сопротивления материала при сжатии с учётом устойчивости элемента , он равен : 0,17.  2. Временное сопротивление Д16Т * 0,17--- получаем временное сопротивление материала с учётом возможной потери устойчивости сечения при сжатии элемента. -------------- Конкретные цифры написать не могу --- Вы не дали конкретных размеров и усилий в элементе и конструкции элемента.  Но можно точно сказать , замена исходного сечения на трубу диаметром 32*1,5 Д16Т --------неравнопрочна .Предполагаю, при проверке напряжений в элементе, Вы , возможность потери устойчивости, не учитывали.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pasha5584
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 142
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1014 - 24.04.15 :: 09:31:38
 
Спасибо за умные слова, по ним нагуглил много полезного Улыбка

При предельной перегрузке -3g, взлетной массе 250 (из них крыло 20 кг), общей длине подкоса 3.2м, контр-подкос посередине - неподкрепленный участок 1.6 метра, распределения нагрузки по подкосам 70\30% (передний\задний). Получился коэффициент запаса прочности - чуть больше двух. Еще перепроверю, но выглядит неплохо  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Pasha5584
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 142
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1015 - 24.04.15 :: 16:41:46
 
ВФил писал(а) 23.04.15 :: 17:43:29:
.....
В справочной таблице находим коэффициэнт снижения временного сопротивления материала при сжатии с учётом устойчивости элемента , он равен : 0,17. 


А где бы эту таблицу найти? МОжет есть какой электронный вид?
От каких характеристик этот коэффициент зависит?
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1016 - 24.04.15 :: 18:39:28
 
Pasha5584 писал(а) 24.04.15 :: 16:41:46:
А где бы эту таблицу найти? МОжет есть какой электронный вид?От каких характеристик этот коэффициент зависит?

         Pasha5584 ! Таблица взята из  СНиП 2.03.06-85      Алюминиевые конструкции.  Приложение 2. Таблицы 1, 2, 3. По табл.1 определяем форму сечения, по табл. 2 (или 3) определяем коэффициэнт снижения временного сопротивления материала. В этом же СНиП , в разделе "характеристики материалов" находим МАРКУ своего материала. Вот тут нужно дать пояснения: в авиации все прочностные расчёты выполняются по временным сопротивлениям, в строительстве все прочностные расчёты выполняются по расчётным сопротивлениям материалов. Связь между этими величинами : РАСЧЁТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ = ВРЕМЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ * К. К = 0,45 - 0,6. Чем хуже условия работы конструкции , тем ниже К--------------- Так как СНиП строительный , то материалы там тоже строительные . Наиболее близки к Д16Т сплавы строительного назначения  1935Т и 1925. Величина коэффициэнта снижения прочности материала при работе элемента на сжатие зависит от ГИБКОСТИ и от МАРКИ СПЛАВА.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 548
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1017 - 24.04.15 :: 18:46:27
 
К сожалению у меня нет этого СНиП в электронной форме и скана нет (ну не было необходимости) , но уверен его можно найти в интернете, среди строительных нормативных материалов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergair1
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 311
Лермонтов Ставр.кр.
Пол: male
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1018 - 12.05.15 :: 21:19:10
 
Pasha5584 писал(а) 24.04.15 :: 09:31:38:
Спасибо за умные слова, по ним нагуглил много полезного Улыбка

При предельной перегрузке -3g, взлетной массе 250 (из них крыло 20 кг), общей длине подкоса 3.2м, контр-подкос посередине - неподкрепленный участок 1.6 метра, распределения нагрузки по подкосам 70
% (переднийзадний). Получился коэффициент запаса прочности - чуть больше двух. Еще перепроверю, но выглядит неплохо  Улыбка


Подождите, откуда прегрузка -3g ? Он максимум расчитан на +3/-1,5g -это не пилотажник, это самолёт выходного дня.
В данном случае важным должно быть обеспечение прочности подкоса на разрыв в точках крепления, в местах сверления отверстий в подкосе. Тут лучше идти по пути увеличения диаметра подкоса при стенке 1,5 мм или увеличения толщины подкоса до 2- 2,5 мм. при том-же диаметре, но первое предпочтительнее. Для подстраховки можно внутри подкоса пропустить страховочный трос, по аналогии с тонкостенным пилоном на мотодельтаплане (от болта на фюзе до болта на крыле). И лучше использовать мягкий материал трубы не термоупрочнённый, допускающий большее удлинение до разрушения (Д16, АМг6), устойчивость трубы зависит от модуля упругости Е, а не от твёрдости.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pasha5584
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 142
Re: Работа над ошибками.
Ответ #1019 - 04.06.15 :: 10:10:32
 
Убедили.
Будут: передний 36х1.5, задний 32х1.5 Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35