Сварное соединение в нержавеющей стали.

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Открываю ветку по сварке нержавеющей стали- только высококачественный сварной шов., и приглашаю всех специалистов по сварке методом TIG и плазмой на обсуждение,только нержавеющей стали. Сварка по (алюминию ),титану и т.д. пишите, читайте в другом месте.
 

AROMATIC

Летать? Летать не страшно, страшно не летать.
Откуда
С-Пб
Внакуре чего там сложного :-? Берешь и вариЩЬ! TIG с тем же материалом и под Аргоном!. Шов! Вах! Закачаешься!
 

Niklis

Cамолеты!
А еще у нержавейки (точнее сказать у некоторых видов) есть межкристаллитная коррозия в зоне сварочного шва, и в полете через годик вах....!!! закачался!!!
 

NIKOLAI

Строить и летать!
А еще у нержавейки (точнее сказать у некоторых видов) есть межкристаллитная коррозия в зоне сварочного шва, и в полете через годик вах....!!! закачался!!! 
Не томи! Учи ужо...нам интересно!
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Со сваркой нержавейки , действительно не все так просто. Требуется подбирать сварочную проволоку по марке стали.  И после сварки , нужно протравливать швы , иначе через некоторое время появляется неприятный рыжий налет.  Даже если просто расплавляете однородный материал.
 

farman

Я люблю строить самолеты!
Господа, в свойствах нержавеющих сталей, обычно пишут -" склонна илине склонна к межкристалитной коррозии, и необходимость термообработки после сварки. 12Х18Н10Т - очень неплохой вариант для сварных сконструкций
 
Такое ощущение, как будто на этой ветке решили провести НИР. У вас что справочников нет? Если занимаетесь сваркой, так читайте, а не спрашивайте на форуме чем и как варить. Присадочная проволока на самом деле имеет другой химсостав, отличный от основного металла ввиду того , что некоторые элементы выгарают больше во время сварки. Поэтому процентное содержание элементов в присадке рассчитано таким образом, что бы после сварки химсостав шва и основного металла был много ближе один к другому.
Рекомендую книгу  В.Г. Геворкяна "Основы сварочного дела" там практически всё есть. С уважением к форумчанам. ;)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
А еще у нержавейки (точнее сказать у некоторых видов) есть межкристаллитная коррозия в зоне сварочного шва, и в полете через годик вах....!!! закачался!!! 
Жека! Ну ты настращал народ. :eek:
Нержавейка нержавейке рознь. Первое - необходимо знать марку сплава. Далее берете "Марочник сталей" и определяете возможность сварки этой марки стали, режимы и способы сварки и термообработки.
Есть коррозионно стойкие стали, которые не свариваются в принципе. Есть ограниченно свариваемые и есть свариваемые без ограничений. Из широко распространенных марок (12Х18Н10Т и ей подобная) можно применять в авиационных свариваемых конструкциях. Обратить внимание на стадию поставки - полунагартованная, нагартованная - такие полуфабрикаты желательно отпустить перед сваркой, чтобы не возникало трещин. Режимы термообработки - из того же "Марочника ...".
Присадка - тотже сплав. Диаметр присадочной проволоки - 1,5...2 толщины свариваемых деталей.
Обязательно - зачистка свариваемых мест на расстоянии не менее 30 мм от места сварки и обезжиривание как места сварки так и присадочного материала.
Для получения чистого шва - аргон должен быть осушенный. Лучшие результаты дает смесевой сварочный газ - аргон+гелий.
Возможна сварка полуавтоматом. Проволока - нержавейка. Сварочный газ - смесевой (аргон+углекислота+кислород). Подбором состава сварочного газа можно значительно уменьшить брызгообразование (удаление капель металла с изделия очень муторное занятие).

Зачистку сварочного шва от черного налета карбонатов хрома (если нужно навести красоту) можно осуществлять механическим или химическим (электрохимическим) способами.  Применение металлических щеток из черных металлов не рекомендуется - материал щетки наволакивается на поверхность изделия и в дальнейшем появляются ржавые пятна в местах зачистки. Мы изготавливали щетки из нержавеющего тросика.

Поводки сварных изделий из нержавейки довольно большие. Для уменьшения - зазоры между свариваемыми деталями должны быть не более 0,5 мм, сварочные приспособления жесткие, катеты швов - минимально необходимые из условий прочности.
Ну и напоследок - качество сварного изделия в значительно большей степени зависит от квалификации конструктора, чем от квалификации сварщика.
 
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Привет,всем.Прошу извинение за долгое молчание,был занят на производстве.Уважаемые коллеги мы находимся на авиа форуме и я бы хотел акцентировать ваше внимание на этом моменте.Теперь хочу дать направление , или правильно сказать вектор ,отчего будем отталкиваться и к чему стремиться,и хотелось бы придерживаться.Итак :высококачественный сварной шов толщина металла 1-3 мм,этого в изготовлении и применении  в легкой авиа я думаю достаточно,сварное соединение выполненное в автоматическом режиме методом TIG ,это высококачественный шов при условии качественно выполненных настроек автомата,но начнём ни со сварки ( я хочу внести инфо,мы обсуждаем как надо ,а каждый в дальнейшем решает сам), 1)роботы работают в идеальном помещении 2)идеально закреплена свариваемая деталь 3)скорость подачи головки 4)проволоки 5)газа 6)высота дуги 7) угол наклон головки 8)угол наклона  подачи  проволоки 8)правильно подобран неплав.электрод 9) заточен электрод 10)правильно подобран инертный ,смесь газ 11)подготовка сварного соединения 12)обратный подув корня шва 13) защита самого прямого шва с доп .козарьком и охлаждения до (400 С ) в идеале 300 и меньше.Теперь всё вышесказанное выше перенесём на то как всё это соблюсти что бы сварил человек-прошу обсуждение продолжать в этом направлении.У меня  по этому поводу есть своё мнение ,по мере буду информировать.С уважением.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Привет,всем. С введением уведомительных полётов  в России нам станет дышать легче , для тех  кто строит и летает.Однако и требования возрастут в разы ,и рано или поздно нам придётся регистрировать изделие т.е получать сертификат, вот тут -то и станет один из вопросов о качестве сварного соединения  конструкции в целом.Поэтому мы делаем акцент на высококачественный сварной шов,а при ручной максимум получим качественный ,и это будет полный  дост.Хотелось бы пригласить на обсуждение всех  супер сварных (в авиа особенно),теоретиков, что бы в дальнейшем наши с вами коллеги не блуждали в поисках инфо по интернету и ссылок пожалуйста  побольше,сравнивать будем,дополнять в диалоге истину собьём.Сам профессиональный сварщик ,но отошёл вот как 5 лет ,уступил место молодым и прытким. С нержавеющей сталью, и сварными соединениями  связан на производстве давно.Имею своё мнение на высококачественный сварной шов , какими методами и при помощи чего  достичь этого.С уважением.
 

Борис Пичеев

Рожденный ползать летит если захочет!
по мере буду информировать.С уважением.
МУК,
Ответ№13 и ответ №16 как- то пафосно звучат. Прям как лозунги, которые должно произносить на демонстрации 1 мая- помнится,в Правде их печатали за неделю до последнего снега.
Теперь всё вышесказанное выше перенесём на то как всё это соблюсти что бы сварил человек-прошу обсуждение продолжать в этом направлении.
Вот об этом обо всем можно поподробнее.
Правда, интересно! Особливо про AISI 304 - пункты с 3 по 13 и про присадочный пруток еще!
С уважением. ::)
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Приступим к вводным :Подготовка рабочего места и экипировки сварщика, на этом остановимся особенно.Потому что все почему-то сразу срываются ,на что да как,и чем.Всему надо толк и расстановка я буду развивать тему не спеша,любое дополнение буду только приветствовать.Итак: сварщик выс .кач.шва это в моём понимании хирург несущий ответственность за произведённый  продукт работающий в чистых светлых  спилк- перчатках в них руки не припечёшь от УФ и термо ( на них видно загрязнения так как при обработке около сварной зоны ,чистота поверхности должно быть идеальной по мере загрязнения их необходимо заменить ) ,спец костюм сварщика,маска хамелеон известного Бренд производителя  (с гарантией по DIN, IN,ГОСТ легко можно с ними созвонится имеются у них демонстрационные стенды им скрывать нечего -на этом они поддерживают свой  Бренд)обеспечивающие хорошую защиту против УФ и особенно горла, так же необходимо иметь подсветку внутри маски что бы не ловить блики(крепиться на голове,подойдёт Китай) это всё для того чтобы Вы при открывании маски не ловили резкого перепада в свете (обеспечивает тем самым многократного повторение процесса сварки), а также 1) помещение должно иметь тёмные стены чтобы не отражался свет  сзади маски .Если не соблюдать этого  глаза выкинете на помойку-берегите глаза,начинают худеть, процесс идет необратимый. 2)он должно быть не большим . 3)сквозняк должен отсутствовать в принципе, и так как работаете с инертными газами необходим  доп.человек он держит на контроле самого сварщика,инертные газы считаются тяжёлыми и они прижимаются к полу и быстро заполняют помещение,были случаи на моей практике человека еле откачали ,надышался газа аргона и продуктами горения. С уважением.  :IMHO
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Вы сварщик или конструктор? 
Рэмбо. :)
Для МУК.
Не торопитесь высказывать сразу все, что знаете. Пожалуйста по порядку и с картинками (если можно) или ссылками. Вы освещаете очень важные вопросы и всем будет интересно. Вопросы желательно освещать с точки зрения практики и реальных возможностей производства любителей. Для осуществления требований космической промышленности нужны и космические вложения.
 
Вверх