Q2 Quickie Shanti Qwika )))

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Всем привет )))

   Около года назад нежданно-негаданно мне на башку сверху свалился кит-набор второй Квики. Ой уж сколько я собирался с мыслями, ходил вокруг него, рассуждал, думал как изменить конструкцию, создавал умный вид...

   А потом вдруг отчётливо понял, что с момента покупки прошло уже столько времени, что, если бы я обошёлся без пространных рассуждений и, вместо этого, немедленно приступил бы к строительству, то уже бы смог воспарить на собственном аэроплане...

   Пока, думается мне, я всё сделаю в строгом соответствии с документацией, но есть идея усилить шасси и немного изменить компоновку кабины, посадить пилотов чуть выше и улучшить обзор. Вместе с тем, я отчётливо понимаю, что любое изменение конструкции сильно затягивает строительство. Одним словом, там видно будет...

   Из кит-набора с нуля в России, насколько мне известно, Q2 ещё никто не строил, поэтому, подумалось мне, нефигово будет придумать новому самолёту некое отдельное имя собственное. Вспоминая недавнюю поездку в индусский штат Карнатака, на ум приходит такое имя — Shanti Qwika )))

   Короче — держите за меня пальцы крестиками и встречайте начало строительство самолёта )))

   Некоторые мои друзья, которые, к сожалению, дожили до своих 20, 30, 40, 50 лет и, черти, так и не сподобились понимать по-русски, кроме слова "babushka", тоже меня засыпают вопросами про самолёт, так что я тут, чтобы каждому из них не копи-пастить письма, с вашего разрешения, буду, по мере сил и возможностей, давать некоторые краткие комментарии на нерусском языке.

   Вот примерно так должна выглядеть собранная Квика. Надеюсь, мой друг не обидится за то, что я размещу здесь его визуализацию.

   Hello ) I'm building Quickie Q2 from kit. Having some ideas to reinforce landing gear and to arrange pilots a little bit higher so to improve visibility from cockpit. But I know that every single change in construction enlarges much building time so let's see how it all will be )) Remembering my trip in Karnataka, India, I have chosen a name for my airplane — Shanti Qwika ))) I am situated in Moscow, Russian Federation.
 

Вложения

nikk

Кто ищет,тот всегда отыщет.
Откуда
Москва
Паш,что я могу сказать?
Дорогу осилит идущий,соберись и руку в с...ку и в атаку.
Благо у вас там почти МИГовский КБ с главным инженером и Фунт(не изюма).
;)
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
В ките, который мне достался, нет половины деталей, так что многие узлы придётся перепроектировать и делать "по месту".

My kit misses a lot of details so I will have to develop and to make most parts "in place".
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Строительство начинается с вырезания различных шаблонов, в т.ч. для нарезки горячей струной пенопластовых заполнителей плоскостей самолёта. Естественно, должны быть исполнены из металла. Мне очень-очень было лениво вырезать их лобзиком. Один мой друг прислал шаблоны в электронной форме, другие друзья перегнали их в автокад. Изначально идея была накромсать шаблоны на гидроабразивной резке, но потом из соображений экономической целесообразности было решено отдать на лазерный раскрой.

   Контора называется "Страж-лазер". Очень большое хозяйство по лазерной резке. Масштабы их производства и возможности впечатляют. Короче, все шаблоны для резки пенопласта на весь самолёт (больше 20 штук) вместе с металлом (1.5 мм, если правильно помню) мне обошлись в полторы тысячи рублей. Это у них минимальная цена за партию, так что я мог бы за эти деньги ещё чего-нибудь у них нарезать, но было некогда придумывать. Позвонил — скинул чертежи — приехал забрал и расплатился. Очень удобно.

   I have ordered sheet metal laser cutting for templates for polystyrene foam cores hot-wiring templates.
 

Вложения

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Две первые "рыбки" пришлось переделать. То ли ребята на резке станки на этих шаблонах настраивали, то ли студенты накосячили ( Лёша, привеееет!!! :D Где крайний лист?.. ), но теория сильно "уехала". Пришлось эти "рыбки" пилить лобзиком. Пока пилил и обтачивал наждаком, десять раз про себя повторил, что идея с лазерной резкой была очень толковой.

   На фотке — "рыбки" отмыты от масла, финишно отшлифованы после резки, отсверлены и промаркированы для резки пены по последовательности точек.

   Metal templates are finish-prepared and marked for foam cores hot-wiring.
 

Вложения

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Подготовка занимает львиную долю времени. На данном этапе — куча шаблонов. Металлические, бумажные (я делаю стеклёж, чтобы сохранить оригинальные), фанерные... Пока непонятно, из какого материала будет самолёт ))

   At this stage we have a big lot of templates. Metal, paper, plywood templates... It's impossible to understand yet from which material we build an airplane ))
 

Вложения

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   В главе по резке пенопласта даётся раскладка по вырезанию на все три блока пены, которые идут в комплекте. Пенопласт идёт хитрой марки, Стирофом пониженной плотности большой толщины, в Россию такой не поставляется, используется весь, отходов практически нет. Обрезки используются для вспомогательных целей.

   Основное крыло имеет четыре секции заполнителей, которые затем склеиваются между собой. Крыло имеет V-образность и, если я правильно понимаю, ещё и крутку. Хитрые разработчики всё заложили в шаблоны. Просто укрепляем соответствующие шаблоны на соответствующий блок пенопласта, выставляем по уровню, режем струной и получаем. Например, по этой схеме получаем два внутренних заполнителя крыла, левый и правый.
 

Вложения

  • 14,1 КБ Просмотры: 231

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   А по этой схеме получаем... Ядрён батон! Эпическая сила!!! Да, точно так. Получаем две правых четвертинки. Можете дофантазировать, что было, когда я осознал, что в руках у меня две правых четвертинки и левую вырезать просто не из чего.

   Как по этой схеме люди самолёты строили...  :-? Короче, одна пара шаблонов должна быть перевёрнута. Кстати, я уже после этого отметил, это не единственная ошибка в документации. Раздолбаи они...

   There is a mistake in this sketch. So you make two right wing cores parts. One pair of templates must be installed upside down.
 

Вложения

  • 19,5 КБ Просмотры: 230

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Ну да ладно. Подкинули проблем американцы. Думали, мы так самолёт не соберём... Фигушки, нас такой фуфыренью не напугаешь.

   Короче, собран стапельный стол, на стапеле укреплены склеенные между собой пенопластовые заполнители основного крыла, левая внешняя четвертинка заполнителя переделана, всё готово к ламинированию нижней обшивки.

   У меня почти прозрачное эпоксидное связующее, так что все линии я нанёс на пенопластовые заполнители тёмным маркером, они проявятся в процессе выклейки даже через слой каши с микросферой, которой я буду заполнять дырки на поверхности заполнителей.

   The main wing foam cores are fixed in jigging table, everything is ready to layup the main wing bottom surface.
 

Вложения

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Шов переделки левой внешней четвертинки и следы ремонта.

   The seam of left outer foam core repair.
 

Вложения

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
А что это за пенопласт?
Точно маркировку не смотрел. Если не путаю, это, вроде как, STYROFOAM. Продукт компании DOW Chemical. Но стирофом голубой, а это оранжевый. У него ещё ниже плотность, чем у голубого стирофома и он ещё жёстче. Это продукт только для американского рынка, у нас ничего похожего пока нет. К сожалению.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   После этого случая с правыми/левыми четвертинками "дую на воду". На всякий случай немного продолжаю по длине заполнители крыла. Так аккуратнее получится, потом отпилю сколько надо.

   Elongating main wing foam cores.
 

Вложения

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Пару слов о стекломатериалах. На Квику идут две марки — это UNI и BID. UNI — это устоявшееся в американской экспериментальной авиации название однонаправленной стеклотряпки HEXCEL 7715. BID — это двунаправленная ткань с плетением twill 2/2 марки 7725 той же фирмы.

   В наших краях можно подобрать некие аналоги, но они будут отличаться от указанных так же, как Лада Калина от Шевроле Корвет. Я не просто так говорю, мы около трёх лет полные аналоги ищем и пытаемся уговорить производителей делать нормальные ткани для людей. Дело не в том, что технологий нет, технологии есть. Нет желания производить. К сожалению, опять же.

   Крылья на Квике ламинируются тканью UNI. Предстоит сделать следующее: залепить крыло двумя слоями UNI под 45° к задней стенке, под 90° друг к другу, далее наклеить усиления лонжерона по схеме.

   UNI glass fiber cloth main wing laminating sketch.
 

Вложения

  • 9,6 КБ Просмотры: 234

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Нарезали тряпочки, развели эпоксидную смолу, взяли валики и заколбасили ) На фотке — выклеенная нижняя обшивка. Края переходов уровней заклеены peel-ply (не знаю, как по-русски, нет аналога). Солнышко встало. Красиво )

   В документации написано "...это потребует участия 3 человек...", я бы дополнил: "...или одного русского" )))

   Main wing bottom surface lamination is complete now. Level transitions are covered with peel-ply. Sunrise in Moscow. Beautiful )

   As the process described in documentation, "...that one and will take 3 individuals..." I would supplement: "...or one Russian" )))
 

Вложения

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Крупным планом — peel-ply и линии, которые были нанесены на пенопласт. Я же говорил, что они проявятся  ;)
 

Вложения

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
   Итоги ламинирования нижней кромки основного крыла такие:

   1.

   Не надо так много кромсать тряпки. Вот что указано на всё крыло (на верх и на низ). Я нарезал на низ 8 таких, 8 таких. Короче, размеры кусков указаны правильно, но около трети осталось.

   Width sizes are right, but 16 pieces of 20" and 16 pieces of 25" width is too much.
 

Вложения

  • 31,2 КБ Просмотры: 245
Вверх