YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8
Самолет "Спринт". (Прочитано 99053 раз)
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Самолет "Спринт".
13.06.10 :: 12:25:16
 
    Всем, здавствуйте!
Хочу представить Вам малоизвестный самолет "Спринт", который является тоже химиком.
  Первый самолет успешно работает в полях 6 лет. Каждый год прибавляется еще по одному. И в настоящий момент выпущено 5 Спринтов.   От всех летчиков получаю положительные отзывы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #1 - 13.06.10 :: 12:41:00
 
Описание самолета.
Наверх
 

Samolet.doc (24 KB | )
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #2 - 13.06.10 :: 13:23:55
 
  Хар-ки Спринта.

Масса пустого                       - 301 кг.
масса мах.                             - 550 кг.
Топл. баки 3 шт.                   - 116 л.
Хим. бак                                - 130 л.
Размах крыла                        - 9,6 м.
Площ.  крыла                        - 12,4 м.
Скор. взлет. пол.хим.бак      - 65-70 км/ч.
Скор. гона                              -130  км/ч.
Скор. крей.                             -150-170 км/ч.
Двигатель 912                        - 100 л. с.
Скор. мах.                               - 200 км/ч.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #3 - 13.06.10 :: 13:40:50
 
Кабина.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #4 - 13.06.10 :: 13:45:54
 
Приборная панель.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #5 - 13.06.10 :: 13:52:07
 
Руд. Спереди две маленькие - триммер и обогатитель. Ближе к центру - ручка закрылков.
Наверх
 
 
IP записан
 
HoveR
Junior Member
**
Вне Форума


Подлётываю иногда!

Сообщений: 55
На планете Земля!
Пол: male
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #6 - 13.06.10 :: 19:42:01
 
А крыло и заднее оперение, лонжерон и нервюры из какого материала зделаны? И перегрузочка случаем никак у бекаса?
Наверх
 

Будешь думать опаздаешь!
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #7 - 14.06.10 :: 11:04:10
 
Обязательно все выложу.
  Материал - дюраль Д-16АЧТА.
Не понял вопрос о переггузочке.   У Спринта  назначенная эксплуотационная 3,8 на 550 к.г. Реальная по сечениям полок лонжерона крыла 4,3
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #8 - 14.06.10 :: 11:28:02
 
Основной и задний лонжероны имеют стенку -лист толщиной 1 мм. по всей длине. Полки основного - уголок 25х25х2 мм. В месте подкоса - полоса усиления 23х2 мм. метровой длины сверху и снизу. Заклепки 3мм., шаг 20мм.
     Корневая секция крыла - место под топ. бак.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #9 - 14.06.10 :: 11:31:27
 
Передний узел крепления крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #10 - 14.06.10 :: 11:32:54
 
Узел подкоса.
Наверх
 
 
IP записан
 
HoveR
Junior Member
**
Вне Форума


Подлётываю иногда!

Сообщений: 55
На планете Земля!
Пол: male
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #11 - 14.06.10 :: 11:34:03
 
О перегрузках понятно!  Но больше инфы и подробней плиз!!! Да иещё все СПРИНТы были зделаны с ДВС ROTAX 912!!! другие ставили ДВС?????
Наверх
 

Будешь думать опаздаешь!
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #12 - 14.06.10 :: 11:35:36
 
Сектор управления элероном (в конце крыла).
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #13 - 14.06.10 :: 11:54:50
 
По оперению немного фоток.
Киль и стабилизатор зашиты листом 0,6 и 0,5 мм.
Рули тряпочные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #14 - 14.06.10 :: 12:03:30
 
  Устанавливали Сузуку .   Три месяца в трубу.  Раструсила самолет - порвались топлевные баки.
   Теперь ( по опыту больших фирм) установку автомобильных моторов оставляем эксплуотантам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #15 - 15.06.10 :: 11:08:45
 
  А теперь подробнее.
Первый самолет проектировал под ROTAX 503, делали для себя.  Приятный вес пустого сам. приблизительно 260 кг. Летал бы замечательно. Но для хим.работ маловато будет. Обстоятельства сложились так, что пришлось продолжать делать первому заказчику (желающих было четверо). Разогнали в ХАИ клуб "КАК" и СКБ "Эксперимент" без суда и следствия. Но это другая история...
И мечтать не могли - "свалился" нам ROTAX 912.
   
На следующий самолет деланая Сузука. Сухой картер, инжектор, кажется 85 л.с.  Только маховик облегчили и нарушили балансировку. И был у нас печальный опыт.
   
Посмотрел крайние цены на ROTAX 912 - 100 л.с.!!!  С каждым годом растут.    Поэтому  не буду высказывать свое мнение по автомобильным моторам. Как правило  автодвигатели на самолетах работаю у мотористов.

На Спринт возможна установка СУ до 100кг. по центровке и прочности.  Конструктивно  необходимо оставить возможность штатной установки 912,   а на мотораму устанавливать дополнительную. Остальной обвес - решаемая задача.
   
  Покажу фото моторамы  и подумайте сами.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #16 - 15.06.10 :: 11:13:44
 
Пилон (для понимания констр.)
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #17 - 15.06.10 :: 11:15:36
 
Так стоит 912-й. Расстояние между крыльями 420 мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #18 - 15.06.10 :: 11:19:20
 
И еще немного.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #19 - 15.06.10 :: 11:21:50
 
Так в сборе. Обтекатель крепится прямо на мотор через резиновые кронштейны на зусах   и  на кабину мягкие аммортизаторы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиационный инженер
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 212
Иркутская область
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #20 - 15.06.10 :: 12:15:24
 
А самолет ВИС ваша конструкция?
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #21 - 15.06.10 :: 13:02:14
 
     Так точно.
Неправильный выход в тяжелое время.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jerry-1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 124
Адыгея
Пол: male
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #22 - 15.06.10 :: 14:27:42
 
Здравствуйте, Slavik.
Сообщите, пожалуйста, стоимость планера "Спринт" и условия его заказа. Если я правильно понял, готовых к
продаже в наличии нет?
С уважением, Сергей.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3211
Харьков
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #23 - 15.06.10 :: 18:23:18
 
Ура! Наконец-то столько внимания незаслуженно замалчиваемой машине!
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Н.Крикуненко
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 198
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #24 - 15.06.10 :: 18:33:19
 
в родовом гнезде  Подмигивание
Наверх
 

sprint.jpg (135 KB | )
sprint.jpg
 
IP записан
 
Лёха Ероплано
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1410
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #25 - 15.06.10 :: 21:05:01
 
Слава, расскажи о выборе профиля крыла Спринта и о его плюсах по сравнению с профилем Бекаса.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #26 - 16.06.10 :: 10:39:28
 
              Спасибо, друзья, за поддержку!!!

   Уважаемый, Сергей (jerry), разрешите я отвечу Вам в личные сообщения ,  не хочется тему переводить на коммерческий лад.
 
      Цель открытой темы конструктивно-информационная  -   поделиться своим маленьким опытом в строительстве самолетов, как помощь начинающим конструкторам-авиаторам,  да может быть опытным конструкторам будет интересно посмотреть "веселые картинки наночь".  А так-же кто-нибуть найдет ошибки конструкционные и выразит замечания в помощь мне  и свое мнение о самолете .
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиационный инженер
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 212
Иркутская область
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #27 - 16.06.10 :: 12:11:37
 
Почему же самолет ВИС не правильный выход для нашего времени?
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #28 - 16.06.10 :: 12:33:30
 
  Лёха Ероплано,  профиль крыла на Спринте Д-2, 14%  -   модифицирован Р-2   S-образным хвостиком.
     Выбор профиля зависит от многих факторов: компоновки самолета (толкающий или тянущий), диапазона скоростей, типа конструкции крыла и вообще назначения самолета.
        В нашем случае толкающие высокопланы.  "Страдают" вредным большим пикирующим моментом от винта ,   который требует балансировочных потерь на ГО оперении -это всем понятно.     Так-же  профиль крыла с уменьшением угла атаки (увеличением скорости)  меняет центр давления - он убегает назад у всех проф. Величина зависит от кооф. момента,  у  каждого профиля своя.  И тоже  изменение ц.д. влияет на балансировочные потери.  Чем больше кооф. момента крыла - тем больше нагрузка но ГО вниз.
    У проф. Д-2  кооф.момента  на порядок меньш NASA-... Бекаса. Я приследовал цель увеличения скорости  и  избавиться от триммера.  Скорость получил, а триммер понадобился. Элероны тряпочные, и выдержать на проф. легкий прогиб не получилось. Получился обычный профиль с легко-преподнятым элероном. Да и при отклонении элерона и закрылка вниз  ц.д.  у всех профилей приблиз. одинаковый.
  По  срыву Д-2  хуже NASA. Но с 912м- 100л.с. диапазан скорости большой . Срывы нам не грозят.( Пилотаж трогать не будем).
   NASA  более безопасный,  срыв очень затяжной.  Бекас проектировался  в век  Буранов и R503.( не такой запас скоростей) И намалых скоростях балансир. потери маленькие. И задачи Бекаса стояли другие.

   Профиль Д-2 мне посоветовал  старый друг Рябиков Сергей Николаевич -  настоящий конструктор Бекоса, великой души человек. Он Вам может рассказать очень много о профилях и Бекасе.
     Можно долго писать... Профиля с очень высокими хар-ми сделанные небрежно имеют плохие данные,    а хорошо сделанные проф. с низкими хар-ми данные повышаются.
   И последнее. Не забудте полернуть крыло, хотя- бы лоби. Качество повысится.
      Приложу фото хвостика Д-2, где тканевая обшивка не повторяет маленький прогиб.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jerry-1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 124
Адыгея
Пол: male
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #29 - 16.06.10 :: 14:52:54
 
Slavik,  а при установке 582-го проставка между редуктором
и винтом такой же длины как на 912-м?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8