Re: Крыло "Грач"

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Эта "забота" связана с приличными физическими и финансовымизатратами!!! Например, если клиент из Сибири или Якутии...!Насколько я знаю, Володя не альтруист!!! 
А почему ты слово забота взял в кавычки?
Ты считаешь, что произодитель крыльев не заинтересован в безопасности своей продукции?

Про физические и финансовые затраты: они могут стать еще больше если кто-то убьется из за крыла.
Я уж молчу о том, что продажа таких крыльев может прекратиться.

А вы можете назвать стоимость крыла,о котором ведёте речь?
Или корректно "спрыгните" с заданного вопроса?
Спрыгивать не будем, будем рубить правду матку! :)
Я уже тут на форуме выступал с критикой производителей и продавцов не указывающих цену на свой товар.
То есть сайт у них есть, параметры товара указаны, а цены нет.
Вот это я считаю некорректным.
С крылом Грач ситуация такая - у него нет своего сайта.
Я неоднократно говорил Марказену, что реклама двигатель торговли, но то ли он и правда альтруист  ;) то ли руки недоходят, то ли он и так доволен объемами продажа Грача, но как бы там ни было сайт про Грача он делать не торопится. 
Поэтому я проявил инициативу и восполнил этот пробел.
Я не специалист по сайтостоению, сделал как мог, по простецки, но главное, что на этом сайте есть информация о ценах.
Вообще-то сайт еще не полностью готов, я хотел еще дать описание поведения Грача в полете, особенно в критических режимах, но пока не могу получить от Володи эту информацию.
Короче вот сайт про крныло Грач
http://www.grach-gostilicy.narod.ru/

Блин! Опять получается я в чужой ветке агитирую ЗА Грача, но меня же просили не соскакивать ::)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Не за одним крылом не ездил с облетом. Просто ставили на телегу и все. Потом весь облет заключалсяв разбеге, метров 100 на высоте 2-3 метра и спираль в наборе. Все крылья облетывали так. 
Возможно у тебя телега заточена под это крыло?
А если у чела своя телега, то весьма велика вероятность, что придется двигать ручку трапеции. При этом будет меняться V крыла.
Сама конструкция телеги тоже наверное как то влияет на поведение крыла. Так что далеко не факт, что просто купив подходящее по креплению крыло ты прекрасно будешь на нем летать без подгонки под телегу.

Я рассказал Марказену об этом интересном способе покупки крыльев и он собирался тут появиться чтобы лично позадавать вопросы о методике установки крыльев без подгонки под конкретную телегу.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Опять получается я в чужой ветке агитирую ЗА Грача
Не путайте соскакивать и влезать в чужую ветку со своим коромыслом.
Это по сути неправильно и просьба так не делать.
Никто не мешал создать новую ветку и дать на топик ссылку.

===================

По сути.
Характеристики крыла, а именно скорость сваливания 45км/ч вероятно приведены некорректно и для лёгких тележек.
При этом  max. взлётная указана 500кг.
Станиславский бы сказал:"Не верю".

Можно попросить в студию скорость сваливания под фрегатом с Хондой или форсажем с Сузукой ?

Ещё заметил "Максимально допустимый угол крена   45  град". Как на нём летать то? Особенно в болтанку...

Поэтому я проявил инициативу и восполнил этот пробел.
Не будет ли это медвежьей услугой ? :)
 

wing

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Гостилицы
Всем привет.
Уважаемый Посейдон. Убедительно прошу самостоятельно Ваш дельталет с нашим старым крылом не облетывать.
Даже малое изменение V не является пустяковым и может привести к неприятным результатам. Телеги бывают разные и их конструкция сильно влияет на положение ручки. Я тоже иногда являюсь покупателем крыльев и производитель крыла просит меня прислать фото моей тележки с линейными объектами позволяющими масштабировать еe.
Касательно скорости срыва. Да 40 км/час это для легкой тележки с весом конструкции до 120 кг. В этом случае максимальный взлетный вес до 410 кг.
Иногда выполняю установку чужих крыльев на тележки членов нашего клуба. Испытываю сомнение что данная операция доступна обычному пользователю. Потратили достаточное время и на Атлет и на Х17. Надо отдать должное Аэросу - крыло Профи присланное ими после обмена информацией стало сразу, но посылка сопровождалась категорическим требование самостоятельно ручку не двигать, а только в комплекте с поперечным контуром.
Вы правы мы не альтруисты. Наше желание довести крыло до конца связано с тем, что уровень пользователей постоянно снижается. Кстати о дороге - она за счет покупателя. И проживание тоже.
Для Мысенко - будешь в Питере - жду в гости.
Марказен.
 

wing

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Гостилицы
По поводу крена. Ограничения указываются для виража и в основном отражают требования к единичным экземплярам ВС.
В части запрешения сложного пилотажа на них. По перегрузке можно давать данные ограничения только на конкретное ВС. Все вышесказанное к полетам в болтанку никакого отношения не имеет.
 

посейдон

мой дельталет,мой дельталет.......
Всем привет.
Уважаемый Посейдон. Убедительно прошу самостоятельно Ваш дельталет с нашим старым крылом не облетывать.
Даже малое изменение V не является пустяковым и может привести к неприятным результатам. Телеги бывают разные и их конструкция сильно влияет на положение ручки. Я тоже иногда являюсь покупателем крыльев и производитель крыла просит меня прислать фото моей тележки с линейными объектами позволяющими масштабировать еe.
Касательно скорости срыва. Да 40 км/час это для легкой тележки с весом конструкции до 120 кг. В этом случае максимальный взлетный вес до 410 кг.
Иногда выполняю установку чужих крыльев на тележки членов нашего клуба. Испытываю сомнение что данная операция доступна обычному пользователю. Потратили достаточное время и на Атлет и на Х17. Надо отдать должное Аэросу - крыло Профи присланное ими после обмена информацией стало сразу, но посылка сопровождалась категорическим требование самостоятельно ручку не двигать, а только в комплекте с поперечным контуром.
Вы правы мы не альтруисты. Наше желание довести крыло до конца связано с тем, что уровень пользователей постоянно снижается. Кстати о дороге - она за счет покупателя. И проживание тоже.
Для Мысенко - будешь в Питере - жду в гости.
Марказен.
все я понимаю я просто подготавливаю все что-бы пригласить инструктора. конечно все затраты оплатим.
 

посейдон

мой дельталет,мой дельталет.......
Алексей СПБ писал:
Правильный производитель крыльев не продает свою продукцию не облетанной.

А облетав и заметив у крыла тенденцию к завалу в крен производитель сам устраняет эту неприятность.
Не все покупатели крыльев способны самостоятельно отрегулировать его.

Конечно в чужой ветке некорректно хвалить другого производителя,
но чисто для справки - производитель крыла Грач сдает свою продукцию клиенту "под ключ" т.е. приезжает к клиенту в его регион
и еще раз облетывает крыло на аппарате клиента и в присутствии клиента.
Эта услуга клиентом не оплачивается.
Потому что это не услуга, а забота производителя о безопасности своих клиентов.
Наверх      
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
wing и Посейдон, извините за возможно глупый вопрос, но крыло правильно собрано? Просто ни разу не видел крыла с подобной конфигурацией задней кромки. Как оно себя на взлёте ведёт? Трапеция сама вперёд уходит?
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Просто ни разу не видел крыла с подобной конфигурацией задней кромки. 
В задней кромке нет ничего необычного. Просто ракурс такой и в таком положении (без лётной нагрузки) задняя кромка у крыльев с такой длинной корневой хордой на определённом участке задирается антипикирущими подвязками от мачты.
 
Просто ни разу не видел крыла с подобной конфигурацией задней кромки. 
В задней кромке нет ничего необычного. Просто ракурс такой и в таком положении (без лётной нагрузки) задняя кромка у крыльев с такой длинной корневой хордой на определённом участке задирается антипикирущими подвязками от мачты.
Всё верно описано для крыла ...90гг.
От себя добавлю,не нравится область "лопухов",где концевые антипики?если есть, то относительно каркаса и корневых их не наблюдаю,далее более серьёзно.Первое,положение ручки трапеции управления-очень высоко,смотрите на фото!Второе ,ручки на себя не хватит в двухместном варианте,судя по фото,такое положение килевой должно быть при сидящем пилоте при полностью взятой ручке управления на себя,прокачка+тяга движка=?????.....А в общем при "буране" всё может и прокатить....
...Всё это ИМХО.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Ограничения указываются для виража и в основном отражают требования к единичным экземплярам ВС.
Да это всё понятно!  :)

Поэтому я Алексею и написал, что с информацией выкладываемой на всеобщее обозрение нужно быть предельно аккуратным.

Иначе та самая медвежья услуга и получится :)

Почему то убеждён, что на вашем крыле 45 градусов отнюдь не критический крен  :)

С уважением,
aes
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Второе ,ручки на себя не хватит в двухместном варианте,судя по фото,такое положение килевой должно быть при сидящем пилоте при полностью взятой ручке управления на себя,прокачка+тяга движка=?????.....А в общем при "буране" всё может и прокатить....
Конечно умозрительные рассуждения не полёт, но:
1.Крылья такого класса летают на бОльших углах, чем "Стрим", "Апогей" и т.д.
2. Ярко выраженный килевой карман......!
Так, что вполне вероятно, что в полётном положении ручка будет в приемлемом положении. Но, конечно всё решит облёт.
 
Второе ,ручки на себя не хватит в двухместном варианте,судя по фото,такое положение килевой должно быть при сидящем пилоте при полностью взятой ручке управления на себя,прокачка+тяга движка=?????.....А в общем при "буране" всё может и прокатить....
Конечно умозрительные рассуждения не полёт, но:
1.Крылья такого класса летают на бОльших углах, чем "Стрим", "Апогей" и т.д.
2. Ярко выраженный килевой карман......!
Так, что вполне вероятно, что в полётном положении ручка будет в приемлемом положении. Но, конечно всё решит облёт.
У нас стоят такие крылья (поновее, конечно) на аппаратах FO-2 (двое рядом) и FO-3 (одноместный химик) с 503, 532 и 582 ротаксами. Зарекомендовали себя очень хорошо. Они по сравнению  с атлетом и атомом - тихоходы. Минимальная 45-50 км\ч, балансироваочная 65км/ч, максимальная 90 км/ч (можно так отрегулировать). Крыло очень комфортное в том числе и для обучения. Очень рекомендую.
wing и Посейдон, извините за возможно глупый вопрос, но крыло правильно собрано? Просто ни разу не видел крыла с подобной конфигурацией задней кромки. Как оно себя на взлёте ведёт? Трапеция сама вперёд уходит?
Такая конфигурация из-за антипик, которые тут реализованы тросами/веревками (на наших крыльях - тросами). Так как тросов по 4 на каждое полукрыло, надобность в концевых антипиках отпала.
При взлете,  как и положено, крыло "возвращает ручку", то есть стремиться принять балансировочное положение.
 

wing

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Гостилицы
У Посейдона крыло только установлено. Ранее это крыло летало на другой телеге. Аппарат подлежит облёту и возможному перемещению трапеции.
По поводу скоростей. Наше 15 метровое крыло Грач летает почти так же как мачтовый Профи- 125 км/час.
Но лично я с такими скоростями предпочитаю летать в кабине самолёта.
У Посейдона наше лавсановое крыло 96 года постройки. Просто лет 7 оно не летало по причине своего тогдашнего хозяина.
Я не знаю каким лётным опытом обладают участники данного обсуждения, но я никогда не высказываю своих замечаний о крыльях на которых сам не летал.
С моей точки зрения так презираемая длинная корневая хорда с высоким килевым карманом обеспечивает необходимый запас продольной устойчивости и более внятное балансировочное усилие, что важно для малоопытного пилота.
Мне казалось , что опытность пилота должна соответствовать возможностям ЛА.
Что сегодня, при общем снижении квалификации лётного состава, надо учитывать.
С приветом Марказен.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Не путайте соскакивать и влезать в чужую ветку со своим коромыслом.
Это по сути неправильно и просьба так не делать. 
Я и сам понимаю, что это как-то нехорошо.
Больше не буду.


Почему то убеждён, что на вашем крыле 45 градусов отнюдь не критический крен
Я пробовал сделать больше, но у меня не получилось.
http://www.youtube.com/watch?v=TY66YRe2FZI
Наверное мастерства не хватает, буду тренироваться.
Но то, что получилось было уверенно управляемо.
Грач очень предсказуемое крыло. :cool:
 
Второе ,ручки на себя не хватит в двухместном варианте,судя по фото,такое положение килевой должно быть при сидящем пилоте при полностью взятой ручке управления на себя,прокачка+тяга движка=?????.....А в общем при "буране" всё может и прокатить....
Конечно умозрительные рассуждения не полёт, но:
1.Крылья такого класса летают на бОльших углах, чем "Стрим", "Апогей" и т.д.
2. Ярко выраженный килевой карман......!
Так, что вполне вероятно, что в полётном положении ручка будет в приемлемом положении. Но, конечно всё решит облёт.
Я достаточно полетал на "Тайфунах",летал и на "FO-2",так что поосторожее со своими высказываниями,облетывал у посторонних подобные аппараты потому и написал свои заключения на основе опыта.Был случай, когда после облёта я сделал заключение что на данном аппарате летать просто опасно- без переделок,но в итоге , на следующих полетах на нем    погиб пилот....
По делу:На таких крыльях с "Бураном" при полностью взятой на себя ручке, килевую  с помощью тросов выставляли в горизонт ,либо немного в +(1гр).
Марказен  в своих постах всё описал правильно.ИМХО.
 

wing

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Гостилицы
В воздухе именно крыло является определяющим, а продольные троса приспосабливают его под вывеску тележки. С Бураном и 503 она одинаковая для данной тележки. Меняли.Знаем.
Выполнение виража с креном 60 град возможно с 503 только со снижением.
 
Поделюсь своим небольшим опытом.
Крыло "Грач" вызывает очень положительные эмоции  - легко управляется, даже в болтанку почти не требует вмешательства пилота. Ручка мягко отрабатывает турбулентность, сама возвращаясь в балансировочное положение, требуя лишь иногда коррекции по курсу при порывах ветра, реже по крену, и совсем редко - по тангажу.
По тангажу крыло вообще, можно сказать, само балансируется, в зависимости от оборотов двигателя, как тут правильно написала Ольга, описывая его поведение на взлете. Думаю, что это свойственно и другим крыльям, но в несколько меньшей степени, из-за относительно длинной корневой хорды крыла "Грач".
Как говорит уважаемый В. Г. Федченко про это крыло: "Если не понимаешь, что происходит и что делать - брось ручку, и крыло само примет нужное положение!"
Не требуется никакого повышения оборотов двигателя и отдачи ручки при прохождении разворотов, о чем говорят пилоты, летавшие на некоторых других, "скоростных" крыльях. Сваливания, как такового, вообще нет! При 40 км/час крыло парашютирует!
Недостатком для себя считаю его тихоходность - для полетов по маршруту не очень приемлемая балансировочная скорость в 65 км/час.
Может быть, где-то что-то и не так, но вот такие мои ощущения от полетов на этом крыле.
Хорошее крыло! Мне нравится!
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Я достаточно полетал на "Тайфунах",летал и на "FO-2",так что поосторожее со своими высказываниями,облетывал у посторонних подобные аппараты потому и написал свои заключения на основе опыта.
Я, собственно, и так всегда осторожен.......! То что облёт неадаптированных друг-другу телеги и крыла должен делать ОПЫТНЫЙ пилот - это даже не обсуждается!!!  :(
У меня был опыт МОЕЙ адаптации с изменением положения ручки и узла подвески крыльев и разумеется облёта:

1. "Маверика" Дашивца к "Витязю" Пономарёва.
2. "Стрима" к гидроплатформе на основе "Аэроса"
3."Вектора" (кстати, однотипен с обсуждаемым "Грачём") к моим телегам.
4. "Стрима" к моим телегам.
5. "Апогея" Мысенко (совместно с производителем) к моим телегам.
 
Вверх