Склейка на "ус".

nic

Я люблю строить самолеты!
Объясните пожалуйста как правильно клеить полки лонжеронов и фанеру на ус.  Как должны ити волокна при склейке. Какие есть технологии заделки уса на фанере. Нужно склеить на ус фанеру 1,5мм, но я незнаю как на такой тоненькой фанере сделать четкий усик в 2см.
Может у кого есть фото.
 

nic

Я люблю строить самолеты!
Вот к примеру есть у меня полка и я хочу её склеить на ус.
В каком варианте правильная будет склейка в А или Б?
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
я стараюсь клеить по варианту Б , но ,по-моему,оба варианты правильные.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Боюсь подсказывать в данном конкретном случае, но обычно вроде вариант Б.
И одновременно оба "конца" разом прострагивать фуганком. А так как фанера тонкая, то наверно обложить с двух сторон "жертвенными" досками, фанерками.
    Примерно так как на рисунке, это гарантирует качественный и одинаковый срез.
    Потом один лист разворачиваем (предусмотреть это заранее), скажем нижний по часовой стрелке на 180 град и они идеально состыкуются...
    Обязательно должен быть "ход" фуганка ДО и ЗА срезом, только тогда обеспечивается отсутствие завала по краям.
    Для этого и нужны "жертвенные" слои.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Учтите только,что равнопрочность достигается при отношении "толщина/длина" 1:10.
 

nic

Я люблю строить самолеты!
Я думаю взять 1 к 12...
Читал что можно брать не более 1 к 15.
Как лучше укладывать полку, чтоб ус был в вертикальном положении или в горизонтальном (как на рис. Б)?
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Честно говоря не разу не видел склеек по варианту А (разве что для толстых брусков - но там геометрически это почти одно и то же)
     Всегда только Б - максимальное перекрытие слоев.
     Кроме того - плавный переход без напряжений на границах шва.
     Кроме этого - тонкие слои легче склеить, обеспечивая плотное соприкосновение, даже при погрешностях среза (они гнутся  и прилегают ;) ). В торец  (А) это будет труднее, да и сжимать то как в случае тонкой фанеры - (будет выпучивать).
     При варианте А малейшая нагрузка на изгиб листа будет фатальной. (Любой клей хорошо работает на сдвиг и всегда хуже на отрыв).
     Просто прикиньте как будет работать клеевой шов под нагрузкой и вы это поймете.
     Соотношение ширины шва и толщины листа около 10 - это верно, но впрочем строитель и сам это знает (судя по первому посту)

     Да, и прострагивать только хорошим фуганком(длинным, с хорошо заточенной и установленной под тонкую стружку железкой) ,
                    простой рубанок здесь  :(
     И еще - срез должен быть прямой (пройтись и поперек среза - вдоль шва) тогда после поворота одного листа срезы листов совпадут не только по углу, но и по кромке.
 
  А как должен располагаться "ус" в пакете реек полки лонжeрона - вертикально или горизонтально ?
 

nic

Я люблю строить самолеты!
На сколько я знаю то многие использовали 1к10 1к12 но чтоб выше 1к15 никогда не слышал...
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
но чтоб выше 1к15 никогда не слышал... 
Почитатайте внимательно то что Вы привели выше.... я это выделил красным.  Это есть и в других источниках, спецом искать сейчас просто некогда.
 

nic

Я люблю строить самолеты!
Зачем же делать переклей, если хорошо склееный брус на ус не уступает по прочности целому...?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Достаточно сложно найти древесину высшего сорта необходимых размеров в требуемом количестве (это было замечено ещё в начале прошлого века), поэтому стали использовать переклей из деталей малого размера. Далее выяснили что переклееная деталь не подвержена короблению при изменении влажности и обладает повышенными прочностными характеристиками.
  Вот что по этому поводу есть у М.Ф. Астахова в "Справочной книге по расчёту самолёта на прочность":
стр.126
...." 1.Для клееной древесины с числом планок в сплошной части поперечного сечения от 4 до 8, расчётные величины следует повысить на 10% для предела прочности при сжатии вдоль волокон и статическом изгибе и на 15% для предела прочности при растяжении вдоль волокон. При числе планок свыше 8 расчётные величины следует повысить на 15% при сжатии и статическом изгибе, на 20% при растяжении и на 10% для модуля упругости."

  На порядочных самолётах используются как правило переклеенные полки лонжеронов ещё и по соображениям увеличения надёжности наиболее ответственных агрегатов... этот принцип кстати используется и при изготовлении деревянных винтов.
 

051

Посмотрим, посмотрим, ......... но летать БУДЕМ!
Откуда
Волгоград
Дополнительная информация по теме (к сведению):


1.   Из опыта строительства деревянного яхтостроения. Описание дано из Книги "Строительство яхт", авт.: Рейнке, Лютьен, Мусс);

http://narod.ru/disk/9032837001/Как гнуть рейку по породам.JPG.pdf.html


2.   Опытное определение Е.

http://narod.ru/disk/start/11.dl2c-...79d8caf329bb1aca1/Е - опытное определение.pdf
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Я думаю взять 1 к 12...
Читал что можно брать не более 1 к 15.
Как лучше укладывать полку, чтоб ус был в вертикальном положении или в горизонтальном (как на рис. Б)?
Вообще-то вопрос соотношения уса это вопрос адгезии применяемого клея. Площадь контакта склеиваемых частей должна обеспечивать равнопрочность при данном связующем. Соотношение 1:15 было принято ещё когда клеили казеином. Нынешними клеями, например эпоксидными, вполне можно применять 1:12 - 1:10. Второй вопрос вытекает отсюда же. Нет разницы как расположен ус, вертикально или горизонтально, поскольку площадь контакта от этого не меняется. Но есть НО. Если брусок прямоугольного сечения, скажем 20х30, то длина уса по меньшей стороне составит 300 мм, а по большей уже 450 мм. Что из этого? Думаю понятно.        И немного о современных клеях. Когда оклеивал борта фюзеляжа пенопластом, в наличии были листы ПХВ-1 600х600мм. Стыковка по шпангоутам даёт слишком много отходов. Попробовал клеить листы буквально встык, без заусовки клеем "Космофен". Переломал кучу образцов и НИ ОДИН не сломался по шву. Только рядом. Склеил и зашил борта единым полотнищем. Это к вопросу об адгезии. Конечно дерево не пенопласт, но теоретически, при наличии соответствующего связующего -хоть встык.
 
S

SVD

Такой вопрос по склейки лонжерона из реек - Посоветовали приложить между двумя соседними рейками слой стеклоткани (клей эбоксидка, всего реек 6 шт по 10 мм толщины, высота от 70 до 25 мм ), что бы улучшить склеиваемость и совместную работу реек. И таким же образом приклеить набор реек, бабышек и стоик  к фанерной стенке.
Что скажите?
 
Вверх