Поликарбонатное крыло

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
Я занимался и занимаюсь экспериментами с сотовым поликарбонатом, (далее по тексту СПК), в перспективе использования его для лёгкой авиации. Провёл много экспериментов. Сейчас могу сказать, что он имеет очень много хороших качеств, его вес к площади
3мм- 400г/м[sup]2[/sup]
4мм-600г/м[sup]2[/sup]
6мм-800г/м[sup]2[/sup]...
     Размеры листов могут быть 2100х6000; или 2100х12000,слышал, что длинна листа может быть и 18 метров. Соты могут быть в несколько слоёв, и разной конфигурации. В этом случае СПК можно в потенциале рассматривать для использования в дирижаблестроении.
Прочность его тоже очень хороша, но имеется возможно значительно увеличивать её,(даже на каком то отдельном участке, а также с возможностями расконцентрации нагрузок) при этом его сечения  по толщине,  не изменяются. Вес также в этом случае  меняется очень  незначительно. Его не сложно присоединять к другим элементам конструкций, например как крыло к фюзеляжу, соединение весьма надёжно.
   Его (СПК) рабочая температура заявлена производителем до 140[sup]о[/sup]С
При Т[sup]о[/sup] 250[sup]о[/sup]С он течёт
Я научился придавать ему нужную форму, его не сложно резать горячей струной, а точнее это можно сравнить с резкой плотного пенопласта. Я придумал способ надёжного сваривания деталей из СПК, Разработал методику, и сам сварочный аппарат. Он позволяет сваривать СПК, весьма надёжно (проведенные испытания на разрушение соединения показали разрушения не по шву). Но сам шов, и зона на которую воздействовала высокая Т[sup]о[/sup], должны обрабатываться, Чтобы предотвратить хрупкость. Для соединения имеются и клея, также и моей разработки.
Ежели у меня получилось вставить картинку то на ней вы увидите набор нервюр из СПК которые потом будут приварены к несущим поверхностям крыла.

 
 

Вложения

OldParovoz

А мне летать охота!
Я правильно понимаю,что это безлонжеронное крыло с несущей обшивкой? А нельзя ли сделать такую же конструкцию из пены,т.е.-обшить нервюры тонкими листами пенопласта,и сверху положить стеклоткань?
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
   
Я правильно понимаю,что это безлонжеронное крыло с несущей обшивкой? А нельзя ли сделать такую же конструкцию из пены,т.е.-обшить нервюры тонкими листами пенопласта,и сверху положить стеклоткань?
Понимаете правильно. Можно обшить тонким пенопластом, а сверху стекло, потом плеэфирка, потом гель... но в этом случае появляются свои нюансы, а потом появится кто то, кто скажет,что лучше сделать болван, потом матрицу, а за тем классический подход...
А в этом случае мы имеем возможность выполнять несущие поверхности с более качественным подходом. Другими словами изготовить крыло, как в прочем и весь ЛА,  после того, как все нагрузки увидим на картинках которые нам выдаст машина, а потом исполнить все работы, максимально точно приближенные к оптимальному расчету.
То есть мы можем выполнить изделие оптимальным с минимальными затратами.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Очень  интересно  но  вызывает  сомнение  особенно  на  кручение.
 

Alex-max

Я люблю строить самолеты!
1.А для какого аппарата крыло изготовляете? Планер на 150кг взл веса? что-то мне кажется на взлётный вес в 500кг  спк 6мм будет маловато.(тк без лонжерона)
2. так же интересно как обошли температурное расширение СПК которое довольно высоко.
3.СПК у ВАС вдоль крыла - поперёк потока воздуха, а поскольку он в этом направлении волнистый, то Вы применяли шпатлёку для заглаживания этих неровностей или что-то иное.
4. Если не секрет, какой клей для крепления нервюр СПК к обшивке СПК применяете, сам перепробовал много клеёв но нормального так и не нашёл.
 

OldParovoz

А мне летать охота!
а потом появится кто то, кто скажет,что лучше сделать болван, потом матрицу, а за тем классический подход...
Классический подход хорош для серии, а для ЕВС-что попроще.Да и кто сказал,что болван-это просто?
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
1.А для какого аппарата крыло изготовляете? Планер на 150кг взл веса? что-то мне кажется на взлётный вес в 500кг  спк 6мм будет маловато.(тк без лонжерона)
2. так же интересно как обошли температурное расширение СПК которое довольно высоко.
3.СПК у ВАС вдоль крыла - поперёк потока воздуха, а поскольку он в этом направлении волнистый, то Вы применяли шпатлёку для заглаживания этих неровностей или что-то иное.
4. Если не секрет, какой клей для крепления нервюр СПК к обшивке СПК применяете, сам перепробовал много клеёв но нормального так и не нашёл.
Добрый вечер.
Крыло для многоместной мотодельты. Крыло полужесткое, тросовых поддержек не будет. Новый способ управления, (трапеции не будет). Полки из 4мм СПК (соты  вдоль крыла). Верхнюю обшивку мне хотелось бы сделать из 3мм, нижнее из 4мм. Все нервюры и прочии внутренние элементы жесткости из 6мм, привариваются спец сваркой. Можно приклеевать,  хорошо берёт цианакриловый, (с предварительной подготовкой) но лучше сварка, о которой я писал выше. Имеется еще несколько хороших клеев, но лучше сварка. К сожалению выгоняют из за компа Все хотят спать. Спокойной ночи.   
 

Alex-max

Я люблю строить самолеты!
если не секрет, то спецсварка  - пламенная горелка или что - то типа мощного паяльника?. как приварить нервюры к обшивке изнутри? плавится нервюра или используется пруток из поликарбоната? для увеличения прочности крыла имеет ли смысл сделать лонжерон из толстого напр 32 мм спк?  С уважением.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Классический подход хорош для серии, а для ЕВС-что попроще.Да и кто сказал,что болван-это просто?
Привет :)
Вчера меня прогнали от монитора, и уложили в кровать, не смотря на то, что очень хотелось ответить на этот хороший для меня вопрос. Он облегчает мне задачу.
    Что проще?
Сделать болван, со всеми крутками, чётким профилем, и т.д. Или вырезать пакет нервюр, на столе, зафиксировать крутку. Потом будет сложность, нужно изготовить стапель для приваривания верхней поверхности обшивки, к нервюрам, и другим внутренним элементам жёсткости находящихся и работающих в крыле, и всё это приварить или приклеить. Но лучше приварить. После этого, приваривается, или приклеивается нижняя поверхность. Её прийдётся свернуть в рулон, а за тем по степено приваривать ко всем внутренним элементам жёсткости собираемого крыла, постепенно раскручивая рулон, с последующей приваркой, или приклейкой. Клея можно использовать "Протакрил", "Метапротакрил". Для этого я нашол терма клей.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
если не секрет, то спецсварка  - пламенная горелка или что - то типа мощного паяльника?. как приварить нервюры к обшивке изнутри? плавится нервюра или используется пруток из поликарбоната? для увеличения прочности крыла имеет ли смысл сделать лонжерон из толстого напр 32 мм спк?  С уважением.
Нет, это не то не другое и не третье. Это целиндр, с геобразным соплом, или выходом, от куда выходит жгутик разогретого пенополикарбоната. Её диаметр 0,8 - 1мм Обмотан нагревательным элементом. Внутрь этого цилиндра загружается порошковый ПК. Для проведения сварки устройство разогревает порошок и вытесняется через сопло в место соединяемых деталей. После остывания жгутика соединение готово. Желательно жгутик и район на который было воздействие темпиратуры покрыть изолирующим составом, для предотврвщения выветривания поликарбонатных присадок.
 

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
Огромное спасибо всем откликнувшимся. Особенно IVL. Я пока строитель теоретик на стадии НИОКР ;), и для меня было странно - почему столь великолепный по свойствам материал не применяют. Сам я думал, просто пришнуровать (пришить) и проклеить шов между нервюрой и обшивкой. Но просто приклеить конечно лучше, хотя я сомневаюсь в прочности. По поводу лонжерона - я думал использовать трубу и крепить длинную капроновую ленту к крылу и к трубе- чтобы воспринимала наргузки вдоль лонжерона. А само крыло могло вращаться/гашироваться для изменения угла атаки.
А верхнюю обшивку сначала гнёте по форме профиля или просто клеете? А после прогреваете для снятия напряжений?
 

OldParovoz

А мне летать охота!
По поводу лонжерона - я думал использовать трубу и крепить длинную капроновую ленту к крылу и к трубе- чтобы воспринимала наргузки вдоль лонжерона.
Можно наверно использовать и алюминиевый квадратный профиль,он пожёстче будет.А вместо ленты,-стеклоровинг,пропитанный смолой.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
По поводу лонжерона - я думал использовать трубу и крепить длинную капроновую ленту 
Новшества- значит радикальные. Сделать экструдер на популярный профиль, можно несколько типоразмеров и гнать профиль километрами, фактически готовое крыло . С возможностью впихнуть в пазы лонжероны и отрезать элерон/закрылок.
Типа такого .
И так же на хвостовое оперение......Мечта!
 

Вложения

FlyCat

43 регион
Писал об этом еще раньше, но вот только проблема в том, что каждлму подавай свой профиль, со своей хордой и прочими индивидуальными параметрами. Проблемы примерно те же, что у автожирщиков с профилями лопасти, вдобавок помноженными в разы, так как требуется еще предусмотреть установку элеронов, посадочных закрылков и прочего...
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Проблемы примерно те же, что у автожирщиков с профилями лопасти, вдобавок помноженными в разы, так как требуется еще предусмотреть установку элеронов, посадочных закрылков и прочего... 
Всё же думаю продавливать  тесто прастиковое это проще чем люминь. А элероны элементарно прикручивать к закладным или вообще позволить им качаться на нижней обшивке. С дюралем такое вроде проходит.
 

Alex-max

Я люблю строить самолеты!
Нет, это не то не другое и не третье. Это целиндр, с геобразным соплом, или выходом, от куда выходит жгутик разогретого пенополикарбоната. Её диаметр 0,8 - 1мм Обмотан нагревательным элементом. Внутрь этого цилиндра загружается порошковый ПК. Для проведения сварки устройство разогревает порошок и вытесняется через сопло в место соединяемых деталей.
Что за пенополикарбонат и порошковый поликарбонат? где достать? Достал стержни из поликарбоната Ф5мм фирмы бош подой дут ли для сварки? Какая методика защиты шва после сварки?
 
Вверх