Потеря в статической тяге двух рядом расположенных ВВ

Денис

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго здоровья! :)
Имеем проблему - ищем решение...
Задача:
Одноместный двухдвигательный самолёт:
Двигатель - два "Вихрь-25"
Винты - D=1м.
Зазор между винтами 200 мм.
Результаты замера статической тяги таковы - двигатели каждый по отдельности выдаёт по 50 кг тяги, а вместе 70 кг.
Предполагаемая причина заключается в том, что при работе ВВ, воздух в него засасывается в виде конуса, а расположение винтов в близи друг-друга даёт перехлёст конусов и как слетствие дифицит расхода воздуха.
Вопрос: Если это действительно дело в конусах, то нет ли падения потерь в тяге при увеличении скорости ЛА (ведь конусы при этом должны уменьшаться) или причина в другом  :question
С уважением ко всем строящим и летающим ...  :~)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы с Денисом из Донецка хорошо бы,по никам разошлись бы - индекс какой-либо приписали к своему?
А по сути - вероятно на месте действительно оба винта хотят переработать один и тот же воздух,из-за чего при совместной работе тяга и падает.На скорости эта разница конечно упадет.
В свое время,во время работы на туполевском ЛИиДБ с Ту-144,во время гонок двигателей на земле приходилось видеть такую картину:лужа под заборниками (хотя они и высоко) покрывается рябью,затем на ней образуется смерчик,который втягивается в один из заборников,постепенно выпивая лужу - и этот смерчик время от времени перепрыгивает на соседний заборник,а спустя какое-то время - обратно,что,безусловно,свидетельствует,что заборники воруют воздух друг у друга.На скорости этого,очевидно,не происходит.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
На самом деле есть такой эффект. При близкорасположенных ВВ их суммарныя тяга меньше, чем сумма тяг изолированных СУ.
Вряд ли этот эффект уменьшится со скоростью. А разнести СУ теперь уже нет никакой возможности?
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
а почему этого эффекта на Корветах нету
Там зазор между винтами  меньше 100мм
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На самом деле есть такой эффект. При близкорасположенных ВВ их суммарныя тяга меньше, чем сумма тяг изолированных СУ.
Вряд ли этот эффект уменьшится со скоростью. А разнести СУ теперь уже нет никакой возможности?
Да гадать-то не надо - достаточно рассмотреть физику.
Так,на дирижабле Au-12 вокруг винтов установили защитные кольца для предохранения оболочки от разлетающихся льдинок,пыли и пр.совершенно не стремясь к получению преимуществ винта в кольце - поэтому зазор между концами лопастей и кольцом сделали 30 мм.При гонках двигателя стало интересно - какую форму имеет струя от винта с таким кольцом;стали проверять ее направление с помощью ленточек.К всеобщему удивлению,ленточка,приставленная к задней кромке кольца не встала,как ожидалось,под каким-нибудь углом "к центру-назад",а повернулась вперед,в щель между кольцом и концами лопастей - что лишний раз подтверждает,что на месте воздух поступает на лопасти отовсюду,в т.ч. и сзади.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Результаты замера статической тяги таковы - двигатели каждый по отдельности выдаёт по 50 кг тяги, а вместе 70 кг.
Чтой-то слишком силён эффект! Похоже тут какая-то погрешность измерений.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
а почему этого эффекта на Корветах нету
Там зазор между винтами  меньше 100мм
Замеры проводили?
Когда у меня был Корвет я про этот эффект не знал.
Тягу мерил, но по раздельности. С 582 ротаксами на винтах Ивопроп получалось окого 150кг на движок. У Корвета на взлётном тяга просто бешенная. Может эффект и был, но явно не в той пропорции , чем у Вас.  Вам хорошо бы поговорить с Юнгеровым из Самарского Гидроплана. винты у них стоят много ближе чем у Вас и наверняка они изучали как-то этот вопрос.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
На самолете ХАИ-30 тоже встретились с такой "загадкой".
По отдельности 95 кг тяги, вместе - 170.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Там зазор между винтамименьше 100мм 
http://kasperwing.com/new%20images%20from%20doruch.htm

http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id22.html

-siegodnia i vtshiera\konstruktor Jozef Borzecki,70-je gody\.

staryj=rasstojanije=-5cm/zahodili na siebia/=silnaja akustitshieskaja intierfieriencija

novyj=rasstojanije=+10cm,rabotalp ok.150 casov,tiaga=45+45kG/biez potier/,,,
 

Melkhi

Летать!
Откуда
М.-О.
Хорошо когда зазор больше чем пол диаметра, а еще лучше позвонить ГУРУ- Данилюку.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Результаты замера статической тяги таковы - двигатели каждый по отдельности выдаёт по 50 кг тяги, а вместе 70 кг.
Чтой-то слишком силён эффект! Похоже тут какая-то погрешность измерений.
Динамометр был един...
 
Вверх