Несущий винт

streloc

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Всем добрый день.У меня такой вопрос.В какой зависимости находится ширина лопасти от диаметра несущего винта.Ну то есть можно ли ширину лопасти несущего винта делать любой  или все таки нужно придерживаться каких то правил.И что будет если ширина лопасти будет больше допустимой?
 

zov

www.zovprop.ru
Вопрос довольно сложный и сразу так, однозначно на него не ответишь.
Есть такое понятие, коэффициент заполнения. Это отношение площади лопастей к площади  поверхности, ометаемой НВ. У большинства современных вертолетов он равен 0,04- 0.08
Для легких вертолетов, с маломощными двигателями лучше применять меньший коэффициент, для тяжелых с мощными двигателями и большими скоростями полета - наоборот.
 

zov

www.zovprop.ru
Если повезет, найди книгу "Аэродинамика вертолета" А.Гессоу и Г. Мейерс. под редакцией Братухина, госиздательство оборонной промышленности, Москва 1954г. Там ВСЕ есть.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Есть такое понятие, коэффициент заполнения. Это отношение площади лопастей к площадиповерхности, ометаемой НВ. У большинства современных вертолетов он равен 0,04- 0.08
Все правильно.
Если смотреть глубже то: малое значение к-та приводит к тому что лопасти требуется держать на больших углах атаки профиля (8 и более градусов), что чревато срывом на азимуте 270. При большом к-те - резко возрастают профильные потери, что приводит к увеличению мощности потребляемой винтом.

Поэтому: при расчетном взлетном весе, по нагрузке на ометаемую площадь (из условий авторотации либо других факторов), расчитывается диаметр винта и концевая скрость . Задается к-т заполнения и  рассчитывается угол атаки профиля.

При двухлопастном винте большие углы атаки 8-9 град (малый к-т заполнения) приводят к сильным вибрациям. При малых углах атаки, меньше 4,5 град(большой к-т заполнения), большие профильные потери, "большая" лопасть и т.д.
 
Вверх