Аэродинамический расчёт

    В этой теме я выложу на всеобщее обозрение то, что узнал и понял за восемь месяцев самообразования. Любая критика, кроме презрительного фи, приветствуется. Свою позицию буду защищать пока не сможете переубедить.
         По сути это будет аэродинамический расчёт высокоплана с формулами не очень сложными, картинками достаточно информативными, но тоже не сложными.
        В случае обнаружения кем либо из критиков ошибок сделанных мной, вложенный файл с ошибками будет удалятся и вкладываться будет файл исправленный.

   Внимание- для таких как я необразованных.   
   Что бы достаточно хорошо понимать кучу формул и цифр которую я здесь выложу, необходимо прочитать ту часть  РДК  СЛА где много букв. Но и мои вычисления желательно контролировать  РДК   СЛА.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Критический угол атаки вычисляешь неверно. Ты посчитал
производную 4,22, а берёшь 5,63.
Максимальный Су определяешь неверно.   
У тебя есть РДК 43.
Найди там раздел расчёт максимального коэффициента подъёмной силы, там всё написано.
Су с закрылками тоже рассчитывай по методике РДК 43.
РДК СЛА выброси.
 
Что за странный график Су(Сх)? Впервые вижу ТАКОЙ?
   Ляп совершил. Исправил.Файл заменил.

   
Критический угол атаки вычисляешь неверно. Ты посчитал
производную 4,22, а берёшь 5,63.
  Ошибку исправил. Файл заменил.

   
Максимальный Су определяешь неверно.
У тебя есть РДК 43.
   Посчитано по РДК 43
 
    
Су с закрылками тоже рассчитывай по методике РДК 43.
РДК СЛА выброси.
   Два обстоятельства препятствуют следовать Вашему совету.
  Первое- В РДК 43 график для расчёта Cy c закрылками ограничен рамками: сужением от 2 до 4 и удлиннением от 5 до 7. Считаемый аэроплан в эти границы не попадает.
    Второе: методика изложенная в РДК СЛА начало берёт из Бадягина Мухаметова написанные за одиннадцать лет до РДК СЛА. Я так думаю, что за одиннадцать лет, если методика ошибочна или не достаточно точна, она была или отвергнута или раскритикована. Чего не наблюдается.
   
   Если есть какие либо возражения, буду рад ознакомится.

   С уважением Вячеслав.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Посчитано по РДК 43
Невнимательно прочитал РДК 43. Там русским по белому написано и нарисовано: если разница Су на 0.5z и Су мин на графике Су от z меньше 0,1 Су макс берётся мин значение, т.к. срыв будет распространяться быстро, если больше 0,1 считаем дальше.    
Насчёт закрылков: в РДК 43 расчёт щитков, а не закрылков (распределение подъёмной силы по размаху) для всех удлинений и сужений. Вот это распределение самое главное. Цитирую раздел 13434: Расчёт Су макс с закрылком производится  так же как Су макс крыла со щитком. Значения Су макс и дельта альфа следует брать из экспериментов с закрылками рассматриваемого типа и т.д.
читай раздел 1433. Насчёт РДК СЛА: оно писалось второпях, и в неё было надёргано и сокращено из разных руководств и книг. Возьми Бадягина для подсчёта массы в первых приближениях и РДК 43 для расчёта аэродинамики и устойчивости. Вообще по Бадягину подсчитай массу. Получится больше 450кг как минимум килограмм на 150 .
Не помню мощность РМЗ 500, не потянет он такую машину. Для одноместного нормально будет. 
   
 
Невнимательно прочитал РДК 43. Там русским по белому написано и нарисовано: если разница Су на 0.5z и Су мин на графике Су от z меньше 0,1 Су макс берётся мин значение, т.к. срыв будет распространяться быстро
   Исправил.

 
Насчёт закрылков: в РДК 43 расчёт щитков, а не закрылков (распределение подъёмной силы по размаху) для всех удлинений и сужений.
  А вот этого не могу найти.
 
Вообще по Бадягину подсчитай массу. Получится больше 450кг как минимум килограмм на 150 .
   По Бадягину массу справедливо считать для весов тонна и более. Самолёт будет весь деревянный, за исключением передней части фюзеляжа собранной из стальных трубок. С тряпочной обшивкой.  С РМЗ 500 я думаю будет весить 420-430кГ.  Мощности 50л.с. вполне хватит.
 
Вверх