Самолёт от дельталётчика.

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
Начертил самолётик с управлением углом атаки крыла, стабилизатор фиксирован. Предполагается в эксплуатационных углах атаки иметь автоматическое поддержание заданных углов обдува.
Перед постройкой хотел-бы услышать Ваше мнение.
                           С уважением, Владимир.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Посмотреть бы обзорный чертежик этого чуда...

Некоторые проблемки есть.
Сорвать самолетное крыло на порядок проще чем дельталетное из за его меньшей геометрической крутки. Эта проблема обозначилась еще на жесткокрылах.

Если еще и по крену управлять тоже наклоном крыла то при самолетных удлиннениях это будет сделать физически затруднительно.

На самолетных скоростях полета эффективность классического самолетного управления выше чем балансирного или комбинированного.

Схема с поворотным крылом применялась давно на первых ракетах класса воздух-воздух поскольку при такой схеме корпус меньше отклоняется при маневрах и головка самонаведения не теряет цель. Но и там быстро от такого принципа отказались ввиду низкой эффективности управления , огромных усилий в управлении  и возможности возникновения всяких автоколебаний.
 

KroG

Люблю легкие самолёты и автожиры
Вспоминается "Блоха" Минье, которая не могла выйти из крутого пикирования из-за малой эффективности цельноповоротного крыла.Сколько читал про самолёты с поворотными консолями, у всех отмечалась плохая управляемость по крену. Или я что-то не правильно понял про ваш проект?
 

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
"Блоха" Минье неплохой тандем, взаимное расположение крыльев дало при больших скоростях чрезмерные нагрузки на ручке управления, отсюда и пике.
Мною подобран профиль, при изменении углов от4 до 18 град., центр давления не изменяется (с применением вынесенной подвески крыла) просчитана нагрузка на рукоятку при 4-х g= 15кг.
 

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
Крыло -лобовая часть обшита дюралью, хвостовая -дакрон.Не имеет закрылков и элеронов.
Размах - 8,8м
Хорда  - 1,1м
Двигатель-РМЗ-500 (тяга 150кг) или J-10(тяга 160кг)
Взлётный вес-350кг
2-х месный, тандемная
 

Вложения

Крыло -лобовая часть обшита дюралью, хвостовая -дакрон.Не имеет закрылков и элеронов.
Размах - 8,8м
Хорда- 1,1м
Двигатель-РМЗ-500 (тяга 150кг)
Взлётный вес-350кг
  А, что ему нормальное самолётное управление и Нильсона в качестве рекламного агента. Бизнес раскрутите ого-го ;D
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.pprune.org/aviation-history-nostalgia/297637-what-cockpit-mk-vi-150.html

http://cornwalltube.com/view.php?video=LCT6NIdPbmc&feature=youtube_gdata&title=Spratt+103+Ultralight+2006+by+Bernard+Geffray

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/3574-freewing-construction-2.htmlhttp://www.freewing.com/freebird.html
 

FlyCat

43 регион
Начертил самолётик с управлением углом атаки крыла, стабилизатор фиксирован.
...


Вот такой аппарат на чертеже получился?

Странно, вчера картинка с эскизом не открылась, потому и вопрос задал.
 

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
FlyCat , henruk, спасибо за участие, оказывается в мире есть множество самолётиков такой схемы. Радует, что схема хорошо работает.
Недавно приобрёл для моего самолётика двиг. J-10 с редуктором от Чернова, есть желание внедрить 3 карбюратора мембранного типа с диффузором 30-32мм.

Если кто-то знаком с таким -посоветуйте.
 
Откуда
Москва
при больших скоростях чрезмерные нагрузки на ручке управления, отсюда и пике
Не. Не выход из пике с усилием на ручку не связан. :IMHO
Мне это видится нагляднее, если привести автомобильные ассоциации.По сути атомобиль - тандем с передним управляемым крылом колесом. Пикирование - в автомобильной плоскости, - повот допустим в лево. Чем больше скорость - тем сильнее занос кормы в право.  На снеге и на льду это очень замечательно получаеся увидеть  :) И наступает такой момент, когда обратное движение рулем в право, не может изменить траекторию. В лучшем случае занос зафиксится, но останется угол атаки. Для самолета это уже не выход из пике  :'(
Лечится это в разумных пределах увеличением базы. Но управляемость ухудшается соответственно. :IMHO
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
zeerpuh вашу энергию да в мирных целях бы использовать ! :)
 

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
По моему самолетик адекватно выйдет из пикирования, без риска срыва потока на крыльях. Стабилизатор всегда будет ставить фюзеляж по потоку за долю секунды.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Замечательно! Вот уж действительно слова не расходятся с делом... Удачи!
 
Вверх