Мотопланер для ЮПШ, конструкция металл-ткань

Коллеги есть необходимость иметь простой и дешевый мотопланер для ЮПШ, ветка для обсуждения и обмена опытом для всех заинтересованных.
Просьба не флудить на тему планер-мотопланер для ЮПШ, для этого уже другие ветки.
Тут только конструкция и производство мотопланеров для применения в ЮПШ с системой обучения Домброва.
 
Для начала пара писем из ЛС

Отправитель: Дмитрий Первушин
Кому: Lapshin

Надо разработать конструкцию мотопланера технологичного и дешевого и неубиваемого чтобы учлеты ЮПШ сами их строили и летали на них.
Система обучения на базе Домбровской - только что от него из Смоленска приехал.
Конструкция примерно коршуновая только материалы исключительно металл и ткань.
Примерно так:
-ферменный фюзеляж из стальной тонкостенной квадратной трубы сварной плоский,
-оперение  из трубок плоское как у пайпера-тканевая обшивка,
-крыло клепанные нервюры из алюминиевого профиля(подсмотрел в фильме про пайпер) с зашитым алюминием до лонженона лобиком, обтяжка ткань на клею БФ.
Мотор РМЗ буран-тайга, Рысь.
Главные требования к технике - простота изготовления и неубиваемость а летучесть не важна - машины учебные.

Отправитель: Lapshin
Кому: Дмитрий Первушин

Цитата:
Конструкция примерно коршуновая только материалы исключительно металл и ткань.
Ради Бога.Только Как альтернативу,предложил бы следующую конструкцию.
Примерно так:
Цитата:
-ферменный фюзеляж из стальной тонкостенной квадратной трубы сварной плоский,

Ферменный,клепаный вытяжными заклепками из прямоугольных/квадратных труб АД-31.
Цитата:
-оперение  из трубок плоское как у пайпера-тканевая обшивка,

- Только трубы взял бы из того же АД-31 или дюраля.
Цитата:
-крыло клепанные нервюры из алюминиевого профиля(подсмотрел в фильме про пайпер) с зашитым алюминием до лонженона лобиком, обтяжка ткань на клею БФ.

- Лонжероны из тех же прямоугольных труб АД-31 и стенкой из дюралевого/АД-31 листа;дужки нервюр гнутые из квадратной трубы 12х12х1,со стоечками из уголков между дужками и связывающих нервюры с лонжеронами.Лобик клепается к нервюрам;обе кромки лобика отогнуты и клепаются к боковым граням трубчатых полок лонжерона.
Цитата:
Мотор РМЗ буран-тайга, Рысь.
Даже с Бураном энерговооруженность одноместного мотопланера будет более чем достаточной.
Цитата:
Главные требования к технике - простота изготовления и неубиваемость а летучесть не важна - машины учебные

Предложенная конструкция исключительно проста и имеет неплохое весовое совершенство,не гниет и при постройке не требует каких-то особых навыков.

Выбор материала обусловлен,во-первых,тем,что он наиболее доступен и профили АД31 всегда имеются в широком ассортименте;во-вторых,этот сплав не нуждается в покрытии и вечно будет стоять под атмосферными воздействиями;и,наконец,в-третьих - материал достаточно пластичен и не склонен к трещинообразованию.Сравнительно меньшая с дюралем прочность компенсируется тем,что в конструкции очень мало мест,где требуются именно максимальные допускаемые напряжения,а выбор сечений обусловлен обычно критическими напряжениями,при которых элементы конструкции теряют устойчивость.
      Так самолет,которым я сейчас занимаюсь (см.ветку Новый прожект Лапшина) имеет каркас именно из АД31 - и,например,для полок лонжерона крыла самолета весом 650 кг и эксплуатационной перегрузкой до 7g хватает трубы 40х20х2.
      Клепаная ферма хороша тем,что свойства материала в узлах не меняются в отличие от сварной фермы,где некачественный шов может привести к трещинам фактически на пустом месте без особых нагрузок.Вытяжные заклепки снижают требования к квалификации исполнителя,а их несколько увеличенное сравнительно с ударными,количество веса практически не добавляет.Кроме того,клепаться к замкнутому сечению (трубе)двухсторонними заклепками просто невозможно.
    О типоразмерах элементов можно говорить лишь на основе реальной конструкции:озвученное сечение дужек нервюр возможно лишь потому,что их гарантированно хватит,а меньшего сечения все равно не существует.
    Альтернативными сплавами являются 6061,доступный сортамент которого куда более ограничен,и 6082,который вроде бы есть,но реально приобрести нужные профили мне не удалось.

Лапшин Владимир Павлович
 
goat моторизованный - хорошая машина, только хлипковата  :IMHO учлеты ее за пару пробежек разложат.
Машина должна быть крепкой мне думается это коршун-брошка только металлическая.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Дмитрий если Вы общались с Домбровым,то наверное он рассказывал сколько раз за сезон "перебирали" мотопланер.
Ваше понятие "неубиваемый"должно отождествляться с понятием ремонтопригодный,а иначе из процесса обучения ищезнет элемент -как бережное отношение к ЛА.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Надо разработать конструкцию мотопланера технологичного и дешевого и неубиваемого чтобы учлеты ЮПШ сами их строили и летали на них.
Система обучения на базе Домбровской 
"Неубиваемый" мотопланер -это анахронизм,впрочем как и одноместная система обучения.( Не хотелось бы оскорбить энтузиаста и подвижника Домброва).За эту мнимую "неубиваемость" будет заплачено ЛТХ.
Я сам начинал с БРО-11М,а заканчивал через КАИ-502 на УК-00. Как только появился 2-х местный аппарат,кол-во поломок снизилось на порядок.Во столько же  вырос налёт курсантов.
Одноместный же ТРЕНИРОВОЧНЫЙ мотопланер (даже мото-Гоат)-весчь интересная и нужная!   
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
- Только трубы взял бы из того же АД-31 или дюраля
Даа-ужжж! От Лапшина не ожидал такого!
Недавно пытался использовать сей материал в конструкции,руководствуясь [highlight]теми же соображениями[/highlight]. Убедился в их ошибочности.Материал-абсолютное ГОВНО!
отверстия разбиваются моментально.Раскосы не выдерживают даже очень небольших поперечных нагрузок!
Вообще непонятно,где его можно применять!
 
Дмитрий если Вы общались с Домбровым,то наверное он рассказывал сколько раз за сезон "перебирали" мотопланер.
Ваше понятие "неубиваемый"должно отождествляться с понятием ремонтопригодный,а иначе из процесса обучения ищезнет элемент -как бережное отношение к ЛА.
Согласен.
За эту мнимую "неубиваемость" будет заплачено ЛТХ
Как раз ЛТХ не важный момент в данном типе и не нужна сверхлетучесть. Это следующие ступени в нашем случае STOL CH 750.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Даа-ужжж! От Лапшина не ожидал такого!
Недавно пытался использовать сей материал в конструкции,руководствуясь теми же соображениями. Убедился в их ошибочности.Материал-абсолютное ГОВНО!
отверстия разбиваются моментально.Раскосы не выдерживают даже очень небольших поперечных нагрузок!
Вообще непонятно,где его можно применять! 
Сказанное лишь характеризует Вашу грамотность,любезный.Даже самая красивая девушка не может дать больше того,что у нее есть - поэтому ожидать от материала характеристик выше заявленных не приходится:можно лишь строить конструкцию исходя из имеющихся характеристик и не допускать напряжений выше Сигма текучести.
Насчет разбивания отверстий - вообще песня:ни в одной приличной конструкции ни один вынимающийся в процессе эксплуатации болт не будет вставляться в отверстие без втулки и в дюраль,это аксиома.
А из АД31уже давненько летают два типа дирижаблей - и не только:ни одно отверстие до сих пор не разбито,слава Богу.
   Так что Вы сели в лужу,уважаемый.Единственным оправданием для Вас мог бы послужить тот нюанс,что Ваша речь могла идти о сыром АД31,хотя бОльшая часть сортамента выходит с режимом термообработки Т1,после которого предел прочности составляет 18 кГ/мм^2,а предел текучести - 15кГ/мм^2.Не превышайте этих значений и будьте счастливы.
P.S.Спасибо за пост,тем не менее - подобных высказываний я ожидал непременно,хотя и не от Вас:Ваш уровень понимания представлялся мне выше.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Кокда-то сделал такой самолетик, но использовался он в основном для аерошоу. Налетал несколко сотней часов. Пустой вес прототипа 147 кг. Сначала стоял самодельный двигатель, потом "Трабант". Резултаты били скромные, двигатель часто ломался.
Когда поставили Ротах-503, проблемы кончились. Часто летали два тяжелых пилота.
 

Вложения

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Да, плоскости от Бро 11, но крыля усиленные для двухместного варианта.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Rolandas за задним сидением на пилон тоже фермочка?
Да, треугольная пространсвенная ферма. Вся ферма сварена из тонких труб, в основном 12х1,...16х1мм. Фермо много выдержала, но самолет имел и две серезные аварии. Как конструктор могу порадоваться-самолет равнопрчный, после крушения деформировалось и разрушалось почти все. Переусиленных мест небыло...
 
Вверх