YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 18
Конвертопланы. (Прочитано 224889 раз)
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Конвертопланы.
15.08.10 :: 15:04:26
 
По желанию автора, желающего открыть новую тему:

Anatoliy писал(а) 15.08.10 :: 12:39:06:
Я уже готов, но не нашел куда тыкать чтоб открыть тему. Хотелось бы выделить подраздел "Конвертопланы" и туда перетащить не только меня, но и подобную информацию.


Возможно, это поможет желающим освоить то, о чём я уже перестаю, даже мечтать (20 лет бесплодных мечтаний - может "...наложить свой отпечаток")...
Наверх
« Крайняя редакция: 19.07.14 :: 09:18:33 от Pkk »  

Xv3-5-1.GIF (68 KB | )
Xv3-5-1.GIF
 
IP записан
 
Anatoliy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи !!!

Сообщений: 3208
Севастополь
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #1 - 15.08.10 :: 16:29:51
 
Цитата:
Возможно, это поможет желающим освоить то, о чём я уже перестаю, даже мечтать (20 лет бесплодных мечтаний 


Это насчет реактивных движителей с охлаждением смеси?
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #2 - 16.08.10 :: 06:15:06
 
Anatoliy писал(а) 15.08.10 :: 16:29:51:
Это насчет реактивных движителей с охлаждением смеси?


Моего принципа - да. А понятие
конвертопланы
, как таковые - они не обязательно должны быть реактивные Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #3 - 22.08.10 :: 16:37:28
 
Наверх
 

 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #4 - 22.08.10 :: 17:08:33
 
...и ещё http://artamonoff.info/archives/59 ; Улыбка Делают люди, и, наверняка, не напрасны их усилия! Круглые глаза
Наверх
 

800px-xv3-1.jpg (31 KB | )
800px-xv3-1.jpg
ba609_02.jpg (14 KB | )
ba609_02.jpg
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #5 - 26.08.10 :: 15:46:21
 
Управление любого аппарата, как всем известно, не должно влиять, одно на другое. Это аксиома. Или незначительно, но в прямой, а не в обратной зависимости. Что у оспрея, так и у белла, схема вращения винтов - "батерфляй". И что произойдет с рысканьем, на режиме висения? При создании крена? Допустим крен влево, а реактивный момент дерет нос вправо. Получается - обратнопропорциональная зависимость каналов управления. Понимаю, что у них мощная электроника с этим должна бороться. И именно в этом, я вижу, основную причину, столь множественных "кораблекрушений" конвертопланов.
Наверх
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #6 - 26.08.10 :: 16:01:20
 
Цитата:
Допустим крен влево, а реактивный момент дерет нос вправо.


Думаю, что такой, вышеописанный момент, возможен лишь только при резкой, быстрой работе штурвалом, из-за большого гироскопического момента сил (тем более, если движения пилота штурвалом, т.н. "...длинные"!). И подобная работа штурвалом, на висении, на конвертоплане не только малоэфективна, но и недопустима вообще! IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #7 - 26.08.10 :: 16:22:06
 
Конечно, схема вращения "брасс" изменит ситуацию, (это при механическом приводе) в лучшую сторону, но внесет отрицательные изменения в аэродинамику и эргономику.
(лишь только при резкой, быстрой работе штурвалом)
При гашении поперечной раскачки, аппарат начнет раскачивать уже в трех осях.
Наверх
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #8 - 26.08.10 :: 17:01:40
 
Согласен, опыт такой ситуации ярко просматривается на первых испытаниях Ми 12 Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #9 - 26.08.10 :: 17:09:37
 
Андрей, а посмотрим, что в этом случае может сделать электроника?
PS рассматриваем висение.
Наверх
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #10 - 26.08.10 :: 17:17:54
 
На V-22, стоит мощная трёхточечная гидравлика, на каждый ротор, которая через электронику, парирует все ошибки пилота и неприятные моменты, которые могут возникуть, при управлении конвертоплана... (изучал принципы управления на данном аппарате)
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #11 - 26.08.10 :: 17:25:39
 
Видимо было моделирование "подобных" ситуаций.
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #12 - 26.08.10 :: 17:25:47
 
Поясни - трехточечная? может раздельные три гидросистемы?
В т.ч. - основная, вспомогательная и дублирующая или гидроаккумулятор.
   Изучал по переводу?
Наверх
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #13 - 26.08.10 :: 17:28:08
 
Нет, именно три точки на АП, расположенных под 120 градусов по окружности.

Цитата:
Изучал по переводу?


Пробовал перевод гугла (но им слишком коряво переводится), далее подгонял по смыслу.
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #14 - 26.08.10 :: 17:40:21
 
Ага, но это ситуации не меняет, просто наклонный диск опирается непосредственно на штоки гидроцилиндров.
И мощный интеллектуальный автопайлот, этим всем верховодит?
Наверх
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #15 - 26.08.10 :: 17:47:22
 
Точьно так! Хотя, я так думаю, у меня получается более простое и надёжное решение, пробовал моделировать, с учётом момента сил, возникающих при различных моментах управления - вроде, всё учтено (хотя, "...третьи руки", обычно замечают "неучтённое" Улыбка)
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #16 - 26.08.10 :: 17:57:23
 
Теперь, понятно, как вмешивается электроника в управление, и от этого оно становится только тупее, и достойно только транспортника, летающего блинчиком.Цитата:
Цитата:
Допустим крен влево, а реактивный момент дерет нос вправо.


Думаю, что такой, вышеописанный момент, возможен лишь только при резкой, быстрой работе штурвалом, из-за большого гироскопического момента сил (тем более, если движения пилота штурвалом, т.н. "...длинные"!). И подобная работа штурвалом, на висении, на конвертоплане не только малоэфективна, но и недопустима вообще! IMHO

И ты уже сказал, вначале.
    И, конечно, как и вся электроника, бывало глючит.
Наверх
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #17 - 26.08.10 :: 18:00:18
 
Рассмотрение проходило через "...трёхгранную призму" основных сил, возникающих в данной ситуации, и при воздействии их составляющих, на проявлении в комплексе. Силы брал таковые: ЦС, аэродинамические и кариолисовы.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #18 - 26.08.10 :: 18:08:07
 
Цитата:
Теперь, понятно, как вмешивается электроника в управление, и от этого оно становится только тупее, и достойно только транспортника, летающего блинчиком.


Если не решать кардинально принципы управления - ситуация и впредь будет ТАКОВАЯ , к сожалению, потому как гироскоп из роторов, получается больно внушительный! Тут требуется ОСОБЫЙ подход, слишком много неизученного пытаются "освоить одномоментно", "...НАСКОКОМ!" Не лечу "афторы" "Оспри"! Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #19 - 26.08.10 :: 18:32:35
 
С их огромным опытом, мощной кадровой и производственной базой, при использовании механики, реактивный момент вспять не повернуть. Применяя "батерфляй".
Наверх
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #20 - 27.08.10 :: 05:55:42
 
Идем дальше, без политики? Понимаю, что если ты не занимаешься политикой, она займется тобой. Но лучше не ворошить, эту кучу "навоза". "И мельничный жернов, не остановить. Размелет в муку."
Разберем управление, показанное на схеме.
Наверх
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #21 - 27.08.10 :: 06:13:26
 
...просто подходить к теме НЕОБХОДИМО, ПРОДУМАННО, ПРОВЕРИВ ВСЕ ВАРИАНТЫ, которые известны! А если не известны - ИЗОБРЕТАТЬ НОВОЕ, БОЛЕЕ ПРАКТИЧНОЕ И ГЛАВНОЕ ПРОСТОЕ! Примерно как с моим подходом по охлаждению воздуха, непосредственно в процессе сжатия его, в канале компрессора,т.е. лопасти - и просто, и практично, и главное РЕЗУЛЬТАТИВНО! Это подтверждают и расчёты. Улыбка С управлением - точно так же! Пока небуду публично освещать всех и каждого, по простой причине - необходимы "...ТРЕТЬИ РУКИ" (!), для более детального анализа! Чтобы предоставить ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ, НО В ПРАКТИКЕ! Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #22 - 27.08.10 :: 06:24:08
 
Согласен. В направлениях движения и обозначении их - изобретать ничего не надо! IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #23 - 27.08.10 :: 06:27:53
 
Момент на винтах - только активный, схема вращения - батерфляй. Если кренишься вправо, то и рыск - правый - прямая зависимость.
Наверх
« Крайняя редакция: 27.08.10 :: 09:21:17 от ri... »  
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #24 - 29.08.10 :: 07:31:42
 
Цитата:
Если кренишься вправо, то и рыск - правый - прямая зависимость.


Этот момент проявляется только тогда(!), когда ЕСТЬ МЕХАНИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ роторов! Но если ротора РЕАКТИВНЫЕ и НЕ взаимосвязанные механически, и правильная, классически, центровка конвертоплана - это явление ПОЛНОСТЬЮ отсутствует! "Остаётся" только желание пилота по управлению - куда пожелаеш, управлением, туда и будет движение Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи !!!

Сообщений: 3208
Севастополь
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #25 - 29.08.10 :: 10:11:48
 
Цитата:
Но если ротора РЕАКТИВНЫЕ и НЕ взаимосвязанные механически, и правильная, классически, центровка конвертоплана - это явление ПОЛНОСТЬЮ отсутствует!


Не совсем правильно.

При наклоне оси гироскопа (НВ следует рассматривать как гироскоп) сам гироскоп стремиться повернуть не по направлению действия силы, а перпендикулярно направлению этой действующей силе.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #26 - 29.08.10 :: 12:18:20
 
Anatoliy писал(а) 29.08.10 :: 10:11:48:
При наклоне оси гироскопа (НВ следует рассматривать как гироскоп) сам гироскоп стремиться повернуть не по направлению действия силы, а перпендикулярно направлению этой действующей силе.


ОзадаченА зачем тогда нужны органы управления? Наверное для того чтобы ПАРИРОВАТЬ "...сии моменты"  Улыбка ( Подмигивание Тем более что "ОНИ" (т.е. эти силы) - не СТОЛЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫ на Р/В, чем на вышеуказанных)
Наверх
 
 
IP записан
 
electrovoz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 174
Re: Конвертопланы
Ответ #27 - 29.08.10 :: 15:17:16
 
Разговор про силы, вызывающие крен, которые вызывают изменение курса. Прецессия винта вызывает изменение тангажа (плоскость, перпендикулярная плоскости крена). Которое в двухвинтовых вертолетах из-за компенсации гироскопических моментов вращающихся в разные стороны винтов практически отсутствует. Как в соосных, так и в продольных, поперечных и перекрещивающихся. Что делает им большой плюс, и описано у Братухина.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Конвертопланы
Ответ #28 - 29.08.10 :: 15:59:45
 
electrovoz писал(а) 29.08.10 :: 15:17:16:
Которое в двухвинтовых вертолетах из-за компенсации гироскопических моментов вращающихся в разные стороны винтов практически отсутствует. 


Однако, механическая связь, которая ДОЛЖНА БЫТЬ между роторами для синхронизации их вращения, накладывает на вышеописанные моменты, "...свой отпечаток". IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: Конвертопланы
Ответ #29 - 30.08.10 :: 04:23:49
 
У моего конвертоплана, управление - полноценное вертолетное + полноценное самолетное. { без хв. винта. } И про какой гиромомент, можно говорить, если лопасть, в циклической эволюции, выбирает (конечно, через управление) свое местоположение в пространстве? Является законодателем движения и моментов.
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 18