YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации (Прочитано 23133 раз)
017
Senior Member
****
Вне Форума


People can fly!

Сообщений: 461
Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
20.08.10 :: 11:00:15
 
Видел на Капитане С-400 толкающие 1850, понравились.
Пришло время задуматься о покупке очередных винтов на Бекасы, 100 л/с толкающий 1800-1850, у кого есть мнения.
Наверх
 

 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1144
Краснодарский край
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #1 - 28.08.10 :: 14:25:46
 
Как производитель винтов не буду высказывать мнение по поводу коллег. Выскажусь положительно- сыграю наруку конкурентам, отрицательно- скажут занимается недобросовестной саморекламой. Посему могу только предложить:
В течении ближайшего месяца изготовлю винт на "Лайк" 235. 115 л.с. на взлетном режиме, обороты 2700. После испытаний дам координаты владельца, чтобы могли пообщаться.
Годиться?
P.S. Винты только двухлопастные, моноблочные.
Наверх
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 909
Тюмень
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #2 - 28.08.10 :: 14:46:33
 
У нас было два винта.  Первый сломали при капотировании. Винт порубил трубы , парус , мерзлую землю. Но все лопасти остались на месте. Только пожевались, да оторвались пара кусочков оковки.
Наверх
 

DSCN0602_1.jpg (127 KB | )
DSCN0602_1.jpg
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 909
Тюмень
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #3 - 28.08.10 :: 14:54:04
 
Пока заказывали новый сделали из переклея березового шпона лопасти для  оставшейся ступицы. Винт тоже неплохой получился.
Наверх
 

DSCN0973_1.jpg (67 KB | )
DSCN0973_1.jpg
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 909
Тюмень
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #4 - 28.08.10 :: 15:18:08
 
Потом пришел новый. По характеристикам винтов не скажу - других не было. Нравится качество изготовления.  Лопасти как фарфоровые. Стык оковки и тела лопасти без малейшей ступенечки. Под дождем, правда не летали, но что то мне не верится, что начнутся какие либо расслоения. Комарья в наших местах полно, особенно весной. Бывает за один полет лопасти серые становятся. Потер стеклоочистителем- и опять как зеркало. Только  одна из лопастей поймала на 0,9R камушек точно в носик профиля - вмятинка полтора - два , глубиной около миллиметра. В общем , как говорится ИМХО, хорошие винты.
ЗЫ: в ветке про Хондалет видел, что на нем тоже "Финиш", только четырехлопастной.
Наверх
 

DSC00543_1.jpg (163 KB | )
DSC00543_1.jpg
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #5 - 28.08.10 :: 18:04:15
 
Винты у Наиля (Финишпропс) крепкие и надёжные. К технологии он очень скурпулёзно подходит.Недостатком по-моему является нынешняя"упёртостось" производителя в прямоугольные концы (из технологических соображений).Хотя я не уверен,что это плохо.
Ассортимент постоянно расширяется. Эти жёлтые "селёдки",что на фото,ВК-5 ЕМНИП, хороши не для всякого движка.Для Ротакса 912,например,не лучший вариант. Недавно убедились.
Специально для Бекасов с 912 разрабатывался ВК-14(Ф1750мм). Он проиграл сравнительные испытания Донецким саблевидным и Лугапропу (чуток),но  будет получше,чем ВК-5. Для Бекаса с 912, при Ф1850,интересным вариантом может оказаться обрезанный ВК-12. 
Наверх
« Крайняя редакция: 28.08.10 :: 19:04:27 от KAA »  
WWW  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3494
Харьков
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #6 - 28.08.10 :: 18:18:48
 
017 писал(а) 20.08.10 :: 11:00:15:
Видел на Капитане С-400 толкающие 1850, понравились.
Пришло время задуматься о покупке очередных винтов на Бекасы, 100 л/с толкающий 1800-1850, у кого есть мнения.

Ответ - в ближайшем выпуске журнала Крылья. Человек настоял на установке на Бекас (химик) винта 1860 мм. Цитирую письмо без правок:
"Первым делом решено взять винт прозапас. Попробовать надо что-то еще кроме фаворита.заказываю обычный луганский,не саблевидный, однако размером чуть больше, вместо 180см беру 186, как раз помещается между двигателем и балкой, да еще и зазор 23мм остается.
измеряем тягу на киевпроповском "соплевидном"(ремарка не моя, подслушшано)
Динамометр выдает 210кг при оборотах 5300 на земле.
перекидываем луганский винт - динамометр зашкаливает.предел измерения у него до 230кг. Укорачиваем рычаги -замеряем - 236кг! А это ни много ни мало 10-11% тяги, совсем не лишне,согласитесь?"
На киевский он конечно зря - тягу они обычно дают вполне достойную.
Донецких винтов нет - вероятно имелся ввиду харьковский ВН-3 Дончак. Дончак - это кажется восточный ветер у казаков.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #7 - 28.08.10 :: 19:02:18
 
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #8 - 28.08.10 :: 19:10:57
 
PNL писал(а) 28.08.10 :: 14:54:04:
Пока заказывали новый сделали из переклея березового шпона лопасти дляоставшейся ступицы. Винт тоже неплохой получился.

Если не секрет,как сделали заделку  комля? И какая уже наработка?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3494
Харьков
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #9 - 28.08.10 :: 19:23:46
 
KAA писал(а) 28.08.10 :: 19:02:18:
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат. 

Для меня это вообще ничего не говорит без указания температуры воздуха и давления.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1144
Краснодарский край
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #10 - 28.08.10 :: 20:09:34
 
meglin1 писал(а) 28.08.10 :: 19:23:46:
KAA писал(а) 28.08.10 :: 19:02:18:
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат. 

Для меня это вообще ничего не говорит без указания температуры воздуха и давления.


Да бросьте, Владимир. При любой плюсовой температуре и давлении результат не плохой.
Наверх
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 909
Тюмень
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #11 - 29.08.10 :: 03:42:44
 
KAA писал(а) 28.08.10 :: 19:10:57:
Если не секрет,как сделали заделку  комля? И какая уже наработка?

Комель протачивали на токарном , затем наматывали пропитаную стеклоткань, потом снова на токарный - в размер. Потом уже обрабатывалась сама лопасть. Через комель этого винта еще проходит назквозь болт. В родной лопасти отверстие в комле расширено. Мы выставили лопасти в расчетные 17* по финишевскому шаблону и просверлили комли в этом положении.
Попали  удачно. Налет на нем несколько часов. Когда пришел новый этот что то забросили. Хотя он нам больше подходил даже. Оковку на нем сделали, но не оклеили лопасти, просто окрасили. И похоже, что лопасти дышат- иногда появляется неприятный зуд  - убегает балансировка. Сделать деревянные копии родных лопастей вряд ли получится - материал гораздо тяжелее. Родные были пустотелые. Ну в нашем случае и были нужны лопасти поменьше. (R-503 2,54) У нового выставили на 14* . На месте 6000 крейсер 4750-4800. А самодельный был 6200\ 4600.
Наверх
 

Lopast.jpg (23 KB | )
Lopast.jpg
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #12 - 29.08.10 :: 06:52:19
 
Благодарю! Интересный опыт!Зря вы поленились лопасти стеклотканью оклеить
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
umf
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 585
Люберцы
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #13 - 30.08.10 :: 12:50:33
 
А сколько ткани намотали по толщине?
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 909
Тюмень
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #14 - 30.08.10 :: 16:57:01
 
Диаметр корневой части лопасти ограничивается выходным отверстием в ступице (у данной модели ступицы, по крайней мере). Проточили комель по этому диаметру, потом еще проточили канавки. Потом с запасом стеклоткани...
Наверх
 

Lopast_2.jpg (39 KB | )
Lopast_2.jpg
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 909
Тюмень
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #15 - 10.06.15 :: 19:56:11
 
Снял сегодня с крючка этот винт,осмотрел лопасти. Думаю,может довести его, да поставить. Все же он мне лучше подходит, чем ВК-5.
Великоват Финиш мне. Найти бы для него двухлопастную втулку Улыбка
Когда самодельные лопасти балансировали, вклепали в одну лопасть две "заклепки" из олова (припой), во вторую одну. Затем , после некоторого периода эксплуатации, из той лопасти ,где одна была, высверлили ее. Сейчас попробовал , покатал винт, та лопасть, где была заклепка, все равно самая тяжелая...
Комли осмотрел- ни смятия торца,ни следов вытяжки не обнаружил. Стеклом обтягивать- не хочется набирать массу лопасти.
Надо мне наверное двухлопатник подыскивать. Что то все производители по диаметру к 180 подбираются , а мне 1700-уже предел...
Наверх
 

461.jpg (210 KB | )
461.jpg
462.jpg (159 KB | )
462.jpg
464.jpg (210 KB | )
464.jpg
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 909
Тюмень
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #16 - 10.06.15 :: 19:59:51
 
ВК-5-1700мм ,мой 1620
Наверх
 

465_002.jpg (212 KB | )
465_002.jpg
466_001.jpg (137 KB | )
466_001.jpg
463.jpg (155 KB | )
463.jpg
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 909
Тюмень
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #17 - 02.07.15 :: 04:56:34
 
Перекрасил,отбалансировал поновой самодельный винт. По методике "Авиагаммы" померил моменты инерции. Получилось у Финиша-5760 , у самодельного-3900, у моноблока-4100. Придется отказаться от Финиша , наверное, от греха,пока не расколотил редуктор. Заказал двухлопастной, пока "погоняю" на самодельном.
Кстати, выяснил причину появления "зуда" на этом винте. Дело было не в бобине Улыбка Винт тогда хранился у товарища, заняться видимо ему нечем однажды было, и он подшпаклевал оковку, и подкрасил лопасти... Вот балансировка и нарушилась
Наверх
 

469.JPG (204 KB | )
469.JPG
470.jpg (153 KB | )
470.jpg
 
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #18 - 02.07.15 :: 05:24:20
 
Парни , а кто поделится технологией сравнительных испытаний разных винтов ? В смысле- как определить , по каким основным параметрам делать выбор в пользу того или другого ? Эксплуатируем винты пятерых  производителей ...есть кое какие предпочтения , но хотелось бы послушать другие мнения на этот счет . Кто и как? Финишпроп пока не в активе , присматриваемся .
Спасибо.
Наверх
 
IP записан
 
Наиль Баязитов
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 191
Салават, Башкортостан
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #19 - 02.07.15 :: 06:20:31
 
PNL писал(а) 10.06.15 :: 19:56:11:
Комли осмотрел- ни смятия торца,ни следов вытяжки не обнаружил. Стеклом обтягивать- не хочется набирать массу лопасти. 

Вес набрался бы немного, а прочность и стойкость к атмосферным явлениям выросла бы в разы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ledchik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Главное в летании сон и питание.

Сообщений: 704
Дальний Восток
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #20 - 02.07.15 :: 07:38:11
 
Финишпроп винты не плохие некоторое время эксплуатировал ВК-5 в толкающем варианте, но мое предпочтение остановилось на Луганских винтах.(Лугапроп)
Наверх
 

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег.
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 617
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #21 - 03.07.15 :: 09:31:58
 
Старый Макс писал(а) 02.07.15 :: 05:24:20:
Парни , а кто поделится технологией сравнительных испытаний разных винтов ? В смысле- как определить , по каким основным параметрам делать выбор в пользу того или другого ? Эксплуатируем винты пятерых  производителей ...есть кое какие предпочтения , но хотелось бы послушать другие мнения на этот счет . Кто и как? Финишпроп пока не в активе , присматриваемся .
Спасибо.

Старый Макс, очень интересно услышать Ваше мнение по Вашим пяти вариантам винтов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #22 - 03.07.15 :: 17:02:46
 
AlRu38 писал(а) 03.07.15 :: 09:31:58:
Старый Макс, очень интересно услышать Ваше мнение по Вашим пяти вариантам винтов.


Так мне самому интересно слышать , по каким критериям народ винты отбирает ?  Улыбка Подмигивание
Опять таки кому что нужно и в каких условиях летают ?
Применительно к нашим ...использовали начиная с кумертауских
(ВК Хрибков и Компания ) таганрогские (3-5 лопастные ) , 4-х лопастной (летали недолго ) неизвестной фирмы из Австралии на аппарате Эйрбон . Американские ИВО-проп , и сейчас в эксплуатации находятся  самарский , Киев-проп и классика -Лугапроп . Пока по цене и качеству в лидерах Лугапроп (производства АЛЕКСАНДРА КОНОТОПа !) -выделил , потому как они там почкуются как  Смех...ну вообщем имеем дело с Александром , с которым знаком лично и из 8 купленных винтов ни разу не было замечаний по качеству. Скажу честно не проводили всесторонних испытаний (о чем и спросил уважаемое сообщество
КТО и КАК ?  Смущённый )  Интересный и немаловажный момент для нас , Лугапроп при наработке порядка 1000 часов на самолете А-22 снимаем и ставим на мотодельты и продолжаем эксплуатацию .
Результат и там и там нас устраивает . Но не все винты так позволяют .
Наверх
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 909
Тюмень
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #23 - 03.07.15 :: 18:38:41
 
Ну какие критерии... Наверное тяга на стопе,набор, крейсер. Так как винты регулируемые, то поиск золотой серединки. Ну и качество изготовления, ресурс...
На первой моей фотке в начале ветки у нас стоял винт Финишпроп ВК-3 ЕМНИП,  мы его сломали а нам он подходил хорошо.( ROTAX-503х2.58) Естественно мы хотели купить такой же , оказалось , что его сняли с производства. Я увлеченно строгал и испытывал самоделки, а товарищ вел переговоры с Казанью(довольно долго), и приобрел этот.
Данный ВК-5 был бы хорош, наверняка, для 582го с редукцией 2.58-3.0. У нас он стоит на маловатом угле 13* по линейке, и то на стопе мотор выдает только 6000, в наборе 6200, на балансировочной (заднее положение триммера)74км\ч- 4800. А на 90км\ч -5300. А у винта с самодельными лопастями (они поуже и угол побольше) на стопе 6200 ; 74км\ч- 4600, на 90-около 5000. Вот,как говорится, почувствуй разницу. До этого , я еще сделал моноблок, полетал на нем некоторое время, но характеристики не помню, тогда я еще учился летать, мне было не до сьема параметров, все никак не соберусь его поставить, поиспытывать, а так вроде летал нормально.
Ну а качество изготовления Финиша мне очень нравится- лопасти и сейчас как новенькие. Эх, втулку бы мне для него двухлопастную...
Наверх
 
 
IP записан
 
pavel7414
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Живи и давай жить другим

Сообщений: 46
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #24 - 04.02.17 :: 17:44:07
 
Коллеги, может, кто подскажет, При разбеге самолет в глубоком снегу встал на винт( вертикально хвост в небо). Двигатель выключил вроде перед касанием снега, а может немного и зацепил. Винт до земли не достал.
При последующем полете вроде бы появилась очень мелкая вибрация  (Дрожание), смотришь, и местность(объекты) "дрожат", не давая рассмотреть.
Мог ли погнуться винт(трехлопастной финишпроп), и, вообще, что может быть, а может ничего не повредилось?
Двигатель ротакс 582.
Наверх
 
 
IP записан
 
pavel7414
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Живи и давай жить другим

Сообщений: 46
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #25 - 05.02.17 :: 05:23:21
 
Да, редуктор" Е". Вторичный вал редуктора-это тот вал, на котором В. винт? Винт-то целый, мог ли пластиковый винт погнуть "железный вал"?
Наверх
 
 
IP записан
 
UZOL
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 184
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #26 - 06.02.17 :: 08:24:24
 
На редукторе "В" вал загибается на раз два.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1947
Южный Урал
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #27 - 06.02.17 :: 12:15:22
 
pavel7414 писал(а) 04.02.17 :: 17:44:07:
вообще, что может быть, а может ничего не повредилось?


Проверьте углы установки лопастей, при слабой затяжке лопасть может провернуться под нагрузкой.
И оцените биение концов лопастей при газовке  на месте, если вал погнут,  а также осмотрите резинки амортизаторов двигателя.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
sania-proff
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 160
Оренбург. обл. г. Кувандык
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #28 - 22.12.17 :: 08:33:16
 
Очень давно не заходил на REAA ...
Был у меня такой винт... лет 5, разлетелся в итоге на взлете, на 10ти метрах высоты над полем чилиги. Обошлось. Рассохся зараза.
Вырвало две лопасти, аж в глазах засверкало от встряски. на картинке красным отмечено как оторвало.
Наверх
 

 
IP записан
 
sania-proff
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 160
Оренбург. обл. г. Кувандык
Пол: male
Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Ответ #29 - 22.12.17 :: 08:46:50
 
И прямо сейчас пришла бредовая идея в голову. а может после всех работ делать тонкий пропил? тогда можно поджимать дерево время от времени, чтоб там микротрещин не образовывалось и не отслаивалось дерево. Прошу попиннать меня за идею.
и для рисования я использую sPlane 7, оч простая и удобная штука.
Наверх
 

________051.JPG (92 KB | )
________051.JPG
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2