Отвердители М-4 и 921

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго здоровья Всем!

Уважаемые Форумчане, кто-нибудь использовал отвердители М-4 и 921? Это холодные или горячие...
 

augen

Я люблю строить самолеты!
На этом сайте есть утверждение, что склейка этим отвердителем в 2-3 раза выше, чем с ПЭПА- значит ли это что и стеклопастик, так же будет прочнее...

PS Со стеклопластиками работаю с 1966 года, а про этот отвердитель, только сегодня узнал..
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
М-4 хорошая весч. Он добавляет пластичности клею при неизменных прочностных характеристиках, отсюда и увеличение прочностных характеристик склейки. Ну и пластик конечно тоже ни в какое сравнение с пластиком на ПЭПА.
Проводили такой эперимент:
Сваяли две одинаковые рейки из угля. Одна ЭД-20 + ПЭПА, другая ЭД-20 + М-4, режимы полимеризации одинаковые. У рейки с ПЭПА, при сламывании верхние слои трескались и волокна угля рвались послойно, а рейка с М-4 сломалась сразу причём с гораздо большей нагрузкой.
Ремонтировали (а точнее делали новое по образцу) древестное крыло от двухместника. Там был лонжерон с угольными полками. Всю конструкцию крыла повторяли один в один и чтоб убедиться что нет пролёта с прочностью полок, провели разрушающие испытания на растяжение и сжатие на стенде в заводе "ПРОГРЕСС". Результаты -  по всем параметрам образец с М-4 по прочности в 2,5 раза лучше чем образец выпеленный из полки лонжерона старого крыла.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Денис! Спасибо за информацию. Тоже собираюсь изготовить два образца. Но у нас машина может только рвать (испытание канатов).
Еще один вопрос- смола с пластификатором?.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Еще один вопрос- смола с пластификатором?.
Смола в исходном варианте, ничем не модифицированная.
Ещё забыл указать, что текучесть смолы с М-4 на порядок выше чем с ПЭПА, поэтому работать с таким вариантом одно удовольствие и на пропитке стекло- углетканей и при склейке деревянных элементов или готового пластика.