Народный двигатель для АЖ

Nikita_Ch

Я люблю авантюры :)
Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Желание многих из нас - снижение бюджета постройки легкого автожира, в котором самые дорогостоящие узлы это двигатель высокой удельной мощности и ротор (которые имеют примерно равную цену).

Большое количество форумчан сосредоточилось на обсуждении, проектировании, воплощении ротора. Сложность и трудоемкость проектирования и изготовления которого, как и смертельная опасность эксплуатации индивидуальных конструкций была описана и обоснована неоднократно.

Предлагаю пойти по альтернативному пути снижения бюджета постройки легких автожиров, таких как GyroBee, одноместных Dominator и LittleWing.

Путь заключается в изготовлении самодельного ДВС. Это проще и гораздо безопаснее по сравнению с ротором и, что немало важно, имеется большое количество:
1. проверенной и доступной информации
2. специалистов в данной области
3. людей, обладающих навыками и возможностями, позволяющими собрать самодельный ДВС.

В настоящее время, выбор бюджетной СУ для легкого АЖ - это тяжелый выбор между новым РМЗ-500 (с редуктором и пр.), цена которого неадекватна, и б/у Rotax-503, остаточный ресурс которого неизвестен.
Таким образом, доступность подходящей СУ для самодельщиков этой страны остается практически на том же уровне что и для самодельщиков во времена СССР.

Обратившись к наработкам той эпохи, к журналу МК, можно найти описание конструкции Георгия Дорфмана - оппозитного двухтактного двухцилиндрового ДВС на базе деталей мотоцикла ИЖ П-3.






Ссылка на статью МК http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8806_oppozitny.htm
ДВС появлялся и на этом форуме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228602032/0

Краткие ТХ ДД-700/40

объем............700 см3
мощность.......40 л.с. при 5100...5600 об/мин
масса*...........36 кг

* - без без винта, электростартера, зубчатого венца и электронного зажигания

Этот двигатель реально воплотить в металле. Разрабатывать иные конструкции лишено смысла. Все ИМХО, и требует обсуждения.

Как известно, последняя модель мотоцикла ИЖ серии Планета - это ИЖ Планета-5 (ИЖ 7.107), диаметр цилиндра/ход поршня аналогичны П-3 и составляют 72/85 мм соответственно; мощность повышена за счет степени сжатия 8,2-8,7 (против 7,51 у П-3) и составляет как минимум 20 л.с. при 4850 об/мин (против 18 л.с. у П-3)

Не смотря на прекращение производства мотоциклов ИЖ, запчасти для ИЖ П-5 еще выпускаются и продаются, но, к сожалению, производитель не ИМЗ, а "одна из фирм Ижевска, больше никто не производит" (со слов администратора форума крупного интернет-магазина, ссылка http://moto18.ru/support/forum/forum10/topic674/messages/ )

По различным данным, качество запчастей не постоянно, разнится от детали к детали.

Других одноцилиндровых моторов большой кубатуры отечественная промышленность не выпускала, а цена японского цилиндра 200 см3 (максимальный объем 2Т ДВС, который я смог найти) порядка 15 тыс. руб., что уже неинтересно. Конечно, можно запросить цены на запчасти к этому мотору http://www.compactradialengines.com/mz34.html , но наверно, цены тоже не порадуют.

В общем, имеем то, что имеем. Цену на поршневую к П-5 можно посмотреть тут http://moto18.ru/cat/566/33772

Теперь о нестандартных деталях.

Наиболее сложен в изготовлении коленвал  двигателя, т.к. помимо применения легированных сталей, требует применения холодной посадки (охлаждение жидким азотом), что в небольших городах является большой проблемой.

Вторым по сложности и первым по габаритам является картер. Разработчик предлагает изготавливать половинки картера из кругляка Д16Т ф210 мм. Кругляк такого диаметра дефицит, на один двигатель требуется около 230 мм длины, такой кусочек продавцы вряд ли отрежут.


Я предлагаю обсудить представленный двигатель, возможность и целесообразность его постройки, возможные пути модернизации, упрощения, удешевления его узлов и деталей.
Объединившись, мы могли бы получить недорогой ДВС, годный для легкого АЖ.


Модератору - я прекрасно понимаю, что тема не соответствует разделу, но прошу Вас, пусть она немного повисит здесь, т.к. проблема СУ наиболее остро стоит именно перед строителями автожиров, но, одновременно, именно для них вариант применения самодельного ДВС наиболее безопасен, по сравнению с самолетчиками, которых большинство.
 

skol

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Владивосток
А чем вам Тайга не угодила, в этом диапазоне мощностей?
Мощнее, надежнее и гаранированно работоспособна со стабильными характеристиками?
 
Желание многих из нас - снижение бюджета постройки легкого автожира, в котором самые дорогостоящие узлы это двигатель высокой удельной мощности 
Уважаемый Никита, предлагаемый вами вариант интересный, но если бы вы предложили это году так в 85-90.
На сегодняшний день двигатель на авторазборке можно купить от 5 тыс.руб.,при чем не двух, а четырехтактный, имеющий в разы больший ресурс, и меньший расход топлива.  А теперь попробуйте посчитать в какую сумму выходит изготовление Вашего (включая Ваше собственное время). У вас один вал коленчатый дороже будет стоить.
Пока существуют Авторазборки,самому делать двигатель крайне нецелесобразно, какой бы он небыл хороший.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
@ Nikita_Ch

Одним из важнейших свойств двигателя для летательного аппарата является надежность. Составной частью надежности являются история предыдущей эксплуатации и результаты испытаний, в т.ч. наработка на отказ. Самодельный двигатель ни того, ни другого иметь не будет никогда, поэтому мы и платим деньги за двигатели, у которых упомянутые два параметра есть и позволяют говорить об их высокой надежности. Это первое.
А второе...
"имеется большое количество:
...
3. людей, обладающих навыками и возможностями, позволяющими собрать самодельный ДВС."


Насчет большого кол-ва я бы не стал утверждать. Как вы думаете, за то время, что были опубликованы эти материалы, сколько таких двигателей было построено и сколько они наработали в общей сложности?
Влезая в самостоятельную постройку узлов и элементов, вы удлиняете время постройки и, как показывает международный опыт, с большой вероятностью ничего не сэкономите. Человек наиболее продуктивен там, где он умеет и понимает, поэтому наиболее рациональным будет зарабатывать деньги там, где ты уже умеешь это делать, а не экономить, пытаясь сделать то, чего никогда до этого не делал. В любом деле результат будет тем ближе, чем меньше в нем непроверенных решений. Можно, конечно, ваять пепелац, в котором почти все будет сочиняться заново. Просто летать он начнет намного позже. Если вообще начнет.
При этом еще не стоит забывать, что понятие "летает" можно толковать по-разному. Для одних это одиночные подлеты пепелаца с последующими бесконечными доводками и переделками - и уже счастье, что оно оторвалось от глобуса. Для других "летает" - это регулярно и без геморроя. Мне, например, первый вариант малоинтересен, т.к. интересно летать, а не в железках ковыряться. Постройка в данном случае - всего лишь инструмент для достижения цели. А цель - именно летать. Регулярно и безопасно.
Короче, надо перед выбором проекта решить для себя, чего хочется больше - летать или строить. Если летать - надо строить то, что полетит в кратчайшие сроки.
Знакомая дорога всегда короче.
Ну и с практической точки зрения - вы ведь не пытаетесь построить телевизор, холодильник и т.д., дабы сэкономить? Правильно, потому, что они вам нужны надежные и работоспособные.
А кто сказал, что двигатель Дорфмана надежен? И что он вообще приличный двигатель...В публикациях "МК" такой справки нет.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Предлагаю пойти по альтернативному пути .........         .........         .........         .......... Путь заключается в изготовлении самодельного ДВС.
Тернист этот путь.
И чесно говоря лень уже экспериментировать с постройкой самодельного ДВС.
Раньше(в молодости),когда у дедулек по гаражам валялось множество мото-железяк,можно было откопать вполне ещё ничегошние движки ИЖ П-3/4.Да и качество продоваемых запчастей было выше.Родилась у меня идея совместить два движка от П-3.Казалось бы - чего проще!Ан нет... Намучался.
В результате достал движок от Запорожца,прилепендил коробку от Днепра и воткнул в самодельную раму.
Вобщим - я слабоват для создания самодельного движка.
Если найдётся умелец,который способен создать двигатель с нуля,то ему наверное проще будет взять за дарма(конченый) четырёх тактный двигатель из лёгкого сплава от того же фольцвагена , или тоиоты Виц и перехлобучить под 2-Т,избавив двигатель тем самым, от дюжей трети веса.
     А может всёже взять за основу ДВС от Урала/Днепра и форсировать до нужной кандиции?Последние модели двигателей мотоцикла Урал 750/850сс,имеют в не форсированом состоянии 40л.с.Мотоциклисты меняют там поршня на поршня от жигулей,растачивают цилиндры,окна,увеличивают степень сжатия и получают до 70л.с!!!
 

Nikita_Ch

Я люблю авантюры :)
А чем вам Тайга не угодила, в этом диапазоне мощностей?
Необходимостью переборки, дефектовки и доводки даже нового двигателя + необходимостью приобретения и инсталляции дополнительных узлов для получения полноценнной СУ. Т.о. выходит, что РМЗ-500 это кит-набор.

На сегодняшний день двигатель на авторазборке можно купить от 5 тыс.руб.
Буду гуглить.

3. людей, обладающих навыками и возможностями, позволяющими собрать самодельный ДВС.
из готовых деталей. - мне нужно было дописать для полной ясности.

@ AcroBatMan, безусловно, вы глаголите истину. Подобные затеи не соответствуют духу времени, все это антинаучно. Проверенные варианты предпочтительней... но только в условиях более-менее равного выбора предпочтение абсолютно явно. имхо, конечно.

В двигателе Дорфмана привлекает его условная простота, а так же бОльший объем по сравнению с РМЗ/Rotax.

С 700 см3, возможно, реально снять бОльшую мощность, чем 40 л.с.

Мы не можем сказать что этот мотор ненадежен, равно как, не можем сказать обратное. Нет информации, нет статистики.
Поэтому, в данном случае, необходимо уповать только на мнение экспертов, которое и хотелось бы получить.

@ JAKONYA СУ на базе ДВС Днепр/Урал для АЖ - уже обсуждалась, итог - утопия.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А вы не хотите для начала у самого Дорфмана спросить, что он сейчас думает об этой своей разработке?
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
В "нете" можете не искать.Там продаются двигателя с документами.У них ценник по выше будет.За 5т и чуть выше,возможно вырулить движок без документов,ну максимум на справках о высвобождении агрегата.Смотрите продажи по запчастям битые тачки без документов.Возможно нужный двигатель прийдётся караулить долго,но в результате получите всё сразу -- движок,коса,компьютер,приборка,реле,насос,радиатор , выхлопная система.В это всё,я думаю , стоит вложить месяца два-три активного поиска нужной тачки и 15тыр денег.
Из авто движков,для АЖ класса ультролайт , можно посоветовать два типа двигателей тоиота К1(виц) и сузуки G10.Оба двигателя литрового обьёма и о трёх цилиндрах.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Объединившись, мы могли бы получить недорогой ДВС, годный для легкого АЖ.
Этот моторчик, Вашу мечту, можно получить и без объединения . Лежит у меня в гараже, в почетном углу, рабочий, с винтом, тяга 90кг. Но тема действительно не автожирная, так что,если есть интерес -в личку.
 

Вложения

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Не проще взять мотопомпу МП-800, вся поршневая от той же "планеты" и мощности 50 л.с.  при весе 38кг.
 

Вложения

Смог

Я люблю строить самолеты!
Мы летали на переделаной помпе . Цилиндры от пл 5 редуктор планетарный. помоему киевский Это было в середине 90. Гдето валяется разобранный . Да сводянным охлаждением. :-?
 

Nikita_Ch

Я люблю авантюры :)
Помпа - это уж совсем перебор в наше время; абсолютно неремонтопригодно и абсолютно неэстетично.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
е проще взять мотопомпу МП-800, вся поршневая от той же "планеты" и мощности 50 л.с.при весе 38кг
чтобы довести эту помпу до рабочего состояния, легче новый мотор построить. там кроме картера ни чего ни остается, и в колено надо самому все делать. да и сомнительно, что этот мотор выдаст 50 лошадей :IMHO
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Если взять взлетный вес автожира равный 250 кг, то тяга ВМГ должна быть не меньше, чем половина от взлетного веса, т.е. не меньше, чем 125 кгс. Отсюда имеем, что мощность мотора должна быть не менее, чем 60 л.с. т.к. 1 л.с. дает примерно 2 кгс тяги.
Так что предлагаемая силовая установка для автожира не подходит никак.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
тяга ВМГ должна быть не меньше, чем половина от взлетного веса
Ну, вообще-то не ниже 0.35, чтобы летало вообще и не ниже 0.4, чтобы летало прилично.
При тяговооруженности 0.5 это уже спортивный снаряд.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Не нужно ничего придумывать я вот тут по просьбе людей автожир продаю с уже сделанным чехами не дорогим двигателем

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1283889298

Не сочтите за рекламу, лениво фотки сюда переносить  :)
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Вопрос АВМ двигатель от Nissan March CR-12 90 л.с. (мал крутящий момент) потянет одноместный аппарат с пилотом 120-130кг.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вопрос-то где? Потянет-не потянет не зависит от названия двигателя. Определяющими явл. тяга+взлетный вес+нагрузка на ометаемую+тип ротора.
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Вопрос-то где? Потянет-не потянет не зависит от названия двигателя. Определяющими явл. тяга+взлетный вес+нагрузка на ометаемую+тип ротора.
Понятно,я имел в виду недостаток крутящего момента в отличии от Suzuki G-10/
 
Вверх