Стальной самолет

GrozaNebes

Я люблю строить самолеты!
Прежде чем создавать новую тему я основательно порылся в этом разделе и ничего по моему интересу не нашел.
Мне интересен стальной самолет. Интересен прежде всего из-за  простоты изготовления и возможности избежать применения заклепок.
Я знаю что стальные самолеты были и летали, но о особенностях конструкции никакой инфы не нашел. Если кто знаком или строил стальные самолеты прошу поделиться инфой.
Скептиков прошу не флудить эту ветку. Я понимаю что деревянные, композитные и аллюминиевые самолеты хорошо себя зарекомендовали и давно летают в воздушном пространстве, но эта ветка о стальных.
 

MIKS

Я люблю самолеты!
Я знаю что стальные самолеты были и летали, но о особенностях конструкции никакой инфы не нашел. 
     Первый стальной самолет
  Значительными преимуществами по сравнению с кольчугалюминием обладала нержавеющая сталь. Она была найдена после длительных и сложных научно-ис­следовательских опытов и изготовлена заводом "Элек тросталь" по специально разработанной рецептуре. Первый стальной самолет строился в старых, забро шенных ремонтных мастерских, когда-то принадлежа вших "Добролету". Молодому коллективу строителей, энтузиастов, в  шутку прозванных "стальными авиастроителями", пришлось проявить большую выдержку. Работали они самоотверженно, и труды их увенчались успехом. Еще в 1931 году был готов образец пятиместного самолета "Сталь-2".
 
Скептиков прошу не флудить эту ветку. Я понимаю что деревянные, композитные и аллюминиевые самолеты хорошо себя зарекомендовали и давно летают в воздушном пространстве, но эта ветка о стальны
Надеюсь это не флуд. Найдите чертежи Миг 25 или Миг 31, в этих самолётах все проблемы решены.
 

MIKS

Я люблю самолеты!
Конструкция
Одномоторный подкосной высокоплан смешанной конструкции с классическим оперением и неубираемым шасси.

Фюзеляж - прямоугольного сечения со скруглённым верхом. Каркас из тонкостенной листовой стали марки "Энерж-6". Толщина листов 0,3 - 1,0 мм. В плоскости бортов конструкция ферменная, в остальных плоскостях расчалочная. Каркас образован стержнями из гофрированных труб, балок прямоугольного сечения и лент-расчалок. Четыре мощных продольных стержня, расположенных по углам сечения, являются лонжеронами фюзеляжа, остальные — стойками. Обшивка полотняная.
  Впереди моторный отсек, затем закрытая пилотская кабина. За ней пассажирская кабина с четырьмя креслами или с двумя двухместными диванами. На первых серийных экземплярах было по две входные двери на правом и левом бортах. Затем строились машины с двумя входными дверями только на левом борту. За пассажирской кабиной отделение для багажа, почты и грузов.

Крыло - двухлонжеронное, состоит из двух отъёмных консолей и центроплана, укреплённого наглухо на фюзеляже. Профиль крыла МУНК-12. Каркас из тонкой гофрированной листовой стали марки "Энерж-6". Обшивка полотняная. Лонжероны из листов до 1,5 мм, нервюры - 0,1 мм. Подкосы и контрподкосы крыла обтекаемого каплеобразного сечения из листовой стали.

Двигатель - размещён на мотораме в носовой части фюзеляжа. Моторама кольцевая, ферменная, из стальных труб. Весь мотор, за исключением головок цилиндров, закрыт капотом из дюралюминия. Устанавливались следующие типы двигателей:
- Wright J-6 - 300 л.с./ 220 квт - звёздообразный воздушного охлаждения
- Бессонов М-26 - 300 л.с./ 220 квт - звёздообразный воздушного охлаждения
- Назаров МГ-31 - 300 л.с./ 220 квт - звёздообразный воздушного охлаждения
- Назаров МГ-31Ф - 335 л.с./ 245 квт - звёздообразный воздушного охлаждения
Винт двухлопастный, сначала деревянный [ch216]2,38 м, затем металлический [ch216]2,75 м. Топливные баки в крыле, запас топлива - 300 л.

Оперение - вертикальное однокилевое, с рулём направления. Стабилизатор подкосной эллиптической формы с рулями высоты. Каркас двухлонжеронный, с восемнадцатью нервюрами, шесть из которых усиленные из тонкой гофрированной листовой стали марки "Энерж-6". Между лонжеронами и усиленными нервюрами в плоскости стабилизатора протянуты крестообразные расчалки из стальной проволоки. Руль высоты состоит из восьми нервюр, лонжерона, передней и задней кромок. Руль направления состоит из лонжерона, девяти нервюр и кромки. Обшивка везде полотняная.


Шасси - Двухстоечное с хвостовым костылём. Основные стойки имеют резиновую пластинчатую амортизацию. Колёса 800 x 150 мм.

Приборы и оборудование - указатель скорости, указатель поворотов, тахометр, высотомер, термометр масла, манометр масла, манометр бензобака.
 

GrozaNebes

Я люблю строить самолеты!
А если сделать крыло из цельного листа, а лонжероны выполнить в виде сплошных пластин вдоль всего размаха крыла, нервюры вообще не использовать. Кто что думает?

ЗЫ Крыло свободнонесущее
 

Вложения

  • 160,3 КБ Просмотры: 147

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
я думаю, Вам сюда
Попросил же не флудить, но как всегда найдутся экземпляры особо одаренные... :STUPID
Это не флуд,а вполне правильная адресация - вопросы,Вами поднятые,с профессионалами обсудить не выйдет:таким образом,единственная альтернатива - самообразование с последующим (после достижения какого-то минимума) возвращением;либо свободное общение на тему со столь же свободно мыслящими собеседниками.
 
R

rtyuiop.400

А если сделать крыло из цельного листа, а лонжероны выполнить в виде сплошных пластин вдоль всего размаха крыла, нервюры вообще не использовать. Кто что думает?

ЗЫ Крыло свободнонесущее
Douglas SBD Dauntless в частности имело почти такое крыло-
Силовой набор крыла был так называемой многокамерной безлонжеронной конструкции. Оно собиралось из узких продольных секций, разделенных вертикальными переборками.
Такое же крыло имели например, DC-1 и DC-3, а также другие самолеты.

Лонжерон впринципе и не нужен в крыле, существует множество самолетов, в крыльях которых нет лонжеронов.
А зачем вам стальной самолет? только из за отсутствия заклепок? Ну так клейте дюралюминиевый. Клеевой шов более прочен чем заклепки при соотвествующем клее.
 

GrozaNebes

Я люблю строить самолеты!
А.Б., большое спасибо!

А зачем вам стальной самолет? только из за отсутствия заклепок? Ну так клейте дюралюминиевый. Клеевой шов более прочен чем заклепки при соотвествующем клее. 
Технология изготовления проста. Реж лазером или водой да сваривай. Я думал про клей для аллюминия, во первых ценник у него космический, а во вторых технология склеивания трудоемка. А аллюминий варить - нужно потом термообработку делать :eek:...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я как то делел крыло для аэро глиссера из стали оцинкованной, сверлить не понравилось, т.к. каждое отверстие зачищать надо, а так вполне ничего так получлось, даже и не тяжелое, около 10 кг консоль, площадь около 1.5 м.
Тоже думал о стали как материала для обшивок, т.к. у него удельный модуль упругусти не намного меньше чем у алюминия.
Ещё можно точечную сварку применять.
Удачи.
 
Вверх