Как согнуть титановую пластину для вилки передней стойки шасси.

mig29y

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.

Подскажите, какая технология обычно используется для того, чтобы согнуть из пластины титана п-образную вилку переднего шасси СЛА?

Толщина пластины 3 или 4 мм(есть и та и та)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
отпустить, согнуть, а потом закалить.
Делайте из стали и не партесь, тем более пластина 3..4мм больно мало, туда лучше трубу поставить гнутую стальную.
 

mig29y

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за совет. А не подскажите, где почитать как отпускать и закаливать титан? Есть возможность использовать печь на заводе, но технологией владею только для стали.

До этого вилка клееная из стеклопластика стояла. Из стали сильно перетяжеленный узел получается.
 

Сергей Р.

Хочу летать!
Откуда
Воронеж
Б.Б. Чечулин "Титановые сплавы в машиностроении". По-простому: нагреть выкройку до оранжевого (чуть более 900) и обогнуть вокруг шаблончика. При этой температуре гнётся лучше, чем железка. Дальше - термообработка. (поправьте, если что не так :-/)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С большим радиусом прекрасно согнется и без нагрева и без термообработки - на прессе,аналогично дюралевой рессоре на соседней ветке.Проверено на титановых рессорах Су-26 - а они потолще будут,да и ответственности поболее.
 

mig29y

Я люблю строить самолеты!
Б.Б. Чечулин "Титановые сплавы в машиностроении"
Спасибо, книгу скачал - изучаю :)

С большим радиусом прекрасно согнется и без нагрева и без термообработки - на прессе
а после холодной гибки термообработка нужна или нет?

Сегодня попробовал прессом обогнуть платиной  кругляк 40мм - все получилось, но появились еле заметные трещинки.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сегодня попробовал прессом обогнуть платинойкругляк 40мм - все получилось, но появились еле заметные трещинки. 
Здесь ключевое слово "с большим радиусом".Попробуйте ту же пластину обтянуть вокруг кругляка 80 и картина станет совсем иной.Кроме того,кругляк следовало бы смазать/обернуть несколькими слоями п/э пленки для снижения трения в процессе прессования.Кромки детали должны быть притуплены и зашлифованы.
 

ewgenij

Я люблю строить самолеты!
а если взять магневый сплав ма 14- ма 15 или ма20 -21,ктонебудь работал ,с магниево литевым сплавом :-?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
а если взять магневый сплав ма 14- ма 15 или ма20 -21,ктонебудь работал ,с магниево литевым сплавом :-?
Вот магний гнуть не надо даже пытаться - его преимущества как раз в жестких и легких конструкциях:колесные диски,качалки управления,картеры и пр.
 

ewgenij

Я люблю строить самолеты!
Технология. Вследствие большого сродства магния с кислородом при плавке Магниевые сплавы в воздушной атмосфере поверхность расплавленного металла защищают слоем флюса; в качестве флюсов применяют различные смеси фтористых и хлористых солей щелочных и щёлочноземельных металлов. Чтобы избежать горения металла при литье, в состав формовочных земель вводят защитные присадки, кокили окрашивают специальными красками, в состав которых входит, например, борная кислота. Отливки получают всеми известными способами литья, в том числе литьём в песчаные, оболочковые, стержневые, гипсовые формы, литьём в кокиль, под давлением, по выплавляемым моделям, полужидкой штамповкой. Для получения качественных отливок литниковая система строится по принципу расширяющегося потока. При затвердевании Магниевые сплавы дают большую усадку (1,1—1,5). Благодаря мелкозернистой структуре отливки из Магниевые сплавы с цирконием имеют более однородные и высокие механические свойства, чем отливки из сплавов, легированных алюминием. Детали и узлы различных конструкций из деформируемых Магниевые сплавы изготовляют механической обработкой, сваркой и клёпкой, объёмной и листовой штамповкой. При комнатной температуре технологическая пластичность Магниевые сплавы низкая, что объясняется гексагональным строением кристаллической решётки магния (скольжение происходит по одной плоскости базиса). При высоких температурах (200—450 °С) возникает скольжение по дополнительным плоскостям и технологическая пластичность большинства сплавов становится высокой. Поэтому все операции обработки давлением Магниевые сплавы проводятся в нагретом состоянии при малых скоростях деформации. Исключение составляют Магниевые сплавы с 10—14% Li, которые имеют объёмно центрированную кубическую решётку и допускают обработку в холодном состоянии. При конструировании деталей из Магниевые сплавы избегают острых надрезов и резких переходов сечений. Для соединения деталей применяют различные виды сварки, а также клёпку, пайку твёрдыми и мягкими припоями, склеивание. Сваркой исправляют дефекты литых деталей. Только сплавы с высоким содержанием цинка не подвергаются сварке. Большинство литых и деформированных полуфабрикатов из Магниевые сплавы подвергается упрочняющей термической обработке (закалке, старению) или отжигу для снятия внутренних напряжений (литейных, сварочных и других). Магниевые сплавы легко обрабатываются резанием — вдвое быстрее, чем алюминиевые сплавы, и в 10 раз быстрее, чем углеродистые стали. При работе с Магниевые сплавы следует соблюдать правила пожарной безопасности.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Если гнуть холодный титан, он может дать трещины. Если он трещин не дал сразу, то даст потом. Поэтому после деформации титантобязательно нужно отжечь. Просто нагреть его до покраснения. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
   Если гнуть холодный титан, он может дать трещины. Если он трещин не дал сразу, то даст потом. Поэтому после деформации титантобязательно нужно отжечь. Просто нагреть его до покраснения.  
Бросьте умозрительные  декларации
: если можете привести примеры,когда согнутый и не лопнувший при это титан затрещал потом - приведите (я приводил обратные);не можете - лучше отдохните.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Ну, с какой стати я буду давать не известную мне информацию? С титаном работал много. Был свидетелем разных неприятностей, крупных и мелких. Если бы титан был так прост, его бы применяли массово.

   Из титана ВТ-4 толщиной 1 мм согнул уголки под прямым углом. На следующий день изгиб превратился в сеть трещин. После второй попытки титан отжёг. Стоит уже 25 лет.  И это только раз. Титан ВТ-6 и с большим числом в обозначении толщиной 1 мм при изгибе в уголок отломается сразу.

    Сварка титана чревата потерей его прочности. На моих глазах титановый глушитель покрылся трещинами по сварке в течение суток через год после его изготовления. В другом случае разрушилась титановая моторама с тяжёлыми последствиями.

    Понятно, что при изгибе по большому радиусу разрушения сразу не произойдёт. Но в материале появятся скрытые повреждения. Оно вам надо? Подуйте на воду и будете спать спокойно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Из титана ВТ-4 толщиной 1 мм согнул уголки под прямым углом. На следующий день изгиб превратился в сеть трещин. После второй попытки титан отжёг. Стоит уже 25 лет.И это только раз. Титан ВТ-6 и с большим числом в обозначении толщиной 1 мм при изгибе в уголок отломается сразу.
Кто-либо сказал,что титан можно гнуть с любыми рдиусами?И дюраль при этом затрещит не хуже - так что о причине Вашего вламывания в открытую дверь можно лишь догадываться
Сварка титана чревата потерей его прочности. На моих глазах титановый глушитель покрылся трещинами по сварке в течение суток через год после его изготовления. В другом случае разрушилась титановая моторама с тяжёлыми последствиями.
Кто-либо хоть слово сказал про сварку?Мы,в свое время,не сделали ферму фюзеляжа Су-26 из титана лишь потому,что термообработать ее на фирме СУ(возможности понятны?) в сборе было негде.Так что и этот аргумент можно считать гнилым,предназначенным лишь для неофитов.
Понятно, что при изгибе по большому радиусу разрушения сразу не произойдёт. Но в материале появятся скрытые повреждения. Оно вам надо? Подуйте на воду и будете спать спокойно.
Я сплю спокойно всю жизнь - при том,что еще в 1997 году хвостовую ресору из ТЕРМООБРАБОТАННОГО ВТ23 на маевском самолете Интерфлай согнул можно сказать,собственноручно (придумал идею и дал чертеж)  для улучшения устойчивости при движении по земле в варианте с хвостовой опорой; парой лет позже не было уже никаких сомнений насчет возможности перегнуть на самолете Juka (в первой жизни - маевский Акробат) рессоры основных стоек из ВТ20 (использованы от Су-26 - при их производстве рессоры действительно гнули на керамических штампах в горячую) для изменения их геометрии.Оба самолета находятся в активной летной эксплуатации,совершив после экзекуции сотни посадок пока без признаков растрескивания.Так когда его ожидать по-Вашему ? Я подозреваю,что ресурс других агрегатов из менее экзотических материалов закончится,в то время,как его перегнутые титановые рессоры останутся как новенькие.
Возразите,если сможете - и,если можно,аргументированнее:предыдущее возражение ну просто никуда не годно.
 

soldier

Самодельная авиация.
Сварка титана чревата потерей его прочности. На моих глазах титановый глушитель покрылся трещинами по сварке в течение суток через год после его изготовления. В другом случае разрушилась титановая моторама с тяжёлыми последствиями.
Сварка титана на ВПК выполняется только в камерах. Откачивают воздух(глубокое разрежение) и варят в среде инертного газа. Качество сварки отменное. Еще в начале 90х отдавал  варить титановые оси для основных стоек тележки дельталета, так вот потом этот дельталет приложили так, что карбюраторы у ротакса отлетели, а оси целые.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Вы уверены, что любой другой будет делать так же правильно, как и Вы? Нет, не уверены. Дайте рекомендации, чтобы человек, не имеющий необходимого оборудования и необходимых знаний себе не навредил.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
    Вы уверены, что любой другой будет делать так же правильно, как и Вы? Нет, не уверены. Дайте рекомендации, чтобы человек, не имеющий необходимого оборудования и необходимых знаний себе не навредил.
Думаю,что отвечая на непосредственно поставленный в ветке вопрос насчет сгибания вилки из 3...4-мм титана,я вполне корректен:при затупленных гладеньких кромках заготовки легко даже при помощи обычного домкрата сделать необходимый изгиб,используя заведомо менее твердые формообразующие элементы,либо изолировать поверхность титановой заготовки от пуансона (матрицы) каким-либо материалом,лишь бы под давлением прессования он не продавился насквозь,напр. пластиком.
Так упомянутая рессора Су-26 сгибалась об бревно.
С неменьшим успехом я гнул рессору от МАЗа из пружинной стали для придания ей геометрии,необходимой для изготовления амортизатора передней стойки Ворона 15-тонным прессом.
 
Вверх