YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 157
Роторно-лопастной двигатель. Начало. (Прочитано 898999 раз)
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #390 - 11.01.11 :: 16:19:05
 
А.Г.К писал(а) 07.01.11 :: 07:14:35:
Вам для начала надо отработать рабочий процесс в столь "неоднозначной" камере сгорания, которая существует в РЛД.

Вам уже задавался вопрос о Ваших основаниях считать КС РЛД неоднозначной. Хотелось бы дождаться ответа Улыбка
Цитата:
Необходимо решить проблемы с неравномерным нагревом рабочей полости РЛД и как следствие компенсировать локальные термические поводки в зоне сгорания.

Тут мне навскидку приходит в голову применение "тепловых трубок" (с вакуумом внутри, порцией жидкости, фитиль-капиллярами по оси и свободными внутри стенками).
Как Вы знаете, тепловые трубки (ТТ) содержат пары жидкости внутри, которые мгновенно и интенсивно переносят тепло от горячего источника в зону другого конца, менее нагретую.
Главная особенность ТТ - ее почти равная температура по всей ее длине.
Представьте, что в паз снаружи статора РЛД вложена такая длинная тепловая трубка:  она соединяет "перегретую зону" статора с зоной "недогретой", по пути своего следования выравнивая температуры.
Результат ее применения - именно искомая нами компенсация различий в терморежиме и терморасширении частей корпуса!
Кто-то сумеет расчитать мощность тепловых трубок для корпуса РЛД так, чтобы тема "термоповодки" столь небольшого корпуса исчезла совсем...
Цитата:
Какие бы пары сухого трения не существовали необходимо решить вопросы смазки и отвода смазки.

Как Вы сами уже упоминали на этой ветке - опыты смазки и охлаждения впрыскиваемой водой в принципе, - положительны!
Посмотрите специально еще раз на корпус РЛД, и форму лопастей, имеющих выфрезеровки внутри...
Вы заметите, что при боковом (торцовом) подводе рабочей смеси,
впускное окно сообщается с внутренними поверхностями каждой лопасти!

Как Вы думаете, мешает ли что-нибудь циклично впрыскивать воду... (при форсаже хотя бы) - внутрь такой полой лопасти?!
Расскажите нам, пожалуйста, куда денется пар, отводящий тепло от лбов лопасти изнутри?
Мне кажется, что он создавая давление - пойдет через уплотняемые щели к какому-нибудь выходу (по ситуации: либо в камеру слева, либо в камеру справа - где давление меньше).
Это ли не способ интенсивного охлаждения?
Это ли не способ "заполнить щели" паром под давлением, чтоб в них утечкам из КС препятствовать встречными "утечками пара" изнутри лопасти?

Цитата:
Необходимо решить проблему уплотнительных элементов, решить проблему с повышенным износом уплотнителей в районе максимальной термической поводки, т.е камеры сгорания.

А это после изложенного выше может быть отпадет и само собой, если упомянутые "потуги" увенчаются успехом в той или иной мере.
Но серьезная проблема остается - трение и износ лопастей без масла, но в присутствии на поверхностях статора (и внутри лопастей, а также внутри "щелей") - микрокапель воды или пара...
Так что к выбору материала трущихся пар надо, конечно, подойти именно под знаком их работы не в масле, а в ""воде.
Надеюсь, что эти проблемы решаемы - для того или иного заданного ресурса РЛД...  Улыбка

(красным внизу показано охлаждающее действие впускной смеси внутри лопасти, выше по ходу может стоять и дополнительная водяная форсунка, которая делает впрыск не в камеру сжатия, а внутрь каждой проходящей мимо лопасти - очень малую дозу)
Наверх
 

RLDVS0_.JPG (36 KB | )
RLDVS0_.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
А.Г.К
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2144
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #391 - 11.01.11 :: 17:19:11
 
Для Виктора.
Посмотрел Ваши замечания, фантазия у Вас богатая, в данном случае наблюдается типичное "изобретательство". Комментировать не вижу смысла, Вам нравится сам процесс, я вышел из того возраста когда втягиваются в бесконечные и бессмысленные споры, которые в общем ни о чем. Нравится РЛД, делайте, успехов в сём начинании. Наверное каждый должен пройти своим путём ошибок. Я в молодости тоже много ошибался. Набьёте шишек, получите опыт. Увлечение РЛД у меня давно прошло, тоже был такой грех. Просто я видел это все в металле издающее звуки и портящее воздух. Экзотикой как правило занимаются люди далекие от двигателестроения и имеющие большое желание прославиться. Могу только пожелать удачи.
Наверх
 
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #392 - 11.01.11 :: 19:09:21
 
А.Г.К писал(а) 11.01.11 :: 17:19:11:
я видел это все в металле издающее звуки и портящее воздух


Могли бы Вы коротко обрисовать, какой в принципе синхронизатор тогда стоял на том/тех двигателе?
Если я ошибки и делаю, то увы - не по молодости и не из тщеславия, - мне 60 Улыбка
Я разделяю предположение уважаемого В.П. Лапшина, что роторные объемные машины могут еще занять "нишу" между поршневиками и ГТД...
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #393 - 15.01.11 :: 20:48:21
 
Для большей наглядности положений лопастей РЛД и иллюстрации величин их скоростей и ускорений для каждого положения поворота выходного вала, имеющего равномерную скорость, электроинженер Кардашев применял такую диаграмму.

По горизонтальной оси отображается угол поворота выходного вала в градусах, а по вертикальной оси можно также в градусах задавать угол раствора единичной лопасти, считывать угловое расстояние между осями лопастей, или по их кромкам - в любой момент поворота вала.

Цветом можно выделять две смежные лопасти.
Тонкая линия под определенным избранным углом - отображает неизменную скорость вала отбора мощности.
А две цветные линии одинакового цвета - периодическое движение, скорость и ускорение двух кромок одной лопасти.

Пара синусоидальных линий другого цвета, тоже колеблющихся около своей средней величины (не показана), - это отображение положений, скоростей и ускорений смежной лопасти, с которой образуется общая камера.


Фазы наклонных синусоид скоростей смежных лопастей имеют сдвиг.
Субъективно повышение скорости лопасти воспринимается через кажущееся утонение толщины лопасти, а замедление - через ощущение, что лопасть в данной зоне - толще.
Ускорение лопасти тем больше, чем круче синусоида движения приподнимается над прямой линией равномерного вала (для любой точки можно провести к синусоиде тангенту).

Замедляющаяся лопасть будет в зонах замедления показывать угол тангенты к синусоиде - меньше угла наклона базовой линии - линии вала.
Наверх
« Крайняя редакция: 16.01.11 :: 14:40:08 от Bиктор »  

Diagram.JPG (113 KB | )
Diagram.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4386
где-то в России....
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #394 - 16.01.11 :: 08:04:05
 
Сегодня по "5 канал"(Спб) была передача "Истории из будушего" с Прохоровым. Застал только самую концовку, как понял говорили в основном о "Ё-мобиле" и его потрохах (ну не без заездов в модернизацию и бла-бла-бла). Кто видел? Чего интересного говорили?
В конце программы промелькнула информация об отборе г.Прохоровым неких перспективных изобретений, я так понял для внедрения, кто, что знает?
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Bulagen
Старейший участник
*****
Вне Форума


Аксиальщик, волновик - пока что теоретик

Сообщений: 912
г. Тюмень
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #395 - 16.01.11 :: 09:08:52
 
Видимо вот тут попозже выложат
http://5-tv.ru/programs/broadcast/506098//
Наверх
 

Быть Добру
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4386
где-то в России....
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #396 - 16.01.11 :: 11:31:26
 
Bulagen писал(а) 16.01.11 :: 09:08:52:
Видимо вот тут попозже выложат
http://5-tv.ru/programs/broadcast/506098//

Ага, я тоже было туда сунулся. Правда с местными расценками на инет я без штанов останусь, если посмотрю повтор.  Печаль
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4386
где-то в России....
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #397 - 17.01.11 :: 18:33:11
 
Вот, "5 канал" выложил запись передачи с Прохоровым:
http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/506098/
Прямая ссылка на видеофайл (для скачивания) размер 225 метров:
http://img.5-tv.ru/shared/files/201101/1_145851.flv
Уже качаю, пока на работе Подмигивание
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #398 - 17.01.11 :: 19:09:49
 
Еще одна диаграмма по Кардашеву.

Показаны все четыре лопасти, - две розовые и две бордовые парные синусоиды.
Камеры с разных сторон одной и тоже лопасти находятся при разных тактах параллельных четырехтактных циклов.

Верхняя штриховая и нижняя штриховая линия "розовой лопасти" на этой развертке могут быть совмещены, если развертку свернуть и представить  в виде цилиндра.

Вертикальными осевыми линиями показаны на горизонтальной оси положения вала через каждые 90º.

На примере одной пары сопряженных лопастей, участвующих в противофазных периодических скоростях, показаны направления и порядок величин инерционных сил, действующих на лопасти в разных положениях выходного вала.
Видно, что инерционные силы взаимно уравновешиваются (через синхронизатор).
Наверх
 

Diagram1.JPG (135 KB | )
Diagram1.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
hab
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 59
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #399 - 17.01.11 :: 19:11:40
 
Bulagen писал(а) 16.01.11 :: 09:08:52:
Видимо вот тут попозже выложат
http://5-tv.ru/programs/broadcast/506098//

ведущий п-дит активней гостя. ничего нового и дельного
Наверх
 
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #400 - 18.01.11 :: 02:33:04
 
" hab"

В продолжении. Просто поразительно, как этот Ковальчук обходит острые углы. В этой встрече присутствует только одна мысль: Прохоров получил прямой доступ к абсолютно бесплатной, я бы сказал точнее - абсолютно дармовой интелектуальной собственности инженерного корпуса России. И очень умело все это под себя интерпретирует.

"... когда не нужно иметь огромную дорогостоящую собственную лабораторию, а всего лишь собственный экспертный центр и внятных людей, которые могут сделать внятное техзадание, а использовать надо весь мир, их интелект, который будет работать на ВАС !!! "


Слово ВАС означает работать не на государство, а работать на частного предпринимателя Прохорова. Вы бесплатно или за гроши отдаете свою интелектуальную собственность, оставаясь тем кем есть, он взамен получает прибавочную стоимость в виде много миллиардных состояний - все по Марксу.

На западе чтобы получить "товар" один владелец фирмы договаривается с другим владельцем фирмы о цене. Когда представитель компании договаривается о том же самом с частником, цена продукта для приобретателя в сотни, если не в тысячи раз дешевле, нет накладных расходов фирмы. А так как у нас имеются только частники, то весь Прохоровский проект может стоить не миллиарды долларов а вполне заявленные 150 миллионов, включая со строительством завода. Ведущие экономисты в один голос трубят, что де невозможно за эти деньги построить завод, а не то чтобы еще и спроектировать авто... возможно, ведь в руки Прохорову стекается все абсолютно бесплатно, и в этом смысле он молодец, воспользовался тем, что до него раньше никто не делал, изымая у человеков интелект за рожок со свистком, вспомним чукчей из фильма "начальник чукотки".
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #401 - 18.01.11 :: 09:10:26
 
RVD писал(а) 18.01.11 :: 02:33:04:
в этом смысле он молодец, воспользовался тем, что
до него раньше никто не делал
?, изымая у человеков интелект за рожок со свистком

В той или иной мере, сказанное правдиво относится и к "Западу" и к "Востоку": в Германии например, тоже правит "капитал", - маленькие фирмы и одиночки подминаются "за гроши", а в коммун. Китае - миллионы юных людей работают "за суп в столовке фирмы". Цена "рожку со свистком" создается так, как она создается: в этом участвует как "покупатель", так и "продавец".

Оставим, однако, социальный аспект "трагедии индивидов" другим форумам.
У нас тема техническая. В технике славяне могли и могут самоутверждаться для пользы своих стран. Интеллектуальные усилия могут и должны быть востребованы также в нынешние (трудные) времена!
Не хотелось бы и роторно-лопастной-ДВС "рабски" закупать у китайцев...
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #402 - 18.01.11 :: 11:11:49
 
На этой диаграмме (ниже) отображены такты четырехтактного цикла во всех четырех камерах, образованных четырьмя лопастями. (Цикл условно изображен голубым контуром).
Между тактами камер со сближенными лопастями имеется некоторая зона "выстоя" - сжатый объем некоторое время почти постоянен, как и у поршневого ДВС в точках ВМТ и НМТ.

Не забываем, что лопасти одинакового цвета отображают один лопастной блок, из двух штук диаметрально противоположных лопастей, который имеет одинаковый закон движения.

Можно видеть, что одинаковые такты во всех четырех смежных камерах приходятся на одну и ту же зону оси У, - то есть они обслуживаются одними и теми же окнами газораспределения и зажигания. (Горизонтально соседствуют одинаковые надписи тактов).
Бесклапанные окна впуска и выпуска могут быть просты, как у двухтактников, но асимметричны по фазам и длительности, как у четырехтактников (это имеется и у роторного Ванкеля).

Свечей на единственную камеру поджигания смеси может быть как и у Ванкеля - две рядом. Смещенные немного по ходу вращения и по возможности от независимых источников плазмы или искры.
Наверх
« Крайняя редакция: 18.01.11 :: 16:09:36 от Bиктор »  

Diagram2.JPG (151 KB | )
Diagram2.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #403 - 18.01.11 :: 12:06:50
 
На этой диаграмме во всех 4-х камерах и при всех 4-х тактах показано действие газов на смежные лопасти (образующие каждую камеру).

Условно принято, что пары стрелок сил действуют из середины газовых объемов и действуют в разные стороны непосредственно на ближайшие стенки лопастей (разного цвета).

Также условно принято, что длина векторов (стрелок) отображает степень выраженности газовых сил.

Здесь можно видеть, что только при такте всасывания в каждой рассматриваемой единичной камере газовые силы стремятся "сблизить" ближайшие лопасти.
При остальных тактах газовые силы в каждой камере стремятся "раздвинуть" лопасти.
Особенно сильно - после начала горения  сжатой горючей смеси (пара самых длинных стрелок).

Если взглянуть снизу-вверх на одном у и том же участке поворота вала, например, от нуля до 90º его поворота, то видим, что
силы одновременно действующие на одни и те же лопасти складываются при  тактах:  сжатия, всасывания и выхлопа
. Из этих сил наиболее "влиятельная" - сила газов при такте сжатия. Две другие из упомянутых - сравнительно слабы.

Примечательно, что каждая лопасть ведет себя как поршень двойного действия: сила газов при рабочем ходе компенсирует противоположно действующие силы при такте сжатия (всасывания и выхлопа).
Таким образом, на механизм синхронизатора передается и действует только результат вычитания этих сил. Вычитание сил, приложенных к одной и той же лопасти, производится на разных сторонах одной и той же лопасти!

Выходит - не вся энергия сгорающих и расширяющихся газов "бьет" по механизму синхронизации лопастей?


По сравнению с шейкой коленвала дизеля, на которую обрушивается в ВМТ "сокрушительная" сила, действующая на поршень одностороннего действия, - на механизм синхронизации РЛД действует меньшая сила газов при том же рабочем объеме единичной камеры.

Можно убедиться, что в автодизелях Мерседеса, приняты такие размеры коленвала и шеек, что площадь, на которую опирается нижняя часть единичного шатуна - примерно в 4 раза меньше площади дна единичного поршня (около 3,78).

Таким образом, практика сопротивляющихся контактному разрушению шатунов, давящих на единичную шейку коленвала, пришла к эмпирическому результату, близкому к - 1:4.

Роторно-лопастной ДВС не обязан сразу быть дизельным. То есть на его механизм синхронизации можно не принимать столь же жесткой и высокой нагрузки и высоких контактных напряжений.
Значит, площадь контактных силовых элементов механизма РЛД может быть меньше, а их соотношение к площади лба лопасти ... может быть поближе к соотношению, скажем 0,5:4 ?
(Если позаботиться, - как о минимизации числа последовательных инертных элементов механизма синхронизации РЛД, - так и о распараллеливании контактной нагрузки, как это делается на многоцилиндровых поршневиках)

Отсюда вытекает, что если удастся механизм синхронизации РЛД с распределением контактных механических напряжений, скажем на 4 параллельно и одновременно работающих шарика, то достаточным был бы
такой диаметр шариков, при котором площадь наибольшего его сечения, умноженная на четыре, была бы равна 1/8 площади лба единичной лопасти
(дна поршня). 

Нигде не напутал?  Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 18.01.11 :: 16:31:06 от Bиктор »  

Diagram3.JPG (152 KB | )
Diagram3.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #404 - 18.01.11 :: 13:12:01
 
Оставим в диаграмме ситуации "газовых сил" для наглядности только те силы, которые действуют с обеих сторон каждой из двух лопастей, участвующих в восприятии "газовых сил" единичной камеры в течение полного оборота выходного (равномерно вращающегося) вала.

Вторая диаграмма под первой, показывает также в упрощенной форме инерционные силы, воздействующие на лопасти и механизм снинхронизации.
Эти силы повторяются и одинаковы для одной и той же пары рассматриваемых лопастей.
Природа их возникновения принята такой, что они синусоидальны по характеру их нарастания и спадания.

Заметим, что полный период периодического изменения инерционных сил (по величине и направлению) равен времени полу-оборота  вала.

На третьей диаграмме так же упрощенно показано уже совместное действие, как "газовых сил", так и сил инерции. Первые условно выделены толщиной линий соответствующих стрелок.

Заметим также, что сложение "газовых сил" с инерционными силами происходит только при тактах, когда "газовые силы" относительно малы: при выхлопе, всасывании, сжатии.  Так что результирующая действующая сила несколько превышает величину инерционных сил.

Зато при такте "рабочий ход" лопасти, ограничивающие ту же самую камеру, испытывают не сумму, а векторную разность "газовых сил" и сил инерции (лопастей, валов, механизма синхронизации). Эта разность сил и определяет крутящий момент, произведение разности сил на плечо ЦД лопасти. Видимо, с нарастанием оборотов крутящий момент не остается постоянным. Он начинает уменьшаться примерно при тех оборотах, при которых средние силы инерции становятся больше, чем половина средней величины "газовых сил" при такте "рабочий ход".

Этот фактор - такой же, как у поршневиков. Ни лучше и не хуже!
Практически это может означать, что
кривая мощности РЛД, так же как таковая для поршневиков, - загибается и выполаживается с нарастанием оборотов
. Короче, в пределе наступает момент, когда силы газов  не могут "разогнать" ДВС больше определенного значения, обусловленного массой и радиальными размерами деталей.
Причем эта зависимость от массы - прямо пропорциональная, а от радиусов вращающихся масс - квадратно пропорциональная.

Резюм:  чем больше диаметр статора РЛД, тем резче падают его максимально-достижимые обороты! То есть происходит то же самое, примерно, как и с увеличением диаметра коленвала (судовые ДВС значительно тихоходнее).
Наверх
« Крайняя редакция: 18.01.11 :: 14:12:31 от Bиктор »  

Diagram4.JPG (127 KB | )
Diagram4.JPG
Diagram5.JPG (135 KB | )
Diagram5.JPG
Diagram6.JPG (151 KB | )
Diagram6.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #405 - 18.01.11 :: 15:59:01
 
Вы Виктор достали всех своими простынями, с одними и теми же текстами, пора бы уже и остановиться...


... как это уже сделали и Прохоров и Бирюков, расписывая все прелести своего автомобиля. В их пламенных речах нет больше слова РЛД, и уверяю Вас больше не будет, да на заднем фоне еще крутится эта позорящая на весь свет анамация так громко заявленного сверхсовременного мотора, но уверяю Вас, и ее скоро снимут с экрана, и сделают это очень для всех незаметно, вот спасибочки-та Игорю Петровичу, подсуетился, где только было слышно и видно, страну от позора спас, мне за это медаль полагается - дырка от бублика, остальное Виктор сами додумаете. Но свято место пусто не бывает, и на нем взрастает уже новая сказка, озвученная Бирюковым: "неважно каким будет мотор, ДВС это временная штучка, нам он скоро будет вообще не нужен, мы (они) поставим в "ё" то, что скоро поступит в качестве силовых установок в  войска США "суперсекретные" электромоторы", вероятно их уже качнуло в сторону Капанадзе, или кого-то из тойже помойки, ну чтож в светлый путь.
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #406 - 18.01.11 :: 16:38:56
 
RVD писал(а) 18.01.11 :: 15:59:01:
достали всех своими простынями, с одними и теми же текстами

Игорь Петрович, когда "всех" достану, тогда те же "все" и скажут мне об этом, хорошо?  Улыбка

Если уж у Вас появляется-таки столь много времени, то может быть (для начала РЛД) предложите нам навскидку один вариант синхронизатора с параллельными контактными силовыми элементами? Было бы меньше похоже на неоднообразный флуд в этой ветке... Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 19.01.11 :: 12:47:22 от Bиктор »  

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #407 - 18.01.11 :: 17:24:54
 
У меня Виктор есть все решения по этому мотору и технологические, и экплуатационные, в том числе и по преобразователям. Но поймите же Вы наконец, эпоха РЛД уже ушла в прошлое, и в какой то мере сказанное  касается и бесшатунников. Это не их вина, время идет вперед, и сегодня масса новых технологий позволяет ничего не переставляя на сборочном конвеере получать любую мощность в том, что выпускается со времен царя гороха. А РЛД, при любом раскладе, по своей кинематике значительно сложнее обычных тронковых ДВС, втравливать людей в этот путь. не вижу смысла. Да Вы и не в том месте ищите, и эти новосибириские вундеркинды тоже. Вам не хватает кругозора и самокритики, развивайте эти два качества, и начнете видеть то, что раньше не замечали: "за яркими красками не видно полутонов, а именно в них вся сущность".
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 486
Томск
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #408 - 19.01.11 :: 02:28:54
 
c РВД тоже не всё так реально. за те годы, что вы его рекламируете, его не напрягаясь можно было выстрогать напильником из болванки, с точностью до сотки.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #409 - 19.01.11 :: 03:11:09
 
"anton19286"

РВД нигде и никогда не рекламировался, идея в интернет вброшена для популяризации.

То что Вы предлагаете, уже давно сделано, проблема не в самом винте, а в другом, нужны корки  (а не болванка), которые надо  нацепить на сферический механизм, работающий по сложной кинематике. Другой уровень проблем, в "гаражных" условиях" не решается, и с моими средствами до этого уровня не дотянуться, говорю как есть. Нижняя граница данного проекта на день сегодняшний 50 миллионов долларов (только промобразец). Все кому надо знают, сочуствуют, но брать на себя такие риски никто не хочет.

Кто что-то понимает, работает в конкурирующих структурах, кто ничего не понимает, тем все до лампочки.  Ситуация стара как мир, пример, при строительстве первых паровых автомобилей изобретатели обратились за помощью в общество по управлению гужевым транспортом - им отказали, а обращаться же было больше не к кому, никто больше перевозками не занимался, а паровоз или паромобиль был лошади  конкурент.

Для решения технического вопроса усилий одних изобретателей, исследователей недостаточно, ситуация должна созреть в экономике. Без запроса общества идея бесконечно долго может оставаться только идеей.
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 486
Томск
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #410 - 19.01.11 :: 04:12:14
 
если я ничего не путаю, картинки с РВД я видел в каком-то журнале, типа изобретатель-рационализатор как бы не в начале 80-х.
ну сделать корки явно не полтора миллиарда рублей стоит. даже на электроэрозионном станке это будет стоить на три порядка дешевле.
пусть даже модельного размера, на пару лс.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #411 - 19.01.11 :: 14:24:53
 
" anton19286"

Изобретение вышло в свет в 1999 году, то что Вы видели вероятно, относится к другой теме.

Прохоровский проект дешевенького авто из известных болтов и гаек стоит   минимум 150 миллионов евро, а почему Вы считаете что изготовить двигатель нового поколения стоит дешевле. Вас же не удивляет высокая стоимость газовых турбин реактивного самолета. Тот турбокомпрессор, который Вы сегодня покупаете от бычка за 13 тысяч рублей стал доступным по цене благодаря лишь 40 летним наработкам в этой области. По первости он стоил дороже самого двигателя, а здесь РВД, по сути требует новой отрасли со всеми вытекающими последствиями. Количество тепловых, прочностных, конструктивных работ требуется огромное количество - для нарабатывания статистики, чтобы в один прекрасный момент можно было сказать что все надежно. Немцы перед войной потратили десятки миллиардов на освоение газотурбинных двигателей, но так и не успели к концу войны наладить их производство, а казалось бы чего проще, навтыкал лопатки на барабане и полетел. 
Сегодняшний ДВС кажется всем доступным для понимания лишь потому, что над ним трудились сотни тысяч профессионалов, если не миллионы, в течении трехсот лет.
Можно уложиться в первом образце и за деревянных 10 миллионов, но это будет скорее муляж, а не ДВС.


Предлагаю поставить точку на сказанном,  дискутировать здесь на эту тему не  вижу смысла.
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 486
Томск
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #412 - 20.01.11 :: 01:46:11
 
мне кажется, надо постепенно двигаться и цели ставить близкие и конкретные. и начинать с рабочего образца, а не с создания индустрии под сомнительную идею
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #413 - 20.01.11 :: 03:22:15
 
А с чего Вы взяли, что я в жижни больше ничем другим не должен заниматься,  у меня масса других проектов, и тоже в длинной в годы и десятилетия. Дополнительно ломать себе хребет, чтобы Вы перестали сомневаться, нет никакой нужды, жизнь и так это делает каждый день.
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 486
Томск
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #414 - 20.01.11 :: 05:16:57
 
да действительно, похоже, вы в душе верите в РВД не больше, чем я, вот и придумываете страшилки про 50 миллионов, чтобы ничего в этом направлении не делать. ну, оно и правильно, хребет не казенный.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #415 - 20.01.11 :: 10:44:52
 
Игорь Петрович, воздержитесь пожалуйста от трат времени про Ваш волновой ДВС на этой ветке - это мало вяжется с роторно-лопастным ДВС.  Разве что Вам хотелось бы вполне "земной" проект РЛД "зарезать", как Ваш "заоблачный" РВД.

О том, что проект РЛД "земной" или "беспилотниковый" уже было достаточно подтверждений в виде изготовленных и работавших экземпляров. Остальные проблемы - политические и экономические (темы не для этой ветки).

Я ценю Ваше, как конкурента, старание "подсуетиться" против пиара РЛД в конкретном проекте Прохорова. То есть против рекламы неудачного с точки зрения механического КПД синхронизатора в варианте его конструкторов.

Ценю это уже за одно то, что Ваше личное решение синхронизатора, известное на этом форуме, было точно с таким же низким КПД. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236094574 пост номер 9.

Тут Вам в последовательности не откажешь! Мой респект Вам! Улыбка

Но Вам ничто, кроме неудачных прецедентов с КПД синхронизатора, не давало права "ставить крест" на РЛД в целом. 
Невольно (или вольно?) Вы предлагаете "выплеснуть вместе с водой" ребенка... вместо того, чтобы осветить глубоким анализом и без спешки действительные проблемы.

Почему бы Вам не поставить проблему КПД синхронизатора РЛД отдельно?
Скажем, попросить заинтересованных сократить количество кинематических звеньев синхронизатора с 7 до тех же 4-х как у поршневиков или Ванкеля.
На последнее - у Вас не хватает ни времени ни желания.
Я понимаю, Вы занятой человек, на все Вас не хватает...
Но Вы и влиятельный человек - правите в крупных структурах.

Моя просьба к Вам - не выступайте, пожалуйста, по отношению к РЛД как всемогущий представитеь конкурентов (как в Вашей притче - "от гужевого транспорта"), - дайте простым людям шанс!
Представьте, что ЕСТь и РАБОТАЕТ в опытном образце простейший синхронизатор с минимумом кинематических звеньев, не такой, как был у Вас! (см. например пост номер 352)
Солнце тоже заходит и всходит. Но никто не говорит подобно Вам, что идея РЛД "зашла навсегда".  Она всходит постоянно и ждет своего часа - широкая идея всегда больше, чем один человек-прорицатель.
Выработайте, пожалуйста, объективное и беспристрастное (экспертное) отношение к РЛД. Больше ничего и не надо!
Экономика и политика сами "скажут свои суждения" - без субъективных рупоров. 
С уважением!  Улыбка

PS  На снимке - громоздкий и инерционный синхронизатор в проекте Прохорова, с пониженным КПД (вследствие умножения эффекта трения в нескольких последовательных кинематических звеньях). И печальный опыт RVD.
Наверх
« Крайняя редакция: 20.01.11 :: 12:33:02 от Bиктор »  

RLD-y14.jpg (38 KB | )
RLD-y14.jpg
RLD-y12.jpg (42 KB | )
RLD-y12.jpg

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #416 - 20.01.11 :: 12:07:06
 
Примером высокого механического КПД
с минимумом последовательно включенных звеньев
может служить, например, шарико-винтовая передача. У нее к тому же очень высокая точность отработки движений. У нее же - очень благоприятные условия в зоне контактных напряжений: шарик входит в беговые канавки, которые имеют едва чуть больший диаметр, чем шарики.
По шарико-винтовым передачам много информации в интернете.

Но вот по шарико-волновым передачам - гораздо меньше открытой информации.
Как пример - на изображении ниже одна из таких загадочных передач.
Красным цветом я обращаю внимание форумчан на волнистые формы у внешней обечайки и на выходной вал, а синим - на входной вал.  Внутренняя обечайка, взаимодействующая с теми же шариками - скрыта (загадка). Сепаратор (1) с линейными прорезями для колеблющихся малоинерционных шариков неподвижен.

Здесь много параллельно работающих шариков. Их КПД высок, потери на их трение не перемножаются, а "слегка суммируются"  Улыбка

Эта передача "интригует и шепчет": переделайте меня
для синхронизатора
РЛД!!
  Улыбка
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4386
где-то в России....
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #417 - 20.01.11 :: 12:54:23
 
Bиктор писал(а) 20.01.11 :: 12:07:06:
Внутренняя обечайка, взаимодействующая с теми же шариками - скрыта (загадка)

Насколько я понял мысль шарики линейно катятся в канавках, одновременно совершая, вместе с ротором, вращение вокруг его оси. Т.е. по спирали, правильно?
Тогда возможен такой вариант: Внутри ротора имеются обратные каналы сообщающиеся с концом и началом канавок на внешней стороне ротора(те, что мы видим на рисунке). Эти каналы также заполнены шариками. Таким образом шарик, подталкиваемый собратьями из внутреннего канала, попадает во внешнюю канавку и начинает катиться допустим справа налево. Дойдя до конца канавки он через отверстие выдавливается во внутренний канал толкая находящийся там шарик и цикл повторяется. Чем не вариант? Правда тогда непонятен смысл сепаратора (1). Озадачен
А вообще это несколько напоминает, по идеологии, "подшипник-редуктор" ребят из Томска:
http://www.redbear.ru/rus/products.php
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #418 - 20.01.11 :: 13:39:35
 
Еще к изображению выше.

Это вид сбоку.
Если посмотреть на изделие сверху, то вероятно "узреть" восемь параллельных
эллипсных
дорожек для шариков
. Хорошее распределение контактных напряжений.

Эллипс - это фигура, у которой расстояние точек на нем к центру симметрии изменчиво - такой
взаимодействующий радиус изменяется циклично так, как нам нужно для 4-х тактного цикла - синусоидально
!

Для второго блока лопастей нужно просто второе "эллиптическое изделие", в котором большая ось смещена на 90º. Тогда оба блока лопастей будут взаимодействовать как две сдвинутые по фазе синусоиды (см. рисунки с синусоидальными скоростями лопастей в постах выше)
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #419 - 20.01.11 :: 13:51:31
 
JohnDoe писал(а) 20.01.11 :: 12:54:23:
Насколько я понял мысль шарики линейно катятся в канавках, одновременно совершая, вместе с ротором, вращение вокруг его оси. Т.е. по спирали, правильно?


Я ответа не знаю...
Но неподвижность сепаратора с линейными ограничителями "говорит" кажется о том, что шарики "никуда не исчезают и не появляются". Значит принцип другой, чем у редукторов томчан?  Может быть я заблуждаюсь...
Мне предстaвляется, что эллипсы на внешней обечайке гоняют волнами все параллельные шарики налево и направо, подобно качанию колосящейся пшеницы, создавая впечатление волн на поле.
Так что механизм скорее "волновой"?
Наверх
« Крайняя редакция: 23.01.11 :: 12:41:06 от Bиктор »  

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 157