YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 157
Роторно-лопастной двигатель. Начало. (Прочитано 979437 раз)
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #360 - 07.01.11 :: 19:45:31
 
Я не получил, кажется, отклика по существу на пост 47 и мысль о "крамольном" уплотнении, как на рисунке... (в левом положении - две сближенные смежные лопасти и между ними маленькая "цилиндрическая" камера сгорания).

Я имею в виду те "пластинки", которые выполнены заодно с лобовыми сторонами лопасти вдоль "щелей" и могут быть расчитаны как консольные, жестко защемленные у корня "закрылки", которые повышенное давление в камере пытается отогнуть в сторону щели, но упругость "пластинок" задана позицией, глубиной и наклоном технологической прорези таковой, что деформация изгиба концов "пластинок" не превышает порядка 50 микрометров...

Хорошо это или плохо для стальных полых лопастей? Задача - упростить "гаражную" технологию и сборку, а также сократить число отдельных деталей РЛД.  Понятно, что "выигрыш" не без недостатков Улыбка
Полость лопасти и остаточная толщина стенки лопасти, полагаю, могут быть еще оптимизированы (с целью облегчения) расчетом. На рисунке лопасть - была алюминиевая...
Принципиальная анимация сo стороннего сайта lmotor -
http://lmotor.com/page/d09ad0b0d0ba-d183d181d182d180d0bed0b5d0bd-d0a0d09bd094d09...
Наверх
« Крайняя редакция: 07.01.11 :: 21:53:00 от Bиктор »  

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Манилов
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 142
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #361 - 07.01.11 :: 20:10:50
 
Bиктор писал(а) 07.01.11 :: 19:45:31:
Хорошо это или плохо для стальных полых лопастей?

Если не вдаваться в подробности, то подобные уплотнительные элементы просто выгорят за очень короткое время. Обратите внимание, уплотнительные кольца не стремятся размещать прямо у днища поршня а, наоборот,отодвигают подальше и не допускают острых кромок на донышке поршня и КС.
Наверх
 
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #362 - 07.01.11 :: 20:30:39
 
Манилов писал(а) 07.01.11 :: 20:10:50:
подобные уплотнительные элементы просто выгорят за очень короткое время. Обратите внимание, уплотнительные кольца не стремятся размещать прямо у днища поршня а, наоборот,отодвигают подальше и не допускают острых кромок на донышке поршня и КС.


Спасибо!
Для лучшего моего понимания прошу рассеять мои вопросы:
- везде пишут, что у поршневиков кольца отводят тепло благодаря механическому контакту с "холодной" стенкой цилиндра (статора).
- эти самые острые кромки есть и у самих колец...
- в замысел консольных "уплотнителей" входит такой же контакт с "холодным" статором: казалось бы, именно эти консольки будут лучше всего охлаждаться сами, а через свои основания - охлаждать и прилежащие области лоба лопасти...
- так называемые L-образные кольца имели место на гоночных мотоциклах. Так вот там верхняя часть этой самой L была очень близка к уровню донышка поршня... РАботало очень хорошо именно на форсированных движках, что меня и заблуждает Улыбка
Острые кромки в КС - действительно могут вызывать "калильное" - несвоевременное "зажигание" сжатой смеси (пока не выгорят?)
А если предполагается прямой впрыск в КС, то и калильного зажигания, видимо, не надо опасаться?

А главный практический вопрос - как долго происходит выгорание кромок в таких случаях?  Ссылки на примеры имеются?
Ну и последний вопрос:  уплотнительные пластинки на двигателях Ванкеля - апексы, почти нигде на траектории вращения вершин треугольного ротора не прикасаются большой повехрностной частью с криволинейным статором. Впечатления такое, что они постоянно скребут статор скругленной стороной апекса. То есть малая площадь механического контакта уплотнителя сильно уменьшает поток теплоотвода от апекса и ротора... (у РЛД это благоприятнее).

Выгорают ли сами апексы?  Мне казалось, что преобладает их заклинивание со временем в продуктах обугленного масла в канавке на вершинах ротора, а не выгорание. Видимо, это тоже мое заблуждение?
Наверх
« Крайняя редакция: 07.01.11 :: 21:42:33 от Bиктор »  

Wank0_001.jpeg (75 KB | )
Wank0_001.jpeg

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #363 - 08.01.11 :: 04:15:21
 
Видно для убедительности Виктор надо привести в "студию" оплавленные поршни (к сожалению с собой нет), чтобы кому-то доказать, что и поршневая группа обычного ДВС тоже иногда не выдерживает к себе варварского отношения.

В Ванкеле, на долю радиальных уплотнений - апексов, возлагается только одна функция, обеспечение герметичности стыка. Это то звено, которое компенсирует все погрешности  ДВС при неравномерном нагреве его деталей. Функция охлаждения ротора целиком и полностью возложена на масло, его мощные потоки омывают ротор изнутри. Кроме того передача мощности на выходной вал в двигателе осуществляется самым коротким из всех возможных вариантов способов, у него трехзвенный механизм отбора мощности, тогда как у поршневого двигателя - четырехзвенный. Камера сгорания в двигателе ... и является тем самым недостающим "четвертым звеном"(вместо мотылевого подшипника). Газовая подушка все время отжимает ротор к валу, вполняя роль газового подшипника, в котором нет трения. Именно поэтому механический КПД Ванкеля на сегодня самый высокий , он равен 92%, вместо 80-85% у поршневых ДВС, и 70-75% у РЛД. Ввиду многозвенности у РЛД низкий механический КПД.
В условиях горения топлива, апексы удалены на очень значительное расстояния от основной камеры сгорания, расположенной в середине ротора, температура радиального уплотнительного элемента, в условиях послойного сгорания не поднимается свыше 150-170 градусов. Послойное сгорание означает, что основная масса смеси горит в центральной части камеры сгорания, а не по краям.

Рассмотрим процесс горения в РЛД. Он значительно отличается от всего того, что мы себе можем позволить. Так, вспоминая аналогичный принцип работы двигателя со встречно движущимися поршнями (ПДП), у которых впуск и выпуск осуществлялся окнами, можно лишь констатировать, что самым слабым местом в них является кромка поршня, которая открывает выпускное окно, она постоянно прогорает. Фирма Юнкерс, которая первая предложила этот двигатель к внедрению очень долго доводила этот мотор до работоспособного состояния, в двигателе поршень, который отвечал за выпуск много раз модифицировался, у него даже донышко поршня пришлось сделать составным, с накладкой из высокотемпературной стали, и все равно его кромка постоянно обгорала. В конечном итоге на это все плюнули, и двигатель был дефорсирован до безопасного уровня. В итоге, сегодня у него наихудшие удельные показатели в среде славного семейства ДВС. Если кто-то скажет, а вот танки с ПДП... двигатели в них расчитаны до первого выстрела.

Вернемся к камере сгорания РЛД. Предположим смесь воспламенили, а что дальше, весь периметр камеры сгорания окружен единственным уплотнительным элементом, в частном случае, неполным кольцом. Оно находится в одном сантиметре от температурного поля, величина которого достигает 2000-2500 градусов (в Ванкеле апекс уплотняет не более 30% уплотнительного контура). Что с ним будет не трудно представить, если учесть, что теплоту надо отводить как от поршня, так и от встречных газов, поршень то не охлажается никаким жидким теплоносителем - его туда невозможно завести и потом вывести !!!.
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
Манилов
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 142
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #364 - 08.01.11 :: 08:30:11
 
Bиктор писал(а) 07.01.11 :: 20:30:39:
Для лучшего моего понимания прошу рассеять мои вопросы:
- везде пишут, что у поршневиков кольца отводят тепло благодаря механическому контакту с "холодной" стенкой цилиндра (статора).
- эти самые острые кромки есть и у самих колец...

"...острых кромок на донышке поршня и КС"
Цитата:
- в замысел консольных "уплотнителей" входит такой же контакт с "холодным" статором: казалось бы, именно эти консольки будут лучше всего охлаждаться сами, а через свои основания - охлаждать и прилежащие области лоба лопасти...

Попробуйте оценить, как поведут себя «консольные уплотнители» по отношению к слою смазки на поверхности статора при ходах сжатия и расширения в сравнении с компрессионными кольцами поршневого двигателя, на мой взгляд диаметрально противоположным образом. 
Цитата:
- так называемые L-образные кольца имели место на гоночных мотоциклах. Так вот там верхняя часть этой самой L была очень близка к уровню донышка поршня... РАботало очень хорошо именно на форсированных движках, что меня и заблуждает

L-образное поршневое кольцо ведёт себя в цилиндре абсолютно противоположно в сравнении с "консольными уплотнителями".
Цитата:
Острые кромки в КС - действительно могут вызывать "калильное" - несвоевременное "зажигание" сжатой смеси (пока не выгорят?)
А если предполагается прямой впрыск в КС, то и калильного зажигания, видимо, не надо опасаться?

Острые кромки ведут к их  локальному перегреву, повышенному нагарообразованию и нагароотложению, повышенному износу, калильному зажиганию, разгару и прогару и т.д и т.п.
Цитата:
А главный практический вопрос - как долго происходит выгорание кромок в таких случаях?Ссылки на примеры имеются?

А как вы думаете, сколько проживет тонкая полоска металла в камере сгорания, если она на ходе сжатия будет гнать в КС масло, а на ходе расширения пытаться создать между собой и "холодной" стенкой ротора масляный клин?
Наверх
 
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #365 - 09.01.11 :: 13:12:49
 
RVD писал(а) 08.01.11 :: 04:15:21:
аналогичный принцип работы двигателя со встречно движущимися поршнями (ПДП), у которых впуск и выпуск осуществлялся окнами, можно лишь констатировать, что
самым слабым местом в них является кромка поршня, которая открывает выпускное окно, она постоянно прогорает
. Фирма Юнкерс, которая первая предложила этот двигатель к внедрению очень долго доводила этот мотор до работоспособного состояния, в двигателе поршень, который отвечал за выпуск много раз модифицировался, у него даже донышко поршня пришлось сделать составным, с накладкой из высокотемпературной стали, и все равно его кромка постоянно обгорала. В конечном итоге на это все плюнули, и двигатель был дефорсирован до безопасного уровня.


Спасибо, Игорь Петрович!
Пришлось многое поискать для пополнения знаний, перечитать,  в частности, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125491529.

Не удалось, однако, найти подробностей конструкции поршней в двигателе ЮМО 207, на который Вы ссылаетесь (выпускные окна там по всей окружности кромки поршня?!).

В целом, нахожу Ваше сопоставление проблем выпускных кромок лопастей с выпускными кромками того двухтактника с ПДП корректным.
Относительное время "потокового обжигания выпускающей кромки" за каждый оборот выходного вала - у обоих вариантов почти одинаково. Правда, у РЛД
обжигается не весь периметр
"донышка" - лба лопасти!!

Разве что, на мой взгляд, температура выпускаемых газов у них в пользу РЛД:  отработанные газы в четырехтактнике ведь в принципе "холоднее", чем у двухтактников, где газы приходится выпускать, не дав им в столь же  глубокой степени "отработать", как в четырехтактнике?

Тогда получается, что тепловая мощность (при прочих равных условиях: рабочем объеме единичного расширения газов и оборотах двигателя) - мощность подвода тепла к поршневым кромкам Юнкерса была все-таки выше, чем у рассматриваемого РЛД! 
Вывод: РЛД имеет больше шансов (с традиционными его уплотнениями) к большому ресурсу, чем  Юнкерс с ПДП!

Это что касалось, сравнения ПОДВОДИМОЙ к газораспределяющим кромкам тепловой мощности.

Вы, однако, умолчали и не сравнили условия для конструктивно по-разному ОТВОДИМОГО газораспределяющими кромками тепла (для тех же вариантов РЛД и двигателя ЮМО 207...

Смогли бы Вы восполнить этот пробел сравнительного анализа тех же двух конструктивных вариантов? Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 09.01.11 :: 16:43:32 от Bиктор »  

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #366 - 09.01.11 :: 13:29:47
 
RVD писал(а) 08.01.11 :: 04:15:21:
поршень, который отвечал за выпуск много раз модифицировался, у него
даже донышко поршня
пришлось сделать составным, с накладкой из высокотемпературной стали, и все равно его кромка постоянно обгорала.


В те времена, видимо, еще не была опробована формa донышка поршня со впадиной, вместо выпуклости, как у MAN или Гессельмана?

Как нынче пишут исследователи термокинетики в КС, температурное поле поршней со впадиной в середине благоприятнее...
Значит ли это, что простая накладка на донышко поршня из "термостойкого материала" ЮМОвцев - было решением пассивным, - не влияющим на потоки тепла в донышке поршня?

Я к тому, что если середина донышка поршня задумана "холоднее", то и от газовыпускающей кромки туда легче тепло "само пойдет"... А
пик нагрева кромки
от одной фазы выпуска до следующей фазы выпуска
быстрее
бы выравнивался


Это аспект увеличения локального теплопотока ОТВОДА тепла от кромок, о котором Вы еще ничего не сказали, применительно к РЛД Улыбка
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #367 - 09.01.11 :: 13:54:21
 
Игорь Петрович,
в посте номер 4 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125491529
Вы писали: "
Роторно-лопастной двигатель всем хорош
, но из-за сложности привода вряд ли когда его можно будет использовать. "

Это Ваше утверждение было приятной неожиданностью Улыбка
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #368 - 09.01.11 :: 14:01:48
 
hab писал(а) 07.01.11 :: 16:20:42:
если весь вопрос надёжности ё-синхронизатора в шестернях, почему б так не сделать: 


Что-то не совсем понятно из схемы, что Вы имеете ввиду...

На ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236094574
есть пост номер 9, с неполным изображением механизма Игоря Петровича (RVD).
Мне кажется, что Вы мыслите что-то подобное?
Наверх
 

Mex-po-RVD.JPG (156 KB | )
Mex-po-RVD.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #369 - 09.01.11 :: 16:58:13
 


Я не в состоянии Виктор бесконечно отвечать на Ваши вопросы, тратя то немногое из свободного времяни, которого и так ни на что не остается, извините.

Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
Манилов
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 142
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #370 - 09.01.11 :: 19:10:40
 
Bиктор писал(а) 09.01.11 :: 13:12:49:
Не удалось, однако, найти подробностей конструкции поршней в двигателе ЮМО 207, на который Вы ссылаетесь (выпускные окна там по всей окружности кромки поршня?!).


Наверх
 
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #371 - 09.01.11 :: 22:09:04
 
Спасибо за содействие! Улыбка

Если я правильно сориентировался, - выпускные окна именно круговые... (они вверху на разрезном макете).

Ясно, что конструкторы стремились увеличить время·сечение фазы выпуска. Видимо, мотор должен был быть высокооборотным.

Если бы газы выпускались не во все стороны от оси порщня, то бы вероятно был бы не столь драматическим исход.
У РЛД с газовыпускным окном на цилиндрической поверхности корпуса или на торцевой стороне,  кромки двух смежных лопастей будет "обжигаться" потоком выталкиваемого расширенного ("остывшего") газа
только на примерно "четверти периметра"
прямоугольного "лба лопасти".

Но гораздо важнее преимущество золотниковой функции некоторых кромок РЛД перед ЮМО в том, что
эти же самые кромки лопастей немедленно вслед за таким "ожогом" омываются холодной смесью
, осуществляя штатную функцию "золотника впуска"
!  У ЮМО-мотора от "ожогов выпуска" почти не "отдыхают" ни перемычки выпускных окон, ни одни и те же самые кромки поршней...

Вывод, если никто не возражает:
Кромки лопастей РЛД гораздо ресурснее кромок поршней соизмеримой схемы мотора ЮМО 207.

Ну а к выбору материала лопасти/поршня надо тоже отнестись дотошно...
На фото шокировавший не только меня "артефакт" с поршнем Улыбка
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #372 - 10.01.11 :: 09:08:37
 
RVD писал(а) 09.01.11 :: 16:58:13:
Я не в состоянии Виктор бесконечно отвечать на Ваши вопросы, тратя то немногое из свободного времяни, которого и так ни на что не остается, извините.


Конечно, Игорь Петрович! Как Вам удобно. Спасибо, за спонтанное поддержание тонуса интересной для меня темы РЛД Улыбка
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #373 - 10.01.11 :: 12:14:10
 
Двигатель ЮМО поражает обилием деталей...
Такая многоцилиндровость, многовальность, многошестеренность, многотрубность!

И это ради нескольких рабочих ходов за оборот, кр.момента, "быстроходности" и ради относительной сбалансированности?

У взрослого РЛД, конечно, обвеса добавится неизбежно.
А пока работающая модель знакомого дедушки тоже достаточно продумана Улыбка
Другое дело, что ее можно и нужно усовершенствовать...
Наверх
« Крайняя редакция: 10.01.11 :: 14:23:53 от Bиктор »  

RLDVS4_.JPG (23 KB | )
RLDVS4_.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
А.Г.К
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2144
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #374 - 10.01.11 :: 14:18:38
 
Для Виктора.
Виктор, у Вас какое-то избирательное чтение, ссылаетесь на сайты где приведены виды роторных двигателей и самолетов с такими двигателями. А вот теперь постарайтесь найти хотя бы одно сообщение о сертификации роторного двигателя по нормам летной годности. Файртренер делался как учебный самолет Германских ВВС и на него однозначно устанавливается сертифицированный двигатель, попытки использовать РПД для этих целей успехов не имели, а были катастрофы по причине РПД. А если кто из любителей и ставит РПД на самолет, так это его внутреннее дело, у нас вот умудряются ставить Д-144, можно поставить и резиномоторную установку. Каждый сходит с ума по своему.
К стати, за последние несколько лет сертифицировано 2 дизельных поршневых авиадвигателя у французов, один 4-х цилиндровый оппозитный дизель и ПДП-шный дизель. У немцев "Центурион-2" и "Центурион-4". РПД-шников как-то не просматривается. Так что я не ошибаюсь, просто Вы находитесь в том состоянии которое называется "в плену у идеи". Двигателестроение это не только изобритательство, а больше конструкторская и технологическая работа в тесной связке с работой инженеров-исследователей. Реплика по поводу сложности ЮМО-207. У нас на базе этого двигателя выпускался и продолжает эксплуатироваться дизель 10Д100, хороший, надежный дизель, у нас они стояли на электростанции. Самолеты Ю-86 имели дизеля ЮМО-207 и летали безнаказанно как над Англией так и над Россией, дизель высотный и истребители просто не доставали разведчиков. И последнее РЛД это тот случай когда простота хуже воровства. Дерзайте, успехов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #375 - 10.01.11 :: 14:33:27
 
Хорошая критика! Спасибо!
Насчет "в плену"... Да, отрицать нельзя, каждый из нас в плену у чего-то "своего". Но эти различия индивидуального "плена" окрашивает людей по-разному. И это тоже хорошо!

Мне кажется, эта ветка претендует только на то, чтобы больше людей узнало побольше о роторно-лопастных двигателях и их свойствах, о разных мнениях. Это ведь не НИИ, не КБ... А то, что люди ищут новые знания,  - тоже хорошо!  И Вам спасибо за подробности.
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Tommy Versatty
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2299
Планета Земля
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #376 - 10.01.11 :: 15:36:31
 
А.Г.К писал(а) 10.01.11 :: 14:18:38:
А вот теперь постарайтесь найти хотя бы одно сообщение о сертификации роторного двигателя по нормам летной годности.

Циклон, Ротомакс, Мазда сертифицированы в США и Европе... Еще примеры нужно, или вы сертификаты в студию потребуете?
Наверх
 

Рожденные ползать! Расползайтесь, я взлетаю!!!
 
IP записан
 
Beatle
Senior Member
****
Вне Форума


Make it

Сообщений: 382
Moscow
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #377 - 10.01.11 :: 15:42:18
 
Уважаемые форумчане.

Так как я по определённым причинам сейчас нахожусь в недееспособном состоянии (попал на больничную койку).
То все права по данному топику временно пусть перейдут к Виктору, так как он более или менее заинтересован в данной теме!
Всем удачи! Надеюсь, скорее вернуться к вам.
Наверх
 

Кто знает всё - тот может всё! Только бы узнать - крылья будут!©
Меня зовут Макс!
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #378 - 10.01.11 :: 17:29:08
 
Цитата:
как поведут себя «консольные уплотнители»
по отношению к слою смазки
на поверхности статора при ходах сжатия и расширения...

...консоль... на ходе сжатия будет гнать в КС масло, а на ходе расширения пытаться создать между собой и "холодной" стенкой ротора масляный клин


Одно хотелось бы уточнить: у РЛД, согласитесь, нет абсолютного возвратно-поступательного движения поршней/лопастей по статору. По крайней мере, - в привычном смысле. Они играют в "кошки-мышки", но любая кромка лопасти - движется всегда в одном направлении!  (Хотя и с периодически разной скоростью.)

Но если определиться с терминами, то можно хорошо друг друга понимать. Давайте условимся, говорить о
кромках одной и тоже лопасти
:  одна опережающая по ходу вращения, а задняя кромка той же лопасти - отстающая.

А когда говорим о
камере между смежными лопастями
- уже различаем не кромки с разных сторон одной лопасти, а - лопасти, с разных сторон камеры, ограниченной в своем непрерывном движении по кругу всегда одинаково - с одной опережающей и одной отстающей лопастью.

То есть, для упомянутой выше "уплотнительной консоли" на смежных кромках - одна всегда "маслосъемная наоборот" - она соскребает со стенок этой же самой камеры "налет жидкости", оставляя ее валик в камере, а другая "консоль" - "катится на клине" следов жидкости, образованном под ней...

Я нарочно пишу "жидкости", чтобы не вспоминать о "масле на прогар". 
Если бы ... это были водяные пары - в порах стенок статора, обработанного, например, микродуговым способом... Улыбка

Да, как только речь заходит о масле в рабочих камерах (на стенках статора) - я - пасс!
Дедушка, - автор этого РЛД (ниже), запускал его на двухтактной смеси.
Поэтому и уплотнения он предусмотрел, как профессионал по Ванкелю, - побольше и разных! Улыбка
(можно посмотреть на фото ниже.)
Наверх
 

RLDVS7_.JPG (21 KB | )
RLDVS7_.JPG
RLDVS5_.JPG (24 KB | )
RLDVS5_.JPG
RLDVS8_.JPG (19 KB | )
RLDVS8_.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #379 - 10.01.11 :: 17:34:05
 
Beatle писал(а) 10.01.11 :: 15:42:18:
сейчас нахожусь в недееспособном состоянии (попал на больничную койку).


Скорейшего выздоровления!
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Манилов
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 142
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #380 - 10.01.11 :: 22:21:44
 
Bиктор писал(а) 10.01.11 :: 17:29:08:
у РЛД, согласитесь, нет абсолютного возвратно-поступательного движения поршней/лопастей по статору. По крайней мере, - в привычном смысле.

Но есть взаимное возвратно-поступательное перемещение лопастей и "консольных уплотнителей"на них относительно дисков, на которых закреплены эти самые лопасти.
Цитата:
То есть, для упомянутой выше "уплотнительной консоли" на смежных кромках - одна всегда "маслосъемная наоборот" - она соскребает со стенок этой же самой камеры "налет жидкости", оставляя ее валик в камере, а другая "консоль" - "катится на клине" следов жидкости, образованном под ней...

Это верно только для одного из возможных вариантов взаимного перемещения лопастей и не факт, что оптимального.  Если рассматривать реальный механизм, а не теоретическую схему, то откроется много интересных ньюансов.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 539
Томск
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #381 - 11.01.11 :: 03:34:18
 
мне сдаётся, что для привода электрогенератора можно и без синхронизатора обойтись. посадить каждую пару лопастей на свой синхронный мотор, одним мотором упираться, с другого мощность снимать. в принципе, можно и возвратное движение организовать
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #382 - 11.01.11 :: 04:42:58
 
anton19286 писал(а) 11.01.11 :: 03:34:18:
мне сдаётся, что для привода электрогенератора можно и без синхронизатора обойтись. посадить каждую пару лопастей на свой синхронный мотор, одним мотором упираться, с другого мощность снимать. в принципе, можно и возвратное движение организовать 


Схематично - мыслимо, а взгляните энергетически:  лопасть под действием силы газов в несколько тонн (величина условная), должна сдерживаться эл.мотором...  Ведь от него потребуется крутящие моменты (значит и употребится ток!) сравнимые по величине (закон действия и противодействия Ньютона?).
На управляющую функцию такой "синхронизатор" уже не потянет (с малыми затратами энергии на "себя любимого"), ИМХО. 
Обычно, "упор лопасти" в синхронизаторе мыслят получать на 99,9% от пассивного сопротивления материалов (внутреннее напряжения металла например) и на мало процентов дополнительных затрат энергии... на трение.
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #383 - 11.01.11 :: 04:55:36
 
Манилов писал(а) 10.01.11 :: 22:21:44:
Но есть взаимное возвратно-поступательное перемещение лопастей и "консольных уплотнителей" на них
относительно дисков, на которых закреплены эти самые лопасти.


Действительно!
Примем во внимание, что участок такого движения уплотнителей имеет место только примерно на 1/8 доле от общего периметра "щелей" - с наименьшими взаимными скоростями контактирующих поверхностей...
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #384 - 11.01.11 :: 05:22:40
 
Манилов писал(а) 10.01.11 :: 22:21:44:
Это верно только для одного из возможных вариантов взаимного перемещения лопастей и не факт, что оптимального. Если рассматривать реальный механизм, а не теоретическую схему, то откроется много интересных нюансов.


Заинтриговали!
По какому критерию оптимальности Вы это увидели?

Давайте для определенности привяжемся, например, к этому конкретному моторчику дедушки из Германии, скан-фото которого я привожу: лопасти прямоугольные, вращаются и совершают одновременно "ножницеобразное" движение ("кошки мышки").
Закон изменения угловой скорости обоих блоков лопастей - синусоидальный. Сдвиг фаз - обеспечивается у него четырьмя кривошипными механизмами с тягами ( по две пары шатунов к двуплечим водилам [схематично розового и синего] полых коаксиальных валов, на которых внутри статора прикручены 4 одинаковые лопасти).
Механизм этот не практичен по ресурсу, но он работает. Опускаем его из виду, оставляя только факт
оптимальности симметричных синусоидальных
скоростей по
минимуму ускорений
, по сравнению с механизмами с не синусоидальными или не симметричными законами...

Наверх
« Крайняя редакция: 11.01.11 :: 08:39:39 от Bиктор »  

RLDVS1_.JPG (22 KB | )
RLDVS1_.JPG
RLDVS9_.JPG (18 KB | )
RLDVS9_.JPG
RLDVS6_.JPG (17 KB | )
RLDVS6_.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 539
Томск
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #385 - 11.01.11 :: 05:57:49
 
Bиктор писал(а) 11.01.11 :: 04:42:58:
Схематично - мыслимо, а взгляните энергетически:  лопасть под действием силы газов в несколько тонн (величина условная), должна сдерживаться эл.мотором...  Ведь от него потребуется крутящие моменты (значит и употребится ток!) сравнимые по величине (закон действия и противодействия Ньютона?).

Да, мне тоже кажется, что потери будут именно из за больших импульсных токов. Да и в такой конфигурации ротор полностью смысл теряет, можно линейным двигателем обойтись. Как, кстати, на стирлингах и делают.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #386 - 11.01.11 :: 08:53:48
 
anton19286 писал(а) 11.01.11 :: 03:34:18:
... посадить каждую пару лопастей
на свой синхро
... 


Я нахожу Вашу мысль в этой части весьма здравой - обойтись без коаксиальности валов, оставаясь при их соосности Улыбка
Этим бы началось "раздевание" кривошипного "короля" в синхронизаторах РЛД!
Даешь уменьшение числа и размеров массивных элементов конструкции синхронизатора  Очень довольный
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4595
где-то в России....
Пол: male
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #387 - 11.01.11 :: 13:08:30
 
А вот остроумное решение (сорри, если уже было):
http://www.roundengine.com/roundengine_power/variable_disp.htm
На русском:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/12/13/193400.htm
Картинка оттуда (чтоб всё не смотреть, если лень):
...
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #388 - 11.01.11 :: 13:34:22
 
henryk писал(а) 06.01.11 :: 19:36:05:
польские исследования показали оптимум при 30% воды \смешанной с соляркой\


Это был комментарий Хенрика по поводу одной из альтернативных технологий
H
omogeneous
C
harge
C
ompression
I
gnition (HCCI).
Речь при этом идет, если я правильно понял, о "замедленном" сжигании топлива, препятствующем чрезмерно быстрому нарастанию пика температуры в камере сгорания.
Выгод от этого видимо, много. Важный из них - предотвращение слишком высокого пика температуры (он хоть и кратковременен в масштабах цикла, но ведет ко многим негативным последствиям, в том числе - к образованию очень вредных окислов азота, к разрушительной детонации).

Для РЛД же очень важен аспект охлаждения при уменьшенных габаритах.
Чтобы не обгорали кромки лопастей, лучше иметь процесс сгорания "замедленный", с меньшими средними температурами, но при этом без уменьшения эффекта расширяющихся газов.
Хенрик упомянул о добавлении воды в топливо. Хорошо бы получить от него больше подробностей о практической стороне дела!
В статье о HCCI говорится о снижении скорости сгорания за счет многочисленных, но маломощных очажков горения. Вокруг каждого такого очажка имеется много воздуха, который видимо усредняет температуру в районе сгоревшего очажка?
На рисунке слева отображены эти параллельные очажки горения в цилиндре, по сравнению с дизельным впрыском и смесью, подготовленной карбюратором.
Интенсивность красного цвета условно изображает объемную концентрацию топлива.

Указанный процесс воздействует на интенсивность ПОДВОДА тепла к конструкции камеры сгорания, заранее избегая экстремумов.  Этим самым уже немного разгружается задача об ОТВОДЕ лишнего тепла от конструкции...

Если я правильно понял Хенрика, именно добавление микрокапель воды в топливную смесь делает возможным этот процесс дробления процесса горения на множество "не сильно горячих" очажков?
Мне кажется, что и вскипание микрокапель воды, добавляет к давлению сгоревших газов ту долю расширяющегося пара, которая как "затягивает" процесс расширения газов во времени, так и немного "утолщает" индикаторную диаграмму (площадь работы) в верхней части...

Негативные стороны применения воды в камере сгорания упоминаются в цитате:
"Работа на водотопливных смесях связана и с некоторыми неприятностями. В отработавших газах незначительно увеличивается концентрация углеводородов.

Нередко в эксплуатационных условиях двигатели работают не вполне устойчиво, особенно при полностью открытой дроссельной заслонке, при движении автомобиля на малой скорости.
Все
это связано с неравномерным распределением воды по цилиндрам
двигателя."
(источник - http://ecotuning.com.ua/statiya.php)

Оптимизм в этом отношении в пользу РЛД базируется на том, что "многоцилиндровости" у РЛД как бы не существует Улыбка  Заряд попадает в камеры по одному и тому же пути...
Наверх
« Крайняя редакция: 11.01.11 :: 15:21:22 от Bиктор »  

HCCI.JPG (68 KB | )
HCCI.JPG

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #389 - 11.01.11 :: 15:31:15
 
А.Г.К писал(а) 07.01.11 :: 08:17:44:
наглядный пример "установки телеги впереди лошади"

Уважаемый А.Г.К, могли бы Вы "послать" нас более конкретным образом? Улыбка

Если Вы уже устали это объяснять, то дайте, пожалуйста, ссылки на Вашу опубликованную аргументацию: как следует и что следует сделать, чтобы "лошадь была не толкающей" ?
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 157