С зубчатыми ремнями не всё просто. Вот поинтересуйтесь у Данилюка Владимира Григорьевича. (конт. Д&Д в Москве) моб. тел.8.916.616.47.14.
Он делал партию редукторов для РМЗ-500 с разными ремнями.
С клиновыми никогда проблем нет. При условии что из нормальных материалов шкивы и углы клинового ручья правильно проточены, с учётом корекции по радиусу шкива.
С поликлиновыми сложнее изготовить точные углы и шаг ручьёв, плюс надёжно и долговечно работает до некоторой небольшой мощности (сил до 25, на мой взгляд).
А вот с зубчатыми самые проблемы. Особенно на четырёхтактниках особенно без демпфера. Это из-за
в два раза большего коэффициениа динамичности (пиковые значения пульсаций крутящего момента за оборот). Ещё сложнее подобрать правильный профиль зуба Как рассказал В.Г.Данилюк: этой информации практически найти не удалось, каждая фирма, выпускающая приводы с зубчатыми ремнями имеет свою наработку, которой не делится. Попытки подбора профиля давали только удовлетворительный результат. Быстрый износ профиля нижнего шкива и срезание зубьев ремня.
Зубчатый ремень практически ведёт себя как жёсткая ЦЕПЬ, со всеми её плюсами и минусами. Целесообразен скорее для малонагруженных точных приводов, не допускающих проскальзывания, но
не для передачи мощности на высоких оборотах.
Крайне требователен к точности изготовления шкивов и соответствия профилю именно данног вида ремня (они РАЗНЫЕ и "на глаз" не определяются при внешней идентичности!)
На аэроглиссере с РМЗ-500 наблюдал как при незначительной наработке, зубчатый ремень стачивал нижний шкив и сам истирался. При этом нагрев шкива от трения был такой, что заклинивало подшипники*. Двигатель глох и не мог прокрутить шкив, пока он не остынет.
*(ведущий шкив установлен на отдельных опорах, связан с мотором через демпфер карданным валом)
Тем не менее, встречаются и удачные конструкции ВМУ с зубчатыми ремнями. К сожалению не смогу поделиться информацией по ним на форуме. Ссылок и картинок у меня нет.
Вот
такое мнение сложилось лично у меня. Хотите верьте, хотите проверьте...