YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 
Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или - (Прочитано 65683 раз)
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7228
Ижевск
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #240 - 08.01.20 :: 09:22:24
 
zay-krsk писал(а) 08.01.20 :: 08:15:11:
в такой паре трения, да еще с атмосферными воздействиями. 


Да это существенно и потому я дюралевые шкивы покрыл никелем.
Наверх
 
 
IP записан
 
alex_KPE
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю конструировать, строить и летать!

Сообщений: 277
Murmansk
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #241 - 08.01.20 :: 10:01:33
 
Юрий Ер писал(а) 08.01.20 :: 09:22:24:
Да это существенно и потому я дюралевые шкивы покрыл никелем. 

А чем холодное анодирование не устраивает? поверхностная твердость оксидного слоя очень высокая, износостойкость - соответственно. Клиновые ремни, в количестве 5 штук раньше меняли ежегодно, сейчас, с момента установки ременно-зубчатого редуктора прошло почти 7 лет. Износ зубьев шкива условный - рабочая поверхность зубьев отполировалась, разницы между геометрией работавшей части зуба и не работавшей (где ремень не натоптал дорожку), визуально не выявлено. А так, как натяжение зубчатого ремня меньше клиновых, то и подшипники нагружаются меньше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты

Сообщений: 1811
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #242 - 08.01.20 :: 10:13:03
 
alex_KPE писал(а) 08.01.20 :: 10:01:33:
А так, как натяжение зубчатого ремня меньше клиновых, то и подшипники нагружаются меньше.

На неработающем движке - возможно да. А вот на максимальной мощности скажем Хонда Л13 кр момент 150нм, значит натяжение ремня будет всё равно около 300кг.

@
alex_KPE и другие уважаемые участники форума
Сколько у Вас  налет на этом редукторе, ширина ремня , и какой движок? Для статистики.
Наверх
 
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #243 - 08.01.20 :: 10:42:13
 
Petr   663 писал(а) 08.01.20 :: 08:25:44:
Всё это теория.
Кто налетал (не наездил на лодке) сотни часов? Адреса , пароли, явки... Улыбка

В ветке всего 9 страниц сейчас, ничего сложного перелистать, прочитать. Мягко говоря, странно выглядит задавать такой вопрос, после того, как я написал, что они тут рассказывали об этом. Несерьезно так писать.
Наверх
 
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #244 - 08.01.20 :: 10:47:54
 
Petr   663 писал(а) 08.01.20 :: 10:13:03:
alex_KPE писал(а) 08.01.20 :: 10:01:33:
А так, как натяжение зубчатого ремня меньше клиновых, то и подшипники нагружаются меньше.

На неработающем движке - возможно да. А вот на максимальной мощности скажем Хонда Л13 кр момент 150нм, значит натяжение ремня будет всё равно около 300кг.

@
alex_KPE и другие уважаемые участники форума
Сколько у Вас  налет на этом редукторе, ширина ремня , и какой движок? Для статистики.

Физику расчета натяжения можно в студию?  Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Ledchik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Главное в летании сон и питание.

Сообщений: 752
Дальний Восток
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #245 - 08.01.20 :: 10:50:13
 
Petr   663 писал(а) 08.01.20 :: 10:13:03:
alex_KPE писал(а) 08.01.20 :: 10:01:33:
А так, как натяжение зубчатого ремня меньше клиновых, то и подшипники нагружаются меньше.

На неработающем движке - возможно да. А вот на максимальной мощности скажем Хонда Л13 кр момент 150нм, значит натяжение ремня будет всё равно около 300кг.

@
alex_KPE и другие уважаемые участники форума
Сколько у Вас  налет на этом редукторе, ширина ремня , и какой движок? Для статистики.


Ну я налетал больше 500 часов. Двигатель Хонда Л15.
Наверх
 

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег.
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #246 - 08.01.20 :: 11:28:24
 
Кстати, надо поинтересоваться у дилера как выбранный мной ремень с ультрафиолетом дружит... а то вдруг придется еще от солнца закрывать...
Наверх
 
 
IP записан
 
alex_KPE
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю конструировать, строить и летать!

Сообщений: 277
Murmansk
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #247 - 08.01.20 :: 17:29:41
 
Зубчатый ремень М8, z120 шириной 50мм. Дельталет МД-20 с крылом Серейнджер. Двигатель РМЗ-500. Налет за почти 7 лет немного меньше 300ч. За это время с редуктором ничего (в смысле ремонта) не делали. В планах, перед началом сезона поменять подшипники, на всякий случай Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #248 - 08.01.20 :: 18:05:53
 
alex_KPE писал(а) 08.01.20 :: 17:29:41:
Зубчатый ремень М8, z120 шириной 50мм. Дельталет МД-20 с крылом Серейнджер. Двигатель РМЗ-500. Налет за почти 7 лет немного меньше 300ч. За это время с редуктором ничего (в смысле ремонта) не делали. В планах, перед началом сезона поменять подшипники, на всякий случай Улыбка

Вот зачем вы так жестоко. Ведь у авторитетных профессионалов сейчас выброс желчи критический будет от таких цифр. :-D

Пысы: главное в зубчатоременном редукторе - обеспечить соосность шкивов на всех режимах. А это "не только лишь все способны" © понять. Сколь конструкций смотрел в сети, где оси шкивов висят на одной опоре. И даже мне, новичку и дилетанту сразу воображение рисовало последствия таких конструкторских решений. Только две опоры для валов шкивов с двух сторон, жестко связанные между собой, дадут долгую работу узла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7228
Ижевск
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #249 - 08.01.20 :: 19:33:58
 
alex_KPE писал(а) 08.01.20 :: 10:01:33:
А чем холодное анодирование не устраивает?

Заказал, предложили, я не стал сопротивляться. Оксидная плёнка по моему тоньше. Не знаю не вдавался в подробности.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7228
Ижевск
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #250 - 08.01.20 :: 19:38:20
 
Petr   663 писал(а) 08.01.20 :: 10:13:03:
кр момент 150нм, значит натяжение ремня будет всё равно около 300кг.


Это только от момента. А статическое натяжение не куда не девается. Зубчатый практически не натягивается, просто слегка прижал и всё.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты

Сообщений: 1811
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #251 - 08.01.20 :: 19:52:15
 
zay-krsk писал(а) 08.01.20 :: 10:47:54:
Физику расчета натяжения можно в студию?

Вот, Юрий тоже похоже такую же цифру насчитал, и тоже наверное использовалась интерполяционная формула Уиттекера — Шеннона  для восстановления непрерывного сигнала с ограниченным спектром из последовательности равноотстоящих отсчётов. Улыбка

А у поликлиновых редукторов , да и наверное у всех других ременных, нерабочая ветвь тоже практически болтается , когда нагрузка есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #252 - 09.01.20 :: 08:13:31
 
Petr   663 писал(а) 08.01.20 :: 19:52:15:
zay-krsk писал(а) 08.01.20 :: 10:47:54:
Физику расчета натяжения можно в студию?

Вот, Юрий тоже похоже такую же цифру насчитал, и тоже наверное использовалась интерполяционная формула Уиттекера — Шеннона  для восстановления непрерывного сигнала с ограниченным спектром из последовательности равноотстоящих отсчётов. Улыбка

А у поликлиновых редукторов , да и наверное у всех других ременных, нерабочая ветвь тоже практически болтается , когда нагрузка есть.

Вы таки забываете про уважаемого Архимеда. Что крутящий момент это произведение силы, на радиус. Соответственно, при одном и том же моменте сила будет меньше, если радиус больше. Так что сила зависит от диаметров шкивов.

Пс: программа от Conti позволяет только одну модель поликлина из их ассортимента крутить выше 4000. Если очень любопытно, могу сделать сравнительные расчеты, где видно, насколько сильно прыгает вверх по сравнению с зубчатым ширина ремня/шкивов и нагрузка на подшипники.

Ппс: а программа от SKF вообще не разрешила мне на мою мощность 110 лс ремень из их ассортимента использовать. Optibelt и Gates позволяют подобрать. Китайская фирма крупная с Али сказали, что надо срок службы при этих нагрузках проверять опытным путем... Так что все ремни разные. Очень разные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты

Сообщений: 1811
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #253 - 09.01.20 :: 08:34:12
 
zay-krsk писал(а) 09.01.20 :: 08:13:31:
Вы таки забываете про уважаемого Архимеда. Что крутящий момент это произведение силы, на радиус.

Нет. Не забываем. Про нагрузку на подшипники вроде разобрались. Ничем она не отличается от других ремней.
Сколько ни говори "халва", а подшипники надо также менять.
alex_KPE писал(а) 08.01.20 :: 17:29:41:
В планах, перед началом сезона поменять подшипники


Вот только поликлин, можно выточить на любом древнем станке, в любой деревне, только бы руки правильные были, а под зубчатый ремешок...zay-krsk писал(а) 08.01.20 :: 08:15:11:
Например, у нас в Красноярске и окрестностях на нескольких заводах отказались изготовить шкив точно по стандарту. А я долго искал и уговаривал. Которые согласны - они есть на форуме, базируются в Красноярск-26, там, видимо, доступ к другому классу оборудования есть. Ну и цена почти в 2 раза дороже заводских.


Наверх
 
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #254 - 09.01.20 :: 09:44:35
 
Да, изготовить такие шкивы на коленке не получается, это точно. Там профиль зуба даже от диаметра шкива зависит. Что логично - чем сильнее ремень гнуть по радиусу, тем сильнее вершины зубов ремня сходятся.

Вот только такое искусство выдергивать фразы из контекста, оно как бы намекает. Что ж вы скромно упускаете, что коллега собрался менять подшипники после 7 лет эксплуатации? Не 7 часов, не 70 часов, а 7 лет.

Впрочем, меня сейчас занимает в обсуждаемом вопросе исключительно практическая сторона: как в готовой раме редуктора обеспечить возможность настройки соосности шкивов, да как ударные нагрузки с BMW R1200GS сгладить без сложных и дорогих муфт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты

Сообщений: 1811
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #255 - 09.01.20 :: 09:50:51
 
zay-krsk писал(а) 09.01.20 :: 09:44:35:
Впрочем, меня сейчас занимает в обсуждаемом вопросе исключительно практическая сторона: как в готовой раме редуктора обеспечить возможность настройки соосности шкивов, да как ударные нагрузки с BMW R1200GS сгладить без сложных и дорогих муфт.

Вот вам и пожалуйста , еще один плюс превратился в крест. Невозможность пробуксовки при пиковых нагрузках, при пуске например или на малых оборотах.

zay-krsk писал(а) 09.01.20 :: 09:44:35:
выдергивать фразы из контекста, оно как бы намекает.

Намекает только на то, что подшипники имеют такой же ресурс, как и на поликлине, да и с чего ему быть другим если натяжение рабочей ветви в процессе передачи крутящего момента одинаковое. При прочих равных.
Наверх
 
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #256 - 09.01.20 :: 10:03:50
 
Petr   663 писал(а) 09.01.20 :: 09:50:51:
zay-krsk писал(а) 09.01.20 :: 09:44:35:
Впрочем, меня сейчас занимает в обсуждаемом вопросе исключительно практическая сторона: как в готовой раме редуктора обеспечить возможность настройки соосности шкивов, да как ударные нагрузки с BMW R1200GS сгладить без сложных и дорогих муфт.

Вот вам и пожалуйста , еще один плюс превратился в крест. Невозможность пробуксовки при пиковых нагрузках, при пуске например или на малых оборотах.


Торопитесь с выводами. Во-первых, мне не нужна пробуксовка. Совсем. Меня устраивает, что винт будет вращаться сразу с момента старта двигателя. Во-вторых, люди делали лодки на ремнях с центробежными муфтами, то есть если кому хочется - это не проблема. В-третьих, буксующий ремень - очень быстро становится мертвым ремнем, эксплуатировать так поликлин, а тем более в воздухе - опрометчиво.

А я сейчас ломаю голову как бы демпфер родного первичного вала кпп этого мотоцикла использовать. Очень уж он грамотно сделан. Если не получится - встанет диск сцепления (кстати, чтоб завести без винта, я его оставляю) с пружинами от рено логан, а еще ролик натяжитель у меня будет с пружинами.

То есть это всё не проблема, но требует хорошенько обдумать и правильно начертить.
Наверх
 
 
IP записан
 
alex_KPE
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю конструировать, строить и летать!

Сообщений: 277
Murmansk
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #257 - 09.01.20 :: 15:41:16
 
zay-krsk писал(а) 09.01.20 :: 10:03:50:
диск сцепления (кстати, чтоб завести без винта, я его оставляю) с пружинами от рено логан

На нашей ВМУ на МД-20, мы как раз и использовали демпфер диска сцепления (от Lanos). В Ответ #120 на фото можно увидеть элементы демпфера. Если кому интересно, могу разместить эскизы в автокаде.
Наверх
 
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #258 - 09.01.20 :: 17:16:35
 
alex_KPE писал(а) 09.01.20 :: 15:41:16:
zay-krsk писал(а) 09.01.20 :: 10:03:50:
диск сцепления (кстати, чтоб завести без винта, я его оставляю) с пружинами от рено логан

На нашей ВМУ на МД-20, мы как раз и использовали демпфер диска сцепления (от Lanos). В Ответ #120 на фото можно увидеть элементы демпфера. Если кому интересно, могу разместить эскизы в автокаде.

Мне интересно очень. Любая полезная деталь, да с чертежом - полезна.
Наверх
 
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #259 - 09.01.20 :: 17:25:56
 
Кстати, вот в красивом фильме хорошая лодочка из Хакасии с мотором 1UZ-FE V8 самые современные версии которого давали 300 лс и 420 нм. И она на зубчатом ремне. И ходят они далеко. У многих тут на самолетах 300 лс?
Наверх
 
 
IP записан
 
alex_KPE
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю конструировать, строить и летать!

Сообщений: 277
Murmansk
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #260 - 09.01.20 :: 18:23:35
 
Вот эскизы по ведущему шкиву
Наверх
 

MD-20.rar (149 KB | 21 )
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #261 - 10.01.20 :: 03:22:25
 
alex_KPE писал(а) 09.01.20 :: 18:23:35:
Вот эскизы по ведущему шкиву

в какой версии автокада это? Мой 2015 ругается, открыть не может.
Наверх
 
 
IP записан
 
alex_KPE
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю конструировать, строить и летать!

Сообщений: 277
Murmansk
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #262 - 10.01.20 :: 06:13:27
 
Перегнал в AutoCAD_2013
Наверх
 

SHkiv_vedushhij.rar (190 KB | 14 )
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #263 - 10.01.20 :: 07:34:28
 
alex_KPE писал(а) 10.01.20 :: 06:13:27:
Перегнал в AutoCAD_2013

Премного благодарен. Посмотрю решения, поразмышляю. А в ответе 120 я не смог понять, где демпфер
Наверх
 
 
IP записан
 
zay-krsk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не летаю, по воде хожу.

Сообщений: 18
Красноярск
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #264 - 10.01.20 :: 15:58:13
 
Вытащил сегодня первичный вал из коробки. Прикидывал и так и эдак, не получится его фирменную муфту использовать и шкив на него смонтировать. Придется точить полностью новый вал. Печаль...
Наверх
 
 
IP записан
 
alex_KPE
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю конструировать, строить и летать!

Сообщений: 277
Murmansk
Пол: male
Re: Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -
Ответ #265 - 10.01.20 :: 17:14:56
 
zay-krsk писал(а) 10.01.20 :: 07:34:28:
не смог понять, где демпфер 

От диска сцепления использованы пружины и накладки, которые были соединены заклепками. Средняя часть, на которую собственно и установлены фрикционные диски, не использовали. Эта часть изготовлена за одно целое со ступицей. А через накладки проходят болты, непосредственно вкрученные в зубчатый шкив. Шкив на ступице установлен через бронзовую втулку, смазка через сверления и канавки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9]