YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 41
Воздушные весла из стеклопластика. (Прочитано 229098 раз)
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #30 - 02.12.10 :: 16:25:48
 
vert,  работа над теоретической частью проекта уже закончена. Конструкция лопасти зависима от выбранной технологии, поэтому малейшее изменение  в конструкции может попросту развалить весь проект. А автожир то хочется построить побыстрее!  Лечу А уж правильно сделан выбор в конструкции, или нет, покажет эксплуатация.

Центровка лопасти по хорде со стеклопластиковой вставкой 28,8%.
Наверх
 
 
IP записан
 
rus
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 2546
Лобня Москов.обл.
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #31 - 02.12.10 :: 17:12:55
 
niksann писал(а) 02.12.10 :: 16:25:48:
Центровка лопасти по хорде со стеклопластиковой вставкой 28,8%.

Как летать будет сразу видно по центровке. Надо бы как то дотянуть до 25%.
Цитата:
А уж правильно сделан выбор в конструкции, или нет, покажет эксплуатация.

Ясно уже без эксплуатации!
Наверх
 
 
IP записан
 
slavka33.150
Экс-Участник


Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #32 - 02.12.10 :: 17:15:04
 
niksann писал(а) 02.12.10 :: 16:25:48:
Центровка лопасти по хорде со стеклопластиковой вставкой 28,8%.

Это в каком месте лопасти?
Ближе к концу или к комлю.

Хотя, в принципе, это можно и по фотографии Вашего элемента лопасти выяснить
Наверх
 
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #33 - 02.12.10 :: 17:34:27
 
rus писал(а) 02.12.10 :: 17:12:55:
Как летать будет сразу видно по центровке. Надо бы как то дотянуть до 25%.


В самом начале ветки написано, что от середины лопасти и до конца вставка будет свинцовая, которая уж явно перетащит центровку с 29 до 24% как минимум.


rus писал(а) 02.12.10 :: 17:12:55:
Ясно уже без эксплуатации!

rus, может как нибудь прокоментируете реплику, если конечно не лень, и если есть чем. Вы же вроде как экструдером занимаетесь, откуда вам знать как должна выглядеть стеклопластиковая лопасть?
Наверх
 
 
IP записан
 
rus
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 2546
Лобня Москов.обл.
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #34 - 03.12.10 :: 05:31:20
 
niksann писал(а) 02.12.10 :: 17:34:27:
rus, может как нибудь прокоментируете реплику, если конечно не лень, и если есть чем. Вы же вроде как экструдером занимаетесь, откуда вам знать как должна выглядеть стеклопластиковая лопасть?

Очень интересно, если ваша попытка приведет к успеху!
Но вы обязаны знать, а какие характеристики имеет пластиковая лопасть и вообще лопасть, что бы на ней можно летать.  Такие лопасти стоят на вертолетах.
У всех лопастей центровка по хорде находится впереди на расстоянии 23.8 - 24.9 % по хорде! Что это означает? Лопасть не будет в потоке воздуха болтаться и изменять свой угол атаки, а скорость ее конца более 150 м в сек! Почему именно в носу должен быть груз и центр масс? Очень простой, пример - это полет стрелы из лука.... Она летит устойчиво если в носике достаточный груз и виляет при отсутствие такого. Лопасть ваша и должна не вилять, чтобы не схватить еще и флаттер!
Это в большей мере относится к пластиковой лопасти как гибкой по хорде, а в экструдерной лопасти можно сместить центр тяжести по хорде чуть больше 25% за счет того что она жесткая, но при этом усилить крепление к хабару в комлевой области. Именно это крепление не даст лопасти крутится вдоль оси лопасти!
Цитата:
В самом начале ветки написано, что от середины лопасти и до конца вставка будет свинцовая, которая уж явно перетащит центровку с 29 до 24% как минимум.

Это правильная идея, но можно и уменьшить ее длину к концу, чтобы не сильно утяжелять лопасть. Сама несущая часть лопасти как бы заключена между двумя областями с хорошей центровкой в конце из-за груза и комлевой части из-за крепления. Свинцовый груз устанавливают в самом носике, тем самым можно уменьшить его вес.
Слова "явно перетянет" не верны. Смотри фото, специалистам не удалось добиться правильной центровке на пластиковой лопасти (справа белая) и они установили груз на выступе!
Наверх
 
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #35 - 03.12.10 :: 07:44:19
 
Спасибо Всеволод за небольшой ликбез, особенно по поводу стрелы. Только я хочу сказать, что участники данного форума в этом разделе, может сами того не подозревая, уже оставили здесь столько полезной информации, что ее вполне достаточно для постройки грамотного автожира без всяких дополнительных вопросов. Кстати, если бы не этот форум, и не энтузиасты автожиров, я бы лично так наверное и думал всю жизнь, что автожир удачно соединяет в себе недостатки самолета и вертолета. Эту глупую, но магическую фразу я прочитал еще в детстве. Чтоб этому человеку… По башке
Центровка по хорде концевой части моей лопасти составит 22,2% - это уже точная информация. Если конечно до Нового года не изменится плотность свинца.  Смех Как бы не оказалась такая центровка излишне передней? Буду еще все тщательно анализировать.
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #36 - 03.12.10 :: 07:54:09
 
niksann писал(а) 03.12.10 :: 07:44:19:
Как бы не оказалась такая центровка излишне передней?


Не парьтесь. Многие лопасти, что бы там не утверждали их продавцы, имеют заднюю центровку (особенно экструдерные - практически все). Это плохо в том случае, если малы крутильная жесткость и жесткость в плоскости вращения лопасти и ее соединения с коромыслом, т.к. задняя центровка лопасти имеет дестабилизирующий эффект в смысле устойчивости ротора в потоке. Передняя центровка чаще имеет как раз стабилизирующий эффект. Есть подозрения (не мои, а куда более грамотных зарубежных коллег), что такая передняя центровка в сочетании с определенной крутильной гибкостью ротора может иметь неожиданно полезный стабилизирующий эффект. В частности, такой эффект подозревается на композитных роторах Magni и деревянных Кеннета Уоллиса.
Вот о чем стоит позаботиться, это чтобы коромысло и крепление лопасти с коромыслом были как можно жестче на кручение и на изгиб в плоскости вращения .
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #37 - 03.12.10 :: 08:05:33
 
Вот еще маленький, но очень полезной кусочек информации на форуме добавился  Очень довольный ОК.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1731
Южный Урал
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #38 - 03.12.10 :: 08:37:27
 
[quote ]rus, Смотри фото, специалистам не удалось добиться правильной центровки на пластиковой лопасти (справа белая) и они установили груз на выступе! [/quote]

Просится добавить слово -"горе-специалистам"
Такие внешние груза вешали на деревянные лопасти в 40-50х годах. А с 60-годов и по наше время в стеклопластиковых вертолетных лопастях свинцовый груз размещается внутри, легко обеспечивая эффективную центровку 23-24%.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #39 - 03.12.10 :: 08:47:55
 
vert писал(а) 03.12.10 :: 08:37:27:
Просится добавить слово -"горе-специалистам"
Такие внешние груза вешали на деревянные лопасти в 40-50х годах. А с 60-годов и по наше время в стеклопластиковых вертолетных лопастях свинцовый груз размещается внутри, легко обеспечивая эффективную центровку 23-24%.

Верт, вы какпрофи как считаете - должен хаббар быть жестким или наоборот ? и чем это грозит (избыточная жесткость или наоборот)
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #40 - 03.12.10 :: 08:50:48
 
Просто так для информации, я летал на лопастях "ротор хавк" и проверял центровку целой лопасти, она составила 33%. Это не значит, что это здорого, или плохо. Но их производили в америке и на них летают! Действительно все смотриться в купе с жесткостью самой лопасти, и думаю не стоит зацикливаться именно о 24-25% как цель которую необходимо достигнуть.
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1731
Южный Урал
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #41 - 03.12.10 :: 13:36:24
 
[quote author=как считаете - должен хаббар быть жестким или наоборот ? и чем это грозит (избыточная жесткость или наоборот) [/quote]

Об этом уже писал AcroBatMan.
Хаббар однозначно должен быть как можно жестче. Это по безопасности по флатеру. Почему то многие путают понятие центровки целой лопасти (когда на иголку ставят) и понятие эффективной центровки - это как говорят в Одессе -две большие разницы. Эффективная центровка расчитывается из центровок сечений их радиусов и массы и в основном зависит от центровки концевых сечений, комель и середина влияет мало. Обычно готовая лопасть разрезается на отсеки,  замеряется и считается. Для безопасности по флатеру желательно иметь эффект.центровку  не более 24%, тогда независимо от жесткости лопасти и хаббара флаттера не будет во всем диапазоне оборотов. См. график.Реально - на автожирных лопастях -  это сложно, а на экструдерных лопастях - практически невозможно. Т.е надо заложить очень много груза в носик профиля, вырастет центробежка и т.д. Но при жестких на кручение лопастях и их заделке при эф.центровке более 24% - флаттер возникает на оборотах, которые немного не  достигаются в реальных полетах, т. к. не хватает мощности двигателя, поэтому можно безопасно летать не превышая обороты. Насчет жесткости на изгиб лопасти - надо смотреть где резонансные частоты. При отсутствии вертикального шарнира - лопасти в плоскости вращения проходят резонанс первого тона на раскрутке, и в полете находятся выше оборотной частоты, поэтому жесткость желательно повышать.При упругих торсионах частота первого тона - ниже оборотной частоты,поэтому  чтобы уйти от резонансов  и снизить нагрузки, бывает  и уменьшают жесткость .
Наверх
« Крайняя редакция: 03.12.10 :: 17:25:49 от vert »  

grafik_003.jpg (24 KB | )
grafik_003.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
rus
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 2546
Лобня Москов.обл.
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #42 - 03.12.10 :: 18:36:22
 
vert писал(а) 03.12.10 :: 13:36:24:
Реально - на автожирных лопастях -это сложно, а на экструдерных лопастях - практически невозможно. Т.е надо заложить очень много груза в носик профиля, вырастет центробежка и т.д. 

Я так тоже думал, но умельцы в России показали, что в экструдерной лопасти Руса получили центровку около 24.4%.
У меня вопрос к вам, какую минимальную длину конца лопасти можно загрузить грузом (с центровкой 24.4%) у 8 метрового ротора? Достаточно 50 см от конца?
Известно, что на лопастях DW он имеет длину около 150 мм. и вес 750 грамм.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1731
Южный Урал
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #43 - 04.12.10 :: 09:54:26
 
rus писал(а) 03.12.10 :: 18:36:22:
vert писал(а) 03.12.10 :: 13:36:24:
Реально - на автожирных лопастях -это сложно, а на экструдерных лопастях - практически невозможно. Т.е надо заложить очень много груза в носик профиля, вырастет центробежка и т.д. 

Я так тоже думал, но умельцы в России показали, что в экструдерной лопасти Руса получили центровку около 24.4%.
У меня вопрос к вам, какую минимальную длину конца лопасти можно загрузить грузом (с центровкой 24.4%) у 8 метрового ротора? Достаточно 50 см от конца?
Известно, что на лопастях DW он имеет длину около 150 мм. и вес 750 грамм.


К сожалению, у меня нет всех исходных данных, но эффективная центровка считается несложно.
Нужно условно разбить лопасть на отсеки с одинаковыми центровочными характеристиками по длине отсека, определить ц.т. отсека, массу отсека. хорду и радиус от ц.т. до оси вращения. На рис. я привожу формулу и пример расчета. По ним легко определить для любой лопасти и если меньше 24%, можно уменьшить груз до 24% и смело летать хоть до 300км/час. Очень довольный
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #44 - 04.12.10 :: 10:15:28
 
vert писал(а) 04.12.10 :: 09:54:26:
смело летать хоть до 300км/час.


Я бы на всяк случай уточнил, что это касается только устойчивости лопасти по флаттеру. У качельного двухлопастного ротора есть естественное ограничение по скорости, связанное с асимметрией подъемной силы, оно значительно меньше 300 кмч.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #45 - 04.12.10 :: 11:31:51
 
vert писал(а) 03.12.10 :: 13:36:24:
Почему то многие путают понятие центровки целой лопасти (когда на иголку ставят) и понятие эффективной центровки - это как говорят в Одессе -две большие разницы. Эффективная центровка расчитывается из центровок сечений их радиусов и массы

Я говорил о конкретном случае с "ротор хавк", у лопасти все сечения одинаковы по всей длине и груз в носике так же лежит по всей длине лопасти. Эти понятия, что Вы привели в данном случае не оспариваются. Еще раз повторюсь, пример из личного опыта моей встречи с "ротор хавк". Так сказать в общую копилку.
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1731
Южный Урал
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #46 - 04.12.10 :: 12:16:09
 
[quote  Я говорил о конкретном случае с "ротор хавк", у лопасти все сечения одинаковы по всей длине и груз в носике так же лежит по всей длине лопасти. Эти понятия, что Вы привели в данном случае не оспариваются. Еще раз повторюсь, пример из личного опыта моей встречи с "ротор хавк". Так сказать в общую копилку. [/quote]

Спасибо за информацию! Это самое заднее положение центровки, что  мне встречалось.Наверное очень жесткая лопасть с жестким хабаром. Пускать груз по всей длине... как-то не логично все-таки.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1731
Южный Урал
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #47 - 04.12.10 :: 12:24:05
 
AcroBatMan писал(а) 04.12.10 :: 10:15:28:
vert писал(а) 04.12.10 :: 09:54:26:
смело летать хоть до 300км/час.


Я бы на всяк случай уточнил, что это касается только устойчивости лопасти по флаттеру. У качельного двухлопастного ротора есть естественное ограничение по скорости, связанное с асимметрией подъемной силы, оно значительно меньше 300 кмч.


Конечно! Хотя вертолет АН-1 Хью-кобра с качельным двухлопастным  ротором летал  315км/час. Наверное, если спец.лопасти сделать  с подкруткой и мощный двигатель на автожир поставить....? Но скоростной автожир - это отдельная тема.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
rus
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 2546
Лобня Москов.обл.
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #48 - 04.12.10 :: 15:59:40
 
vert писал(а) 04.12.10 :: 12:16:09:
Пускать груз по всей длине... как-то не логично все-таки. 

Это, естественно, не логично, но я сейчас не понимаю зачем такие учебники по лопастям выпускали с грифом "для служебного пользования".
Очень интересный материал VERT сообщили!
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1731
Южный Урал
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #49 - 04.12.10 :: 16:27:20
 
Более побробно о безопасности по флаттеру в учебнике для вузов "  Михеев Р.А. Прочность вертолетов.  Машиностроение 1984г "  на стр.121-124.  В интернете можно скачать.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #50 - 04.12.10 :: 17:29:56
 
rus писал(а) 04.12.10 :: 15:59:40:
Очень интересный материал VERTсообщили!

Это точно. Теперь вот надо пресформу для носовой стеклопластиковой вставки переделывать (удлинять). Или надчитывать. Улыбка В любом случае информация очень полезная. Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
kolobok
Новичок на форуме
*
Вне Форума


mg действует на все летательные аппараты

Сообщений: 5
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #51 - 07.12.10 :: 05:43:28
 
Такие лопасти делать можно, сколько угодно, но ЛЕТАТЬ на них НЕЛЬЗЯ, и вот почему:
Судя по поперечному разрезу лонжерон недопрессован. Толщина стенок лонжерона при хорошей опрессовке должна быть 0,2мм х кол-во слоёв.
-Одним вакуумом этого не добьёшься. Вакуум нужен для удаления летучих, образующихся при горячей полимеризации эпоксидного связующего. Сколько был вакуум? Не возле насоса, а в вакуум-мешке? 0,8 кг/см2? Очень хорошо! Но трудно достижимо в дом. условиях
-Избыточное давление для ЭД-20 должно быть не ниже 2кг/см2, если надо получить монолитный пластик, претендующий на силовое нагружение, а не для трамвайных кресел.
-А монолитный пластик означает, что все армирующие его элементы (в данном случае волокна стеклоткани Т-13) будут работать вместе. Для этого и нужно связующее, которого в пластике должно быть строго определённое кол-во (так называемое %-ное содержание связующего в пластике) Для разных элементов конструкции вертолётных лопастей около 26-30%. Это закладывается уже при пропитке стеклоткани весовым соотношением стекла и связующего. Пропитка должна быть равномерной. Много связующего-пластик хрупкий (на усталость не работает), мало – в хоре будут петь не все.
-Кстати, про участников хора-стеклонити стеклоткани Т-13. Очень важно знать какой применён замасливатель. Если универсальный, то выпаривать влагу при Т=120-150 зачем? Вода закипает раньше. А если замасливатель простой (т.е. парафиновый), то Т маловата (уточню через неделю). Стеклонить очень гигроскопична, замасливатель - её одёжка, без неё нить сразу и на много теряет свою прочность. Поэтому после расшлихтовки (удаления замасливателя) на стеклоткань сразу же надо наносить связующее. Хорошо бы при этом в помещении иметь Т-не ниже 15 и влажность не выше 75%.
На сегодня всё  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #52 - 07.12.10 :: 12:27:49
 
kolobok писал(а) 07.12.10 :: 05:43:28:
Такие лопасти делать можно, сколько угодно, но ЛЕТАТЬ на них НЕЛЬЗЯ, и вот почему:
На сегодня всё


Спасибо. Будем ждать продолжения.    Круглые глаза

По поводу пробника №1 хочу сделать уточнение. Лонжерон там вообще не прессовался, там выяснялись другие вопросы. Поэтому сравнивать эти пробники выясняя повторяемость процесса просто некорректно.
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2561
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #53 - 07.12.10 :: 14:52:49
 
kolobok писал(а) 07.12.10 :: 05:43:28:
На сегодня всё

Спасибо, ждём продолжения...
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #54 - 07.12.10 :: 18:53:36
 
Цитата:
niksann писал(а) 07.12.10 :: 12:27:49:
kolobok писал(а) 07.12.10 :: 05:43:28:
Такие лопасти делать можно, сколько угодно, но ЛЕТАТЬ на них НЕЛЬЗЯ, и вот почему:
На сегодня всё

Спасибо. Будем ждать продолжения.  ..Круглые глаза..

Я конечно дико извинаюсь, но, мне кААца, что человек (kolobok) знает то, о чём пишет.


Знает, например что? Про то, сколько должно быть смолы в стекле? Так кто ж этого сейчас не знает? Меня смутило другое, например фраза – "… все армирующие его элементы (волокна) будут работать вместе". Хотелось бы спросить – будут работать над чем? Или – "… в хоре будут петь не все". А что, на какие-то волокна центробежная сила распространяться не будет?
Никто и не спорит, что чем плотнее пластик – тем лучше, и лично у меня есть желание над этим работать, и не без советов уважаемых участников данного форума. Но первый свой ротор я сделаю именно вакуумным, с содержанием смолы 45 – 50%. Страшного в этом ничего нет. По этой технологии строят самолеты, планера, яхты, причем серийно. Ну а после, как уже сообщал, хочу добиться безукоризненности (увлекся этим интересным делом). Заодно и профиль поменять на 2312 (прикидываю). Сейчас работаю над автоматическим ламинатором. Один уже сделал, в виде набора ошибок,  разломал,  вот делаю второй.
Наверх
 

Samoli.JPG (41 KB | )
Samoli.JPG
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #55 - 07.12.10 :: 19:11:02
 
Свободнонесущее крыло самолета испытывает нагрузки не меньшие чем ротор автожира (не вертолета). Его делают без избыточного давления, равно как и мачты для яхт.
Наверх
 

Samoli2.JPG (45 KB | )
Samoli2.JPG
Machta.JPG (24 KB | )
Machta.JPG
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #56 - 07.12.10 :: 19:31:15
 
Смотрю я на последнюю фотографию и как-то вовсе не испытываю восторга. Потому, что первое правило, которое я запомнил насчет композитов: тряпку никогда не берут голыми руками. Ибо пальцы выделяют жир, который... Ну, дальше вы сами поняли.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #57 - 07.12.10 :: 19:39:07
 
Значит не стоит у них брать пример.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3272
Кудиново
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #58 - 07.12.10 :: 19:50:28
 
Жир на пальцах, это пол беды. Гораздо хуже если нить в конструкции не работает.  А ответ на то, почему выбрана такая ориентация волокон в матрице - так и не получен.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2196
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика
Ответ #59 - 07.12.10 :: 19:58:24
 
goodwin13 писал(а) 07.12.10 :: 19:50:28:
Жир на пальцах, это пол беды. Гораздо хуже если нить в конструкции не работает.  А ответ на то, почему выбрана такая ориентация волокон в матрице - так и не получен.

Здесь очевидно речь идет о крутильных нагрузках? Если так, то я высчитывал эти нагрузки, и пришел к выводу что 2х слоев в лонжероне и одного слоя в обшивке для этого достаточно. А злоупотреблять этим нельзя, так как главные нагрузки все же центробежные, вдоль стебля.
А когда будет готово первое изделие, проведу замеры, вот тогда и буду чесать затылок.

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 41