YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Аэродинамические характеристики профилей (Прочитано 65835 раз)
DragonSmile
Full Member
****
Вне Форума


От винта!

Сообщений: 129
Аэродинамические характеристики профилей
11.12.10 :: 09:39:16
 
Одними из самых важных данных при расчётах летательного аппарата являются характеристики выбираемого аэродинамического профиля (крыла, лопасти винта...). Даю список найденной в интернете литературы по этому вопросу (просьба дополнять):

А.С.Кравец. Характеристики авиационных профилей. 1939 г.
П.И.Радченко. Круговая обдувка профиля NACA 23012. 1959 г.
С.Т.Кашафутдинов, В.Н.Лушин. Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей. 1994 г.

Чтобы в программах, разрабатываемых на этом форуме, можно было использовать произвольный профиль, предлагается "универсальный" формат записи аэродинамических данных профиля. Данные круговой обдувки выбранного профиля представляются в виде набора строк, содержащих табличные значения через равные углы атаки, в файле следующего формата:

Имя файла, описывающего профиль => 8 "досовских" символов имени + расширение .txt

Строка сигнатуры => PRAD - признак PRofile's Aerodynamic Data (Таблица значений Cx и Cy при круговой обдувке)

Строка числа табличных значений => Число строк в таблице (диапазон возможных значений от 60 до 720 - шаг угла от 6 до 0,5 градуса)

Строки данных => Значение_Cx Значение_Cy (табличные значения параметров Cx и Cy)

Остатки строк за описанными данными игнорируются, в дальнейшем они могут использоваться для "расширения" формата таблицы параметров, к примеру включения в неё данных о крутящем моменте. В качестве образца файла описанного профиля прикреплён файл, созданный для профиля NACA 23012 на основании данных П.И.Радченко.

Предполагается, что в "расчётных" программах может использоваться как этот файл с аэродинамическими данными, так и файл с увеличенным количеством значений, полученный с помощью "сглаживания" исходных данных. Программа "сглаживания" будет предложена чуть позже.

Желающие могут уже сейчас начать создание файлов в предложенном формате, описывающих другие профили. Их можно создавать в любом текстовом редакторе. Только сперва договоритесь, кто что будет делать, чтобы не дублировать работу Улыбка
Наверх
 

23012-R.txt (3 KB | )
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5796
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #1 - 11.12.10 :: 10:13:55
 
А кто что может сказать про профиль AS5045, который в США сейчас один умелец на KR-2  свой ставит?
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
slavka33.150
Экс-Участник


Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #2 - 11.12.10 :: 11:45:28
 
DragonSmile писал(а) 11.12.10 :: 09:39:16:
В качестве образца файла описанного профиля прикреплён файл, созданный для профиля NACA 23012 на основании данных П.И.Радченко.

А для чего нужно иметь данные по, именно, круговой обдувке профиля?
Думаю, что от - 30 до + 50 было бы достаточно.

Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #3 - 11.12.10 :: 12:28:31
 
Цитата:
Думаю, что от - 30 до + 50 было бы достаточно.


Неверно! Нужно всё Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
DragonSmile
Full Member
****
Вне Форума


От винта!

Сообщений: 129
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #4 - 11.12.10 :: 16:29:43
 
Цитата:
А для чего нужно иметь данные по, именно, круговой обдувке профиля?
Думаю, что от - 30 до + 50 было бы достаточно.

Для начала советую поглядеть в любой книжке с расчётами несущего винта вертолёта или автожира, под какими углами обдувается "отступающая" лопасть несущего винта. Соответствующие значения углов атаки будут доходить до +-180 градусов. При "аналитическом" расчёте несущего винта просто игнорируют этот факт, расчёт численными методами можно будет проводить более корректно...

Возможность проводить расчёты для произвольных углов атаки лопасти могут пригодиться и в других случаях, например при расчёте работы пропеллера в режиме реверса тяги...
Наверх
 
 
IP записан
 
kolibri282
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить математические модели винтокрылов

Сообщений: 36
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #5 - 11.12.10 :: 19:50:43
 
Цитата:
предлагается "универсальный" формат


Данные должны были сохраняться в формате программы xFoil. Тогда можно использовать рассчитанную стоимость из xFoil для профилей, для которых измеренную стоимость не дает . Кроме того, имеются для многих профилей данные только для одного Reynolds число.  Необходимая стоимость от других Reynolds числа может рассчитываться тогда с xFoil.


PS: У любого случайно есть координаты для Геттинген (Göttingen) 606 профилями?
Наверх
 
 
IP записан
 
DragonSmile
Full Member
****
Вне Форума


От винта!

Сообщений: 129
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #6 - 11.12.10 :: 21:48:53
 
kolibri282 писал(а) 11.12.10 :: 19:50:43:
Цитата:
предлагается "универсальный" формат

Данные должны были сохраняться в формате программы xFoil.

Никто не мешает Вам сделать программу, переводящую данные из предложенного мной (простого и удобного) текстового формата в формат программы xFoil и разместить её на форуме. Лично у меня нет желания поддерживать таким образом чужую коммерческую программу. Я предлагаю разрабатывать здесь "открытое" программное обеспечение, это позволит оптимизировать методики расчётов и алгоритмы вычислений, тщательнее искать возможные ошибки в программах и избавит любителей авиации от лишних расходов.

Цитата:
Тогда можно использовать рассчитанную стоимость из xFoil для профилей, для которых измеренную стоимость не дает .

К сожалению эту мысль мне расшифровать не удалось.

Цитата:
Кроме того, имеются для многих профилей данные только для одного Reynolds число.

На практике во многих случаях хватает точности данных для одного числа Рейнольдса. Отличия кривых при разных числах Re можно посмотреть в той же работе П.И.Радченко, ссылка на которую была в первом сообщении темы.
Наверх
 
 
IP записан
 
kolibri282
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить математические модели винтокрылов

Сообщений: 36
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #7 - 11.12.10 :: 22:30:10
 
Цитата:
...коммерческую программу


xFoil - бесплатны программ

Цитата:
К сожалению эту мысль мне расшифровать не удалось


Если не  имеют никаких данных профиля кроме координат, вычисляете их использующий xFoil

Цитата:
На практике во многих случаях хватает точности данных для одного числа Рейнольдса

даже если то Rе - два сто раза величины прочь от того, в котором нуждаетеся?
Наверх
 
 
IP записан
 
DragonSmile
Full Member
****
Вне Форума


От винта!

Сообщений: 129
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #8 - 11.12.10 :: 23:38:45
 
kolibri282 писал(а) 11.12.10 :: 22:30:10:
xFoil - бесплатны программ

Что-ж, это гораздо интереснее. Поискал доку:

XFOIL is a program written in FORTRAN which helps the user analyze different types of airfoils under different flows and angles of attack. The start of the project dates back as early as 1986 when Mark Drela decided to couple panel methods with visous/inviscid interaction. Since the start of the original project, Harold Youngren has joined the team and together with Mark Drela they provided vast improvements to the project.
The XFOIL program allows the user to do the following:
    Analyse an airfoil in viscous or inviscid flow
    Interactively design and re-design the airfoil
    Blend airfoils together
    Read and write airfoil geometry
According to Drela and Youngren, the project has been currently frozen at version 6.9 due to very little bug reports. The code is licensed under GPL and can be modified and distributed as such.


В своё время мне приходилось программировать на Фортране, старенький, не очень удачный язык программирования (в те времена ещё не было полного понимания того, что синтаксис и дефолты языка могут провоцировать труднообнаружимые ошибки - в результате некоторые очень дорогие проекты провалились, из-за почти незаметных ошибок в фортрановских программах). Судя по описанию, цепляние за старые исходники привело к тому, что развитие программы XFOIL было заморожено на стадии, когда отладка ещё не была завершена. Возможно имеет смысл используя эту программу в качестве основы сделать её более совершенную версию. Задача как раз для этой ветки форума Улыбка

Хотя, как я уже раньше отмечал, важнее всего положенные в основу методик и алгоритмов идеи, которые оказываются в значительной мере скрыты в формализованном алгоритме и тем более в "машинном коде" программы.

Цитата:
Цитата:
К сожалению эту мысль мне расшифровать не удалось

Если не  имеют никаких данных профиля кроме координат, вычисляете их использующий xFoil

Обычно разработчики ЛА используют профили, по которым имеются надёжные результаты продувок. Потому что любой математический (в т.ч. компьютерный) расчёт аэродинамических характеристик может содержать грубые ошибки - увы, не все нюансы удаётся предусмотреть.

Цитата:
Цитата:
На практике во многих случаях хватает точности данных для одного числа Рейнольдса

даже если то Rе - два сто раза величины прочь от того, в котором нуждаетеся?

Меня пока что интересует расчёт ротора (несущего винта), в котором скорость лопастей относительно воздуха как правило не меняется на несколько порядков (кроме "особых" зон винта, в которых аэродинамические характеристики в любом случае получаются далеки от идеала). Так что можно будет работать в области достаточно достоверных аэродинамических данных выбранного профиля.

Но любые разумные улучшения и уточнения методик и алгоритмов расчётов естественно приветствуются. Только нужно двигаться к результату малыми шагами, от простого к сложному, каждый раз имея рабочую, отлаженную версию программы, чтобы сходу не утонуть в неподъёмной задаче!
Наверх
 
 
IP записан
 
DragonSmile
Full Member
****
Вне Форума


От винта!

Сообщений: 129
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #9 - 12.12.10 :: 00:07:09
 
kolibri282 писал(а) 11.12.10 :: 22:30:10:
xFoil - бесплатны программ

Кстати, увидел на форумах программку похожего назначения QFLR5. Я так понял, это расчёт парапланерного крыла с воздухозаборниками. Нашёл живую ссылку для скачивания этой программы. Может кому будет интересно...
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #10 - 12.12.10 :: 06:04:33
 
kolibri282 писал(а) 11.12.10 :: 19:50:43:
стоимость от других Reynolds числа 


Под этим понятием, наверное подразумевается величина, числа Ренольдса, надо понимать Озадачен?
Наверх
 
 
IP записан
 
kolibri282
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить математические модели винтокрылов

Сообщений: 36
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #11 - 12.12.10 :: 07:29:55
 
Цитата:
подразумевается величина


Таким образом это было задумано, но я наблюдал недостаточно за моей программой перевода Подмигивание....
Спасибо за указание!
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как-то раз)))...
Экс-Участник


Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #12 - 12.12.10 :: 11:48:09
 
Улыбка  Улыбка Улыбка Так пойдёт?  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
kolibri282
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить математические модели винтокрылов

Сообщений: 36
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #13 - 12.12.10 :: 20:29:06
 
Наверх
 
 
IP записан
 
uxus
Full Member
****
Вне Форума


Крылья, ноги... Главное - хвост!

Сообщений: 195
Россия, МО
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #14 - 13.12.10 :: 08:08:01
 
@
DragonSmile
@
FlyCat

QFLR5 - это временное название программы XFLR5 в процессе ее переезда на новую библиотеку пользовательского интерфейса. По достижении стабильной версии она была переименовала обратно в xflr5.
Если коротко - qflr5 это старая, глючная и более не развиваемая версия xflr5 Улыбка

Последнюю версию (xflr5 v6.01 beta) можно скачать на оф. сайте программы: http://sourceforge.net/projects/xflr5/files/
Наверх
 

All I want is a warm bed and a kind word and unlimited power.
 
IP записан
 
slavka33.150
Экс-Участник


Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #15 - 17.12.10 :: 20:35:35
 
Интересно, а есть ли у кого-нибудь более-менее достоверные аэродинамические характеристики чистого 8-H-12?  Озадачен
Сведённые в таблици.
Наверх
 
 
IP записан
 
kolibri282
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить математические модели винтокрылов

Сообщений: 36
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #16 - 18.12.10 :: 05:52:56
 
вот - ценности, измеренные naca в 1946 и 1949. Эти ценности наверно лучше,  которую можно получать
http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1946/naca-rb-l5k02.pdf
http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1949/naca-tn-1998.pdf



Имеются замечательные измерения аэродинамических качеств американских автожиров (Kellet, Pitcairn). Есть ли у кого-то ценности русских автожиров (ЦАГИ или другие ???)
Наверх
« Крайняя редакция: 18.12.10 :: 08:52:01 от kolibri282 »  
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #17 - 07.07.11 :: 10:22:14
 
День добрый.
попадались ли кому аэродинамические характеристики профиля naca 64-415?
Все перерыл в нете не смог найти.
Наверх
 
IP записан
 
Айдар
Full Member
****
Вне Форума


Строю. Долго и упорно...

Сообщений: 195
Набережные Челны
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #18 - 07.07.11 :: 12:03:24
 
Вот его характеристики. Из РДК СЛА.
Наверх
 

0105.jpg (288 KB | )
0105.jpg

Чем больше мы видим, тем меньше понимаем...
 
IP записан
 
Айдар
Full Member
****
Вне Форума


Строю. Долго и упорно...

Сообщений: 195
Набережные Челны
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #19 - 07.07.11 :: 12:05:57
 
И изменение Су max сеч по Re
Наверх
 

0124.jpg (211 KB | )
0124.jpg

Чем больше мы видим, тем меньше понимаем...
 
IP записан
 
Семён К.
Full Member
****
Вне Форума


VP-2

Сообщений: 219
Таганрог
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #20 - 08.07.11 :: 07:38:52
 
Спасибо.
Наверх
 
IP записан
 
Petyofi
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 269
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #21 - 19.07.12 :: 17:17:00
 
Цитата:
Интересно, а есть ли у кого-нибудь более-менее достоверные аэродинамические характеристики чистого 8-H-12?  Озадачен
Сведённые в таблици.


Вот графическим:
Наверх
 
IP записан
 
Petyofi
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 269
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #22 - 19.07.12 :: 17:20:48
 
Цитата:
Интересно, а есть ли у кого-нибудь более-менее достоверные аэродинамические характеристики чистого 8-H-12?  Озадачен
Сведённые в таблици.


...виде и в табличном:
Наверх
 
IP записан
 
Petyofi
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 269
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #23 - 19.07.12 :: 17:33:02
 
Семён К. писал(а) 07.07.11 :: 10:22:14:
День добрый.
попадались ли кому аэродинамические характеристики профиля naca 64-415?
Все перерыл в нете не смог найти.


В РДК СЛА публикованны характеристики профиля для больших Re. Вот характеристики того же самого профиля для Re 1.5 до 2.5 млн. - обычных для СЛС:
Наверх
 
IP записан
 
Petyofi
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 269
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #24 - 19.07.12 :: 17:35:17
 
Еще:


...и табличку:
Наверх
 
IP записан
 
Samurai_Jack
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 51
Москва
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #25 - 28.02.13 :: 07:49:35
 
В поисках еще атласов профилей наткнулся на это
http://www.worldofkrauss.com/
Очень много буржуйских профилей с характеристиками, но для малых значений Re (от 25000 до 100000).

За достоверность сказать нечего.

P.S.
Понимаю, что вопрос глупый, но.. нет ли у кого атласов по ссылкам из начала темы, но в высоком разрешении? А то там местами только догадываться можно какая кривая что показывает, если они не подписаны на графиках, а обозначены точками разными.
Наверх
 

Одна голова - хорошо. А с мозгами - лучше.
 
IP записан
 
Samurai_Jack
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 51
Москва
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #26 - 28.02.13 :: 16:59:56
 
Информация по низкоскоростным профилям. Качать пдф на англицком.
http://www.ae.illinois.edu/m-selig/uiuc_lsat.html

Petyofi, а что за софтина у вас графики рисует?
Наверх
 

Одна голова - хорошо. А с мозгами - лучше.
 
IP записан
 
ГП
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 96
Odessa
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #27 - 09.04.13 :: 20:31:10
 
Пожалуйста, дайте ссылку на характеристики профиля FX-61-147.
Спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
Petyofi
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 269
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #28 - 20.04.13 :: 06:37:01
 
Samurai_Jack писал(а) 28.02.13 :: 16:59:56:
Petyofi, а что за софтина у вас графики рисует? 


Ето Profili v2.30 Pro - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3894895
Доступный, "малогабаритный", но очень верный софт. Проверял уже тысячи раз.
Наверх
 
IP записан
 
VOVO
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 133
kiev
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #29 - 25.11.13 :: 12:10:18
 
Господа авиаторы!! Не токомо живота ради, а и для пользы аэронавтики украинской. подскажите где посмотреть координаты и характеристики дужки NACA 63a 215 fix 205 c "клювиком" в носу дужки. Гугел ни чего не дает. Картинку прилагаю.
Наверх
 

half_cuff_992.jpg (206 KB | )
half_cuff_992.jpg
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6