YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 
Аэродинамические характеристики профилей (Прочитано 69969 раз)
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13921
Krakow
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #210 - 21.11.19 :: 23:59:15
 
Stanislavz писал(а) 21.11.19 :: 23:27:39:
на ощуп это так


-вопрос на засыпку
=сможет ли взлететь беспилотный электровертолёт в пылевом облаке плотностью 1,3 кг на кубометр распыленном в вакуумной камере ?

(или в воздухе,молекулы которого не имеют тепловой скорости,
т.е. их кинетическая энергия равна нулью !)

после можно порассуждать про физику подьёмной силы на крылье или тяги винта...
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13921
Krakow
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #211 - 22.11.19 :: 00:08:07
 
Gambic писал(а) 21.11.19 :: 18:04:03:
толкового парапланщика


https://paralotnie.bialystok.pl/sklep/paralotnie-pg/dudek-runfly/

< 1 kg !!!  ,<5 litrov.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 318
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #212 - 22.11.19 :: 00:11:51
 

   Zakhar писал(а) 21.11.19 :: 21:56:05:
Если там есть хоть крупица рентабельности...

   Какие, на фиг, крупицы рентабельности! Возьмите крыло самолета с тем же размахом и с той же нагрузкой что у параплана и сравните их качества. И вы убедитесь какой отстой крыло параплана и какой колоссальный резерв для его совершенства. Аэродинамических загадок тут нет вообще никаких. Проблема лишь конструктивная: как сделать так, чтоб приземлившись скомкать крыло в ту же  сумку.

   Но это хрен с ним. Вы лучше прокомментируйте блестящий ролик поста Станислава. А именно: на 0.49 (https://youtu.be/eDsRLgmwhhI?t=49), 1.34 и 3.30  у мальчика "не получается"...  Почему?

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 318
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #213 - 22.11.19 :: 01:32:05
 

henryk писал(а) 21.11.19 :: 23:59:15:
-вопрос на засыпку: сможет ли...

   О'Генрик!.. прекрасный вопрос! поздравляю...  Но, к сожалению, условия Вашего мысленного эксперимента на Земле принципиально невыполнимы – лингвистически: слово "распыленном" неверное. Ибо и пылинки в вакууме и молекулы при нуле К° с ускорением g упадут на пол. (Посмотрите как оседает лунная пыль за колесами лунокара: там не "клубы", а чисто параболические фигуры).
  Но исправим этот прокол. Возьмем замкнутый объем вакуума с пылью на орбите (в невесомости), встряхнем его, чтоб пылинки заполнили его равномерно и запустим в нем дрон как на Земле. Вопрос: полетит ли он с ускорением вверх?

  Когда-то я придумал для школы демонстрационную модель атмосферы из пинг-понговых шариков. В большом толстостенном стеклянном цилиндре на дне вертушка с деревянными лопатками от электромоторчика.  В эту стеклянную "бочку" на четверть насыпано 1000 шариков и несколько той же плотности цветных шаров побольше (от детских кеглей). Сверху в цилиндр свободно вставлена круглая пенопластовая плита.
   Сперва всё покоится, шарики все на дне, крышка лежит на них – абсолютный ноль. Включаем вертушку, шарики начинают беситься и импульсами своих ударов приподымают крышку и держат её на весу! Прибавляем обороты – скорости "молекул" становятся больше ("температура" выше), "плотность" – меньше, а крышка взлетает сильнее. Ещё увеличили обороты – еще выше поднимается крышка. Кладем на нее груз, она опускается ниже – "давление" становится больше. А между шариками медленным броуновским движением перемещаются цветные шары от кеглей...
   Надо бы эту идею сбагрить в Экспериментариум... Из середины "бочки" можно сделать отводную стеклянную трубу, в которую будут залетать только продольные ей "молекулы", и будет наглядно видно причину  Бернуллевского падения давления: в быстром течении той же температуры молекулы с теми же абсолютными скоростями будут двигаться больше вдоль стенок, чем поперек, и поэтому давление на стенки окажется меньше.
 

Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 628
Томск
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #214 - 22.11.19 :: 05:27:43
 
Stanislavz писал(а) 21.11.19 :: 21:23:42:
А можно ли мне коментарий на тему профиля от Виттмана - гибрид из  насовских 4309/0006 ? 

Возьмите xflr и поиграйтесь. Там есть усреднение профилей. Потом на профиль давления подберите гладкий сплайн, на ютубе есть ролики, как это сделать. А потом возьмите какой-нибудь современный ламинарный профиль и сравните с результатом.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 628
Томск
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #215 - 22.11.19 :: 05:38:39
 
Gambic писал(а) 22.11.19 :: 00:11:51:
Возьмите крыло самолета с тем же размахом и с той же нагрузкой что у параплана и сравните их качества. И вы убедитесь какой отстой крыло параплана и какой колоссальный резерв для его совершенства. 

Ну у парапланов сейчас максимальное качество в районе десятки, у самолетов примерно также. Если бы у параплана не было строп, качество было несущественно меньше, чем у планеров с крылом того же удлинения.
У параплана есть куча преимуществ, например отношение взлетного веса к пустому от 5 до 50, возможность регулировать качество в широких пределах, низкая стоимость, отличные впх, хороший обзор, надежность и безопасность. Ваше решение их все сохраняет?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13921
Krakow
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #216 - 22.11.19 :: 09:04:14
 
Gambic писал(а) 22.11.19 :: 01:32:05:
Надо бы эту идею сбагрить в Экспериментариум..


=OK !

https://www.youtube.com/watch?v=UbBYZZBREBA

V>500 m/s... 1 m^3 , 1,3 kg.

Ek=0,5 V^2*m= 0,5 *250000 *1,3=>150 kJ !!!

(MOLECULAR AERODYNAMIC)
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11363
Россия, Казань
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #217 - 22.11.19 :: 09:07:09
 
anton19286 писал(а) 22.11.19 :: 05:38:39:
Ну у парапланов сейчас максимальное качество в районе десятки, у самолетов примерно также

Смех 10- у очень отдельных, спортивных крыльев, в сочетании с коконами хитрых форм. А обычно-6.
У Як-52, К=12, у С-172 К=14, У Ту-134-18.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 609
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #218 - 22.11.19 :: 09:07:42
 
Сергей 107. Рисунок ничего не доказывает.  Нужны комментарии. Конечно же линии тока огибают крыло.
Когда Жуковский писал про скос потока, он имел ввиду что скашивается весь поток, окружающий крыло

Чечако Почему вы решили, что масса воздуха обтекающая крыло сверху больше, чем вы это объясняете?

Gambic ваши мысли кажутся свежими только вам. Я понял, что продолжения изложения изобретения  не будет. Вы пока разбираетесь с уравнением Бернулли
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Stanislavz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #219 - 22.11.19 :: 09:40:56
 
Gambic писал(а) 22.11.19 :: 00:11:51:
   Но это хрен с ним. Вы лучше прокомментируйте блестящий ролик поста Станислава. А именно: на 0.49 (https://youtu.be/eDsRLgmwhhI?t=49), 1.34 и 3.30  у мальчика "не получается"...  Почему?


Он Пётр. Там скорость потока минимальна. 
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #220 - 22.11.19 :: 09:53:19
 
anton19286 писал(а) 22.11.19 :: 05:27:43:
Stanislavz писал(а) 21.11.19 :: 21:23:42:
А можно ли мне коментарий на тему профиля от Виттмана - гибрид из  насовских 4309/0006 ? 

Возьмите xflr и поиграйтесь. Там есть усреднение профилей. Потом на профиль давления подберите гладкий сплайн, на ютубе есть ролики, как это сделать. А потом возьмите какой-нибудь современный ламинарный профиль и сравните с результатом.


Это мне понятно.

Он и есть такой - ни рыба ни мясо. По характеристике сопротивление и Сх - на ламинарные 40-50 годов. Но не такой требователен к поверхности. Но это просто для теории. 

А тут сравнили самолеты разных поколении - Pipistrel SW i Tailwind :

Перевод

Интересно сравнить производительность вируса Pipistrel SW с попутным ветром Витмана. Попутный ветер был вершиной производительности труб и тканей с прошлых лет, в то время как Virus SW рекламируется сегодня как один из самых эффективных 2-местных самолетов. Так как же эти самолеты сравниваются? К счастью, у нас есть хорошие объективные данные для попутного ветра от тестирования кафе. Данные по вирусу SW от Pipistrel найденного на:

Пипистрел авиационный вирус SW | Pipistrel
данные кафе попутный ветер можно найти по адресу: http://cafefoundation.org/v2/pdf_cafe_apr/WittTail.pdf
Данные Rotax 912 можно найти по адресу: http://www.rotaxservice.com/documents/912Sperf.pdf

Данные о попутном ветре составляют 1425 фунтов брутто-веса; данные о вирусе-1320 фунтов (600 кг ); в идеальном мире было бы лучше сравнить при том же самом весе брутто. Разница не так уж и велика и если что то пойдет против попутного ветра

1. Площадь сопротивления плоской пластины обоих самолетов очень близка примерно на 2,0 фута^2
2. Коэффициент сопротивления смоченной области попутного ветра немного меньше, чем у вируса sw, учитывая, что вирус sw имеет меньшую смоченную область (несмотря на 10^2 фута больше в области крыла) из-за зажатого фюзеляжа типа парусного самолета против крестообразного фюзеляжа попутного ветра. Моя оценка заключается в том, что попутный ветер имеет примерно на 15% меньше увлажненной области - попутный ветер 370 футов^2 против около ~ 315 футов^2 для вируса SW .
3. Учитывая 1 два самолета практически идентичны когда речь заходит о максимальной скорости при заданной мощности
4. Вирус имеет гораздо более низкую нагрузку на промежуток и более высокое соотношение сторон, чем попутный ветер; следовательно, вирус имеет более низкое индуцированное сопротивление, чем попутный ветер
5. Учитывая 4, неудивительно, что вирус имеет более высокий лучший L/D, чем попутный ветер (от 17 до 12,7); вирус примерно на 25% эффективнее при лучшей скорости скольжения для каждого.
6. Вирус имеет лучшую структурную эффективность (полезная нагрузка / массовая доля), чем попутный ветер-0,39 против 0,51; это в первую очередь связано с более легкой силовой установкой rotax в вирусе SW
7. 5 и 6 означает, что вирус будет демонстрировать лучшую производительность набора высоты для данного HP
8. Однако в рекреационных полетах самолет чаще всего летает близко или на крейсерской скорости; на этой скорости эффект 4 (более низкое индуцированное сопротивление) минимален, и доминирует плоское сопротивление пластины
9. Если вирус sw летает на проектном круизе 165mph, он потребляет 18 л / ч на данные Pipistrel; работа с Rotax specs для 912 это приводит к примерно 85 л. с.; Работа с данными сопротивления в тестировании CAFE на той же скорости попутный ветер будет генерировать 165 фунтов сопротивления на 165 миль в час, требуя около 90 л. с. (предполагая эффективность 80% prop)
10. Другими словами, вирус в лучшем случае примерно на 6% эффективнее, чем попутный ветер, летящий со скоростью 165 миль в час. На более высоких скоростях, чем 165mph разница будет еще меньше.
11. Имейте в виду, что попутный ветер в приведенном выше сравнении будет иметь 562 фунта полезной нагрузки против 684 фунтов для вируса SW. Однако это практически разница в весе между lycoming 360 и rotax 912.

Таким образом, попутный ветер, если угодно, немного чище аэродинамически, чем вирус SW. УВ компенсирует меньшую площадь смоченной поверхности в результате идентичных плоской пластины, площадь сопротивления с попутным ветром. Вирус, исполняемое большим преимуществом исходит от его высшего АР крыла (или снизить нагрузку пролет) и структурной эффективности . Это приводит к в преимуществе 30% на малой скорости и ~ 6% на круизе. И нижний конец не является справедливым сравнением, поскольку попутный ветер был оптимизирован для более высокой скорости. Поместите более высокое крыло AR на попутный ветер и 912, и вы получите практически идентичную производительность.

Так много за 60 лет прогресса..... композиты, ламинарные профили, FEA, CFD и т. д. против одного человека (хотя и очень умного) и его сварочной горелки.

Orginal:

It is interesting to compare the performance of the Pipistrel virus SW to the wittman tailwind. The tailwind was the pinnacle of tube and fabric performance from yesteryears while the Virus SW is touted today as one of the most efficient 2 seater airplanes around. So how do these airplanes compare? Fortunately we have some good objective data for the tailwind from CAFE testing. The Virus SW data is from Pipistrel found at:

Pipistrel Aircraft Virus SW | Pipistrel
the CAFE tailwind data can be found at: http://cafefoundation.org/v2/pdf_cafe_apr/WittTail.pdf
Rotax 912 data can be found at: http://www.rotaxservice.com/documents/912Sperf.pdf

The tailwind data is at 1425 lbs Gross weight; the virus data is take at 1320 lbs (600 KG ); In an ideal world it would have been better to compare at the exact same gross weight. The difference is not much though and if anything goes against the tailwind

1. The flat plate drag area of both airplanes are very close at about 2.0 ft^2
2. The wetted area drag coefficient of tailwind is a little less than the virus sw given that the virus sw has less wetted area (despite 10^2 ft more in wing area) due to a pinched sailplane type fuselage versus the cruciform fuselage of the tailwind. My estimation is that the tailwind has about 15% less wetted area- tailwind 370 ft^2 versus about ~ 315 ft^2 for virus SW .
3. Given 1 the two airplanes are virtually identical when it comes to max speed at a given power
4. The virus has much lower span loading and higher aspect ratio than the tailwind; hence the virus has lower induced drag than the tailwind
5. Given 4 it is no surprise that the Virus has a higher best L/D than the tailwind (17 to 12.7); the Virus is about 25% more efficient at best glide speed for each.
6. The virus has better structural efficiency ( payload/grossweight fraction) than the tailwind- 0.39 versus 0.51; this is primarily due to the lighter rotax power plant in the virus SW
7. 5 and 6 means the the virus would exhibit better climb performance for a given HP
8. However in recreation flying the airplane is most often flown close to or at the cruise speed; at this speed the the effect of 4 (lower induced drag) is minimal and flat plate drag dominates
9. If the virus sw is flown at the design cruise of 165mph it consumes 18 l/hr per Pipistrel data; working from rotax specs for the 912 this results in about 85HP; working from the drag data in the CAFE testing at the same speed the tailwind will generate 165 lbs of drag at 165 mph requiring about 90 HP (assuming 80% prop efficiency)
10. In other words the Virus is at best just about 6% more efficient than the tailwind flying at 165 mph. At faster speeds than 165mph the difference will be even less.
11. Keep in mind the tailwind in the above comparison would have 562 lbs of payload versus 684 lbs for the Virus SW. However, this is virtually the difference in weight between a lycoming 360 and rotax 912.

In summary, the tailwind, if anything, is slightly cleaner aerodynamically than the virus SW. The SW compensates with lower wetted area resulting in identical flat plate drag area with the tailwind. The Virus SW biggest advantage comes from its higher AR wing (or lower span loading) and structural efficiency . This results in a 30% advantage at low speed and ~ 6% at cruise. And the low end is not a fair comparison as the tailwind was optimized for a higher speed. Put a higher AR wing on the tailwind and a 912 and you get virtually identical performance.

So much for 60 years of progress..... composites, laminar airfoils, FEA, CFD etc versus one man (albeit a very smart one) and his welding torch.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1286
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #221 - 22.11.19 :: 10:47:01
 
Zakhar писал(а) 22.11.19 :: 09:07:42:
Чечако Почему вы решили, что масса воздуха обтекающая крыло сверху больше, чем вы это объясняете?

Это не столь важно. Масса важна при наличии ускорения.
(картинку вставить не могу, поэтому смотрите на то фото)

1. Предположим, что линии тока вдоль верхней и нижней кромок прямые (почти). Это означает, что профиль на них не влияет, от слова НИКАК.
2. На левой вертикальной кромке фото, ставим точку, между линиями тока которые ближе всего к профилю(верхней и нижней). Еще точку, аналогично, на правой кромке фото.
Соединяем эти точки. Получаем наклонную линию-общий скос потока. Обращаем внимание, что на левой кромке фото, грубо говоря, все линии тока, хоть на малом участке-параллельны и горизонтальны (см. п.п.1) т.е. профиль на них-влияния не оказывает(представить-то, все смогут).
3. Далее-по линиям тока, можно определить, где поток сжимается, где расширяется, и соответствующее изменение давления (примерно). Точнее, по фото сказать сложно, поскольку не определить, где вязкость, где трение, где смачиваемость, где турбулентность,...

Прим. Длина линий тока-различна,ближе к профилю-короче, дальше-длинее, но оно примерно пропорционально Fподъемн*Lтока(или L дужки профиля). На самом деле, конечно ПЛОЩАДИ, но при фиксированной длине хорды- сойдет и ДЛИНА. Естественно, что длина тех участков, на которые профиль ВЛИЯЕТ.
...
далее-сами думайте, а учебники 30-х годов, оставьте пращурам, они славно потрудились, чтобы сделать ПРОЩЕ, а мы желаем - ПРАВИЛЬНО! Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 22.11.19 :: 12:58:28 от Чечако »  
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1286
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #222 - 22.11.19 :: 10:57:38
 
И еще. Если профиль сделать сторого по линиям тока ближайшим к профилю (силуэт будет похож на рыло дельфина-афалины), то такой профиль будет иметь исключительное качество, при условиях:
-неизменности характеристик среды
-неизменности скорости, углов атаки, крена...
Ближайшие известные в авиации аналоги:  беззазорный предкрылок, тросик-турбулизатор перед лобиком и сверхзвуговой треугольный профиль. Подмигивание

Напоследок. Градиент давления в стандартной атмосфере примерно 5*10-5 кг/см2 на 1 метр высоты. Отсюда следует, что если крыло сплошное или вакуумированное, то есть привесок подъемной силы от Закона Архимеда, или! у симметричного профиля при угле атаки 0,000... градусов- есть подъемная сила! Маленькая-маленькая...Чем толще профиль (чем больше его объем) тем она больше. Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 22.11.19 :: 12:59:21 от Чечако »  
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 326
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #223 - 22.11.19 :: 14:12:29
 
Евген777 писал(а) 20.11.19 :: 23:04:20:


Почему, что и как - не знаю, и вообще в аэродинамике пока не много понимаю, но может быть данное видео (на английском) кому-то окажется полезным.


Хорошая лекция.
В общих чертах, там говорится, что научно-популярные объяснения эффектов крыла , как то
- подъемной силы (разная длина поверхности сверху и снизу, отклонения потока) ,
- индуктивное сопротивление как следствие концевых вихрей
- и еще какие то
мягко говоря, не соответствуют действительности.

Единственный способ понять что там происходит, какие силы и куда направлены, -  это решать уравнения механики сплошных сред. Причем, учитывать БОЛЬШУЮ облать вокруг крыла.
Ну, и в конце он говорит, что воздух, поддерживающий самолет в себе, оказывает повышенное давление на ЗЕМЛЮ. То есть, вес самолета транслируется воздухом на землю, как бы далеко внизу она не была.

Лично ясчитаю, что подъемная сила и индуктивное сопротивление есть близнецы-братья скоса потока за крылом. Надо только поток учитывать потолще, скажем 10 хорд вверх и 10 хорд вниз.

А в остльном я солидарен с данным товарищем.
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
urry_buh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Терпеть не могу строить самолеты!

Сообщений: 621
Южнее Москвы
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #224 - 22.11.19 :: 14:45:10
 
sergei107 писал(а) 22.11.19 :: 14:12:29:
Лично ясчитаю, что подъемная сила и индуктивное сопротивление есть близнецы-братья скоса потока за крылом. Надо только поток учитывать потолще, скажем 10 хорд вверх и 10 хорд вниз.
Людвиг Прандтль в позапрошлом веке  был с Вами почти согласен. Только он предложил в качестве "ограничителя"- цилиндр с диаметром крыла. Из него получается при использовании закона сохранения импульса индуктивная скорость средняя, а закона сохранения энергии-доп. сопротивление, названное индуктивным. У него-же формула с Пи_Лямбдой. Но к-т формы "дельта" из его теории никак не получить. НЕЖ из другого закона сохранения- момента кол-ва движения получил более завуалированную в смысле физики модель, зато позволяющую потенциально учесть форму крыла и вообще распределение по размаху и хорде с использованием МКЭ. Что стало возможным только с компутерами. А вообще беда с преподаванием: всем вбили в голову про концевые вихри, отсюда и кольцепланы и прочая дребедень  Улыбка СУВЖ. Особенно к пропавшему Fa-Fa  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 318
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #225 - 23.11.19 :: 02:06:30
 

  Ну что, господа, у нас 3 открытых вопроса: мой 2-й из поста 181, вопрос про "неудачи" Петра в посте ХХХ и вопрос Генрика про подъемную силу при 0°К.
   Кстати (Захар!), всем ясен его расчет в конце поста 216?.. Что он там вычислил полную кин.энергию у молекул воздуха в кубометре?..  Что столько джоулей воздух отдаст остывая до абсолюта?.. Или, наоборот, что столько энергии надо затратить, чтоб разогреть его от нуля до комнатной (?) температуры, и аэродинамическая печка с 10 квт-ным двигателем при этом будет работать  (механически разгонять лопатками молекулы до 500 м/с) 16 секунд?

   Представим себе в невесомости очень разреженный газ почти при нуле К°.  А среди газа – крыло с профилем Clark-Y неподвижное относительно средней их скорости (которая = 1 мм/с, а расстояние между молекулами ≈ равно высоте профиля). Очевидно, что сила воздействия на крыло будет ноль, и, более того, абсолютное давление на все точки поверхности будет тоже ноль (а не 1 атм как на Земле).
   А теперь, с углом атаки 10° (по нижней поверхности) крыло начинает двигаться в этом газе со скоростью 10 м/с. Вопросы: 1) – каким будет след от него в этом воздухе (в частности – будут ли концевые вихри)?; 2) – чему будет равна подъемная сила?, и 3) – будет ли она зависеть от формы профиля?

    Ответы:
1.  а) –  сзади крыла появится коридор пустоты, не заполняемый "ленивыми" молекулами;
      б) –  снизу от этого коридора будут упруго отбитые молекулы, летящие вниз со скоростью 2⨯10м/с⨯sin(10°).  Направление их движения будет перпендикулярно нижней поверхности профиля;
      в) –  молекулы стукнутые лбом отскочат перпендикулярно его контуру со скоростью вверх  2⨯10м/с⨯sin (угла наклона к горизонтали точек контакта). Со скоростью 20 м/с строго вперед отскочат молекулы об "лобовую" точку профиля  (sin(90°) = 1);
      г) –  все эти стукнутые молекулы будут одиноко как метеориты в космосе  лететь среди сонного царства, не вызывая ни капли завихрений нашей привычной аэродинамики, и, в частности, никаких индуктивных вихрей на концах крыла не будет и в помине;
      д) –  чуть сзади от верхней точки профиля и вплоть до задней кромки, поверхность крыла не испытает ни одного соударения: здесь будет абсолютное бернуллевское"разрежение" при "обтекании".

2.  Сила, испытываемая крылом, будет равна и обратна суммарному импульсу всех отбитых за секунду молекул.

3.  Скажется ли на силе форма лба? – Нет. Значение будет иметь только угол атаки нижней поверхности и высота от атакующей кромки до верхней точки спины.

   Вся эта картина – это идеальная Ньютоновская модель молекулярно-кинетической гидродинамики без "кинетической компоненты" молекул.   И она дает нам ответ на вопрос Генрика про пыль в вакууме с плотностью 1,3 кг/м3.
   Чем пыль будет отличаться от воздуха, – вроде плотность-то та же?..  Тем, что в этом кубе тяжелых пылинок-точек гораздо меньше, чем молекул воздуха при 1 атм. И, отбитые поверхностью движущегося крыла, они будут двигаться, не обмениваясь импульсом с близлежащими, – не будут от них отражаться и вновь стукаться об крыло. То есть, они не будут вовлекать большие массы  остальной пыли в свое движение, вызванное ударами об крыло. И вот здесь корень отличия "ньютоновской" корпускулярной модели от картины "сплошных сред", вовлекаемых в спутный след обменами импульсами у молекул. Крыло, летящее в воздухе, "опирается" на гораздо большую массу молекул, чем только те, что непосредственно встретятся ему на пути.  То есть крыло Генрика, скажем за 5 метров своего движения, разгонит вниз плоский коридор шириной в размах, а высотой – всего в толщину профиля. А крыло в воздухе разгоняет вниз ≈ круглый коридор с диаметром равным размаху с гораздо большей массой, чем плоский. При этом скорость отбоя молекул вниз  будет той же: в первом приближении это просто упругий отскок от поверхности вниз (и "неотскок" вверх от подвижной спины).
   Таким образом у крыла Генрика подъемная сила будет раз в 50 (при α = 6° и λ = 5) меньше, чем у крыла в воздухе.



Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 628
Томск
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #226 - 23.11.19 :: 09:46:06
 
KAA писал(а) 22.11.19 :: 09:07:09:
anton19286 писал(а) 22.11.19 :: 05:38:39:
Ну у парапланов сейчас максимальное качество в районе десятки, у самолетов примерно также

Смех 10- у очень отдельных, спортивных крыльев, в сочетании с коконами хитрых форм. А обычно-6.
У Як-52, К=12, у С-172 К=14, У Ту-134-18. 

Обычный кокон, чего уж специальный. Конечно сидячая подвеска будет сопротивление создавать, полквадрата с Сх=1. Давайте у Ту-134 все пассажирские кресла на крыло прикрутим в ряд и померим качество.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13921
Krakow
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #227 - 23.11.19 :: 11:47:01
 
Gambic писал(а) 23.11.19 :: 02:06:30:
подъемная сила будет раз в 50 


=+100 !
-если помнью,в кубометре воздуха ок. 10 в 23 степени ?

-кстати,не получается "засасывать" воздух (слы взаимного тяготения молекул есть,но они ничтожно малы),
зато доминируют силы взаимного отталкиания...

=работа умелого аэродинамика заключается в создавании пониженного давления в нужных местах...

-нпр.горячий воздух мотора трудно "вытолкнуть",
зато легко его "выпустить" в зону пониженного давления!
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 318
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #228 - 24.11.19 :: 11:11:11
 

  urry_buh писал(а) 22.11.19 :: 14:45:10:
А вообще беда с преподаванием: всем вбили в голову про концевые вихри, отсюда и кольцепланы и прочая дребедень 

   Индуктивное сопротивление как потери на концевой вихрь – это совсем уж детское заблуждение. А вот как считать (называть): будет ли индукт. сопротивление у дельтаплана с хорошими антипиками в момент невесомости?

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 318
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #229 - 24.11.19 :: 11:28:42
 


    Господа! Я придумал фундаментальный вопрос, проливающий свет на природу подъемной силы. Если в опыте из поста 209, где мальчик Пётр играет с шариками, верхний выход трубы накрыть колпаком-воздухозаборником (как у вент.отверстий на палубе яхты), направленным входом вперед, то появится в этой трубе ток воздуха вниз?..  Полетит ли дым из того выхода, куда Петр засовывал шарики?

...

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 318
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #230 - 24.11.19 :: 11:31:27
 

  Ко 2-му вопросу поста 181:



...
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 318
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #231 - 24.11.19 :: 11:48:41
 

  К вопросу в посте 229:

   Почему на спине у крыла скорость потока больше, чем скорость полета?.. "Кто" разгоняет молекулы?.. И разгоняются ли они по модулю?...
   Сознаете ли вы, что ураганный ветер это всего лишь малюсенький перекос в средней скорости его молекул?


Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1323
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #232 - 24.11.19 :: 12:44:35
 
Не пойму зачем засорять интересную и нужную ветку наукообразным бредом!?
Gambic создай себе отдельную ветку там  и пори чушь. Ну совесть то наконец должна быть.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Stanislavz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #233 - 24.11.19 :: 14:05:08
 
Fa-Fa писал(а) 24.11.19 :: 12:44:35:
Не пойму зачем засорять интересную и нужную ветку наукообразным бредом!?
Gambic создай себе отдельную ветку там  и пори чушь. Ну совесть то наконец должна быть.


Офф, топик. Добрый день. А можно ли Вас в личке потревожит по ansys ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 318
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #234 - 24.11.19 :: 14:51:19
 
  О, на ловца и зверь бежит! Я как раз зашел, чтобы набрать нижеследующий текст:

   Господа! Вопрос всем, но особо "исчезнувшему Фа-Фа".

  Берем Clarc-Y (Кравец, 39)  на угле 2°, когда его низ параллелен потоку: его  Су=0,43. Берем пластину (карта 41 ЦАГИ-683) с нулевым углом: её Су=0. Теперь делаем "биплан": не меняя углов, укрепляем на стойках пластину над Кларком на высоте 10% от b, и закрываем торцы коробки сплошными шайбами. Вопрос: создаст ли такая коробка подъемную силу? (с точностью до Су=0,1).
   И давайте все дружно попросим Фа-Фа продуть её в Ansys (а то меня он не слушает Улыбка )
  (Заодно проверим его программу Улыбка).


  P.S.  Фа-Фа! Вы сначала ответь на вопросы в посте №1034 своей ветки Gambic писал(а) 17.04.19 :: 21:47:28:
, чем бредом ругаться. Это вы развели тут "мистерию профилей" и играетесь в ней как в песочнице:
Gambic писал(а) 12.04.19 :: 01:49:40:
И еще, ребята, чтоб два раза не отвлекаться: прекратите вы эту профильную мистерию. У всех профилей на линейных участках наклон Cy от α (величина dCy/dα) зависит только от удлинения. Точка.  И на хрена вам тогда "продувать" профиля? На линейных участка все ровно, а начало срыва и сам срыв ни одна программа считать не умеет... более или менее по определениюУлыбка..  Таким образом, пока вы летите в летных углах вдали от срыва, вас вообще не волнуют свойства профиля, их просто нету; "есть" – только удлинение. А у профилей есть только три значимых свойства: толщина – для лонжерона, кривизна – для Суmax (если нет механизации) и положение макс. кривизны для момента – все.
     Вся эта "профильная мистерия" порождается только одним: что контур профиля – то  какую линию в этот момент начертить – абсолютно без разницы для конструктора, и он поддается соблазну на халяву достичь улучшения ЛТХ: "а вдруг станет лучше?".

  А сами, похоже, азов аэродинамики не понимаете... И заметьте: мои вопросы имеют легко проверяемые ответы, а значит они научны.




Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1687
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #235 - 24.11.19 :: 15:09:17
 
@
Gambic

Поддерживаю Fa-Fa. Кончай ху бред нести.
Gambic писал(а) 24.11.19 :: 14:51:19:
 Господа! Вопрос всем, но особо "исчезнувшему Фа-Фа".

  Берем Clarc-Y (Кравец, 39)  на угле 2°, когда его низ параллелен потоку: его  Су=0,43. Берем пластину (карта 41 ЦАГИ-683) с нулевым углом: её Су=0. Теперь делаем "биплан": не меняя углов, укрепляем на стойках пластину над Кларком на высоте 10% от b, и закрываем торцы коробки сплошными шайбами. Вопрос: создаст ли такая коробка подъемную силу? (с точностью до Су=0,1).

Ты, чё, блин, профессор перед студентами, задачки тут задаёшь? Вычисти нахрен свою бредятину.
Наверх
 
 
IP записан
 
serg610
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю СЛА

Сообщений: 115
Москва
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #236 - 24.11.19 :: 18:40:10
 
Fa-Fa писал(а) 24.11.19 :: 12:44:35:
Не пойму зачем засорять интересную и нужную ветку наукообразным бредом!?
Gambic создай себе отдельную ветку там  и пори чушь. Ну совесть то наконец должна быть.


+100!
Gambic  засорял своим бредом  и хамил в вертолетной ветке, откуда его выгнали, теперь сюда приперся.
Наверх
 
 
IP записан
 
Евген777
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 37
Казань
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #237 - 02.12.19 :: 16:10:54
 
Товарищ André Deperrois, известный по написанию полезной программы xflr5, недавно выпустил новую программу flow5.
Подробности здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=Lv4PltYstqQ
+ есть больше видеороликов на его ютуб-канале (techwinder).
Программа стоит денег, но деньги, даже по нашим меркам вполне нормальные (около 8 тыс. руб. за год подписки). Хотя многим пользователям xflr5 дополнительный функционал (а он, надо сказать, значительно расширился в новой программе) может и не понадобится, т.к. для серьёзных расчётов используются серьёзные программы. Но, как мне кажется, любой труд должен оплачиваться, а здесь человек больше 10 лет занимался программой xflr5, которой пользуется громадное число людей. И, насколько я понимаю, все эти годы он занимался этим, не получая ни копейки в ответ.
Никого ни к чему не призываю, да и сам пока ничего не купил, просто делюсь новостью.
Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 628
Томск
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #238 - 03.12.19 :: 09:05:27
 
я бы взял, но не по подписке. стукнет ему завтра в голову чего и программа в тыкву превратится
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 318
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #239 - 07.12.19 :: 15:25:05
 
   
Ещё ко второму вопросу поста № 181.

anton19286 писал(а) 07.12.19 :: 04:44:38:
Профили с двумя поджатиями сейчас в моде на вертолетных лопастях. 


Lapshin писал(а) 07.12.19 :: 09:18:28:
Дают, дают результат эти поджатия - только, действительно, надо уметь обращаться с такими профилями, не ставя их, куда ни попадя.
Так, планерам, без них, никогда в жизни, не удалось бы увеличить макс. качество в полтора раза



Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9