YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9
Аэродинамические характеристики профилей (Прочитано 72389 раз)
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2660
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #30 - 26.11.13 :: 07:27:36
 
похоже на труды Риблета. Это для/от БД-5?
Наверх
 
IP записан
 
VOVO
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 134
kiev
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #31 - 26.11.13 :: 10:19:13
 
Нет. Пробуем применить на новом Свифте.
Наверх
 
 
IP записан
 
свободник
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Комсомольск-на-Амуре
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #32 - 28.12.13 :: 11:44:20
 
Кто-нибудь может дать ссылку для скачивания XFLR5?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1707
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #33 - 28.12.13 :: 14:07:35
 
http://sourceforge.net/projects/xflr5/files/
Самому найти - проблема?
Наверх
 
 
IP записан
 
свободник
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Комсомольск-на-Амуре
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #34 - 29.12.13 :: 00:27:40
 
Спасибо. А теперь где взять профиля чтобы в эту программу засунуть? Или они там есть?
На русском языке такой проги нет?
Короче ничего я там не понял.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2660
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #35 - 30.12.13 :: 17:51:00
 
VOVO писал(а) 25.11.13 :: 12:10:18:
Господа авиаторы!! Не токомо живота ради, а и для пользы аэронавтики украинской. подскажите где посмотреть координаты и характеристики дужки NACA 63a 215 fix 205 c "клювиком" в носу дужки. Гугел ни чего не дает. Картинку прилагаю.

Нашёл построение (координаты точек) для NACA 64-212.
В общем, концепция построения следующая:
1. наклон касательной средней линии профиля в передней кромке 12 градусов
2. Среднюю линию сводите до совпадения с исходной на 10% хорды.
3. верхнюю поверхность выводите гладко с исходным профилем на 1% хорды
4. Перестраиваете нижнюю поверхность профиля [на участке от 0 до 10%]
Наверх
 
IP записан
 
Павел-Нск
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить планера!

Сообщений: 47
Новосибирск
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #36 - 01.06.14 :: 21:04:34
 
Уважаемые!
Подскажите координаты профиля BR-72, который используется на крыле планера ЛАК-16М.
Найти, что-то нигде не получается.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Чернышев
Full Member
****
Вне Форума


не возгрузись завтыкав ибо небеса любят радость и в

Сообщений: 147
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #37 - 17.06.15 :: 09:59:02
 
Ребят, кто подскажет где координаты профиля П 32-15 разыскать? Гугл нечего внятного не оветил
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #38 - 17.06.15 :: 18:49:03
 
Павел-Нск ну и зачем тебе это г...но нужно. Мы на Лак-16 замучились с ним. Маленький дождик и всё.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Indypro
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 101
Ижевск
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #39 - 01.05.16 :: 18:13:22
 
Павел-Нск писал(а) 01.06.14 :: 21:04:34:
Уважаемые!
Подскажите координаты профиля BR-72, который используется на крыле планера ЛАК-16М.
Найти, что-то нигде не получается.

Вот координаты BR-72 . внутри архива файл с расширением .dat для программы XFLR, или откроете в текстовом редакторе и возьмете координаты прямо из файла.
Наверх
 

BR-72.rar (0 KB | )
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 334
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #40 - 26.08.16 :: 16:25:29
 
Народ, а кто знает что за "высоконесущий профиль" применяемый на самолете БЕ-101 ?
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5481
Жуковский
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #41 - 26.08.16 :: 16:28:14
 
Это в раздел подводных лодок вам  Улыбка
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 780
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #42 - 27.08.16 :: 00:03:24
 
Напишу, а то может кто не знает. Во всех случаях более  тонкий профиль дает лучшие полетные характеристики. Но сделать профиль тонким очень сложно конструктивно.

Это проверено на моделях - даже маленькие они четко реагируют на излишнюю толщину крыла, скорость падает, угол растет,  самолет летит "##пой вниз" на том же моторе, рулится менее точно.

На практике из местного форума "5 местный самолет в Боварах" имеет более тонкое, более острое , более стреловидное крыло, а потому и выдающиеся характеристики.

Проанализируйте сами пару сотен самолетов за все время развития авиации, берите однотипные самолеты. Улыбка

И кстати в программе, о которой вы пишите, рассчитывали мне тонкое крыло на модель. Расчеты показали лучшие характеристики на малых углах атаки, что и подтвердилось практикой.  А зачем летать на больших углах атаки? Зачем смотреть продувки на больших углах атаки? Самолет 99% времени летает на малых углах атаки.

А на взлете-посадке закрылки полностью меняют крыло.
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 334
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #43 - 27.08.16 :: 07:46:25
 
Не надо путать авиамодели и реальные самолеты.
тонкие профиля лучше только на малых числах Рейнольдса, меньше 50 000. как раз для авиамоделей.

для больших Рейнольдцев (больше 1,000,000)  на толщинах 0-15% сопротивление примерно одинаковое.

На малых углах атаки все профили имеют  примерно одинаковые характеристики. Хоть от руки рисуй. Лишь бы гладенькие были.
Поэтому выбирают профили именно по их поведению на больших углах атаки ( больших Су).
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2047
Москва
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #44 - 27.08.16 :: 18:43:30
 
sergei107 писал(а) 27.08.16 :: 07:46:25:
На малых углах атаки все профили имеют  примерно одинаковые характеристики. Хоть от руки рисуй. Лишь бы гладенькие были. 

Это вы фигню написали... Современные ламинарные профили, против довоенных вроде четырехзначных NACA или Цаги "Р" - Сх на малых углах атаки отличается вдвое. А на этих углах вы как раз летите с крейсерской скоростью.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 780
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #45 - 27.08.16 :: 23:51:32
 
Характеристики самолета. На мой взгляд очень правильное крыло.

http://olx.ua/obyavlenie/la-50-patriot-ua-2016-g-v-5-ti-mestnyy-legkomotornyy-sa...

Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11499
Россия, Казань
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #46 - 28.08.16 :: 00:31:22
 
Ну вот и вы признали правду классического подхода!
Толщина профиля 12-14%, крыло почти прямое, трапецевидное, как завещал Красильщиков 50 лет назад!  Очень довольный
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/1620
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 780
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #47 - 28.08.16 :: 03:15:27
 
KAA писал(а) 28.08.16 :: 00:31:22:
Ну вот и вы признали правду классического подхода!
Толщина профиля 12-14%, крыло почти прямое, трапецевидное, как завещал Красильщиков 50 лет назад!  Очень довольный
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/1620


Ну каждый видит свое, я просто обратил внимание достопочтеннишей публики за счет каких "почти" можно и нужно увеличивать скорость без ущерба для самолета и без уменьшения миделя фюзеляжа, чтобы сидеть было комфортно. 
Не нашел вид La-50 сверху. И не нашел информации о толщине крыла в сантиметрах.  Было бы интересно сравнить примерно одинаковые самолеты по этому параметру.

И кстати, опять эти проценты. Я не пишу об относительной толщине.  Я знаю что она есть. Но в моем контексте это как писать об относительной толщине ножа.  Я имею в виду всегда натуральную толщину крыла,  по принципу, более тонкий нож лучше режет не взирая на ширину лезвия. 

Есть некие сомнения (некоторые писали, что широкий пусть и тонкий нож плохо режет сыр - прилипает шириной) , но как-то воздух не выглядит излишне липкой средой для крыла.
И перьевое достаточно шершавое оперение птиц, а так же проверки на шершавых крыльях моделей не выявили слишком большого влияния ширины крыла на сопротивление в обычном диапазоне скоростей.
А вот размах и толщина оказывают самое большое влияние. 

Скорее всего более тонкий профиль получить пока невозможно технически, но всегда можно заострить переднюю кромку, что  тоже дает лучшие варианты по скорости. Думаю, что я не первый и есть кит наборы типа STOL, но наоборот утончающие лобик крыла для скорости.
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 334
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #48 - 28.08.16 :: 05:45:50
 
Hind писал(а) 27.08.16 :: 18:43:30:
sergei107 писал(а) 27.08.16 :: 07:46:25:
На малых углах атаки все профили имеют  примерно одинаковые характеристики. Хоть от руки рисуй. Лишь бы гладенькие были. 

Это вы фигню написали... Современные ламинарные профили, против довоенных вроде четырехзначных NACA или Цаги "Р" - Сх на малых углах атаки отличается вдвое. А на этих углах вы как раз летите с крейсерской скоростью. 


Ну....
Согласен. есть такое. для жесткого гладкого крыла.

Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #49 - 28.08.16 :: 08:48:30
 
любая пилотируемая авиация всегда возит груз--пассажир или  оружие или коммерческий багаж IMHOв отличии от моделей самолетов!!! и по этому прочности крыла под нагрузкой имеет приоритет --которое можно добиться увеличением высоты лонжерона-- а значит и толщины крыла без возрастания массы!!!за аэрокачество борются удлинением крыла--за минимальный Сх на малых углах атаки острым лобиком и жесткой гладкой обшивкой!!!и вообще --грамотный инженеринг --это компримисная комлексная задача IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #50 - 28.08.16 :: 09:49:27
 
MaestroEv писал(а) 28.08.16 :: 03:15:27:
Есть некие сомнения (некоторые писали, что широкий пусть и тонкий нож плохо режет сыр - прилипает шириной) , но как-то воздух не выглядит излишне липкой средой для крыла

Воздух конечно не сыр, но аналогия - правильная. Вряд ли бы планера имеющие качество 40-50 едениц сохранили бы йх , имея широкое крыло.
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2047
Москва
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #51 - 28.08.16 :: 18:51:43
 
Это будет реплика немножко в сторону от темы дискуссии, но.
Если крыло короткое, удлинение ниже 10 - то каждая единица удлинения приносит больше пользы, чем какие-либо замены профиля. Хотите летучий самолет, наращивайте удлинение как можете. Вот с удлинением 12 и выше становится важно, как выбран профиль, и чем больше удлинение, тем важнее всякие тонкие вещи: профиль, крутка, эллиптичность, смена профилей от фюзеляжа к законцовке и т.п.
Наверх
« Крайняя редакция: 29.08.16 :: 03:49:00 от Hind »  

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11499
Россия, Казань
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #52 - 29.08.16 :: 00:37:12
 
А если вы делаете скоростной самолёт, то вам удлинение наращивать  и до 10 никчему! Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2047
Москва
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #53 - 29.08.16 :: 03:48:08
 
Мы уже заглубляемся в тему общей оптимизации конструкций. Бесконечную, бессмысленную и беспощадную  Подмигивание
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 334
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #54 - 29.08.16 :: 04:01:11
 
Hind писал(а) 29.08.16 :: 03:48:08:
Мы уже заглубляемся в тему общей оптимизации конструкций. Бесконечную, бессмысленную и беспощадную  Подмигивание


Вот, вот!!

Какой можете посоветовать профиль, чтобы летал на Су=1.4 с хорошим качеством ( самым лучшим) ??
С закрылком или без.
Для крыла с 30% жестким лобиком и мягкой обшивкой дальше. И чтобы дождя с тараканами не боялся.
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #55 - 29.08.16 :: 06:08:24
 
если однорежимный ла то тогда несущий классический плосковыпуклый 12-14% профиль--медленно и уверено Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 334
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #56 - 29.08.16 :: 06:14:09
 
У меня пока на примете
П-301м
MID-393
MID-415
USA-35B
NACA4315 (NACA4312)
NACA4415 (NACA4412)
FX63-137
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #57 - 29.08.16 :: 06:25:03
 
Чтобы более точно подобрать профиль, - нужны лтх самолета.И наверно, лутше всех на этот вопрос, ответил бы Лапшин. От себя могу посоветоватьhttp://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2660
Пол: male
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #58 - 29.08.16 :: 06:51:04
 
sergei107 писал(а) 29.08.16 :: 04:01:11:
Какой можете посоветовать профиль, чтобы летал на Су=1.4 с хорошим качеством ( самым лучшим) ?? С закрылком или без.Для крыла с 30% жестким лобиком и мягкой обшивкой дальше. И чтобы дождя с тараканами не боялся. 

Вопрос не корректно сформулирован.
Летать на Су=1.4 само по себе уже не очень хорошо.
Иметь при Су=1,4 хорошее качество - вещь сомнительная. Потому как, чтобы продолжительно летать на Су=1.4 нужно летать с выпущенными закрылками и/или предкрылками. Что с хорошим качеством ( самым лучшим) ни как не ассоциируется. Хотя, можно попробовать FX63-137 или GAW без механизации, если в нужные Рейнольдсы попадёте.
Что по вашему хорошее качество, а что самое лучшее? 6, 7 или 12 скажем?
Наверх
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 334
Re: Аэродинамические характеристики профилей
Ответ #59 - 29.08.16 :: 08:09:43
 
Вопрос довольно простой и корректный.
Какой профиль имеет наименьшее профильное сопротивление при Су=1.4 и  Re=1 000 000 ??
Учитывая конструкцию крыла : жесткий и гладкий лобик до 30%. С каплями дождя. А дальше мягкая обшивка.
Наверх
« Крайняя редакция: 29.08.16 :: 09:29:21 от sergei107 »  

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9