YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 
Самолёт Шагман-1. (Прочитано 315333 раз)
NikVal
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 369
Центр Державы
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1530 - 24.05.15 :: 19:02:35
 
nebojitel писал(а) 24.05.15 :: 18:33:24:
Глиссада на качестве крыла...

Посадочная глиссада и качество ЛА на разных скоростях - это не одно и то же. Глиссада строится не от вертикальной скорости снижения, а от скорости полёта на предпосадочном планировании, если не ошибаюсь, Vпл.=1.3Vпос (не менее). Далее выбирается "разумный" угол наклона посадочной глиссады, например, для больших ЛА стандартный угол наклона - 2040". А вертикальная скорость на этом участке - уже как получиться.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.05.15 :: 10:33:57 от NikVal »  
 
IP записан
 
NikVal
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 369
Центр Державы
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1531 - 26.05.15 :: 19:05:17
 
@
pawel0001
Посмотрите личку.
Наверх
 
 
IP записан
 
pawel0001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 139
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1532 - 11.06.15 :: 17:47:45
 
Прошу прощение за качество.
Наверх
 

SAM_1725.JPG (114 KB | )
SAM_1725.JPG
 
IP записан
 
pawel0001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 139
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1533 - 11.06.15 :: 17:50:10
 
1
Наверх
 

SAM_1721_001.JPG (129 KB | )
SAM_1721_001.JPG
 
IP записан
 
pawel0001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 139
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1534 - 11.06.15 :: 17:58:05
 
2
Наверх
 

SAM_1696.JPG (217 KB | )
SAM_1696.JPG
 
IP записан
 
pawel0001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 139
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1535 - 11.06.15 :: 18:00:23
 
3
Наверх
 

SAM_1675.JPG (215 KB | )
SAM_1675.JPG
 
IP записан
 
pawel0001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 139
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1536 - 11.06.15 :: 18:12:13
 
Один из первых подлетов 98 килограммового самолета "Юниор"
http://my.mail.ru/mail/pawelb01/video/_myvideo/33.html
Наверх
 
 
IP записан
 
pawel0001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 139
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1537 - 11.06.15 :: 18:15:52
 
Короткое видео полета по кругу
http://my.mail.ru/mail/pawelb01/video/_myvideo/34.html

После праздников выложим больший объем фото и видио иеформации
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9761
россия,Казань
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1538 - 12.06.15 :: 10:56:41
 
НП писал(а) 11.06.15 :: 17:16:02:
ЗАЯВЛЕННЫЙ РАНЕЕ НАМИ САМОЛЕТ "ПОБЕДА" ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕИМЕНОВАН В СКРОМНЫЙ САМОЛЕТ "ЮНИОР":

Дык был же у вас уже "Юниор" (стр.47-48 данной темы)!? Да, беден словами наш язык...но хорошо, что не Беркут или Коршун! Подмигивание
НП писал(а) 12.06.15 :: 10:36:03:
можно ставить от 25 лс в том числе иРМЗ 250 

Вот этот был бы очень уместен "народному самолёту"!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1372
г.Липецк
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1539 - 13.06.15 :: 20:23:49
 
Поздравляю с успешным испытанием!
Наверх
 
 
IP записан
 
Артур123
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1540 - 14.03.17 :: 22:21:36
 
если не трудно ткните в страницу где есть данные по спарке. вес,размах и тд....
Наверх
 
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1541 - 15.03.17 :: 18:53:44
 
Руководство по выполнению полетов на самолете
Юниор-спарка.
Двигатель РМЗ-500.

Пустой снаряженный самолет без топлив должен иметь центровку Хт =28%-30%.  Центр тяжести пилота и пассажира расположен (при паралоновом 3см «сидении») находится на 29% САХ. Топливный бак расположен на ~73%САХ.
Определение центровки пустого самолета в эксплуатационных условиях необходимо производить путем замера равновесной силы на заднем лонжероне стабилизатора. Самолет при выполнении замера должен находиться на горизонтальной площадке. К нижней полке лонжерона стабилизатора прикладывается сила направленная вниз. При «балансировочной» силе Рб происходит отрыв носового колеса от земли. Вес пустого (без топлива) самолета при этом близок к 165кг.

При Рб=13.0кг центровка самолета составляет 28.5%  САХ.
Запрещается выполнять полеты при «балансировочной» силе, превышающей      Рб=14.0кг.
Запрещается выполнять полеты при «балансировочной» силе менее            Рб=9.0кг.
Рекомендуется иметь «балансировочную» силу Рб=10.0кг÷11.0кг.

При установке на самолете сидений, смещающих положение пилота и пассажира вперед рекомендуется смещение  Рб в сторону меньшего значения указанного диапазона.

Ограничения по максимальному весу
и скорости полета.

Максимальный взлетный вес                  -380кг
Мак. допустимая скорость полета            -120км/ч
Максимальный крен      в вираже (спирали)      -60° (V≥100км/ч)
Минимальная скорость (с предкрылками)      -70км/ч (без пассажира)
                                               -80км/ч (с пассажиром)
Минимальная скорость (без предкрылков)      -80км/ч (без пассажира)
                                               -90км/ч (с пассажиром)



Выполнение взлета самолета с предкрылками.

Перед взлетом в процессе руления убедится, что лопасти винта установлены на соответствующий угол. Это определяется на пробежках путем вывода рычага управления двигателем (РУД) на максимальный режим. В этом случае при достижении оборотов 4500-5000об/мин происходит явно ощутимое летчиком увеличение «подхват» мощности силовой установки, но при этом:
- ручка управления самолетом (РУС) должна быть отклонена полностью от себя «на пикирование»,
- воздушная скорость пробежки не должна превышать 50 км/ч,
- обороты должны увеличится до 5700-5800 об/мин и прекратить рост.
В случае раскрутки винта до больших оборотов необходимо прекратить взлет и произвести увеличение угла установки лопастей.
В случае отсутствия «подхвата» мощности (при отсутствии резонансной трубы либо плохом ее функционировании) взлет выполнить по варианту (б).
Встречный ветер не более 6м/с.
Боковой ветер не более 2 м/с.
Попутный ветер не более 1 м/с.
Скорость ветра не должна превышать 7м/с.

После приобретения летчиком навыков пилотирования  на  самолете Юниор-спарка допустимо увеличение максимальной скорости ветра до 10м/с при боковой составляющей не более 5 м/с, попутной не более 2м/с.
Взлет.

а) Взлет.

Установить самолет вдоль оси ВПП в соответствии с направлением и силой ветра:
1. по оси ВПП – при встречном или попутном ветре;
2. при боковом ветре сместить самолет к подветренной стороне ВПП.

Затормозить самолет, начать плавно увеличивать РУДом обороты двигателя.
При страгивании самолета вывести РУД во взлетное положение, следить за направлением разбега, скоростью и оборотами. После подхвата по мощности и при наличии интенсивного разгона самолета до скорости V=50км/ч (с одним пилотом) и V=60км/ч (с пилотом  и пассажиром) произвести увеличение угла тангажа до взлетного υ=10°÷12° (переднее колесо поднято на 220мм÷260мм). В процессе увеличения угла тангажа самолет оторвется от ВПП.
После отрыва следить за отсутствием угла крена, полетной скоростью и углом тангажа. Угол тангажа подбирается с учетом достижения на высоте Н=15м скорости V*=75км/ч (с одним пилотом) и V*=85км/ч (с пилотом  и пассажиром). Дальнейший полет выполнять со скоростями полета, превышающими указанные скорости.


б) Взлет (без установки резонансной трубы на двигателе РМЗ-500).

До выполнения разбега выполнять аналогично взлету (а).
В процессе разбега контролировать направление движения, скорость и обороты двигателя.
При достижении самолетом скорости V=55км/ч (с одним пилотом) и V=65км/ч (с пилотом  и пассажиром) произвести увеличение угла тангажа до взлетного υ=10°÷12° (переднее колесо поднято на 220мм÷260мм). В процессе разбега на основных колесах самолет оторвется от ВПП.
После отрыва следить за отсутствием угла крена, полетной скоростью и углом тангажа. Угол тангажа подбирается с учетом достижения на высоте Н=15м скорости V*=75км/ч (с одним пилотом) и V*=85км/ч (с пилотом  и пассажиром). Дальнейший полет выполнять со скоростями полета, превышающими указанные скорости.

При выполнении взлета без предкрылков все, вышеуказанные скорости взлета должны быть увеличены на 10 км/ч.

При скорости ветра, близкой к максимально-допустимой величине, скорости взлета должны быть увеличены на  5км/ч.




Полет

При выполнении полета усилия в системе управления по крену имеют значительную величину. Рекомендуется осуществлять управление по крену с помощью отклонения педалей. Для снятия усилий с ручки по крену в горизонтальном полете, также, использовать отклонение педалей.
При выполнении полета самолета на всех режимах необходимо иметь в виду, что увеличение тяги двигателя приводит к возникновению пикирующего момента, а сброс к возникновению кабрирующего момента.

Отказ двигателя

Ориентировочное качество самолета при отказе двигателя составляет 8-9 единиц. Скорость планирования:
- с одним пилотом 75км/ч.
- с пилотом  и пассажиром 85км/ч.
В момент отказа двигателя четко контролировать минимальную скорость полета не допуская ее уменьшения более чем на 5км/ч относительно рекомендованной для выполнения планирования.
Выключить топливный насос. Подтянуть привязные ремни.
При отказе двигателя на влете не допустить задирания самолетом носа с выходом на углы сваливания.

Заход на посадку.

Заход на посадку.
Заход на посадку выполнять на скоростях V=75км/ч (с одним пилотом) и V=85км/ч (с пилотом  и пассажиром).
При заходе на посадку. с целью недопущения перелета, необходимо учитывать пологий характер наклона глиссады самолета «Юниор-спарка».
Перед выравниванием на Н=2-3м убрать РУД до малого газа и выполнить посадку по стандартной методике.
При скорости ветра близкой к максимально допустимой (более 5 м/с) увеличить рекомендуемые скорости полета при взлете и заходе на посадку на 5км/ч.

В случае возникновения отказа двигателя скорости полета, соответствующие максимальной дальности полета, имеют следующие значения:
V≈75км/ч – для самолета с одним пилотом;
V≈85км/ч – для самолета с пилотом и пассажиром.

При выполнении полета без предкрылков скорость захода на посадку должна быть увеличена на 10км/ч.

При потере скорости полета эффективным средством защиты от сваливания является увеличение мощности двигателя (увеличение обдува крыла).
При скорости ветра, близкой к максимально-допустимой величине, скорость захода на посадку должна быть увеличена на 5км/ч.
Наверх
 
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1542 - 15.03.17 :: 18:57:06
 
.
Наверх
 
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1543 - 15.03.17 :: 19:08:20
 
.
Наверх
 

111_130.jpg (101 KB | 22 )
111_130.jpg
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1544 - 15.03.17 :: 19:08:48
 
.
Наверх
 

15_115_001.jpg (209 KB | 19 )
15_115_001.jpg
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1545 - 15.03.17 :: 19:09:30
 
.
Наверх
 

3_661_002.jpg (160 KB | 23 )
3_661_002.jpg
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1546 - 15.03.17 :: 19:09:57
 
.
Наверх
 

6_289_002.jpg (249 KB | 24 )
6_289_002.jpg
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3363
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1547 - 15.03.17 :: 19:32:02
 
Ребят  надо  бы  ручку  стартера через  ролик  в  кабину  вынести  , мало  ли  что.
Наверх
 
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1548 - 15.03.17 :: 20:37:18
 
  Размах рыла L=10.2м. Удлинение 10.6 (без учета надкрылка).
Профиль основной части крыла - модернизированный Р-III-18.  Хорда крыла без подвесного элерона и надкрылка 0.85м.
Надкрылок съемный, захватывает немного законцовку и не доходит до фюзеляжа 0.4м.
Подвесной элерон расположен от фюзеляжа до законцовки крыла. немного подробнее о его работе на 43 стр.
https://youtu.be/mG68HDjBRdo
https://youtu.be/OM1I1W4WA9g
Наверх
 
 
IP записан
 
Артур123
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1549 - 16.03.17 :: 17:26:09
 
а почему стабилизатор стоит  под таким углом?? чем это вызвано???
Наверх
 
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1550 - 16.03.17 :: 19:17:43
 
Вектор тяги создает существенный пикирующий момент, особенно на малых скоростях полета (на взлете). В то же время, стабилизатор имеет предельно-допустимые (в сторону уменьшения) размеры, да и руль высоты в угоду технологичности упрощен до крайности. Поэтому угол установки стабилизатора тоже доведен до предельно-допустимого отрицательного значения. Такое проектирование (буквально во всем)"на грани допустимого" позволило уменьшить себестоимость и вес пустого самолета до минимума и повысить, соответственно, тяговооруженность.
На первом видео самолет с двумя членами экипажа, без закрылков к концу 300 метровой взлетной дистанции достигает безопасной высоты 15м на безопасной скорости. И это при 50-сильном движке.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3363
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1551 - 17.03.17 :: 06:02:55
 
Ребят  конечно  новаторство  и  эксперименты  дело  нужное, но  есть ведь определенные  нормы    и  на  мой  взгляд  загонять  их  на  минимум    не  стоило  наверно.  Минимизация  тоже  имеет  свой  предел  и  Ваш  самолет  относится  именно  к  этому типу. Я  это к  тому, что  с  уменьшением  размеров  не  только  уменьшается  вес  и  затраты, но  и увеличиваются  предельно  допустимые  ограничения  эксплуатации  данного  аппарата. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Артур123
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1552 - 17.03.17 :: 20:38:25
 
есть подозрение что при определённых обстоятельствах эффективности руля высоты может не хватить.такой угол установки как-то рассчитывался?? почему отказались от перевернутого профиля.  и можно кратко устройство крыла? самолет конечно зачетный.
Наверх
 
 
IP записан
 
Артур123
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1553 - 17.03.17 :: 21:07:20
 
и при таком размахе хочется второй подкос.
Наверх
 
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1554 - 17.03.17 :: 21:22:22
 
Крыло подкосное, однолонжеронное с задней стенкой. Каркас крыла дюралевый, обшивка – стеклопластик 0.5мм. Крыло имеет съемный фиксированный предкрылок. Щелевой элерон по размаху располагается от фюзеляжа до законцовки. Крыло рассчитано на перегрузку 3.8 с полуторакратным запасом по прочности. Крыло имеет два узла навески на фюзеляж и один подкосный узел.
     На любом самолете при определённых обстоятельствах эффективности руля высоты может не хватить. Это обстоятельство называется  несоблюдение диапазона эксплуатационных центровок.
     Проектирование на пределе требует строгого соблюдения руководства по эксплуатации. Поэтому я уделил в руководстве особое внимание определению диапазона центровок для этого самолета.
Наверх
 
 
IP записан
 
Артур123
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1555 - 20.03.17 :: 15:37:34
 
а лонжерон можно фото и конструкция фюза.(китайцам передавать не буду) Смех пока собираю статистику для повышения самообразованности  Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 51
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1556 - 23.05.17 :: 12:48:51
 
Добрый день! посмотрел видео полёта шагмэн-1. там раскачка на взлёте сильная. У меня вопрос, а почему бы не сделать хвостовое оперение дальше от крыла? Я так понимаю это увеличит запас устойчивости и демпфирующий момент...
Наверх
 
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 156
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1557 - 23.05.17 :: 21:30:46
 
Я больше всех летал на Шагмане. Это, пожалуй, лучший самолет по управляемости, устойчивости и диапазону эксплуатационных скоростей в своем классе. У него один недостаток - одноместный.
Я не пойму о какой раскачке вы говорите.
Дайте ссылку на видео.
Наверх
 
 
IP записан
 
игорянычь
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: Самолёт Шагман-1.
Ответ #1558 - Вчера :: 16:16:44
 
Самолёт Шагман-1 продаётся!
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 50 51 [52]