YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 122 123 [124] 
Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь. (Прочитано 952584 раз)
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3690 - 30.08.19 :: 07:48:10
 
Уважаемые коллеги! Прошлой осенью приобрел у "Volodya" Пилигрим без двигателя. За  лето поставил мотор Поларис 680  изменил приборную доску,поставил гидравл.тормоз на переднее колесо,новое остекление, сделал сЪемное двойное управление и еще кое что по мелочи. Прошу высказывать критические замечания и советы.Для охлаждения поставил два радиатора  отопителя от Газели.Поставил параллельно.Мучают смутные сомнения - не будет ли перегрева? По площади они сравнимы с радиатором 582-го но толще.Может лучше поставить их последовательно? Диаметр выходного патрубка из двигателя 18-20мм, диаметр патрубка радиатора 16мм.Приветствуются все замечания и советы особенно основанные на личном опыте или с расчетами.
Наверх
 

P1030163_001.JPG (101 KB | )
P1030163_001.JPG
P1030165.JPG (43 KB | )
P1030165.JPG
P1030167.JPG (50 KB | )
P1030167.JPG
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3691 - 30.08.19 :: 07:51:42
 
2.
Наверх
 

P1030169.JPG (43 KB | )
P1030169.JPG
P1030170.JPG (39 KB | )
P1030170.JPG
P1030171.JPG (45 KB | )
P1030171.JPG
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3692 - 30.08.19 :: 07:57:05
 
Для справки - характеристика мотора.
Наверх
 

P1030172.JPG (41 KB | )
P1030172.JPG
Screenshot_36.png (227 KB | )
Screenshot_36.png
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3693 - 30.08.19 :: 08:11:30
 
Планирую использовать на взлетном режиме обороты не выше 6800.в целях экономии ресурса и ГСМ.Выше - только в случае ч.с.
Наверх
 
 
IP записан
 
ALEXIS
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 90
Тамбов
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3694 - 03.09.19 :: 13:59:34
 
,Александр Владимирович, радиатор от авто "ока" наверняка справится с задачей. С печными практика покажет, можно поместить в канал и придавить щитками, но это городить много.
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3695 - 03.09.19 :: 16:00:44
 
ALEXIS писал(а) 03.09.19 :: 13:59:34:
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 89
Тамбов
Пол: male
     
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3694 - Сегодня :: 17:59:34 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
,Александр Владимирович, радиатор от авто "ока" наверняка справится с задачей.


Согласен с Вами, сам об этом думал. Вся проблема - где его разместить? Поставить на место печных радиаторов - не вписывается по размерам, а городить что-то сбоку - не эстетично и сложно в техническом плане. Второе Ваше предложение интересно, подробнее пожалуйста. Попалась заметка на форуме как такую проблему решили в Израиле, там температуры повыше чем у нас, и тем не менее радиатор расположили так же как у меня - наклонно. Правда мотор Р-582. Может наклон лобового стекла будет отклонять поток в сторону радиатора и тем самым будет помогать охлаждению.
Наверх
 

 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3696 - 03.09.19 :: 16:05:04
 
"Оковский" радиатор не вписывается поперек; мешает редуктор и наклонный подкос.
Наверх
 
 
IP записан
 
ALEXIS
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 90
Тамбов
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3697 - 04.09.19 :: 09:55:28
 
old crow писал(а) 03.09.19 :: 16:05:04:
"Оковский" радиатор не вписывается поперек; мешает редуктор и наклонный подкос.

Вспомните, как был установлен радиатор на скае с хиртом 3701, который Вы облетывали после восстановления. Радиатор от оки был установлен под кабиной горизонтально в тонеле.
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3698 - 04.09.19 :: 19:37:44
 
Понял о чем речь, но в моем случае это не подойдет; расположение двигателей на самолетах разное. На Скайренжере все -таки шланги от двигателя до радиатора были сравнительно короткими.Нашел инфу,что алюминиевый радиатор ( печка от Газели ) имеет мощность 8квт, медный - 11квт. Что это значит и сколько КВТ нужно для нормального охлаждения мотора мощностью 80-85л.с? Чтобы понизить температуру жидкости скажем от 100 гр. до 80гр. Неужели никто не сталкивался с этой проблемой? Те кто сейчас летают с 582-ми , имеет смысл два штатных  радиатора  закрепить под мотором на мотораме. Просто нужно все это обсчитать. Кто нибудь может это сделать?
Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 481
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3699 - 05.09.19 :: 04:46:13
 
Для нашей мелкоты Хирты воздушного охлаждения от 65 л.с., пожалуй, самое то...
Недавно взвесил свой 3203, так он вместе с выхлопной трубой показал всего 49 кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3700 - 06.09.19 :: 06:45:47
 
Хороший мотор;легкий,компактный.Но уж больно эти моторы капризные. Боятся перегрева,особенно с тянущим винтом.В нашем случае им нужно умно  сделанное охлаждение,а это не просто. Бывало при развороте на карбюратор - температура головок в норме, при развороте на выхлопную - растет до предельной. Причем может показывать нормальную температуру головок, тем не менее клинит в цилиндре. И электроника  у них еще та! Нет искры. Взяли у Никитина в Москве всю электронику,вплоть до генератора.Заменили. Искры нет! Поставили все старое - через какое-то время появилась искра. Ни с чего. Может поэтому Никитин торгует Хиртами а сам летает на Ротаксах. Головка поставлена на болты 6мм.Запаса для замены болта на 8мм нет. Приходилось ( при срыве резьбы)пересверливать цилиндр под болт на 7мм. А такой метчик и плашку еще найти надо. Поставить ( при перегреве) стальной цилиндр невозможно - не хватает "мяса". Это по мотору 2706 в 2003г Сейчас может что-то лучше стало.Не летал на наших РМЗ но может они понадежнее и ремонтнопригодней.
Наверх
 
 
IP записан
 
piligrim77
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 585
тверь
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3701 - 06.09.19 :: 14:20:38
 
по Хирту 2703,2706
отработали на них более 15 лет...на самолетах и дельтапланах..и на ахр и на покатушках
по толкающему варианту-нормально,только привыкнуть к капризному запуску(подсос..8-9 оборотов винта без зажигания...запуск)...почаще воздушник мыть..следить за ремешком вентилятора

в тянущем варианте  при охдаждении набегающим-работает ,да,близко к пределу по темп.(зато приучает к аккуратной работе газом Смех)
выход-не снимать вентилятор..перед ним просто тарелка чуть большего диаметра...и организация выхода возд. вверх,минуя карб...как на 503
по м6 (болты крепления головки)….срываются в момент....мы просто перерезали на м8-работало норм.
по электрике-вроде вопросов больших не было
просто на 2х.т искра оч. слабая....днем практически не видна
РС. но ротакс 503 нравится больше Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3702 - 06.09.19 :: 16:28:39
 
Сергей Анатольевич, описываемый мной случай с отказом электроники на Хирте произошел на 2706 у Вас, когда мы работали на химии. И это не единичный случай. Тогда Шебулдаев несколько раз ездил в Москву пока не поменяли всю электронику.А свечи с посадочной резьбой 10мм !!! Чуть перетянул и в полете может выстрелить.У меня было такое. Садился на одном цилиндре. Нет,нет. Лучше 582-й. или 503-й.
Наверх
 
 
IP записан
 
piligrim77
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 585
тверь
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3703 - 06.09.19 :: 18:39:17
 
да сложно спорить Смех
я то написал для эксплуатантов....может чем поможет
Наверх
 
 
IP записан
 
yurij78
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 537
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3704 - 06.09.19 :: 19:17:58
 
old crow писал(а) 30.08.19 :: 07:48:10:
.Поставил параллельно.Мучают смутные сомнения - не будет ли перегрева?

Александр Владимирович, если целью является нагрев воздуха,
который омывает радиатор тогда да параллельно, но если необходимо максимально охладить теплонаситель(воду внутри радиатора) тогда нужно применять последовательное соединение радиаторов.  Это как в физике при параллельном и последовательном соединении источников энергии, только в "сантехнике" всё наоборот.
Наверх
 
 
IP записан
 
yurij78
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 537
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3705 - 06.09.19 :: 19:28:07
 
Вот тут можно посмотреть:
https://studfiles.net/preview/5333107/page:14/
И вот тут:
https://injzashita.com/raschet-sistemi-oxlajdeniya.html

Но только это вряд ли что даст. По приведённым вормулам  можно определить потребную( омываемую ) площадь радиатора, не не геометрическую. Значения будут  в 10-ки м2 т.к. я считал. Это нужно каждую трубочку радиатора замерить, посчитать её площадь поверхности, умножить на количество трубочек и по этим параметрам искать радиатор. Проще поставить от Оки.
Наверх
« Крайняя редакция: 06.09.19 :: 22:35:51 от yurij78 »  
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3706 - 06.09.19 :: 20:08:29
 
yurij78 писал(а) 06.09.19 :: 19:17:58:
но если необходимо максимально охладить теплонаситель(воду внутри радиатора) тогда нужно применять последовательное соединение радиаторов.Это как в физике при параллельном и последовательном соединении источников энергии, только в "сантехнике" всё наоборот.
Наверх      


Спасибо за подсказку.статьи хорошие. Нужно будет посчитать все ради интереса. Пожалуй последовательно поставить радиаторы будет эффективней. А Оковский радиатор мне ставить некуда. Перед винтом - маленькое расстояние и крепить сложно, а под мотор - мешает редуктор. Назад - нагрев от глушителя.
Наверх
 
 
IP записан
 
yurij78
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 537
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3707 - 06.09.19 :: 21:55:49
 
Буду рад, если ссылки чем то помогут. Так же и с изменением конфигурации любого (только медного) радиатора могу посадействовать. Есть знакомый медник. Мой телефон прежний. А совместными усилиями можно решить любую проблему.
Наверх
 
 
IP записан
 
yurij78
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 537
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3708 - 06.09.19 :: 22:34:17
 
Там в формулах есть такой параметр α(альфа) – коэффициент избытка воздуха. Так вот он, для карбюраторных двигателей, равен 0,96 , если что.
Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 481
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3709 - 07.09.19 :: 06:30:12
 
yurij78 писал(а) 06.09.19 :: 22:34:17:
Там в формулах есть такой параметр α(альфа) – коэффициент избытка воздуха. Так вот он, для карбюраторных двигателей, равен 0,96 , если что.


Не понял о чём это, для карбюратора или для охлаждения.  Разъясните пожалуйста...
Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 481
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3710 - 07.09.19 :: 06:36:23
 
old crow писал(а) 06.09.19 :: 16:28:39:
Чуть перетянул и в полете может выстрелить.


И это у нас было неоднократно. Но потом стали затягивать тарировочным ключом и всё прошло. То же самое и с головками
Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 481
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3711 - 07.09.19 :: 06:42:02
 
piligrim77 писал(а) 06.09.19 :: 14:20:38:
РС. но ротакс 503 нравится больше


Мне тоже, но силёнок у него маловато в сравнении 2706 и 3203...
Наверх
 
 
IP записан
 
yurij78
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 537
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3712 - 07.09.19 :: 07:35:10
 
aerik писал(а) 07.09.19 :: 06:30:12:
Не понял о чём это, для карбюратора или для охлаждения.  Разъясните пожалуйста...

Это  коэффициент избытка воздуха проходящего через радиарор.
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3713 - 07.09.19 :: 07:44:35
 
aerik писал(а) 07.09.19 :: 06:36:23:
И это у нас было неоднократно. Но потом стали затягивать тарировочным ключом и всё прошло. То же самое и с головками 


Конечно, хорошо иметь свой ПАРМ в поле ( на АХР ), но все же хотелось бы обойтись малым.Мы сравниваем одни моторы с другими по неприхотливости и ремонтопригодности. Если у 582-го геморрой с КВ то у Хирта - перегрев цилиндра и пр. и пр. Лучший мотор на котором сам летал - Р-618. К сожалению его почему-то больше не выпускают .
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3714 - 07.09.19 :: 16:49:09
 
На досуге внимательней просмотрел ссылки по расчету радиатора и если с методикой расчета можно согласиться, то те числовые значения коэффициентов указанные в расчетах нам не подходят. Даже приблизительный расчет емкости системы охлаждения для 582-го дает больше 6-7 литров хотя реально емкость системы на половину меньше. Понимаю,что для 582-го все уже давно расчитано и опробовано на практике, но если изменять положение радиатора, то видимо нужно будет вносить поправки, чтобы потом не ставить всякие козырьки,щитки и пр.. Сказать по-правде,мне никогда не нравились два стоящих перед винтом щита-радиатора. Не по-авиационному это. Для себя буду подключать радиаторы на последовательное соединение, а практика покажет.
Наверх
 
 
IP записан
 
yurij78
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 537
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3715 - 07.09.19 :: 17:35:28
 
Ну и правильно Владимирович, в случае чего можно медный радиатор пополам разрезать, и смонтировать под наклоном, как у меня на с22 был с тайотой.
Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 481
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3716 - 12.09.19 :: 08:21:18
 
piligrim77 писал(а) 06.09.19 :: 14:20:38:
выход-не снимать вентилятор..перед ним просто тарелка чуть большего диаметра...и организация выхода возд. вверх,минуя карб...как на 503

Отредактировал пост:

На 2706 и более ранних карбюраторы крепились непосредственно на цилиндрах и находились в зоне выбрасываемого вентилятором горячего воздуха, и видимо поэтому в жару нередко закипали. Начиная с Хирта 3203 (какой сейчас у меня имеется), они крепятся ниже непосредственно на картере  и  возможно организовывать выход воздуха уже не нужно.
На цилиндрах видны заглушки, где на ранних сериях крепились карбы. Красными стрелками я показал выход горячего воздуха, проходящего выше. Да ещё думается мне - и винт будет как-то сдувать его назад.
Вот так:
...
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 183
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3717 - 15.09.19 :: 11:07:08
 
aerik писал(а) 12.09.19 :: 08:21:18:
они крепятся ниже непосредственно на картере


У Вашего Хирта стоят лепестковые клапана?
Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 481
Пол: male
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3718 - 16.09.19 :: 03:45:07
 
old crow писал(а) 15.09.19 :: 11:07:08:
У Вашего Хирта стоят лепестковые клапана? 

Да, лепестковые
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 122 123 [124]