YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 93
Rotax-582. (Прочитано 45131 раз)
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Rotax-582.
21.12.10 :: 13:46:04
 
Коллеги ,механики-пилоты ! Есть желание поделиться опытом и поднабраться ещё уму-разуму при эксплуатации (правильной) одного из основных моторов нашей лёгкой и сверхлёгкой  авиации. Эксплуатируем Ротакс-582 уже более 13 лет ,  личный налёт на нём  перевалил за 3000 часов ,общий в компании -более 10000 .При необходимости собрать ,разобрать-нет проблем .
Хотелось бы услышать кто чего достиг ,эксплуатируя этот двигатель .У нас наработка в среднем до первого ремонта составляет 500-700 часов .Снимаем в основном при достижении суммарного зазора в подшипниках 0,06 .Для контроля параметров используем MGL Avionix E-1
Наиболее часто встречаемый дефект это отказ системы зажигания . Внутренний обрыв в катушке зажигания (наработка в среднем часов 300-400 не более!!!)или просто отваливается провод припаянный к катушке (генераторной) Такое ощущение ,что пайка некачественная .
Больше серьёзных дефектов на этом типе мотора не встречали .Было правда в прошлом сезоне три  раза подряд дефект головки блока (выбивание охлаждающей жидкости из-за попадания газов через круговую трещину в  свечном отверстии ). Авиагамма утверждает ,что о таком дефекте они не слышали вообще . У кого какие дефекты встречаются ? Рекорды наработки без сьёмки с крыла? Предлагаю фото дефектного  и нового генератора (для сравнения )
Наверх
« Крайняя редакция: 10.07.14 :: 07:57:20 от Pkk »  

IMG_0078_2.jpg (138 KB | )
IMG_0078_2.jpg
IMG_0082_1.jpg (178 KB | )
IMG_0082_1.jpg
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1278
Москва
Re: Rotax 582
Ответ #1 - 21.12.10 :: 14:47:15
 
У нас: 460 часов, обрыв провода подключения штатного тахометра где-то внутри корпуса генератора (возможно, в точке пайки).
Дефект не устранялся, т.к. уже и ранее было запланировано поставить электронный прибор, снимающий импульсы от наводки с высоковольтного провода.

Еще наблюдал на другом 582 моторе при наработке то-ли 150 то-ли 200 часов в 2001 году: отрыв одного магнита от ротора магнето-генератора (т.е. - по сути - опять дефект системы зажигания). Оторвавшийся магнит перетер несколько проводов на катушках, что привело к отказу генератора и одного контура зажигания (что и было обнаружено при чекапе перед взлетом). Таким образом, проблема была выявлена стандартной процедурой, предписанной РЛЭ, еще до того, как привела к отказу двигателя.
Наверх
« Крайняя редакция: 21.12.10 :: 18:28:57 от d_v »  
 
IP записан
 
Alekzanderr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать<br>

Сообщений: 528
Самара
Re: Rotax 582
Ответ #2 - 22.12.10 :: 05:33:47
 
общий в компании -более 10000

Это на одном моторе?  Что же от него осталось родного, наверно уже все поменено по кругу?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Южный Урал
Re: Rotax 582
Ответ #3 - 22.12.10 :: 05:49:44
 
Некоторые отказы магдино авиагамма связывает с частым использованием встречной приемистости, и на курсах про это упоминалась.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
mel
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1820
cz
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #4 - 22.12.10 :: 05:54:32
 
А вот у меня такой дефект- один округ дает на 1000 оборотов меньше /3000 на одном и 2000 на другом/  может кто подскажет
Наверх
 
IP записан
 
kibas
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить и летать, но летать больше

Сообщений: 1277
Архангельск
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #5 - 22.12.10 :: 06:10:05
 
Alekzanderr писал(а) 22.12.10 :: 05:33:47:
общий в компании -более 10000

Это на одном моторе?  Что же от него осталось родного, наверно уже все поменено по кругу?

Скорее всего на 582х Ротаксах Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1297
Башкирия
Re: Rotax 582
Ответ #6 - 22.12.10 :: 06:30:56
 
На 503-м генератор точно такой же, и аналогичный отказ случился у меня на химии в 2009г. На гоне пропала зарядка(стоит вольтметр от УАЗа),прозвонка показала внутренний обрыв,намучались со снятием ротора в поле. Выручил доработаный Бурановский съемник с подогревом газовой горелочкой. Наработка мотора была ок 120часов,полтора химсезона. По общему мнению, дефект случился из-за нарушения посадки катушки на статоре-компаунд,коим они залиты был растрескавшийся,затем от вибрации начал подламываться толстый и неэластичный провод обмотки,а завершилось перегоранием по надлому. Кстати "звоночек" был за день до того-стала дергаться стрелка вольтметра-перетряхнул наружную проводку,вроде прошло. Стало неприятно от того, что катушки зажигания устроены точно так же,и отказ мог быть на них. А как назло поля на холмах и ЛЭПины вокруг. Не Гималаи конечно, но всеж... Улыбка. До того момента считал 503-й аналогом АК-47,налетав на них 2.500ч и 12 химсезонов, опосля начал сумлеваться... А 582-е не юзаем,легкой Кумертауской Р-16 и 503-го хватает 120л химии возить по горам Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #7 - 22.12.10 :: 11:25:16
 
Alekzanderr писал(а) 22.12.10 :: 05:33:47:
общий в компании -более 10000

Это на одном моторе?Что же от него осталось родного, наверно уже все поменено по кругу? 

Да нет конечно  Улыбка  у нас их 4 штуки .,остальные 912 -й...один  Смущённый
имеется ввиду общая наработка на все моторы .Один как правило нарабатывает 500-700 часов без сьёма с крыла (снимаем только на чистку головки и проверку залегания колец через 150 часов ) После достижения суммарного зазора в подшипниках 0,06 снимаем  в ...ремонт на Гамму , и ставим короткий блок на замену (новый или ремонтный ).Редуктора в последнее время Е-3,47 отрабатывают легко без замены весь ресурс 1200 часов .Бензонасосы отрабатывают тоже по 1200 часов ...карбюраторы -меняем иглы жиклёров и жиклёр иглы (по состоянию при появлении тряски дв-ля) свечи через 50 часов ,стоит раздельная система смазки ,больших проблем не было в течении 1000 часов (заменили пару клапанов  на маслонасосе только) Система конечно требует внимания .soldier писал(а) 22.12.10 :: 05:49:44:
отказы магдино авиагамма связывает с частым использованием встречной приемистости, и на курсах про это упоминалась

проходили и это ...действительно ...ломается статор  Озадаченно дело не в бобине !!!
разруха у нас не в клозетах ...она у нас в головах  Нерешительныйlevadelta писал(а) 22.12.10 :: 06:30:56:
стоит вольтметр от УАЗа),прозвонка показала внутренний обрыв,

вот это правильно! хоть Вы и не юзаете Р-582!!! Тоже есть желание поставить вольтметр информация лишней не бывает...как то давно ещё на конференции забавной был поднят вопрос о том что Ротакс стал плохие коленвалы делать ...с трибуны даже САМ  Забава   предостерёг ...вот мол наработка 100 часов и коленвал ломается ,плохой мотор  однако .
А тут полёты в Гималаях замаячили  Ужас  и только визит к Гуру (Петрову ) спас от кандрашки .mel писал(а) 22.12.10 :: 05:54:32:
такой дефект- один округ дает на 1000 оборотов меньше /3000 на одном и 2000 на другом/может кто 

Вы имеете ввиду показания оборотов ,при выключении одного контура ? если так ,то этот вопрос обсуждался -надо убедиться в правильности показаний прибора
Наверх
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1278
Москва
Re: Rotax 582
Ответ #8 - 22.12.10 :: 12:52:54
 
Старый Макс писал(а) 22.12.10 :: 11:25:16:
.mel писал(а) Сегодня :: 08:54:

такой дефект- один округ дает на 1000 оборотов меньше /3000 на одном и 2000 на другом/может кто
Вы имеете ввиду показания оборотов ,при выключении одного контура ? если так ,то этот вопрос обсуждался -надо убедиться в правильности показаний прибора 

Падение на 1000 оборотов невозможно не услышать на слух и не почуствовать как резкий провал в работе двигателя. Если это падение показывает штатный стрелочный тахометр ротакса, и при этом на слух падение оборотов незначительное, то это просто характерное неправильное показание прибора, вызванное особенностями прокладки проводов тахометра относительно проводов к выключателям зажигания.
Беспокойства это вызывать не должно, но если все-таки вызывает, то надо переложить жгуты.
Или использовать цифровой тахометр.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1162
Москва
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #9 - 23.12.10 :: 08:19:00
 
d_v писал(а) 22.12.10 :: 12:52:54:
Старый Макс писал(а) 22.12.10 :: 11:25:16:
.mel писал(а) Сегодня :: 08:54:

такой дефект- один округ дает на 1000 оборотов меньше /3000 на одном и 2000 на другом/может кто
Вы имеете ввиду показания оборотов ,при выключении одного контура ? если так ,то этот вопрос обсуждался -надо убедиться в правильности показаний прибора 

Падение на 1000 оборотов невозможно не услышать на слух и не почуствовать как резкий провал в работе двигателя. Если это падение показывает штатный стрелочный тахометр ротакса, и при этом на слух падение оборотов незначительное, то это просто характерное неправильное показание прибора, вызванное особенностями прокладки проводов тахометра относительно проводов к выключателям зажигания.
Беспокойства это вызывать не должно, но если все-таки вызывает, то надо переложить жгуты.
Или использовать цифровой тахометр.


  Совершенно верно, такие дефекты (эффекты в электропроводке) встречались.

Старый Макс писал(а) 21.12.10 :: 13:46:04:
Наиболее часто встречаемый дефект это отказ системы зажигания . Внутренний обрыв в катушке зажигания (наработка в среднем часов 300-400 не более!!!)или просто отваливается провод припаянный к катушке (генераторной) 


Не могли бы Вы выложить фотографию свечей зажигания после 50-ти часовой замены? И данные замера сопротивления свечных колпачков на моторе с вышедшим из строя генератором? Причина дефекта возможно кроется не в генераторе и катушках.

Подобный дефект похож на перегрев провода генератора и катушек. Он обычно одновременно сопровождается перегревом катушек зажигания, что видно по помутнению компаунда, которым залита электросхема внутри пластикового корпуса катушки (если не проверяли "на ощупь" после работы).
Это явление связано в основном с повышенным сопротивлением элементов высоковольтной проводки ("пробитые"колпачки с сгоревшим сопротивлением, провода с заломами, места соединений с окислами). А так же наоборот,- сильно пониженным сопротивлением (малый зазор свечей зажигания, наличие электропроводящего нагара, применение несоответствующих по маркировке свечей, пробой высоковольтных проводов через трещины в изоляции).
В общем случае, несоответствие сопротивлений свечи и элементов системы зажигания штатным параметрам.

  Причиной нештатной работы свечей зажигания в основном является некачественное топливо. Мотор работать на таких свечах конечно будет, тем более что их по две на цилиндре. Но дублирование зажигания не позволяет своевременно выявить дефект одной свечи. Всегда ли перед началом полётов проверяется раздельная работа контуров зажигания? Подмигивание (честно признаю: на своём моторе делаю это не часто,- полагаясь на слух).
Неисправность, по моему опыту, развивается последовательно: - частичный выход из строя свечи; - "пробой" свечного колпачка; - перегрев и неисправность катушки зажигания; - выход из строя катушек магнето.
Развитие дефекта происходит в течение всего нескольких часов работы мотора, зачастую неявно - постепенно.

  В условиях высокогорья, при очень низкой относительной влажности и резких перепадах температуры, "старение" резиновых и пластиковых оболочек идёт значительно быстрее (впрочем как и людей, живущих в этих условиях).
 
Второй распространённой причиной многих неисправностей и перебоев в работе мотора служит окисление контактов провода "массы".
 
Хорошим тоном считается раз в сезон проверять все электрические соединения на отсутствие окислов и соответствие сопротивления штатным параметрам.
  Так же рекомендую к регулярному поверхностному применению жидкие защитные силиконовые смазки (в "спреях") и "набивка" контактных разъёмов соответствующими консистентными смазками.
  Электропроводка, обработаная один раз таким образом, безотказно работает даже при неоднократном "утоплении" Улыбка
Наверх
 

 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5000
Температура 80
Ответ #10 - 23.12.10 :: 13:16:26
 
если баян и ответ на этот вопрос уже гдето лежит дайте ссылку плиз.
почему у Р582 такая нетепично низкая для жидкостных моторов  предельная температура ОЖ 80С?
первый раз столкнулся с перегревом на Аэрос 2 с нижним радиатором (таврический радиатор расположенный почти горизонтально в туннеле под обтекателем). типичная температура 90. аппарат нормально подлетывает уже лет несколько.
были еще вопросы по системе охлаждения при изготовлении других аппаратов. их было бы меньше если бы не такое жесткое ограничение.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #11 - 23.12.10 :: 13:47:14
 
Pisman писал(а) 23.12.10 :: 13:16:26:
почему у Р582 такая нетепично низкая для жидкостных моторовпредельная температура ОЖ 80С?

почему ответить не могу ,НО верю написанному в РТЭ ,и стараюсь выполнять -никогда не было несоответствия ! Много провели экспериментов по возврату температуры в нужное русло ,на данный момент лучшим считаем применение дополнительного вентилятора обдува (электровентилятор с автомобиля) А 90 градусов  это из разряда фантастики ! Проверьте правильность показаний ,при температуре более 80 -85 происходит задир поршня .
На Круизе стоит тоже радиатор внизу практически горизонтально ...помучились изрядно пока не поставили лобовое стекло  Questioning Оно дало разряжение в кабине  (воздух пошёл навстречу полёту)и тёплый  поток  из радиатора дополнительно стал обогревать экипаж!
Наверх
 
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #12 - 23.12.10 :: 13:52:22
 
Иванов писал(а) 23.12.10 :: 08:19:00:
Не могли бы Вы выложить фотографию свечей зажигания после 50-ти часовой замены? И данные замера сопротивления свечных колпачков на моторе с вышедшим из строя генератором? Причина дефекта возможно кроется не в генераторе и катушках.

Спасибо за информацию ...постараюсь сделать фото и замеры на днях ...вряд ли так критично .Летом наблюдал полёты одного перца с Р-582 (так издеваться над мотором !)
У него даже свечи стояли разные и ни одной рекомендуемой ...и мотор работал  Плачущий
Наверх
 
IP записан
 
tehnolog
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 288
Re: Rotax 582
Ответ #13 - 23.12.10 :: 14:42:40
 
Это лето было ну очень жарким, но летать хотелось, в полетах температура поднималась до 98 градусов!Прибор "Стратомастер", радиаторы стандартные, высокие.Масло мотюль 800,изображен мотогонщик, никакой прихватки не наблюдалось. Двиг нормально отработал сезон и законсервирован до следующего сезона!Цвет свечей нормальный, коричневый.
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1297
Башкирия
Re: Rotax 582
Ответ #14 - 23.12.10 :: 17:23:41
 
Спасибо Иванову за информацию к размышлениям! Еще раз повторюсь-с582-м общался немного и непостоянно, но электрика у 582 и 503 насколько понимаю, абсолютно одинаковая и глюки вылезают те же.  У нас свечи меняются строго не более 30часов,при заменах осмотр и зачистка проводов с колпачками. Омметр, правда,ни разу не применяли, свечи только из Авиагаммы. Нагрузка на генератор на хим.тачке немаленькая-2 насоса от Газели+вечерами 2 фары по 100ватт, и АКБ 12а/ч. А однажды на новом,только установленном моторе техник по ошибке прикрутил на массу плюсовой вывод реле-регулятора, обкатка движки и облет,часа 2,5 так система и работала в режимк КЗ и нефига ничего и без последствий.
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #15 - 23.12.10 :: 20:30:43
 
tehnolog писал(а) 23.12.10 :: 14:42:40:
в полетах температура поднималась до 98 градусов!Прибор "Стратомастер", радиаторы стандартные, высокие.Масло мотюль 800,изображен мотогонщик, никакой прихватки не наблюдалось. Двиг нормально отработал сезон и законсервирован до следующего сезона!Цвет свечей нормальный, коричневый. 

что то с трудом верится ...к следующему сезону поверить бы показания прибора не лишне ,да и в выхлопное окно заглянуть с проверкой компрессии  Нерешительныйlevadelta писал(а) 23.12.10 :: 17:23:41:
Спасибо Иванову за информацию к размышлениям! 

действительно инфа интересная levadelta писал(а) 23.12.10 :: 17:23:41:
ошибке прикрутил на массу плюсовой вывод реле-регулятора

так в рекомендациях РОтакса и есть такой пункт ...если нет потребителей в сети -замкнуть на КЗ  сетевую обмотку .У нас кстати было отгорание проводов и на сетевой и на катушке зажигания ...и вот в чём причина?- подержи арбуз  Озадачен
Наверх
 
IP записан
 
tehnolog
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 288
Re: Rotax 582
Ответ #16 - 24.12.10 :: 06:27:01
 
Есть здесь на сайте люди, которые сами видели показания прибора, не дадут соврать, может в самом деле прибор подвирает, проверим к след. сезону, да и заглянем в окна, но состояние свечей о многом говорит! Очень довольный
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #17 - 24.12.10 :: 07:34:42
 
tehnolog писал(а) 24.12.10 :: 06:27:01:
прибор подвирает, проверим к след. сезону, да и заглянем в окна, но состояние свечей о многом говорит!

состояние говорит ...но сало трэба перепрятать ! Смех
В смысле перепроверить всё остальное ,потому как важно всё в комплексе..главное не иметь тоннельного мышления ...и анализ +информация и ...ещё раз анализ. Вот постом выше вчера  коллега Иванов поделился своим видением ...а сегодня уже у нас при разовой проверке обнаружено на двух аппаратах полное отсутствие сопротивления на колпачках свечей (!!!)
Спасибо большое за информацию Иванов!!! (Видать не только Россия на Ивановых -Петровых держится  Смех но и программа Ротакса тоже )
to tehnolog  ...самое простое в вашем случае может быть -либо сделать дефлектора на радиаторы ,либо-систему омывателя бачка с авто установить  с непосредственным впрыском на радиатор воды .Проверено на себе-работает .
Наверх
 
IP записан
 
tehnolog
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 288
Re: Rotax 582
Ответ #18 - 24.12.10 :: 13:58:02
 
либо-систему омывателя бачка с авто установить  с непосредственным впрыском на радиатор воды .Проверено на себе-работает .
Заодно и винт помоем! Смех
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1278
Москва
Re: Rotax 582
Ответ #19 - 25.12.10 :: 05:45:53
 
Иванов писал(а) 23.12.10 :: 08:19:00:
Не могли бы Вы выложить фотографию свечей зажигания после 50-ти часовой замены? И данные замера сопротивления свечных колпачков на моторе с вышедшим из строя генератором?

Саша, спасибо за идею! Свечи то нормальные, я тоже через 50 часов меняю, но контролирую чаще. А вот утечку свечных колпачков и проводов померять не догадывался - а они старые уже, наверняка менять пора.
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #20 - 25.12.10 :: 06:02:24
 
Иванов писал(а) 23.12.10 :: 08:19:00:
Не могли бы Вы выложить фотографию свечей зажигания после 50-ти часовой замены? И данные замера сопротивления свечных колпачков на моторе с вышедшим из строя генератором? Причина дефекта возможно кроется не в генераторе и катушках.

к соожалению сейчас никак невозможно ,только что поменяли свечи недавно на всех аппаратах ...думаю через недельку -другую ...сейчас ожидается приток туристов на праздники и налёт намотаем быстро .
Замеры уже сделали -всё в ТУ ,за исключением одного колпачка ,на нём просто ноль  Озадачен
Наверх
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1162
Москва
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #21 - 25.12.10 :: 08:25:30
 
Удивляющая всех низкая максимальная температура ОЖ для мотора "582",- 80 град., связана с особенностью конструкции блока и предполагает некоторый запас на случайный "заброс" температуры, чтобы система охлаждения справилась и успела восстановить равновесие. В отличие от гидроциклов и снегоходов, в лётном варианте, возможности системы охлаждения существенно более ограничены.
К конструктивным особенностям в частности относится обьединённая головка на два независимых цилиндра с "водяным" охлаждением и организация уплотнений мест сопряжения. Необходимо обеспечить во всём диапазоне эксплуатационных термических и механических нагрузок отсутствие зазоров и подтеканий (прорывов газов). К тому же конструктивная разработка достаточно консервативная и старая (но проверенная) и не использует современные "фторкаучуковые" резиновые уплотнения, которые стойки при значительных температурах (примерно до 250 град.) При перегреве мотора более 80 град. резиновые кольца быстро "стареют", охрупчиваются и могут "дубеть" и трескаться. (Кто разбирал перегретый мотор наверняка с этим сталкивался).
  Мотор конструктивно высокофорсирован.
При этом, даже при рабочей температуре на выходе из головки 80 град., в районе гильзы локально может возникать нагрев ОЖ до температуры более 120 град. и её закипание. Наличие пузырьков резко снижает теплообменные процессы в системе охлаждения. При недостаточно эффективном охлаждении происходит "лавинообразный" рост температуры.
Наличие разных температу сопряжённых деталей вызывает появление термических напряжений и деформацию конструкции. Детали мотора достаточно тонкостенные и при этом легко деформируются. Возникающие при этом конструктивные зазоры не должны превышать рассчётную величину.
  Поскольку мотор предназначен для широкого круга применения на ЛА и "технического творчества", то компановочная схема аппарата может вносить существенные коррективы в работу и эффективность системы охлаждения, даже со "штатными" радиаторами, предлагаемыми компанией "Rotax".

  Вот из таких условий и проистекает ограничение температуры ОЖ в 80 град.
Если сама по себе эта величина выбрана с запасом, то дополнительные условия вносят коррективы. Так например, на низкокачественном бензине начинается детонация горения всего при 85 град. В то время как на нормальном топливе, при достоверном и чётком контроле за изменением температуры и эффективной системе охлаждения, наблюдается штатная работа до 90 град. (больше не пробовал Улыбка)

На фотографии "летающая лаборатория", исследование возможностей системы охлаждения. Улыбка (это шутка)
Наверх
 

 
IP записан
 
Andrey_K
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 475
Re: Rotax 582
Ответ #22 - 27.12.10 :: 05:57:22
 
А как насчёт самой серьёзной проблемы 582-го - стука КВ в шатунном подшипнике? Хоть и писалось об этом, но продолжается, слышал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #23 - 27.12.10 :: 06:44:46
 
Andrey_K писал(а) 27.12.10 :: 05:57:22:
как насчёт самой серьёзной проблемы 582-го - стука КВ в шатунном подшипнике? Хоть и писалось об этом, но продолжается,
слышал.

это вроде ОБС ? Улыбка Вы хотели сказать о проверке суммарного зазора наверное? Выше я писал ,что при эксплуатации обязательным является у нас проверка суммарного зазора и при достижении цифры в 0,06 мы снимаем двигатель в ремонт ,при этом наработка как правило 600-700 часов ,планируем в этом сезоне на одном из двигателей  поменять только коленчатый вал и продолжать дальше ,потому как остальные параметры в норме
Наверх
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Южный Урал
Re: Rotax 582
Ответ #24 - 27.12.10 :: 06:46:21
 
Andrey_K писал(а) 27.12.10 :: 05:57:22:
А как насчёт самой серьёзной проблемы 582-го - стука КВ в шатунном подшипнике? Хоть и писалось об этом, но продолжается, слышал. 

Какой стук, при провороте КВ рукой?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Южный Урал
Re: Rotax 582
Ответ #25 - 27.12.10 :: 06:54:38
 
Старый Макс писал(а) 27.12.10 :: 06:44:46:
этом наработка как правило 600-700 часов 

А нагар под кольцами за такую наработку чистите?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #26 - 27.12.10 :: 08:05:52
 
soldier писал(а) 27.12.10 :: 06:54:38:
нагар под кольцами за такую наработку чистите? 

да ,конечно .Условную форму 100 часов проводим через 150 часов со сьёмкой головки и чистки поршней и колец от нагара и залегания .И (важный момент !) здесь уже коллеги писали по поводу температуры ,о том что можно гонять более 80 градусов . Так вот ,если мотор эксплуатировался в пределах ,то залегания колец практически нет . Если его перегревали более 80 градусов!!! Залегание колец -как здравствуй! Плохое масло я не рассматриваю ...
Наверх
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1162
Москва
Пол: male
Re: Rotax 582
Ответ #27 - 27.12.10 :: 09:11:41
 
  Рекомендую регулярно добавлять в топливо присадку :"Hi-Gear" 3236
http://avtopasker.ru/goods/21092.htm

  Это избавляет от отложения нагара и регламентов, связаных с снятием головки и очисткой от него. Пользуюсь лет 8, после того как от некачественного топлива закоксовались кольца на 503-м. С её помощью удалось очистить мотор без разборки, просто добавляя в топливо. Результат и эффективность тогда поразили. Применяю на разных моторах.
  Так же не наблюдается отложение нагара на деталях КШМ и боковой поверхности поршня при применении синтетического масла (за что его и люблю).
Наверх
 

 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5000
Re: Rotax 582
Ответ #28 - 27.12.10 :: 13:38:24
 
Цитата:
Залегание колец -как здравствуй
!
это как раз лечится. на парамоторах на минеральном тебойле кольца насмерть коксовались за один полет. прешли на синтетику той же фирмы и сняли вопрос.
видимо у ротакса ограничение не только в этом.
перефразирую вопрос так: сказать "у меня рабочая температура 90-100С и налетал 500ч а инструкция для перестраховщиков" кто нибудь может?
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Alekzanderr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать<br>

Сообщений: 528
Самара
Re: Rotax 582
Ответ #29 - 27.12.10 :: 13:57:14
 
А в чем проблема держать 80 градусов? Может смесь слишком бедная? или радиатор плохо обдувается. У меня стоит Оковский радиатор непосредственно на редукторе, т.е. частично закрыт двигателем. Летом воздух +35-39 - на всех режимах не более 80 градусов.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 93