По использованию стабилизатора на Ил-62.
Перед вылетом, в зависимости от взлетного веса и центровки, стабилизатор устанавливается на необходимый угол (в соответствии с графиком из РЛЭ) . Угол отклонения, на простом ИЛ-62, от 0 до -9 град. С максимальным взлетным весом, угол установки около -9 град. На этапе взлета, в процессе уборки закрылок, стабилизатор переставляется импульсами для уменьшения возникающего кабрирующего момента. В установившемся горизонтальном полете, при изменении центровки от выработки топлива и уменьшения полетной массы самолета, перестановкой стабилизатора выдерживают нейтральное положение РВ и триммера автоматической балансировки(триммер снимает усилия с рулевой машины автопилота системы САУ-1Т2).
В крейсерском полете, угол находится в пределах 2- 4 градусов. При выполнения захода на посадку, в процессе выпуска закрылок, пикирующий момент компенсируется перестановкой стабилизатора на кабрирование.
На всем этапе захода на посадку, стабилизатором работают как триммером для удержания РВ в положении близким к нейтральному. При посадке угол стабилизатора при средней центровке -5 -6 град, а если центровка близка к предельно-передней -8-9град.