YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 12
Ил-14Т - Голубая мечта (Прочитано 236753 раз)
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 615
Москва
Пол: male
Ил-14Т - Голубая мечта
03.01.11 :: 17:48:46
 
...
Повествование из ЖЖ - http://vulkan-avia.livejournal.com/2266.html

ВСТУПЛЕНИЕ

     С самого детства Тушинский аэродром был местом моего постоянного прибывания.  На нём я впервые прикоснулся к летательному аппарату, впервые поднялся в небо.  В Тушино я впервые вблизи увидел самолёт!
   Потихоньку знакомясь с разными гранями авиации я для себя постепенно фильтровал, что мне очень интересно, что менее.  И направлял все свои силы в ту область, где  я мог больше всего реализоваться.  А хотелось и летать и ухаживать за своим летательным аппаратом.  Именно поэтому я выбрал малую авиацию.  Именно здесь я могу летать столько сколько мне хочется, ковыряться с самолётом тоже, сколько хочется - я делаю это с любовью и огромным удовольствием.  Но что-же дальше?     Моё внимание на Тушинском аэродроме привлёк серо-голубой гигант.  Ил-14Т прочитал я на его борту. 
   Сначала он гордо стоял на центральной стоянке, рядом с двумя красавцами Ан-26, потом один Ан-26 распилили на металлолом, а гиганта перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве.  Мне его было безумно жалко.  Такой большой, красивый, гордый самолёт вдруг стал никому не нужен.
... 
   Но почему?  Почему? Ведь он был прекрасным самолётом, честно служил людям, старался из-зо всех сил,  а тут все про него забыли. На аэродроме проходили праздники, подвипивший народ лазил по самолёту, ломая закрылки, по которым взбирались на крыло, крутя винт и громя всё оборудование внутри самолёта...   Несколько раз я сгонял народ, ломавший самолёт.  Меня искренне не понимали - почему я так возмущался, ведь он же не чей, его можно ломать!   Но что я мог сделать в тот момент?  Хозяина я не знал, как найти тоже не представлял....  А самолёт погибал.  Когда же он оказался на краю аэродрома, брошенный и открытый я решил - Хватит!  Нельзя просто так, равнодушно дать ему умереть!  Надо сделать всё, что можно, но сохранить этого красавца.

...
       Подбил ребят - договорились с аэродромной пожарной машиной и потихоньку отбуксировали его поближе к нашим мастерским.
В тот момент я восстанавливал только что приобретённую Cessna-150G в дальнейшим  ВЖИК  и в перерывах между работой любовался гордым профилем  Илюши .  Какой же он большой - думал я,  а может не такой уж и большой, просто это моё такое восприятие - говорил внутри другой голос.  В общем, самолёт стоял уже не брошенный - двери были закрыты на новый замок, выбитые иллюминаторы - заделаны фанерой, все болты, гайки, штоки цилиндров снаружи фюзеляжа были обмазаны отработанным маслом.  Народ, пытавшийся на него залезть уже начинал оглядываться и при окрике тут же ретировался. 
   Первый шажок был сделан - самолёт больше не грабили и бомжи в нём не ночевали.

    ВЖИК был сделан и улетел.  Что-же дальше?
   Первые три года я был полностью поглощён учёбой полётов на ВЖИКе.  Но внутри мне что-то не давало спокойствия.  Меня тянуло в Тушино к  Илюше .   И чем чаще я находился у него, тем чувство страха перед его размерами становилось всё меньше и меньше.  Ну и что, что у него размах крыла больше 30метров, а каждый мотор по 1900 л.с. ?  Да, много!  Да, большой, ну и что дальше? 
А может попробовать, восстановить?   Да как?  Кто его отдаст?  За что взяться?  В нём столько систем!  А какие внутри разрушения!
Ладно, говорил второй голос, не паникуй - давай разложим всё по полочкам.  Ты же инженер.  Вспомни, как на дипломе однокашники рисовали аэробусы.  Вспомни ангар МАИ, препарированный Су-27 или МиГ-21 с военной кафедры.  Ведь там систем не меньше и ничего страшного....
   Ладно, посмотрю ка я его повнимательнее, изучу литературу.
   Облазив весь самолёт и проштудировав литературу, которой оказалось достаточно много по Ил-14, я пришёл к выводу, что вообще-то повреждения не очень серьёзны, а конструкция самолёта и его систем достаточно проста и доступна для моего уровня.  При этом чем больше я вникал в этот самолёт, тем больше он вызывал восхищения и уважения.  Его конструкция была проста и в тоже время гениальна.  Возможности самолёта тоже восхищали!
   В процессе работы над вопросом выяснился хозяин самолёта - Федерация Любителей Авиации.
   Ну что - надо браться решил я.  Друзья смотрели на меня, как на сумасшедшего....  Да и ладно!  Очень уж мне хотелось почувствовать этот аппарат в воздухе в своих руках!

   После некоторого общения с президентом ФЛА - Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать этот самолёт мне и моему другу Владимиру (Vovacii) - человеку, увлечённому небом и самолётами.

    Итак, работы начались!  Время мы выбрали, как нельзя более  удачное  - декабрь 2010г. 

   Дальнейшее моё повествование из разряда лирического вступления плавно перейдёт в унылую, а может и не совсем унылую, хронологию восстановления нашего Илюши.    Что-бы было не очень нудно, я постараюсь разбавить текст фотографиями и описанием проводимых работ и мероприятий.

Предварительный план работ:

[list=1]
  • Собрать всю литературу по самолёту.
  • Оценить примерный объём работ по системам.
  • Найти донора.
  • Оформить документы на признание данного самолёта уникальным историческим экземпляром для придания ему статуса памятника, охраняемого государством.
  • Выполнить демонтаж рулевых поверхностей для дальнейшего ремонта.
  • Собрать коллектив единомышленников, желающих оказать любую посильную помощь в деле восстановления и последующей эксплуатации.
  • Ремонт рулевых поверхностей

    18 декабря 2010г.  Демонтаж элеронов
    Выполнен силами 2 человек в течении 2 часов
    Элерон подвешен к крылу на пяти ушковых болтах диаметром 12 мм. К элерону подходят 2 тяги управления. На правом элероне установлен триммер, управление которым осуществляется электромеханизмом расположеным в носке элерона.
    ...

    ...  ...  ... 
    21 декабря 2010г.  Перевозка элеронов в АВИОН (МАИ) для проведения ремонта


    ...  ...  Крылья от Cessna-150 я на Волге уже возил, однако элероны от Ил-14 оказались несколько длиннее Волги.
    ( размах одного элерона - 6,2м, площадь - 7,2 м2, вес одного элерона 30 кг )

    02-03 января 2011г. демонтаж закрылков
    Расстыковав гидроцилиндр выпуска закрылков и синхронизирующую тягу, а также сняв качалки выпуска закрылков с кинематического замка, закрылки были аккуратно выпущены и сняты.
    (размах закрылков 18,8м, площадь 15,79м2, вес одного закрылка около 53 кг)
    ...

    ...  ...  ... 
      ...   ...   ... 
    Ура!  К нам присоединилась команда авиареставраторов из Монино!   Это группа энтузиастов, восстанавливающая экспозицию Монинского авиамузея.  Ребята приехали на Тушинский аэродром и целый день  прыгали  вокруг самолёта. Самолёт это почувствовал и с радостью распахнул перед нами все лючки и капоты.  Спасибо огромное, за ту неоценимую помощь, что Вы оказываете. С такими помощниками - самолёт точно полетит! 

    ...


    ...  ...  ... 
    ...  ...  ... 
    ...  ...  ... 
             

    03 декабря 2010г. 
    • Подготовились к снятию хвостового оперения
    • Демонтировали остатки радиооборудования и передали его в Монинский музей

    Наверх
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #1 - 03.01.11 :: 17:49:40
     

    Ремонт электросистемы
    Мои папа согласился помочь разобраться с электросистемой самолёта и восстановить её.  А повреждения у неё очень значительные.   Самолёт подвергся варварскому вырезанию электропроводки на цветмет.


    ...  ...  ... 
    Мой папа  Обрезанная электропроводка  Блок АЗС в кабине радиста 

    Разные фото из жизни самолёта

    ...  ...  ... 
    26.12.2010 - в ледяном плену  26.12.2010 - проковыряли дырочку из сугроба  26.12.2010 - Электрофикация самолёта 
    ...  ...  ... 
       


    Ссылки на различные источники информации:
    [list=1]
  • Мой фотоальбом Ил-14 на Yandex: http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/72147/
  • Ремонт самолёта Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCZDYyNzVmZDQtYzA3Mi00YmViLWI3NTktZTk...
  • Конструкция и эксплуатация Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCNDY5NDU5OTAtNTViYy00ZWE2LWJjYjctZjl...
  • Мотор АШ-82ФР : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCNjMzZTJlOWItMDllOS00NzBjLThlMjItOWI...


  • Продолжение следует...
    Наверх
     
    IP записан
     
    N666BK
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    RV-9A 3500+ ч

    Сообщений: 2448
    USA      N51
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #2 - 03.01.11 :: 17:57:56
     
    Ребята молодцы что восстанавливаете легенду. Честь и хвала Вам! Мне немножко удалось полетать на Ил14 штурманом в конце восьмидесятых, налет догоняли чтобы год за два в зачет пошел  Улыбка.

    А электропроводку установите современную, полегче будет и надежнее.
    Наверх
     
    IP записан
     
    ХboX
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    Лапы, крылья, главное ...

    Сообщений: 5746
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #3 - 03.01.11 :: 18:17:34
     
    Андрей! У меня давно о тебе и этом Ил-14  всплывает ассоциация из рассказа Баха  Улыбка. О том деревянном самолете и его владельцах, который был востановлен и даже являлса матчастью авиакомпании. Жестокая жизь постоянно испытывала их на пределе возможностей, но тем не менее все с теплом и особым восторгом вспоминале о нем.
    Дай Бог тебе и всем старым и новым помошникам сил и "пороха", в этом суровом и благородном деле.
    Наверх
     
     
    IP записан
     
    Boris67
    Full Member
    ****
    Вне Форума


    Я люблю строить самолеты!

    Сообщений: 157
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #4 - 03.01.11 :: 18:44:36
     
    Это что-то! Достойнейший проект после ЛИ-2! Дай бог подлежит реализации. Вот в этом плане
    вызывает озабоченность состояние двигателей и состояние силового набора в коррозионном
    отношении. Есть какая-нибудь предварительная оценка? Возможно, может потребоваться
    помощь КБ Ильюшина, обратитесь к ним официально, чем чёрт не шутит, консультацией прочнистов
    уж наверное смогут помочь. Серьёзная машина. На Ли-2, если мне память не изменяет, много
    чего переклёпывать приходилось, по моему в Шахтах. Целиком Вас поддерживаю!
    Наверх
     
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #5 - 03.01.11 :: 19:08:54
     
    Спасибо за поддержку! 
    По моторам пока сложно что-либо сказать.  Летом смотрел эндоскопом зеркала верхних цилиндров - коррозии не обнаружил.  Также радует, что моторы и агрегаты в мотогондолах в целости и сохранности.  Ближе к лету, когда восстановим электропроводку, гидросистему и приборы контроля двигателей, будем смотреть, пробовать запускать. Плюс сейчас всё-равно даже масло не поменять - холодно.
    Коррозионное состояние фюзеляжа - удовлетворительное.  Конечно есть очаги, вылезают неприятные места, но в те года и самолёты строили на совесть и литературу писали для людей.  Пример книга "Ремонт самолёта Ил-14".  Описан даже ремонт полок и стенок лонжерона крыла. 
    На помощь в сложном ремонте - сегодня рассчитываем на друзей из КБ Авион и Авиареставраторов.  Опыт у этих людей в ремонте металлических самолётов огромный.
    Наверх
     
    IP записан
     
    Atas
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    .....и мечтай о чем-нибудь Великом!

    Сообщений: 2104
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #6 - 03.01.11 :: 19:17:11
     
    Молодцы ребята ! Удачи и терпения в благородном деле !
    Эх, вот что значит в Москве жить-и самолет и место есть и помощники найдутся Улыбка
    Наверх
     
     
    IP записан
     
    MM
    Senior Member
    ****
    Вне Форума


    Ремонт и облет.

    Сообщений: 448
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #7 - 03.01.11 :: 19:24:06
     
    Andrey Ivanov, пусть Ваша мечта вскоре станет реальностью. Удачи Вам и Вашим единомышленникам! Молодцы!
    Наверх
     
    IP записан
     
    malabar
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума



    Сообщений: 1509
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #8 - 03.01.11 :: 19:25:04
     
    мы будем земляными червяками , после того как они его в воздух поднимут,

    это не STOL и не Папер построить с субару, это ИЛ-14!!!
    Наверх
     
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #9 - 03.01.11 :: 19:39:53
     
    malabar писал(а) 03.01.11 :: 19:25:04:
    мы будем земляными червяками , после того как они его в воздух поднимут,


    Поднять такой самолёт можно только командой единомышленников.  И только благодаря общей помощи и в первую очередь моральной поддержки! 
    Поэтому никто не будет "земляным червяком" так, как даже простые слова поддержки - это уже участие в проекте.
    А потом ведь ещё и эксплуатировать этот аппарат надо будет.  А это тоже командная игра! Подмигивание
    Наверх
     
    IP записан
     
    валерьян007
    Senior Member
    ****
    Вне Форума


    - от винта !!!

    Сообщений: 349
    ALANIA
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #10 - 03.01.11 :: 20:15:37
     
    ВСЕМ - ЗДРАВСТВУЙТЕ.   МОЛОДЦЫ, БЛАГОРОДНОЕ  ДЕЛО ЗАТЕЯЛИ. " ИЛЮША" 14-ый ХОРОШИЙ НАДЁЖНЫЙ САМОЛЁТ "ТРУДЯГА","ПОЛЯРНИК".  ОН ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ, КРАСОТЫ И ИЗЯЩЕСТВА . ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ В ЕЙСКОМ ВВАУЛ (1978г.) ПРИХОДИЛОСЬ НА НЁМ ПОЛЕТАТЬ (ПЕРЕВОЗИЛИ ОБОРУДОВАНИЕ В БУДЁНОВСК). СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО, А ДО СИХ-ПОР ПОМНИТСЯ В ПАМЯТИ.   ОСОБЕННО КРАСИВО СМОТРИТСЯ ВЗЛЁТ И ПОСАДКА "ИЛЮШИНА".  (извиняюсь за лирическое отступление)- НЕ УДЕРЖАЛСЯ.  УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА !!!
    Наверх
     

    небо наш, небо наш - родимый дом
     
    IP записан
     
    vladislav opel
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    я люблю автожир и полет ротора

    Сообщений: 4175
    г.Сочи
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #11 - 03.01.11 :: 21:51:01
     
    В Елизово  на Камчятке  в аэропорту  стоит на постаменте  ходил  любовалса ИЛ14- (Дуглас ) да но меня  дольше  Ан2 вооброжения  не хватает , надо  в африку  там они летают (серьезно)и по дешевле будет  чем  в штатах
    Наверх
     

    с уважением ...Vladislav!
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #12 - 03.01.11 :: 22:05:31
     
    В Елизово стоит Ли-2, а не Ил-14.
    Наверх
     
    IP записан
     
    vasy
    Full Member
    ****
    Вне Форума


    Я люблю строить самолеты!

    Сообщений: 171
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #13 - 04.01.11 :: 03:38:36
     
    Ух-ты! Молодцы! Удачи в этом непростом деле. Надеемся что процесс будет освещаться, очень интересно.
    Наверх
     
     
    IP записан
     
    faiter69
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    Я люблю летать!!!

    Сообщений: 767
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #14 - 04.01.11 :: 18:24:31
     
    Нет слов, одни эмоции!!! МОЛОДЦЫ!!!! Сказать что я восхищен-это ничего не сказать!)) Терпения, удачи и успеха Вам в вашем нелегком деле!!! Думаю что все с огромнейшим интересом будут следить за этим поистине грандиозным проектом!!!
    Наверх
     

    Полет- это Жизнь!!! Что бы жить- нужно ЛЕТАТЬ!!!
    +7-937-640-38-54
    +7-916-262-15-55
     
    IP записан
     
    Vovacii
    Senior Member
    ****
    Вне Форума



    Сообщений: 260
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #15 - 04.01.11 :: 18:27:54
     
    Есть необходимость восстанавливать гидротрубки, отсюда вопрос: сталкивался ли кто нибудь с современными авиационными машинками для развальцовки или сейчас используются универсальные? типа таких:
    Наверх
     

    +7(925)740-3454
    ICQ  
    IP записан
     
    Master+
    Full Member
    ****
    Вне Форума


    Ответственный TUNDRA-строитель

    Сообщений: 165
    Санкт-Петербург
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #16 - 04.01.11 :: 19:23:40
     
    Ребята, вполне достаточно такого набора. Уже даже в войсках такие применяют. При развальцовке контроль за длиной выступающего конца трубки и усилием затяжки конуса, чтоб не получить слишком длинный (короткий) и раздавленный раструб (он лопнет при затяжке накидной гайки). А проект у вас МИРОВОЙ!
    Наверх
     

    www.tundra.aero - С уважением к присутствующим!
     
    IP записан
     
    Doctorrasil
    Full Member
    ****
    Вне Форума


    Я люблю строить самолеты!

    Сообщений: 114
    г. Стерлитамак
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #17 - 05.01.11 :: 05:12:42
     
    Даа... Воистину, дорогу осилит идущий. Труд тетанический. Здоровья, терпния, и удачи.
    Наверх
     
     
    IP записан
     
    PlantNr30
    Full Member
    ****
    Вне Форума


    Я люблю строить самолеты!

    Сообщений: 148
    Хабаровск
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #18 - 05.01.11 :: 11:24:50
     
    2 Andrey Ivanov:
    где сделана эта машина - Москва или Дрезден? Кажется, именно для Вас я подбирал ремонтные книги по электропроводке и искал конструкторов, работавших у нас тогда...
    Наверх
     
     
    IP записан
     
    vasy
    Full Member
    ****
    Вне Форума


    Я люблю строить самолеты!

    Сообщений: 171
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #19 - 05.01.11 :: 11:35:32
     
    Andrey Ivanov писал(а) 03.01.11 :: 17:48:46:
    Оформить документы на признание данного самолёта уникальным историческим экземпляром для придания ему статуса памятника, охраняемого государством.

    Подскажите пожалуйста как это оформляется или ссылочку.
    Наверх
     
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #20 - 05.01.11 :: 17:41:58
     
    2 PlantNr30

    Наш самолёт изготовлен на 30-м заводе в Москве в 1957г.
    К сожалению Вы подбирали книги не для нас...
    Наверх
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #21 - 05.01.11 :: 17:42:43
     
    2     vasy

    Как только оформим - обязательно расскажу
    Наверх
     
    IP записан
     
    Инженер-109
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    Я люблю восстанавливать самолеты!

    Сообщений: 1398
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #22 - 05.01.11 :: 17:48:15
     
    Андрей, Сергей с 30-ки для вас и подбирал книги, по моей просьбе, я и тлф его вам давал, или не забрали материал?? Все подобранное думаю доступно и сегодня.... если тлф потерян могу обновить.

    Я смотрю и "рестореры" у вас там в полный рост в деле - ребята хорошие, Паше привет.
    Наверх
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #23 - 06.01.11 :: 19:13:07
     
    Упс...  значит это я прошляпил.  Я не звонил Сергею... Прошу прощение.  И телефона найти не могу  Озадачен  Я Вам завтра позвоню.

    А пока, продолжение:

    03 января 2011г. 
    • Подготовились к снятию хвостового оперения
    • Демонтировали остатки радиооборудования и передали его в Монинский музей

    06 января 2011г. 
    Демонтаж хвостового обтекателя и руля высоты.
       19:00 - только закончили работу.  Нелегко нам даётся хвост Илюши. 
    В 14:00 удалось снять хвостовой обтекатель.  3 января оставили на одном винте, думали за 15 мин снимем.  Пришли в 11:00, накинулись.  По закону подлости винт закис, и его удалось удалить только с помощью болгарки.  Вот оно счастье, близко!  А в руки не даётся. Обтекатель как прирос. Похоже его не снимали лет 20 как минимум.   
    Но за дело взялись Олег с Денисом.  Изготовив огромное количество маленьких деревянных клиньев и забив их по периметру - обтекатель удалось снять.

    ...  ...  ... 
    Нашему взору открылась силовая ферма для буксировки планеров.  Наш Ил-14Т оборудован таким устройством, допускающим буксировку планеров взлётной массой до 7 тонн.  А также неутешительный вид повреждённого хвостового шпангоута.  Соскочивший с упоров руль направления проломил качалкой шпангоут.  В некоторых местах наблюдается начавшаяся коррозия.  Придётся проводить серьёзный ремонт.

    ...  ...  ... 
    Предварительно изучив литературу и созвонившись с нашим генеральным консультантом Олегом Овсянниковым из АВИОНа приступили к снятию рулей высоты. Первым делом - пометили и зафиксировали троса триммеров рулей высоты. 
    На Ил-14 на каждой половинке руля высоты имеется свой триммер, приводящийся в действие с помощью 2 мм троса.  На механизме триммера установлен барабанчик.  Троса расстыковываются в фюзеляже и снимаются вместе с половинками РВ.  Очень важно не дать провиснуть проводке в фюзеляже, дабы исключить её соскакивание с барабана в кабине пилотов.
    Далее отогрев и отмочив ВД-40 кронштейны навески рулей, сначала сняли болты крепления двух средних кронштейнов, расконтрили и отвернули гайку коренного кронштейна навески, попытались расконтрить и вывернуть концевой болт...  закис он намертво.  Пришлось пойти несколько иным путём и снять руль высоты вместе с коренным кронштейном навески.

    А в это время супруга Владимира - Марина готовила и кормила нас необыкновенно вкусным шашлыком, делала нам чай и кофе.  В общем,  окружила нас настоящей женской заботой.
    Также, сегодня в самолёте было сделано газовое отопление.  Работа и отдых внутри самолёта стали по-настоящему комфортным. Появились разговорчики, что неплохо бы уже и диванчик поставить.

    ...  ...  ... 
    ...  ...  ... 

    За иллюминатором наступила ночь.
    Сегодня нам удалось снять только одну половину руля высоты.  Завтра снимем вторую.  А пока надо все узлы законсервировать.


    ...  ...

    Продолжение следует...
    Наверх
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #24 - 06.01.11 :: 19:15:46
     
    Все кто помогает - просто молодцы!  Мы не ожидали, что вообще возможна такая помощь.  Все накинулись на самолёт, как на родное дитя.   Улыбка  Давно этот Ил-14 не чувствовал на себе столько заботливых рук.
    Наверх
     
    IP записан
     
    Gennadij Khazan
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    "Осилит дорогу идущий"(с)

    Сообщений: 9068
    Украина, Львов
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #25 - 06.01.11 :: 19:25:33
     
    @
    Andrey Ivanov

    Диван это " рассадник лени" ))))

    Что до отопления , Вы там по осторожней , чтобы не угореть продуктами горения такого одноконтурного подогревателя . Нерешительный
    Наверх
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #26 - 06.01.11 :: 19:29:12
     
    Gennadij Khazan писал(а) 06.01.11 :: 19:25:33:
    @
    Andrey Ivanov

    Диван это " рассадник лени" ))))

    Что до отопления , Вы там по осторожней , чтобы не угореть продуктами горения такого одноконтурного подогревателя . Нерешительный


    Про диван поддерживаю!  Это были просто шутки - уж больно комфортно там стало.   Отопление же работает при открытой двери и форточках в кабине.
    Наверх
     
    IP записан
     
    Gennadij Khazan
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    "Осилит дорогу идущий"(с)

    Сообщений: 9068
    Украина, Львов
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #27 - 06.01.11 :: 20:17:25
     
    О коррозионной защите думали ? Может на время работ ( только когда потеплеет) имеет смысл применять для защитыты мест работ на планере ингибиторы коррозии ?
    Наверх
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #28 - 06.01.11 :: 20:23:52
     
    А какие есть ингибиторы для дюраля и магниевых сплавов?
    Наверх
     
    IP записан
     
    Andrey Ivanov
    Старейший участник
    *****
    Вне Форума


    <br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

    Сообщений: 615
    Москва
    Пол: male
    Re: Ил-14Т - Голубая мечта
    Ответ #29 - 06.01.11 :: 20:25:21
     
    кроме анодировки и грунта я даже и не знаю, чем дюраль можно защитить.  В институте говорили, что есть какая-то кислота, которая приостанавливает начавшуюся коррозию на дюралевых сплавах, но никто её не видел...
    Наверх
     
    IP записан
     
    Страниц: [1] 2 3 ... 12