YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 
Регулировка крыла дельтаплана. (Прочитано 18484 раз)
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #120 - 03.07.18 :: 18:53:06
 
Как это работает?
Наверх
 

 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2351
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #121 - 03.07.18 :: 18:57:57
 
AlRu38 писал(а) 03.07.18 :: 18:53:06:
Как это работает?

По-моему никак. Пыль в глаза покупателю.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #122 - 04.07.18 :: 04:21:49
 
sun писал(а) 03.07.18 :: 18:57:57:
.... Пыль в глаза покупателю.

Вряд-ли.
Это старое мачтовое крыло, на новых подкосных так-же.
Наверх
 
 
IP записан
 
Zakhar
Senior Member
****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 486
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #123 - 04.07.18 :: 04:52:52
 
Оттяжка задней кромки вниз на килевую позволяет улучшить управляемость по крену. При воздействии пилота или при возмущающем кренящем воздействии килевая перемещается в сторону и дает эффект элеронов
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400

http://windglide.ru
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #124 - 04.07.18 :: 06:10:50
 
По смыслу так, но уж очень маленькое плечо у "элерона" к аэродинамическому центру.
Наверх
 
 
IP записан
 
Zakhar
Senior Member
****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 486
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #125 - 04.07.18 :: 07:01:09
 
Плечо весь полуразмах, потому что вниз идет вся задняя кромка. Конечно, я бы троса развел пошире
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400

http://windglide.ru
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2351
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #126 - 04.07.18 :: 07:12:23
 
Zakhar писал(а) 04.07.18 :: 04:52:52:
Оттяжка задней кромки вниз на килевую позволяет улучшить управляемость по крену. При воздействии пилота или при возмущающем кренящем воздействии килевая перемещается в сторону и дает эффект элеронов

Если передние троса сходятся в одну точку, то всё это бессмыслица. Если спереди такое же коромысло, то для того чтоб вся эта кухня пошевелилась надо крутить трапецию как руль велосипеда. В любом случае миллиметровый ход этих тросиков сколь-нибудь заметного влияния не окажет, поэтому остаюсь при своем мненнии - кроме усложнения конструкции ни-че-го.
Наверх
 
 
IP записан
 
Zakhar
Senior Member
****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 486
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #127 - 04.07.18 :: 07:43:57
 
Нельзя пренебрегать даже небольшими, на первый взгляд, перемещениями. Потому что они имеют большое плечо и не имеют противодействия. 30 с лишним лет эксплуатации крыльев с плавающей поперечиной говорят о том, что даже небольшое перетягивание купольности работает очень эффективно
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400

http://windglide.ru
IP записан
 
skyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летаю...

Сообщений: 632
Приазовье
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #128 - 04.07.18 :: 08:07:55
 
Всем привет! Внимательно читаю эту тему, но так и не нашёл решения проблемы возникшей при эксплуатации крыла на моей телеге. Возможно, сможете подсказать где копать...Суть проблемы: после ремонта крыла (была заменена боковая труба и отремонтирован парус-зашиты порывы) очень сильно поменялось его поведение. Рабочий диапазон перемещения трапеции в продольном канале сократился, минимум, в два раза и, если раньше "ход ручки" составлял около 30-35см, то сейчас см15-20, после чего следует резкий срыв с прогрессирующим правым креном. Уже несколько раз на выдерживании перед посадкой крыло срывалось, что весьма неприятно. Также, значительно возросли усилия при управлении по тангажу. Особенно печальна картина при задней центровке. Изменение центровки триммером на более переднюю немного улучшает ситуацию, уменьшая потребные усилия  для управления крылом. Особенно напрягает характер срыва крыла на больших углах- резкий, с немедленным правым креном. Картинка усугубляется на загруженном аппарате. Крыло Аполло 17. 
Что пытался сделать для выявления причин: проверял симметрию каркаса крыла-без видимых изменений, менял натяжку паруса с правой и левой сторон- тенденция к правому крену в полёте немного уменьшается, но на характер срыва ни как не повлияло, подгибал законцовки лат( на Аполло отсутствуют концевые стаканы в принципе) - в горизонтальном полёте постоянное желание крыла уйти в правый крен уменьшается, но, опять таки, ни на характер поведения крыла на больших углах, ни на усилия в канале управления по тангажу не повлияло...
Вот такая грустная картинка. Возможно, кто то сталкивался с подобными глюками крыла? Да, ещё- ремонт паруса производила фирма производитель. Хелп!
С уважением, Игорь.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Zakhar
Senior Member
****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 486
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #129 - 04.07.18 :: 08:11:22
 
Все это испытано 40 лет назад и оплачено большой кровью. Я летал при разных ходах поперечины. Эффект очень сильный. Просто было много  смертей связанных с неизвестными конструкторам эффектами и теперь конструктора боятся отходить далеко от хорошо испытанного образца. Сейчас ход поперечины стал небольшим и возможно, эффект менее заметен.
Гибкость консолей даже в небольшом диапазоне тоже очень сильно влияет на управление. Но в основном в управление по курсу. Наклон подъемной силы дает момент по курсу.
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400

http://windglide.ru
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2351
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #130 - 04.07.18 :: 08:22:22
 
skyCat писал(а) 04.07.18 :: 08:07:55:
"ход ручки" составлял около 30-35см, то сейчас см15-20, после чего следует резкий срыв с прогрессирующим правым креном.

Один из возможных косяков - другая гибкость замененной трубы.
В полете боковая труба должна "укладываться" в дугу раскроя паруса. На земле, без нагрузки между боковой трубой и лобиком паруса должен быть зазор. Надавливая пальцем на переднюю кромку сравните эти зазоры на правом  и левом полукрыле.
Натяжка поперечины нормальная?
Вернуть парус фирме, которая зашивала парус, для облета и устранения косяков нет возможености?
Наверх
 
 
IP записан
 
skyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летаю...

Сообщений: 632
Приазовье
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #131 - 04.07.18 :: 09:07:47
 
По поводу зазора между лобиком и боковой трубой, точно сказать не могу, не проверял но, учитывая, что консоль поставили с такого же крыла, по идее, разницы между правой и левой сторонами быть не должно...Но, проверю. Поперечина, субъективно, стала натягивается с большим усилием. Подсознательно это напрягает. Возможно нарушена геометрия паруса, что и привело к ухудшению поведения крыла. Вернуть парус фирме с рекоамацией этом была первая моя мысль после облёта крыла, но процедура эта геморройная, по этому пытаюсь откинуть все остальные причины, перед тем, как наезжать на фирму Улыбка дабы не выглядеть глупо. Вдруг, причина не в этом...
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2351
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #132 - 04.07.18 :: 12:22:05
 
skyCat писал(а) 04.07.18 :: 09:07:47:
Поперечина, субъективно, стала натягивается с большим усилием.

Резкий срыв - признак перетянутого крыла. Отпускать не пробовал?
Наверх
 
 
IP записан
 
skyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летаю...

Сообщений: 632
Приазовье
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #133 - 04.07.18 :: 20:08:49
 
sun писал(а) 04.07.18 :: 12:22:05:
skyCat писал(а) 04.07.18 :: 09:07:47:
Поперечина, субъективно, стала натягивается с большим усилием.

Резкий срыв - признак перетянутого крыла. Отпускать не пробовал?

Была такая мысль, но там нет регулировочных отверстий. Просто стоит защёлка с карабинов и больше ничего....Вообще, Аполло, в плане регулировок никакое. Единственное, что можно изменить это натяжение левой или правой частей паруса на законцовках.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Marius
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Lithuania
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #134 - 04.07.18 :: 20:53:35
 
А Аполло какое крыло? Еслтюи ремонтировал производитель в Венгрии так он всегда посде ремоне делоет тест подет
Наверх
 

WWW | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #135 - 04.07.18 :: 21:43:17
 
sun писал(а) 04.07.18 :: 12:22:05:
Резкий срыв - признак перетянутого крыла. Отпускать не пробовал? 


Верная мысль.
Попробуйте удлинить нержавеющей пластиной с отверстиями трос натяжения поперечины. Подстрах#йте его, дополнительн, от ослабления тросом на винтовых зажимах.

Я бы сам, на синтетическом шнуре Ф6 мм удлинил, в три - четыре оборота. И подлетнул на метре от полосы, для выяснения как повлияло. Но, это не самый лучший способ удлинения троса поперечины. Считайте, что никому не советовал.

Возможен и Ответ #72.
Наверх
 

 
IP записан
 
skyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летаю...

Сообщений: 632
Приазовье
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #136 - 05.07.18 :: 08:27:40
 
Marius писал(а) 04.07.18 :: 20:53:35:
А Аполло какое крыло? Еслтюи ремонтировал производитель в Венгрии так он всегда посде ремоне делоет тест подет

На ремонт отправляли только парус, без каркаса. Поэтому, возможно, что фирма ограничилась только ремонтом обшивки...
По поводу удлинения троса натяжки поперечины очень смущает то, что срыв происходит на правой консоли, а не на обоих одновременно. Получается, что профиль паруса на правой и левой консолях разный и отпуская поперечину эту разницу врядли исправить. Рассуждая таким образом, пока что не решился влазить в изменение конструкции узла. Весчь, всё-таки ответственная.... Печаль
И, ещё- что влияет на величину управляющих усилий по тангажу?  Уменьшение хода "ручки", предполагаю, можно связать с преждевременным срывом из-за нарушения обтекания правой консоли, но причину возросших усилий, (даже в горизонтальном полёте, субъективно, усилия возросли раза в два!) я понять не могу...
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 345
Курган
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #137 - 05.07.18 :: 09:04:36
 
sun писал(а) 04.07.18 :: 12:22:05:
Резкий срыв - признак перетянутого крыла. Отпускать не пробовал?

Не только, но еще и сильное давление трапеции к пузу на разгоне и взлете и, возможно, сверх передняя центровка крыла.Буквально, на днях облетывали старенькое, слежавшееся лавсановое крыло узбекского производства еще 90х годов.Задняя перетянутая кромка играет роль руля высоты, опущеного вниз.Боковые троса аж звенели от натяжки. Удлиннили троса, благо есть пластины, отпустили поперечину немного и крыло стало другим.
Наверх
 
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 620
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #138 - 05.07.18 :: 09:11:36
 
Причем тут центровка и пр. Пишут о СРЫВЕ.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2351
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #139 - 05.07.18 :: 10:17:31
 
Vicar писал(а) 05.07.18 :: 09:04:36:
Буквально, на днях облетывали старенькое, слежавшееся лавсановое крыло узбекского производства еще 90х годов.

Случайно не Стриж 25 С. Казанцева?
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2351
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #140 - 05.07.18 :: 10:29:11
 
skyCat писал(а) 05.07.18 :: 08:27:40:
И, ещё- что влияет на величину управляющих усилий по тангажу?  Уменьшение хода "ручки", предполагаю, можно связать с преждевременным срывом из-за нарушения обтекания правой консоли, но причину возросших усилий, (даже в горизонтальном полёте, субъективно, усилия возросли раза в два!) я понять не могу...

Усилия по тангажу - следствие продольной устойчивости. Она выше на "отпущенных" крыльях. Ерунда какая-то получается, одновременно признаки перетянутого крыла и отпущенного. Нет, вам точно при ремонте накосячили, или, как Иванов писал, ткань при аварии деформировалась.
Да, кстати. Проверьте АПУ-подвязки, они в полете должны быть прослаблены, а лопухи НЕ должны лежать на АПУ штангах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #141 - 05.07.18 :: 11:55:00
 
@skyCat

Встречалась ещё такая незадача: при ремонте каркаса и сборке носового узла переворачивали "наоборот" пластины. Это актуально в том случае, если они имеют не симметричную конфигурацию относительно поперечной оси. Менялась и центровка и натяжение поперечины и проч....

Какую консоль меняли ( зашивали порваный парус ) и сильный ли разрыв?

*( Иногда, при облётах, в целях существенного изменения центровки и пробной регулировки крыла, специально переворачивали пластины... Этот приём - один из способов кардинально изменить положение узла подвеса тележки или натяжения поперечины, при условии, что в парусе достаточное отверстие под мачту. Так же, в этом случае требуется скорректировать длину продольного контура тросов ( можно замотать шнуром, чтобы чрезмерно не болтались или, наоборот, удлинить стальной серьгой - пластиной ) и любимых наших подвязок )

В принципе, если не сможете сами разобраться с неисправностью и опасаетесь влезать в регулировки ( что весьма предусмотрительно ), то лучше поискать достаточно опытного и грамотного пилота в вашем районе и пригласить на облёт. "Лечить по фотографии" и пощупать руками, ощутить поведение крыла в живую,- это "две большие разницы"...
Наверх
 

 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 345
Курган
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #142 - 05.07.18 :: 18:00:06
 
sun писал(а) 05.07.18 :: 10:17:31:
Случайно не Стриж 25 С. Казанцева?

История крыла окутана мраком. Оно было вывезено из узбекистана после распада СССР, тайком, кому что досталось. Телега точно Ташкенского авиазавода. Единственная зацепка- на лобике цифра 20000, и звездочки четырехлучевые.
    Прошу прощения, что не по теме.
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Senior Member
****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 290
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #143 - 05.07.18 :: 21:28:15
 
@skyCat
Судя по всему, проблем несколько.
1. Крен. Стандартная последовательность решения:
- Натяжка шнуров лат на нисходящем полукрыле, либо ослабление на восходящем.
- Если эффект мал, то уменьшение крутки нисходящего полукрыла, либо увеличение крутки восходящего. Регулируется поворотом концевых консольных стаканов при их наличии.
- Если опять эффект мал, то удлиннение нисходящей консоли, либо укорочение восходящей. Шаг 0,5 см, более 3-х см разницы - это уже плохо.
После штопки паруса он всегда становится несимметричным. Перечисленные мероприятия проблему должны решить. Конечно, при условии правильно собранного каркаса. Загибание хвостиков лат считаю колхозным методом.
2. Изменение усилий по тангажу и срыв.
По описанию Ваших ощущений похоже на избыточную s-образность. Проверьте регулировочную лямку, если таковая имеется, и петлю поддержки тросов поперечины. Никогда не лишней бывает проверка профилей лат. Особенно после аварии. Уменьшение крутизны лобика крыла ведет к более раннему срыву. Латы проверять нужно по шаблонам. Банальности про проверку тросиков АПУ и штанг АПУ я думаю Вам известны. Натяжку поперечины разумно оценить по памяти. Если после ремонта натягивается ощутимо туже, то лучше ослабить до привычных ощущений. Начните с шага в 2 см.

Регулировки изменять следует по одной и проверять облетом после каждого изменения.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
skyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летаю...

Сообщений: 632
Приазовье
Пол: male
Re: Регулировка крыла дельтаплана.
Ответ #144 - 05.07.18 :: 21:49:15
 
Здравствуйте! Спасибо всем, не оставшимся равнодушными к моему вопросу, за советы. Информацию принял к сведению. Будем пытаться решать проблему. Всем мягких посадок!
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5]