Через Америку с Ричардом Бахом или 45 лет спустя

         Идея совершить одиночный трансамериканский перелет появилась у меня довольно давно, в конце девяностых, после того, как я прочитал замечательную повесть Ричарда Баха «Биплан». Летать я тогда еще не умел, и в Америке не бывал ни разу, поэтому о полетах от Атлантики до Тихого океана мне в те времена оставалось только мечтать. Я и мечтал. Эта Великая Американская Авиационная Мечта не покидала меня в течение более чем десяти лет, и вот сейчас я стою на пороге ее осуществления.
Для тех, кто не читал «Биплан», а таких на этом форуме, я думаю, немного, кратко перескажу его содержание. Действие повести происходит в середине шестидесятых годов прошлого века. Главный герой – сам Ричард Бах – совершает обмен своего самолета на старый биплан с открытой кабиной и перегоняет его с Атлантического побережья к себе домой в Лос-Анжелес. В ходе перелета автор и второй главный герой повести – собственно биплан, к которому Ричард относится как живому существу, преодолевают многочисленные трудности и, в конечном итоге, начинают понимать друг друга и проникаются взаимным доверием. Как всегда у Ричарда Баха, в книге много размышлений о роли полетов в познании мира и самого себя.
Первоначально я собирался следовать только духу «Биплана» - пролететь в одиночку от океана до океана примерно с той же (чуть-чуть большей) скоростью и на тех же высотах. Однако «спроектировав» повесть Баха на современную авиационную карту США, я с некоторым удивлением обнаружил, что можно следовать не только духу, но и букве – то есть повторить маршрут Ричарда абсолютно точно, поскольку все аэродромы, на которые он садился 45 лет назад, работают и сейчас.
К сожалению, самые первые пункты перелета не локализуются. Путешествие Ричарда началось в городке Ламбертон (Lamberton), Северная Каролина. Увы, такого города нет на карте штата. Место первой посадки определить также невозможно – Ричард сел «с подбором» на старое пастбище и переночевал под крылом своего биплана. Следующая, весьма драматическая для Ричарда посадка состоялась на аэродроме Крисчент Бич (Crescent Beach). Именно туда я и вылетаю завтра с аэродрома Флаглер (Flagler)  на севере Флориды.
Вот на чем летел через Америку Ричард
 

Вложения

А вот на этой 172 –й Сессне (2004 г.в., инжектор) полечу я. Надеюсь, наши отношения сложатся не хуже, чем у Ричарда с его бипланом.
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Возьмите на борт SPOT, тогда мы все будем наблюдать ваш перелет
Удачи

[edit]Ричард Бах «Дар тому, кто рожден летать»

Ведь наслаждение полетом - наиболее основополагающая из всех причин, которые заставляют нас приобщиться к искусству летать.
Нам хочется попробовать ощущение полета - своего рода наркотик.
И когда мы поднимаемся высоко-высоко в небо в этаком уютном летающем домике, где-то на задворках ума, вероятно, все же навязчиво мыслится: - Нет, не совсем то, чего я ожидал.
Но если именно это и есть полет - ну что ж, пусть будет так.
[/edit]


...В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
...УДАЧИ!

/me
 
Спасибо всем, кто желает мне удачи. Трекер, к сожалению, взять с собой не получилось. Отчет буду публиковать ежедневно, благо интернет здесь есть везде.

Сегодня, 4-го января  в 12-35 местного времени я взлетел с аэродрома Флаглер, KXFL, имея аэропортом назначения Гранд Странд, KCRE, (Крисчент Бич). Теперь предоставим слово Ричарду: [highlight]«Поскольку я всего в нескольких милях от Атлантического побережья, я полечу на восток, к океану. Триумф станет ощутимее, если пролететь буквально от одного побережья до другого, от океана до океана.»[/highlight] Я тоже находился в нескольких милях от побережья и, разумеется, сделал то же самое.
[highlight]«Мы с Парксом поворачиваем на юг и летим вдоль атлантического побережья. Берег широкий, твердый, пустынный. Над ним со свистом проносится ветер, с пенным шумом разбиваются волны, кричат чайки, да рычит пролетающий мимо самолет.»[/highlight] В отличие от Ричарда, я повернул на север, но видел примерно то же, что и он, только не справа, а слева от себя.
 

Вложения

По мере продвижения на север побережье лишилось каких-либо признаков обитаемости.
 

Вложения

Кое-какие признаки жизни появились минут за 40 до пункта назначения.
 

Вложения

А 45 лет назад Ричард приближался к этому же пункту назначения, но с другой, северной стороны. [highlight]«Внезапно под крылом раскрашенного в цвета зари биплана на берегу возник дом. Два дома. Пять, и деревянный причал, протянувшийся от берега в море. Водокачка, на ней название – КРИСЧЕНТ БИЧ. Мы прибыли. Время заправиться и сжевать сэндвич.
Но в дереве и ткани – по прежнему дурное предчувствие, нежелание повиноваться, дрожь в рукоятке управления.
В аэропорту, который оказался невдалеке от водокачки, одна посадочная полоса о твердым покрытием. С моря поперек полосы дует ветер.»[/highlight]Городок все также стоит на побережье, но он разросся, сейчас там не пять домов. А полоса на аэродроме по прежнему одна, и идет она параллельно берегу, и ветер с моря все также дует поперек нее. Вот этот аэродром
 

Вложения

Ричард не справился с боковым ветром, сломал шасси и помял крыло. На этом его повесть могла бы и закончится, но благодаря помощи местного авиационного сообщества случилось чудо – биплан был отремонтирован за один день!
А я приземлился в Крисчент Бич вполне благополучно. Ломать самолет следуя тексту Ричарда Баха я посчитал излишним. Так завершился мой первый самостоятельный полет в США и вообще за границей.
Таким образом, мое виртуальное рандеву с Ричардом Бахом состоялось. Завтра мы продолжим движение по нашему маршруту – каждый в своем времени и в своем самолете.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...@ C172N...что БЫ БЫло яснее!
...думаю не помешаю твоему повествованию!
...из 1 > [highlight]580 km[/highlight] > 2

/me
 

Вложения

Кстати, саму книгу можно скачать здесь:

http://zalil.ru/30273001

Диме (так зовут нашего героя) желаем терпеливых диспетчеров и мягких посадок.
 
К сожалению, самые первые пункты перелета не локализуются. Путешествие Ричарда началось в городке Ламбертон (Lamberton), Северная Каролина. Увы, такого города нет на карте штата. 
Есть такои город в Северной Каролине, просто он пишется не Lamberton, а Lumberton (KLBT). Там каждый год большое авиашоу проводится.

Я в 2009-м году в декабре похожий перелет сделал - перегонял свои Еврофокс из Лас Вегаса (Невада) в Чапел Хилл в Северной Каролине (KIGX). Пролетел с кучеи приключений. Я как-то начинал писать об этом перелете, но так и не закончил.

Удачи и хорошей погоды!
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Замечательно! И - побольше впечатлений! Ведь именно это остается потом у всех в памяти, а не факт перемещения человека и алюминиевого объекта из одной точки в другую.
 
Искренне желаю УСПЕХА !
Встречного на взлёте и попутного в полёте! ИМХО!
Да, и еще Диме желаю удачи !
И тему эту нужно повыше держать...
Ведь мы еще пьем, а он счастливчик уже летает. И в данный момент ... ЛЕТИТ !!!
Дима, ждем сообщений.
 
Еще раз спасибо всем, кто желает мне удачи. Сегодня она была мне очень нужна. Отдельное спасибо eXmajor-UA за картографическое сопровождение. Надеюсь, Вы его продолжите. Трэкер, конечно, было бы неплохо, но переслать мне его не просто - я же все время двигаюсь. 5ZF - ну раз город нашелся, придется мне в  следущий приезд в США слетать туда отдельно. Если будете поблизости, прилетайте тоже - посмотрим авиашоу, выпьем за Ричарда Баха и обсудим особенности трасамериканских перелетов.

Теперь отчет о прошедшем дне.
Утром, готовясь к вылету в Августу (Augusta), KNDL, я обратил внимание на торчащую рядом с аэродромом водонапорную башню. Может быть, это та самая водокачка?
 

Вложения

Не имея на борту GPS, Ричард летел в Августу ориентируясь по железной дороге: [highlight]«Прошел час, вот конец железной дороги и городок Августа. Опускаемся в постепенно теплеющий воздух, левую педаль вперед, рукоятку управления – влево, и ложимся в широкий плавный разворот над аэропортом»[/highlight].  Вот она, эта железная дорога, справа от шоссе. Идет с востока прямо в Августу.
 

Вложения

Вверх