Самолет из Н.Новгорода.

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Когда на соседнем дружественном форуме я создавал тему «Восстанавливаю летающую лодку» (http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=4010), мне казалось, что работы не так уж много: покрасить планер, отрегулировать двигатель, установить авионику… Но вот уже прошло много времени, а воз, как говорится, и ныне там, и моего опыта восстановления ретроавтомобилей оказалось совсем недостаточно. Возникли вопросы, ответы на которые я не знаю и буду признателен, если этот форум мне поможет.
Несколько слов об истории этого самолета. Построил его авиаконструктор нижегородского авиазавода. Предыдущие его самолеты успешно летали. Достроить этот самолет он не успел, и теперь этим занимаюсь я.
Технические характеристики самолета: деревянный двухместный со сдвоенным управлением одномоторный свободнонесущий моноплан, с возможностью взлетать и садиться на воду, с задним расположением двигателя и толкающим винтом постоянного шага диаметром 1,4 м. Крыло типа чайка. Двигатель АИ-14Р дефорсированный до 3-х цилиндров (оставлен 1-й, 4-й и 7-й), с убранным нагнетателем, редуктором, регулятором винта и переделанным кривошипно-шатунным механизмом. В результате мощность его должна составить 70-80 л.с.
Длина самолета 5,5 м, размах крыльев – 10 м, хорда в основании крыла – 1,76 м, хорда в конце крыла – 0,61 м, длина вертикального стабилизатора (киля) – 1,6 м, размах горизонтального оперения – 3,3 м. Максимальный вес, по предварительным прикидкам, может быть до 700 кг (?).
В настоящее время пытаюсь запустить установленный на мотораме двигатель. Система запуска сжатым воздухом с него демонтирована, да и давления в 50 атм. у меня под рукой все равно нет. На двигателе стоял электростартер СТ 362, со сгоревшей обмоткой. Я заменил его на более мощный от а/м УАЗ. В результате стартер легко вращает коленвал при вывернутых свечах (да и «от руки» двигатель легко проворачивается), но не крутит при установке свечей (из-за компрессии?). Т.е. делает пол-оборота и на такте сжатия встает. Установка на коленвал храповика и помощь электростартеру кривым стартером ситуацию сильно не улучшила: компрессию удается преодолеть только медленным вращением с большим усилием, дальше быстро проворачивается на полоборота и снова торможение.
В связи с этим хочется узнать: должен ли двигатель такого класса так тяжело вращаться при ввернутых свечах?
Макет самолета (М 1:10) выглядит так:
 

Вложения

Sanar

Я люблю строить самолеты!
Видимо этот самолет с семейства "Пони". А к двигателю поставьте облегчённый маховик с зубчатым венцом побольше диаметром (с "Газели"). По конфигурации самолёта, лучше с ним не связываться, пустая трата времени.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
А к двигателю поставьте облегчённый маховик с зубчатым венцом побольше диаметром (с "Газели"). По конфигурации самолёта, лучше с ним не связываться, пустая трата времени.
Венец там довольно большой, дальнейшее увеличение диаметра, боюсь, уменьшит скорость вращения, что критично для магнето. Но меня смущает именно величина усилий, которые надо приложить, чтобы провернуть через такт сжатия. Это нормально?
А что не так с конфигурацией :)? Короткий и широкий фюзеляж создает большое сопротивление? Есть опасность закручивания задней балки? Или видятся проблемы посерьезнее?
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Если есть желание построить ЛА и летать ,то мне кажеться надо взять простую рабочую схему , собрать в радость , освоить и наслаждаться полетом не восне а на яву. А то что на макете -очень сложно. ( за спиной ШАГМАН-1)
 

OlegBR

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток.
А, что-бы Вам не приехать на аэродром?, например в Богородск или в Бабино? И там, и там есть самолеты с аналогичными моторами, есть инженеры их эксплуатирующие.
А точно двигатель " 14Р"?, тут уместнее "14РС" - вариант для аэросаней, под толкающий винт. Компрессия там около 7, вроде от руки должен проворачиваться? Может, что-то с зажиганием намудрили? Что-бы отстегнуть ненужные шатуны его, ведь, разбирали до"винта"?
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Если есть желание построить ЛА и летать ,то мне кажеться надо взять простую рабочую схему , собрать в радость , освоить и наслаждаться полетом не восне а на яву. А то что на макете -очень сложно. ( за спиной ШАГМАН-1)
Вы, конечно, правы, но мы легких путей не ищем :). Вот выбрали направление, и идем (с).
А если серьезно, то этот самолет (который на макете) был построен на 90%, так что мне предстоит только с силовой установкой разобраться, собрать переднее шасси, покрасить, установить приборы.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Доброго времени суток.
А, что-бы Вам не приехать на аэродром?, например в Богородск или в Бабино? И там, и там есть самолеты с аналогичными моторами, есть инженеры их эксплуатирующие.
А точно двигатель " 14Р"?, тут уместнее "14РС" - вариант для аэросаней, под толкающий винт. Компрессия там около 7, вроде от руки должен проворачиваться? Может, что-то с зажиганием намудрили? Что-бы отстегнуть ненужные шатуны его, ведь, разбирали до"винта"?
Ваша мысль мне очень нравится. В Богородске я бывал, летал на Як-52, Ан-2, Бекасе... но на них другие двигатели, поэтому я не знал, что там есть специалисты по АИ-14Р. А нет ли у Вас случайно контактов таких инженеров?
В Бабино не был ни разу, хотя с осени собирался доехать, говорят, там Maule есть - хотел полюбоваться :).
А как конструктивно можно отличить "14Р" от "14РС"?
Зажигание (раннее) могло бы увеличить сопротивление и отдачу - но при подключенном магнето и подаче топлива, а у меня и без этого не крутится. Кривошипно-шатунный механизм там сильно отличается от того, что в книжке. Как-нибудь фото сделаю. Боюсь, не увеличил ли конструктор ход поршня для увеличения степени сжатия под высокооктановое топливо, и не ошибся ли с размерами (например, сделал степень сжатия не 10, а 20?).
 

OlegBR

Я люблю строить самолеты!
Так на Як-52 стоит М-14, это разве не продолжение АИ-14?
должен ли двигатель такого класса так тяжело вращаться при ввернутых свечах?
в Бабино есть не только Maule, можно сравнить на Як-18Т или Су.
Отличить можно по шильдику. В молодости мы повесили такой на Як-12 и только когда стали переписывать номер в формуляр увидели разницу.
Я думал там просто выкинули "лишние" поршня  и шатуны, а если там всё переделывали то.....  А померить степень сжатия? 
(например, сделал степень сжатия не 10, а 20?)
а, извините, искра при стандартном магнето пробьёт? А она есть на вывернутых свечах?
Если в рукопашную проворачивается? - может не хватает мощи стартеру?
И извините, увеличение степени сжатия не есть форсирование ДВС? Увидел -магнето не подключено. И стоял стартер со сгоревшей обмоткой?
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Боюсь, не увеличил ли конструктор ход поршня для увеличения степени сжатия под высокооктановое топливо, и не ошибся ли с размерами (например, сделал степень сжатия не 10, а 20?). 
Так чтобы убедится какая компрессия  вы просто выверните свечи и проверте компрессию, и вам всё станет понятно.
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
У моего друга в Северном на "Лешем" установлен АИ-14, так там стартер от "ЗИЛ"а, крутит вместе с двигателем!
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Несколько слов об истории этого самолета.
Построил его авиаконструктор нижегородского авиазавода.
Действительно видно Нижегодскую жилку:
в очертаниях аппрата - явственный намёк на
использование эффекта экрана на взлёте-посадке.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Действительно видно Нижегодскую жилку:
в очертаниях аппрата - явственный намёк на
использование эффекта экрана на взлёте-посадке.
"Жилка" тут не нижегородская, а скорее бартиниевско-таганрогская (экраноплан "Роберт", Бе-103).
Автор самолета - Корнилов Сергей Васильевич. Самолет (автор называл его "Демон") строился в 90-е годы в КСТТ "Взлет" нижегородского авиазавода. Схема экспериментальная, лебединая песня конструктора, довести его до безопасно-летного состояния будет непросто.
Двигателем, кроме Корнилова занимались тогдашние работники завода Курганов (давно на пенсии, не знаю - жив ли) и Ю.Г.Лахтачев, ныне директор НПО "Авиа" (ОКБ "Аккорд").
Ежели последний согласится вспомнить былое, то что-нибудь о нем раскажет.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Скорее всего мотор М3 называется.Выбросить его однозначно или лучше на ремфод подарить.Даже если АИ-14 все равно подарить.С 3 цилиндрами толку не будет.Паставьте Ротакс или автоконверсию.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
"Жилка" тут не нижегородская, а скорее бартиниевско-таганрогская (экраноплан "Роберт", Бе-103).
Автор самолета - Корнилов Сергей Васильевич. Самолет (автор называл его "Демон") строился в 90-е годы в КСТТ "Взлет" нижегородского авиазавода. 
А Корнилов был из Бартиньевского КБ?
(про "жилку" - это было сказано о конструкторе, а не о аппарате)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Корниловские аппараты и в 80-е не внушали....желания сделать что-нить подобное. Назывались кажись "Жуками", что отражало способность к летанию.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
А Корнилов был из Бартиньевского КБ?
(про "жилку" - это было сказано о конструкторе, а не о аппарате)
С.В.Корнилов всю жизнь проработал в ОКБ завода №21, в войну занимался Ла-5, потом МиГами.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Корниловские аппараты и в 80-е не внушали....желания сделать что-нить подобное. Назывались кажись "Жуками", что отражало способность к летанию. 
Уважаемый КАА!

Ужас как не хочется с Вами спорить (так же как и с S-Vladimir'ом) поскольку это спор ради спора, однако "Жуки" все-таки летали. И много ли в 80-х можно насчитать самодельных самолетов, достойных подражания. Дело вкуса, но мне вот на одной руке пальцев хватит (правда я не считаю самодельные с-ты с Вальтерами, или М-14 - для меня они слишком "тяжелее воздуха").
Задумка данного самолета интересная - амфибия, полупогруженный центроплан, глиссирование "на струях"  (это то точно   бартиниевско-таганрогское), складные консоли(быстро, как на корабельных с-тах, управление под это сделано)  - выехал из Волги-матушки - и в гараж, пока КГБ-МВД не засекло.
Однако, реализация идеи сложновата, я бы за такое не взялся. Кто из Великих сказал, что в новом с-те должно быть не более 30% новизны? Здесь - двойная доза.
Однако, когда самолет делался, кто бы стал слушать пацанов-дельталётчиков, если мэтр предлагает, тем более делал Сергей Васильевич всё без нас, с помощью заводских товарищей.
Наверно было бы здорово, если бы этот аппарат полетел, но степень риска здесь (и технического, и просто риска) очень высока.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Задумка данного самолета интересная - амфибия, полупогруженный центроплан, глиссирование "на струях"
Вы видели как гонит перед собой прямую волну,прежде чем вылезет на ее горб,Бе-103,сделанный как раз под эти идеи?Кажется,что здесь не полупогруженный центроплан,а погруженное крыло.
Ща,пороюсь в анналах (где-то,по-моему,была фотка именно такого момента):если найду - выложу.
 
Вверх