Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва


Сегодня Cessna-172 обрела новых хозяев. «Казанцы» приобрели этот элегантный самолёт и мне удалось поучаствовать в его перегоне.

Подготовка к перегону самолёта началась ещё до Нового года. Самолёт обслужили, заправили, установили систему перекачки топлива в полёте и оставили в тёплом ангаре на Волжанке. Мы ждали погоду...


 
 

И вот 6 января засверкало солнце.  Лазурное небо поднимало настроение.
Решено - летим!

7 января прыгнув на вечерний «Сапсан» через час мы были уже в Твери. С поезда было заказано такси, которое нас быстро доставило на Волжанку. Оказывается в Сапсане есть халявный интернет.

Вечер перед вылетом был посвящён подготовке к перегону. Уже в поезде выяснилось, что самолёт погоним официально, часть маршрута будет по МВЛ, часть внетрассового в зоне G. Заявку Игорь Иванович уже подал, она прошла. Поэтому «партизанский» маршрут и соответствующие карты не подходят.


 
 
 
 
 
 

Имея под рукой УКЛ-13 и УКЛ-20 а также MapSource с базой аэродромов Иващенко были подготовлены карты и план радиосвязи, выписаны частоты запасных аэродромов, с АИПа распечатаны схемы захода в аэропорт Казани, схема аэродрома.

Утро 7:30 - звонит будильник. Быстро умывшись и позавтракав выкатываем самолёт из ангара.
Погода не радует. Ещё вчера было чистое небо, ночью подошёл тёплый фронт, выпало пару сантиметров снега. Что нас ждёт по маршруту? Игорь Иванович - сообщает, что местами 150х2. Принято решение лететь, погода позволяет, если же начнётся обледенение - уйдём на запасной.

Вырулив на полосу начинаем разбег. Наша Cessna имеет крейсерский винт, поэтому разбегается нехотя, неторопясь. Мягко оторвавшись от полосы, Борис Игоревич уверенным движением переводит самолёт в набор, устанавливаем связь с Тверским МДП, готовимся выходить на связь с Шереметьево. Начинается лёгкое обледенение и в районе Конаково GPS теряет спутники.
Матерюсь про себя... Включаю вторую GPS - интересно, может она увидит спутники? Идём на 200м. Район полёта нам хорошо знаком - поэтому пока идём на привод Савёлово (р-он Дмитрова), смотрим как будет развиваться ситуация.


 
 
 

Подходя к Дмитрову обледенение прекратилось, сначала одна, потом вторая GPS нашли спутники, однако видимость не превышает 2-3 км. Лететь мягко говоря не комфортно...
Впервые наблюдаю картинку, когда невозможно понять, где земля переходит в небо - впереди стоит снеговой заряд. Проходим его - снег сухой, не налипает, обледенения нет. Уже радует - значит дальше будет лучше. Выходим на МКАД в районе Челобитьево. Видимость улучшилась.
Пока Борис Игоревич пилотирует - я занимаюсь фотосъёмкой. Какие же красиво были украшены ёлки снегом в этом году!

Вот По-2 в Мытищах стоит на постаменте, а это ТЭЦ, вот краны, а вот «мазутный» МКАД.


 
 
 
 
 
 
Пролетев над МКАДом до Реутова мы сворачиваем на Восток. Начинает расти скорость - ветерок теперь даёт попутно-боковую составляющую.

Прошли Черусти, попрощались с Быково и попадаем в зону G. Как же это классно, что ели МДП не работает, то это не влияет на твой полёт. Впереди Владимирский МДП, который сегодня не работает.
Напоследок Быковский диспетчер просит отработать с Нижегородским МДП и попросить диспетчера отзвониться ему.

За время нашего перелёта мы отметили, что с вводом ФП ИВП отношение диспетчеров к частным пилотам поменялось в лучшую сторону очень сильно.

Решаем лететь не по МВЛ, а вне трассы - по прямой на Казань. Где-то вверху начинает пробиваться солнышко, принимаем решение пробивать облачность.


 
 
 
На 800м выходим между двумя слоями.

Пройдя траверз Владимира верхний слой облачности уходит и нам открывается голубое небо и солнце. Под нами «ватное» одеяло облачности.


 
 
 

Игорь Иванович и Василь сообщают нам погоду по маршруту с помощью смс,прослушиваем АТИС.

Полёт проходит уже более двух часов, пора завтракать. Наливаем чай. Какая же красота и спокойствие. Это не поездка на машине, когда приходиться выискивать гаишников с радарами, совершать не всегда удобные обгоны, уворачиваться от ям на дороге. 

Вышли на связь с Нижним, сообщили диспетчеру, что идём в классе G. Он пообещал перезвонить в Быково, поинтересовался - не собираемся ли мы к нему в зону аэродрома заходить и у него садиться.

Пройдя Нижний замечаем, что впереди видна Земля. В тот момент я почувствовал себя мореплавателем, увидевшим долгожданную землю. Вот она граница фронта!


 
 
 

Нам открывается неописуемая красота полей заботливо укутанных снежным одеялом. Линия горизонта приобретает золотистый отблеск. Снег на земле искриться! Хватаюсь за фотоаппарат.

Включаем АТИС Казани, который сообщает что сейчас в Казани -22, работает полоса 11L, у земли тихо, на 100м - 3м/с. Нахожу соответствующую схему захода, забиваю точки входа в круг в GPS.
Проводим испытания ILS.

Я впервые сажусь в большом аэропорту! Надо не упускать момент и попробовать поработать с системами установленными на самолёте.

Перелетев Волгу и вот она Казань. Наблюдаем ВПП,на которую нам сразу разрешают заход.

Для справки - аэропорт Казани международный, длина ВПП более 3500 км, каждый день из аэропорта вылетает более 50 рейсов. Но и для малой авиации там есть место!

О боже, какая же огромная полоса! (сразу же вспоминаю Гирвас).


 
 
 

Садимся, освобождаем ВПП по РД7. (схема аэродрома у нас уже наготове и мы полностью подкованы по расположению РД и частотам). Нас встречает машина сопровождения и ведёт... куда ведёт? В президентский ангар! Сам начальник Управления встречает! Вот это да!
Живя в Москве, я даже представить себе не мог, что такое уважение может быть к малой авиации.


 
 
 

 
 
 

Cessna попадает в ангар с зеркальными полами, с инфракрасными обогревателями, рядом с президентскими самолётами. Я уверен, что в Казани ей понравиться!

Поздравив нас с прибытием, мы перемещаемся в ресторан. Перелёт надо отметить,да и документы на аппарат передать.

Всё, аппарат сдан, экипаж накормлен. Пора домой.
Вечерним рейсом мы улетаем в Домодедово.


 
 
 
 
 
 

Перелёт занял 4 часа 20 мин. Израсходовано 145л топлива. Пройдено расстояние 905 км.


P.S. Хочется сказать огромное спасибо всем кто помогал в этом перелёте, а также Борису Игоревичу, пригласившему меня поучаствовать в нём.
P.S.S. Был восхищён отношением руководителя Татарского МТУ к авиации. Видно, что человек любит её и всем сердцем болеет за развитие авиации в нашей стране.
 

Pkk

[1963-2016]
Andrey Ivanov
Андрей, огромная просьба.
Постарайся делить длинные сообщения хотя-бы на три, четыре, - есть надежда, что так они будут грузиться побыстрее.
А то ссылки со сторонних сайтов загнанные в одно сообщение неприятно долго загружаются при медленном интернете. Утомился на прошлой неделе грузить твою ветку про Ил-14 на айпэде, а посмотреть очень хотелось.
Лучше конечно загружать фотографии прямо на сайте, но раз тебе так удобнее, - пусть будет ссылками.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
PKK

Хорошо, буду разбивать на несколько сообщений. Правда форум reaa и сам больше 10000 символов не даёт помещать в одном сообщении. ;-)

На сайт грузить фото по одной крайне неудобно.  Я обычно готовлю материал в ЖЖ, а потом просто копирую на REAA и SAON.  Фотографии храню на Yandex.
 

kov4eg

Я люблю строить самолеты!
Андрей, все круто!!!Спасибо за красочный отчет о прелете. ;D А что за музыка прикольная играет при заходе на посадку? Кто исполнитель? ;D
 

Singleprop

Я люблю и баста!
Откуда
Дефолт-сити
Я что-то упустил, без дозаправки летели? 900 км это ж, практически, предел. Или какие-то увеличенные баки?
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Это не юмор.
Перекачка из канистр в основные баки уже давно освоенный способ.
 
Вверх