Регулятор напряжения для Rotax-532

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  принципе  -  скорее  всего  можно  применить  любой  шунтирующий  регулятор  на  напряжение  12  вольт  и  достаточной  мощности...

Например  -  хоть  бы  и  -  чешский :


«1.Регулятор напряжения (Чехия) Vape R 94.2 (4-х контактная колодка).»

или  такой :


«2.Регулятор напряжения (Чехия) Vape R 94.4 (6-ти контактная колодка).»

В  сети  есть  предложения  по  продаже  регулятора напряжения R-94.5 :

http://www.russneg.ru/




Можно  попробовать  и  от  более  современных  Ротаксов....

Например  Regulator # 264 870  (  правда  он  не  дешовый ) :



http://www.ultralightnews.ca/charging_uslk/charging_system.htm

Единственно  что  меня  немного  настораживает  -  исходно  старинный  генератор  кажется  небыл  рассчитан  на  работу  с  шунтирующим  регулятором...  Как  я  понимаю -  система  работала  как  старинный  вариант  бурана  без  АКБ.  Запуск  за  верёвочку.  Фара  светит  на  переменном  токе...  А  мощность  генератора  -  подобрана  так  -  чтобы  лампочка  не  перегорала  на  полных  оборотах....  Ну  а  тусклый  свет  на  холостом  ходу  -  30  лет  назад  никого  не  смущал...  Если  ставили  АКБ  -  ставили  БОЛЬШУЮ  АКБ  -  и  заряжали  через  простой  выпрямительный  мост.  АКБ  -  если  размер  её  неслабый  -  обладает  эффектом  стабилизации  напряжения  от  дохловатого  генератора...

Короче  без  экспиримента  -  трудно сказать  вылезут  или  нет  косяки  с  шунтирующим  регулятором .
 

KaReL 10

Тринадцатый...
Регулятор на Р-532 , установленном на французской тележке "Космос" (производства аж 1985 г.  :eek: )точно такой же, какой поставляет Авиагамма для 503-582. Схема подключения, правда, без участия АКБ. :(
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
R1,R3-30 ом 1ват.R2-200 ом 1ват.V7-cтабилитрон на 14 вольт 1.3 ват.V8,V9 диод К202А.V5,V6 тиристоры Т122-25-1.V1-V4 диоды выломал с газелевского генератора.C1-24 V 10000mkf Стабилитроном можно менять выходное напряжение.Все это засунул в мотоциклетный коммутатор если постоянно будет аккамулятор стоять то емкость можно не ставить.Удачи.    
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  говорить  про  регуляторы  напряжения  и  их  самодельные  версии -  можно  вспомнить  про  регулятор  напряжения  применявшийся  на  некоторых  моделях  ижевских  мотоциклов  ( с  генератором  маховичного  типа  на  постоянных  магнитах ) :


«Блок БПВ 21 - 15 .»

В  таком  виде  -  регулятор  имеет  плохую  схему  и  легко  выходит  из  строя.  Я  несколько  модернизировал  плату  управления  -  в  результате  чего  получился  прибор  -  на  практике  показавший  прекрасные  результаты :


«Модернизированный регулятор от ИЖа.   БПВ  21 - 15.»

Подборку  фото  регулятора  от  ижа  в  заводском  исполнении  вожно  посмотреть  по  ссылке :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/бпв%2021-15/

При  использовании  без  АКБ  -  следует  применять  электролитический  конденсатор  в  нагрузке  регулятора.  (  Не  забываем  про  соблюдение  полярности  ).  По  инструкции  от  ИЖа  -  полагался  конденсатор  2200 мкф  63 в.

Я  применял  такой :


«конденсатор.»

Предельные  характеристики  как  заводской  -  так  и  модернизированной  версии  -  соответствуют  заявленным  на  корпусе   БПВ  21 - 15 :


«БПВ 21 - 15.»

Ну  и  ещё  -  не  забываем  что  если  нет  нагрузки  -  это  наихудший  режим  для  генератора  и  шунтирующего  регулятора.  Тоесть  желательно  чтобы  постоянно  светила  фара  -  потребляющая  большую  часть  номинальной  мощности  генератора.  Например  для  генератора  номинальной  мощностью  порядка  90 - 110  W  -  хорошо  постоянно  держать  включенной  фару  с  лампой  60 W  и  допустим  -  габаритную  лампу  15 W.  При  этом  генератор  достаточно  нагружается  -  но  сохраняется  положительный  энергобаланс  системы  ( крайнее  -  важно  для  заряда  АКБ ).  Так  я  делал  на  мотоцикле  -  ну  а  для  ЛА  -  набор  ламп  может  быть  немного  иной  -  но  важна  общая  мощность  потребителей. 

Данную  конструкцию  можно  собрать  и  не  имея  ижевского  блока.  Выпрямительные  диоды  с  радиатором  -  могут  быть  использованы  от  генератора  ВАЗ.

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/245236?page=3

2  из  6  диодов  могут  быть  удалены  из  радиатора  -  на  месте  образовавшихся  отверстий  можно  приклепать  заплатки  из  3 мм  алюминиевого  листа  и  поставить  на  эти  места  тиристоры.  Выпрямительный  мост  с  тиристорным  регулятором  должен  обдуваться  воздухом  для  охлаждения.  Плата  управления  может  быть  собрана  в  корпусе  -  типа  как  от  коммутатора  бурана  и  присоединена  к  мосту  трёхпроводным  кабелем.

Кроме  того  в  качестве  исходной  заготовки  для  самоделки  -  можно  использовать  неисправный   регулятор  от  обычного  ижа  пятой  серии.  Подойдёт  выпрямитель  и  корпус.  Естественно  нужно  будет  ставить  мощные  тиристоры  и  собирать  свою  плату.  Прибор  желательно  тогда  использовать  как  заготовку  -  в  версии  с  двумя  ( а  не  с  тремя )  радиаторами.  То есть  такой :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/регулятор/view/246508?page=1
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Зайдите на сайт гамы там рекомендуют если нет регулятора и нагрузки замыкать выхода генератора во избежание импульсных помех.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Зайдите на сайт гамы там рекомендуют если нет регулятора и нагрузки замыкать выхода генератора во избежание импульсных помех. 

Ну  это  наверно  все  читали....

Однако  если  регулятор  есть  и  даже  конденсатор  имеется....  А  возможно  имеется  и  АКБ  -  иметь  постоянно  включенный  потребитель  электроэнергии  -  полезно  для  данной  системы.

Например  у  большинства  дельталётчиков  в  СПБ  -  наблюдаю  наличие  лампочки  -  типа  такой  :



Висит  такая  лампочка  -  мощностью  примерно  60  -  100  Вт  -  где то  под  мотором  и  светится.  На  солнышке  -  никому  не  мешает.  Вечером  -  прекрасно  обозначает  дельтик  в  воздухе.  Видна  -  за  две  версты  в  сумерках.

И  при  этом  -  создаёт  нагрузку  -  позволяющую  генератору  и  регулятору  работать  в  не  тяжолом  для  них  режиме  и  не  создавать  лишних  проблем...
 
Откуда
Москва
Вот такая получилась конструкция. Элементная база импортная. Тиристоры на ток 25 ампер, диодная сборка ток 35 ампер, копеечная микросхема, конденсатор 1000 мкф Х 50в, три сопротивления и стабилитрон. Выкатили дельту, подключили свежесобраный регулятор, повесили лампочку на 21вт и вольтметр. На 2200 оборотов получили 10 вольт. Выше обороты не выводили, между гаражами много интересующихся, мы боялись фарша наделать. Без нагрузки - 13,8-14.0 вольт. Работает без аккумулятора и с аккумулятором. Размеры видно рядом с мышкой. Осталось прилепить разъем и залить все прозрачным герметиком.
 

Вложения

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Да все просто ,только микросхему зачем?С герметиком осторожней!!!!! только полуретановый лучше для вклейки авто окон,тот который уксусом воняет нильзя при застывание он кородирует люминь и проводит ток ,в больших объемах не застывает внутри..  :-/
 
Откуда
Москва
На счет герметика я в курсе. Схема вот такая. Позаимствовал у мотоциклистов и убрал один симистор, у них трехфазный регулятор.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
У  мотоциклистов  ныне  в  почёте  конструкции  на  микросхемах...  Типа  таких :


«Регулятор  на  ULN 2003»


«регулятор  на  TL 431»

Одно  из  обсуждений :
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=307

Понятно  что  схема  может  использоваться  как  в  трёхфазной  ворсии  -  так  и  в  урезанной  до  однофазного  варианта.

Однако - не  люблю  я  микросхемы.  Вариант  который  я  приводил  выше ( модернизированный  на  базе  ижевского  регулятора )  -  на  отдельных  детялях  представляется  мне  более  понятным  и  надёжным.  Легко  настраивается  под  необходимое  напряжение  -  путём  подбора  резистора....

Настраивал  на  мотоцикле - по  такой  схеме :

( по  этой  схеме  нельзя  настраивать  регулятор  от  источника  питания  типа  трансформатора  ЛАТР.  При  настройке  от  трансформатора  в  разрыв  одного  из  проводов  от  ЛАТРа  к  блоку  нужно  ставить  лампу  60 - 100 Вт.  12 В.  а  вместо  лампы  между  входными  клеммами  блока  ставить  лампу  10 - 15 Вт  12  В.  )

Вольтметр  использовать  лучше  стрелочный  ( или  советский  тестер )
 

Вложения

Откуда
Москва
Вы на мой чертежик внимательно посмотрите... Ваша верхняя схема («Регулятор  на  ULN 2003» ). Напряжение замечательно регулируется подбором стабилитрона.
Генераторных обмотки я нащупал на 532-ом две штуки. У одной сопротивление 5 ом, у второй 3 ома. Эксперименты с генератором проводил с 5-ти омной обмоткой. Я так понимаю, больше провода намотано - больше больше мощность обмотки. А можно две обмотки вместе подключить для увеличения мощности? Параллельно? Последовательно?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
  .....  Выкатили дельту, подключили свежесобраный регулятор, повесили лампочку на 21вт и вольтметр. На 2200 оборотов получили 10 вольт. Выше обороты не выводили, между гаражами много интересующихся, мы боялись фарша наделать. Без нагрузки - 13,8-14.0 вольт. Работает без аккумулятора и с аккумулятором. ...
Чтото  смущает  меня  что  с  лампочкой  21 Вт  -  не  великовата  ли  просадка  напряжения ?  Или  генератор  слабоватый...  или  чтото  с  уровнем  отсечки...  или  мерили  цифровым  тестером - который  врёт  на  несинусоидальном  токе...    Если  бы  это  наблюдалось  на  моей  конструкции ( по  мативам  БПВ ) -  я  непременно  попробовал  бы  подцепить  переменный  резистор  на  место  подборочного  и  покрутить  -  посмотреть  нельзяли  настроить  напряжение отсечки 13.5 вольт - плюс - минус пол вольта -  при  наличии  нагрузки...

Если  всё  так  и  останется  АКБ  может  недозаряжаться  в  реальных  условиях... 

Однако  что  можно  предпринять  при  применении  системы  на  микросхеме  -  для  меня  загадка.  Потому  обхожу  микросхемы  стороной.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Генераторных обмотки я нащупал на 532-ом две штуки. У одной сопротивление 5 ом, у второй 3 ома. Эксперименты с генератором проводил с 5-ти омной обмоткой. Я так понимаю, больше провода намотано - больше больше мощность обмотки. А можно две обмотки вместе подключить для увеличения мощности? Параллельно? Последовательно? 
Вот  и  появилось  на  свет  самое  интересное...  Похоже  что  у  старого  варианта  генератора  система  была  сделана  -  как  сейчас  делают  на  большинстве  скутеров :

Тоесть  обмотка  с  отводом.  Более  длинная  часть  даёт  12  вольт  на  питание  фары  переменным  током  а  вторая  часть  -  выдаёт  повышенное  напряжение  для  заряда  АКБ  через  однаполупериодный  выпрямитель.

При  этом  регулятор  при  привышении  напряжения  коротит  один  полупериод  ( тиристором )  и  этого  хватает  для  регулировки  напряжения  генератора 
(  который  в  случае  Хонды  Дио  -  имеет  мощность  гдето  в  пределах  90 Вт )


«регуляторы распиновка»
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Скутеристы  -  любители  ксенона  и  громкой  музыки  -  часто  хотят  получить  всё  что  можно  от  генератора  на  заряд  АКБ  повышенной  ёмкости  и  питание  своих  игрушек.  Для  этого  они  изменяют  схему  включения  генератора  и  используют  мотоциклетный  регулятор.  Суть  переделки  -  понятна  из  самой  популярной  схемы  на  эту  тему :

Для  просмотра  в  полный  размер  -  кликнуть  рисунок


«Модернизация электросхемы  скутера ( мопеда )»
 
Откуда
Москва
Если я пишу две обмотки, это значит их две. Никаких "обмоток с отводом". Они не звонятся между собой. Генератор по идее 140 ватт на 532.
 
Вверх