YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
"Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге (Прочитано 70755 раз)
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
"Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
13.01.11 :: 19:42:31
 
Уважаемые Дамы и Господа! С Новым Годом, пускай со старым! 103 года назад впервые в Европе совершил по кругу полет Анри Фарман. Только сегодня понял - это ведь было в Новый Год в России тогда!

Решил - подходящее время открыть форум по вопросам постройки "Фармана-4" в Питере.

Полстраны (в смысле половина тех кто вообще дореволюционные аппараты строит) и зарубежье участвует в постройке, проходит она медленно, но трудности не пугают, сам процесс очень интересен. Сворачивать не собираемся и в дальнейшем планируем не просто испытания а эксплуатацию - а это все очень сложно!

Поскольку интерес к постройке возникает в разных уголках мира, а построить сложно, усилия в последнее время объединяются, поэтому форум назвал "строим вместе".

Постройка отличается своей самобытностью, поэтому решено открыть новый форум, чтобы не запутывать замечательный форум, открытый Aivars.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.01.11 :: 15:29:16 от Georgiy »  

NAT03_sm.jpg (194 KB | )
NAT03_sm.jpg
 
IP записан
 
PlantNr30
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 257
Хабаровск
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #1 - 13.01.11 :: 21:16:23
 
С окончательно наступившим Новым Годом, Егор! Не теряю надежду продолжить!
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #2 - 14.01.11 :: 16:33:32
 
Добрый день PlantNr30! Понял, что не правильно форум назвал. Надо было: "Фарман-4" строим вместе!". Строить можно и не обязательно там где хранятся детали. А Вы дорогой PlantNr30 сыграли ключевую роль в том, чтобы на момент лета и осени 2010 г. собрать хотя бы так, как это удалось. На данном этапе правильнее можно назвать в Петербурге и Москве.

Но и с Дальнего Востока Инженер 109 прислал тандеры, и бельгиец Николас Годфурнон чертежи передал и много объяснений сделал. Немец Удо нашел замечательные чертежи в Моторвагене с чертежами стаканчиков. Которые через Валентина Васяка и Айвара Грахолскиса из Латвии пришли. (Но и в Латвию дополнительные три чертежа отправлены из того же Моторвагена, найденные нами в Питере). Айвар много стаканчиков прислал, РУД и т.д. А мы для Айвара "сферы" для бака медного сделали (Н.А.Лысенко организовал). Но на момент открытия выставки Лысенко попал в автомобильную аварию в Ярославле и не смог привезти и сварить бак, только потом когда он выздоровел - передел заготовки для бака.

Харьковчане Александр Иванович Тюрин, Геннадий Григорьевич Хмыз, Виктор Иванович Тимошенко, которые отсканировали чертежи "Фармана-16" - чертежи, которые не сравнить ни с каким автокадовскими и 3D чертежами, в которых сохранился дух того времени, которые можно вешать на стенку как картины Леонардо да Винчи в любом музее. Жаль что пока музеи не все достойны таких экспонатов и техники! Г.Г.Хмыз ранее чертежи Ньюпора-4 такие же скопировал, еще когда лодку  M-5 строил.

Одесситы - строители Анатры Игорь Алексеевич Бирюков, Евгений Милев, который 3 D модели делал деталей... Евгений Ушаков - историк...

А далее всех перечислим на форуме. Думаю 3-х лет не хватит, торопиться не будем. А форум потом переименуем (просто не знаю как это сделать сейчас) в "Фарман-4" строим вместе".

Выложу часть фото - на выставке Интераэроком-2010 в Ленэкспо 12-15 августа 2010 г.

Много недоделок - силы свои мы не расчитали. Лонжероны крыла даже некоторые не были обработаны, отверстия не все просверлены. То что на фото - мы пытались собирать ночью в павильоне Ленэкспо, работали - питерский самодельщик и пилот Александр Сергеевич Лебедев (который участвовал на СЛА 87 с мотопланером Гусь по типу "Коршуна") и Станислав Янушевский, д.т.н., профессор Института истории архитектуры, искусства и техники Вроцлавского технического университета, советник министра культуры Польши по изучению и восстановлению памятников науки и техники. (Он считает что практически все наши первые летчики - поляки: Можайский, Мациевиц, Сегно, Янковский, и.т.п. ).

На автомобиле мы привезли на выставку с дачи моего отца, все детали кроме хвостовой коробки. Я отправился на автомобиле за хвостовой коробкой домой и тут... развели мосты. Профессор и А.С.Лебедев собирали вдвоем. Сергей Агапов - московский строитель "Фармана-4" в ключевой момент не смог приехать, но не его вина.... Потом свели утром часов в 6 Дворцовый мост и привез хв. коробку, начали собирать.

Много недоделок - лаком не покрашено, стойки не облегчены должным образом. Материя была готова, но чтобы поставить ее надо дырки прожигать, шнуровать... Консоли так и не сумели прикрепить - стыковочные детали Олег Еременко и Алексей Гуров гнули...

Поэтому коробку начали собирать, уже выставка начала открываться, и коробку и лишние детали пришлось убрать.
Далее помогли собрать Владимир Иванович Порунков, Сергей Анатольевич Лаврентьев, пилот СЛА Виктор Клопов...

Вот фото 15 августа, уже когда коробку уже собрали.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.01.11 :: 17:36:00 от Georgiy »  

002sm.jpg (199 KB | )
002sm.jpg
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #3 - 14.01.11 :: 16:45:17
 
Грузовую Раму, также как и нервюры-латы (ребрышки) Геннадий Федорович Петров полность изготовил, член нашей секции истории авиации в Питере. Вообще вся секция очень помогала, также как и сотрудники Спб Университета ГА. Илья Гельевича Деева я "замучил" с раскроем материи, идеология обшивки "Фармана" дакроном - ему принадлежит. Николай Иванович Кникунов (они Ньюпор-17 строят) также руководил технологией обработки.

Мотор - Александра Александровича Путешова, который ушел из жизни 2 года назад, экспериментальный, для полетов применять его не будем. Двигатель, ручку ставил Дельталетчик Анатолий Плетенкин. Токарные детали все точил токарь Владимир Степанович Кривицкий.
Наверх
 

IMG_2344_sm.jpg (199 KB | )
IMG_2344_sm.jpg
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #4 - 14.01.11 :: 17:07:12
 
Вот вид сзади на хвостовую коробку. Хвостовая коробка имеет размах 2,45 м. - шире чем у Рижского "Фармана", у него кажется - 2 м. Пишу пока помню - со слов Айвара - центровка все-таки у него получилась 0,65 с "Куртиссом ОХ".

Латы не прикреплены шнуром к люверсам материи и не отпилены. На верхней плоскости руль глубины не успели прикрепить - ночью не давали работать в павильоне.

Там просто латы засунуты, не обрезанные по длине. Кстати проблема - ткань дакрон 140 г/м2 не тянется, как сталь и при огибе заднего торца латы-нервюрки снизу расположены и получаются "не подкрепленные загибы" - мешки, но натянутые. На эти мешки петли руля должны прикрепляться.

В оригинальном "Фармане" прорезиненная материя устанавливалась, к заднему лонжерону очень хорошо материя прилегала.  На переднем лонжероне делались так называемые "выточки" по предложению И.Г.Деева - ушивки, так что прилегает материя нормально. Но снизу не пришили еще и задний лонжерон не обшит - там тоже "веселая выкройка" должна быть.

Но зато профиль и схема обшивки как в подлиннике, в сочетании с конструкцией лонжеронов - это впервые в современной истории! Бельгийцы в аппарате Де Катерса делали так, но не совсем - загиба за передний лонжерон у них нет - т.к. это "Вуазен" - просто сверху материя прибита гвоздями. И лонжерон - реплика - без вырезов. В "Фармане Бокскайт" (фото которого прислал Киевский моделист Евгений Галущенко) и другие конструкции - все по-другому. Проанализируем каждую на форуме...
Наверх
 

 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #5 - 14.01.11 :: 17:17:27
 
П.Р.Т.В. Это Первое Российское Товарищество Воздухоплавания - Первый завод в России, открыт 12 (25) июля 1909 г. - в момент перелета Блерио через Ла-Манш. Располагался на углу Пионерской и Корпусной улице. Там до сих пор какие-то старые ангары сохранились, надо будет сфотографировать...

На нем была выпущена первая, несколько измененная копия "Фармана-4" "Россия А". Конструктор - Николай Васильевич Ребиков. Буквы должны были располагаться на крыле, как на оригинальном "Фармане-4". построенном на П.Р.Т.В. в 1911 г. (на втором крыле надпись "Гамаюнъ"). Но крыло мы не успели обтянуть, поэтому написали на хвосте. Буквы вырезаны Сергеем Агаповым и Ольгой... .

Наверх
 

IMG_2816sm.jpg (196 KB | )
IMG_2816sm.jpg
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #6 - 14.01.11 :: 17:22:57
 
Вот так планируется крепить заднюю кромку, как в реплике Братьев Райт, скопировано с сайта Смитсоньевского института "Hargrave Pioneers" кажется...
Наверх
 

RIB_20_1.JPG (49 KB | )
RIB_20_1.JPG
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2728
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #7 - 24.01.11 :: 11:29:39
 
Кто-нибудь, кто умеет пользоваться торрентами- пожалуйста скачайте книгу: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3120546
...
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
GALL
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #8 - 24.01.11 :: 12:40:07
 
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2728
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #9 - 24.01.11 :: 15:28:09
 
Спасибо!
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Serj
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 143
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #10 - 24.01.11 :: 16:00:49
 
Или отсюда
http://zalil.ru/30396122
Наверх
 
 
IP записан
 
GALL
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #11 - 25.01.11 :: 06:49:15
 
CINN , а там , на торрентах еще книги  до 20-х годов есть ,я не очень то и нашел ....
Наверх
 
 
IP записан
 
Serj
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 143
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #12 - 25.01.11 :: 09:36:50
 
Краткий очерк деятельности Одесского аэроклуба с 1 января 1908 г. по 1 февраля 1914 года
Здесь еще немного о Фармане.
http://zalil.ru/30399992
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2728
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #13 - 25.01.11 :: 12:32:55
 
GALL писал(а) 25.01.11 :: 06:49:15:
CINN , а там , на торрентах еще книгидо 20-х годов есть ,я не очень то и нашел .... 

Не заметил.
Я мимо таких вещей не прохожу...
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2728
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #14 - 25.01.11 :: 12:33:17
 
Serj писал(а) 25.01.11 :: 09:36:50:
Краткий очерк деятельности Одесского аэроклуба с 1 января 1908 г. по 1 февраля 1914 года
Здесь еще немного о Фармане.
http://zalil.ru/30399992

Спасибо!
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе
Ответ #15 - 29.01.11 :: 12:06:30
 
Добрый субботний день!

hunter019 обнаружил прекраснейшую библиотеку, кто-то с Украины ее организовал! (на Форуме По-2 он дал ссылку)

http://www.lib.nau.edu.ua/oldbooksn/index.php?page=24

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124903766/480

Много книг Роберта Львовича Нижевского, знаменитого воздухоплавателя (в Гатчинском краеведческом музее - доме художника Павла Егоровича Щербова (1866-1938) представлена экспозиция ему посв. а также его воздухоплавательная военная форма).

Кроме того, в эл. библиотеке есть труды Воздухоплавательного отдела Императорского русского технического общества И.Р.Т.О.

На книгах есть печати Института Путей Сообщения в СПб. По словам бывшего председателя секции Воздухоплавания в Русском Географическом Обществе Юрия Григорьевича Еремина (исследователя дирижабля СССР-В6), вполне может быть это отсканированная часть библиотеки знаменитого петербургского воздухоплавателя Александра Григорьевича Воробьева, которую приобрел один киевский историк после смерти Воробъева.

Вот еще какая новость: неделю назад нашел в интернете Австралийскую фирму, которая выпускает точные копии выключателей, которые ставились на первые аппараты! Заказал по почте 30 австр. долл. стоит. Пока не пришли... Может быть наводнение...

Вот адрес фирмы: http://www.palesinstyle.com.au/switches_index.htm
Наверх
 

20CH.jpg (47 KB | )
20CH.jpg
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #16 - 29.01.11 :: 12:25:59
 
Айвар активно собирает и изучает информацию по моторам "Гном", я пытаюсь поддержать его в этой безумной идее! Написал письмо давнему знакомому шведу Андерсу Сташл.

Андерс прислал нашим строителям Ньюпора 17 Николаю Ивановичу Крикунову и Илье Гельевичу Дееву чертежи Ньюпора-17 из немецк. журнала Zeitskrift fur flugtecnik und motorflugshiftahrt (наверное не точно написал - кажется так) Вот кстати ссылка в интернете на этот журнал - за один год бесплатно выложен.

http://library.uwsp.edu/aschmetz/virtual_lib/ZFM/ZFM1914.htm

Хотя у Н.И.Крикунова быи эти чертежи кроме крыла - Инженер-109 предоставил будучи в питере в 2006 г.

По Гному мало информации, но вчерашний привет от Андерса вынуждает достать бокалы с шампаским - наконец нашлись чертежи Pulsation Glass!!!

Вот в полном размере на народе!

http://narod.ru/disk/4565788001/puls_glass.jpg.html
Наверх
 

puls_glass_sm.jpg (188 KB | )
puls_glass_sm.jpg
 
IP записан
 
Pimenov
Senior Member
****
Вне Форума


Volksflugzeug Macht Frei!

Сообщений: 413
Москва
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #17 - 29.01.11 :: 14:58:12
 
Георгий привет!

Ты опасно закрепил заднюю кромку. Конечно, Райты -авторитеты, но моряки крепят надежнее. Мало того, что у тебя  нити перегибаются об край бруска и могут перетереться, еще надо зафиксировать их от соскакивания из прорези.
Рецепт: 1) скруглить край выбега прорези на брусках;
2) прорезь нужно углубить без потери прочности до 1/3 толщины бруска, причем желательно делать прорезь слегка на "клин" - узкой частью к поверхности, чтоб ниткам неповадно было выскакивать наружу.
2) Обязательная фиксация: после натяжения кромки со стороны конца бруска сверлится тонкое отверстие поперек прорези для вставления контровочной проволоки (типа тонкого гвоздика) с натягом. Если хочешь делать совсем по-старинному, то можно в прорезь ставить деревянный клинышек.
Будь здоров!
Наверх
 

Я научу тебя как не надо строить самолеты, а как надо-научишься сам!
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #18 - 29.01.11 :: 19:21:42
 
Дорогой Pimenov! Привет! Спасибо что не забываешь внести морские первопрестольные мотивы в северную мелодию гранитных невских берегов!
Заднюю кромку закрепили создатели реплики Планера Братьев Райт 1902 г. раньше фото размещались на сайте
http://www.wrightbros.org/ ; теперь ресурс с этими фото не доступен (хотя сайт работает). На нашем Фармане пока еще не крепили латы к задней кромке. Хотя планируется делать именно как на фото реплики Райтов 1902 г. только один люверс ставить на задней кромке спереди шнура.  Считаю выпасть из прорези не может. Дерево мягкое. Хвостик латы за прорезью вообще не играет роли - он из-за прорези и так еле держится, но если он отвалится - проблем не будет - шнур упирается в ступеньку!

Вот фото с сайта Райтов, где показано как крепят они нервюру к заднему лонжерону, причем карман для латы (ребрышка) разрезан!
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #19 - 04.02.11 :: 17:07:59
 
Как сообщает http://www.gzt.ru/topnews/culture/-ty-dolgo-budeshj-vsem-daritj-sebya-potomu-cht...

Сегодня, 04 февр. 2011 г. на 84-м году жизни в Мюнхене скончался писатель и драматург Владимир Владимирович Кунин

В.Куниным был написан сценарий к фильму "Воздухопаватель", вышедшему в 1975 г.
Режиссеры: Анатолий Вехотко, Наталья Трощенко
В ролях: Леонард Варфоломеев, Екатерина Васильева, Владимир Заманский, Армен Джигарханян, Валентин Никулин, Анатолий Солоницын, Олег Басилашвили, Сергей Донцов, Леонард Мерзин, Георгий Дрозд и др.

Для этого фильма была построена реплика аэроплана Фармана, которая сейчас находится в экспозиции Монино. Проектировал Реплику и летал на съемках Евгений Афанасьевич Мелентьев.

в 1998 г. была записана на диктафон с ним беседа и опубликована в 2004 г. в сборнике докладов Чтений Сикорского в Академии ГА.

Вот фото его на аэроплане и в полете - видимо на ипподроме в Одессе!!! Где Ефимов летал!

Привожу ссылку на файл.



http://narod.ru/disk/4984869001/vozduhoplav.doc.html
Наверх
 

MELEN1B.jpg (186 KB | )
MELEN1B.jpg
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #20 - 04.02.11 :: 17:19:01
 
.
Наверх
 

MELEN1C.jpg (142 KB | )
MELEN1C.jpg
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #21 - 27.03.11 :: 09:20:46
 
Скопировал в РНБ фундаментальный труд Фердинанда Фербера, основателя Европейской а в некотором роде и мировой авиации, продолжателя Отто Лилиенталя.

ferber_10.zip

Фербер, который разработал первые планеры, аэроплан "Антуанетт", оказал главное влияние на конструкцию "Вуазена"...

Особенно интересно, что Фербер формулирует первые законы проектирования аэропланов. Даже сейчас, в фундаментальных трудах С.М.Егера, например, и других книгах, законам не так много уделено внимания.

Современные законы можно выделить в историческом развитии:

1) Закон продольного "V" (Предположительно Альфонс Пено предложил, 1870-е годы http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/penaud.html - конкретно на сайте "Харгрейв Пионеерс" этого факта не нашел);
2) Закон поперечного "V" (сочетания поперечной и путевой устойчивости, в конечном виде, вероятнов 20-е годы сформулирован);
3) Удельная прочность, выбор материала (Предположительно Хайврам Максим первый предложил);
4) Закон Куба-Квадрата;
5) Закон кратчайшего силового потока (Кто формулировал??? В некоторых источниках говорят о А.Н.Туполеве, который бак У-2 в крылья просил Поликарпова поставить, на АНТ-2 впервые баки в крыльях поместил. Он говорил примерно так - "Силу надо ловить там, где она приложена". Источник - Горощенко Б.Т., Дьяченко А.А., Фадеев Н.Н. Эскизное проектирование самолетов. - М., 1970. - 332 с. - в этой книге законы конструирования сведены в отдельную главу);
6) из Горощенко: принцип плавности силового потока; преимущество растяжения и сжатия перед изгибом; использование максимальной базы при изгибе; преимущество замкнутого контура при кручении... и круглой трубы при продольном изгибе; концентрация усилий в элементах теряющих прочность...; повышение местной устойчивости тонких стенок; принцип равной устойчивости; противоречие между принципами; совмещение функций....

У Фербера много путаницы, конечно есть ошибки, но это научная работа!!! И даже ее прекрасно можно использовать для формулировки и уточнения современных законов. Интересно разобраться в математических его формулах.

Книга что-то очень долго запаковывалалась. Думаю также будет и распаковываться. Какой молодец Николай Борисович Делоне, что перевел для нас такую книгу! Привет Киевлянам Евгению Галущенко, Е.П.Ударцеву, Одесситам, Харьковчанам, рижанам и А.Грахолскису, С.Агапову, а также для кафедры математики, студента А.А.Мацковского!
Наверх
 
 
IP записан
 
Pimenov
Senior Member
****
Вне Форума


Volksflugzeug Macht Frei!

Сообщений: 413
Москва
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #22 - 27.03.11 :: 17:26:04
 
Привет Георгий!

тут я подкину еще пару законов из мира постройки кораблей, которые успешно используются для постройки лучших самолетов:

Любой контур конструкции должен быть замкнут с максимальной жесткостью по его краю;
Контур собирается с внутренним напряжением-чем короче контур, тем его напряженность выше.

Пока
Наверх
 

Я научу тебя как не надо строить самолеты, а как надо-научишься сам!
 
IP записан
 
LSA
Full Member
****
Вне Форума


"Над планетой людей..."

Сообщений: 118
Москва
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #23 - 09.04.11 :: 16:42:51
 
Serj писал(а) 25.01.11 :: 09:36:50:
Краткий очерк деятельности Одесского аэроклуба с 1 января 1908 г. по 1 февраля 1914 года
...
http://zalil.ru/30399992

Повторите, пожалуйста - может на другом файлообменнике. По указанной ссылке ничего нет. А может у кого остался этот файл после скачивания? Поделитесь, пожалуйста.
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #24 - 09.04.11 :: 18:22:08
 
Тоже не успел скопировать. Только вот на сайте выложена книга по листочку.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1205348621/0
Наверх
 
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #25 - 10.04.11 :: 11:02:34
 
Интересные фото 1909-14 годов.
http://www.flightglobal.com/imagearchive/Gallery.aspx?GalleryName=Photo%20Archiv...
Есть по Фарману.
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #26 - 10.04.11 :: 19:27:04
 
Николай, блеск!!!  Улыбка

И главное с подписями. На этой фото - Авиационная неделя открытая 10 июля 1910 г. в Англии в Bournemouth. На первом плане бельгиец Христианс, за ним  "Фарман" укороченный, такого же типа, как и тот, на котором он летал в апреле 1910 г. в Питере и который продал военному ведомству (на нем Г.Г.Горшков летал на празднике в 1910 г.). Элероны странные - немного увеличены за счет внутренних нервюр. Бак уже на стойках стоит на грузовой раме. Нету стойки шасси к хвостовой ферме.

Значит Христианс остался приверженцем все равно укороченного "Фармана", причем не с удлиненными консолями как у Уточкина, а с традиционными - 1980 м между стаканами.

Бристоль прекрасно виден. Надпись на хвосте прямым шрифтом, как в Бокскайте из фильма "Воздушные приключения" (французы готическим подписывали), но видно, профиль у Бристоля такой же как у обыкновенного "Фармана", а в Бокскайте ребро тавровых нервюр поверх материи ставили (полка из двух планок снизу у тавровой нервюры) и материю вниз (с верха полки) на заднем лонжероне опускали...
Наверх
 
 
IP записан
 
Деев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 29
Санкт-Петербург, Академия ГА
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #27 - 24.08.11 :: 18:02:39
 
Вот некоторые фоты процесса сборки на аэродроме в Пушкине. Из-за малого размера ангара аппарат много раз выносился на площадку и затем вносился обратно, при этом  каждыу раз на сборку и разборку тратилась уйма времени, но что было делать?
Вот  сам Георгий Галли (на этот раз в качестве пассажира), Коля Крикунов и "группа поддержки".
Наверх
 

F6.jpg (243 KB | )
F6.jpg
 
IP записан
 
Деев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 29
Санкт-Петербург, Академия ГА
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #28 - 24.08.11 :: 18:06:57
 
Поскольку аппарат в ангар категорически не влезал, сборка велась поагрегатно с вращениями, перемещениями внутри ангара и всякими сопутствующими неприятностями и задержками.
Наверх
 

F7.jpg (243 KB | )
F7.jpg
 
IP записан
 
Деев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 29
Санкт-Петербург, Академия ГА
Пол: male
Re: "Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге
Ответ #29 - 24.08.11 :: 18:21:08
 
Казалось, что оно никогда не соберется, никаких тросов и заделок на него не хватит, и вообще, надо же было придумать такое..... изделие, блин!
Наверх
 

F8.jpg (228 KB | )
F8.jpg
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5