YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 129
Идеальный "химик", какой он? (Прочитано 538538 раз)
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Идеальный "химик", какой он?
18.01.11 :: 17:42:50
 
Доброго всем здравия.
Есть вопрос, в первую очередь к пилотам - химикам:
Основные самолеты для АХР в настоящее время -"Бекас", STOL (в разных исполнениях), АН-2. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Тем более, что ни один из этих типов нельзя назвать на 100% "химиком". Они приспособлены под АХР.
Хотелось бы услышать мнение бывалых "химиков", а так же всех, кому данная тема интересна: Каким Вы видите идеальный самолет для АХР, его ТТД, компоновка, схема шасси. А может "химик" в чистом виде и не нужен? Может все же лучше иметь универсальную машину?
Убедительно прошу всех посетивших данную ветку не уходить с нее без ответа, поскольку это не праздное любопытство, а изучение спроса.
Всем откликнувшимся - спасибо!
Наверх
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3646
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #1 - 18.01.11 :: 17:48:35
 
zov писал(а) 18.01.11 :: 17:42:50:
откликнувшимся - спасибо!

"Идеальным",видимо,будет веретёнообразный баллон с гелием...под ним гермомодуль с кабиной,мотором,шасси,химбаком...,по сторонам штанги с захватом 40 м...Я так думаю...!!!
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #2 - 18.01.11 :: 17:56:28
 
КБ Альбатрос писал(а) 18.01.11 :: 17:48:35:
Идеальным",видимо,будет веретёнообразный баллон с гелием...под ним гермомодуль с кабиной,мотором,шасси,химбаком...,по сторонам штанги с захватом 40 м...Я так думаю...!!! 

Observant, Большое спасибо! Любое ВАШЕ мнение весьма ценно!
Наверх
 
IP записан
 
Havanskii
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты и летать

Сообщений: 1062
ВОЛГОГРАД
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #3 - 18.01.11 :: 18:21:35
 
КБ Альбатрос писал(а) 18.01.11 :: 17:48:35:
Идеальным",видимо,будет веретёнообразный баллон с гелием...под ним гермомодуль с кабиной,мотором,шасси,химбаком...,по сторонам штанги с захватом 40 м...Я так думаю...!!! 


.......А  ПОСЕРЕДИНЕ  ЗАХЕРАЧИМ  КРАСНУЮ  ПОЛОСУ ............ИДЕАЛ   ТАК   ИДЕАЛ......
Наверх
 

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #4 - 18.01.11 :: 18:33:52
 
Havanskii писал(а) 18.01.11 :: 18:21:35:
.....АПОСЕРЕДИНЕЗАХЕРАЧИМКРАСНУЮПОЛОСУ ............ИДЕАЛ ТАК ИДЕАЛ....

И вам не менее большое спасибо!
Наверх
 
IP записан
 
Havanskii
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты и летать

Сообщений: 1062
ВОЛГОГРАД
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #5 - 18.01.11 :: 18:43:11
 
        ЗОВ..................Не обижайся , устали уже отвечать на такие  вопросы .
Наверх
 

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #6 - 18.01.11 :: 18:47:57
 
Беспилотный  IMHO
Можно на Тайге 200 литров химии таскать. В худшем случаем капитальный ремонт аппарата.
Наверх
 
 
IP записан
 
Риф
Senior Member
****
Вне Форума


Я ♥ Реактивные!

Сообщений: 322
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #7 - 18.01.11 :: 19:47:52
 
Как самолет для АХР очень понравился этот проект:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260642480
Наверх
 
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3646
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #8 - 18.01.11 :: 19:50:28
 
Риф писал(а) 18.01.11 :: 19:47:52:
Как самолет для АХР очень понравился этот проект:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260642480

Это не"проэкт",а вынужденное изуродовАние планёра....
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
kurch
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать на самолётах

Сообщений: 890
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #9 - 18.01.11 :: 20:01:15
 
zov писал(а) 18.01.11 :: 17:42:50:
А может "химик" в чистом виде и не нужен? Может все же лучше иметь универсальную машину?

В двух словах - в самолёт,который плескался в химии,уважающих себя покатальщиков вы не загоните под дулом пистолета.После Би-58 или аминки,как его не мой - всё одно воняет.А специализированный самолёт,если работает три месяца в году - штука убыточная в не сезон,как мотодельту не сложишь,и не засунешь "под диван" - храни,обслуживай и т.д.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #10 - 19.01.11 :: 03:58:26
 
Хboct писал(а) 18.01.11 :: 18:47:57:
Беспилотный  IMHO
Можно на Тайге 200 литров химии таскать. В худшем случаем капитальный ремонт аппарата.

С этим трудно спорить. При современных системах дистанционного управления и телеметрии,,, вполне.
Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #11 - 19.01.11 :: 04:02:10
 
КБ Альбатрос писал(а) 18.01.11 :: 19:50:28:
Это не"проэкт",а вынужденное изуродовАние планёра.... 

kurch писал(а) 18.01.11 :: 20:01:15:
В двух словах - в самолёт,который плескался в химии,уважающих себя

Наконец то! сразу бы так!
Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #12 - 19.01.11 :: 04:04:12
 
kurch писал(а) 18.01.11 :: 20:01:15:
А специализированный самолёт,если работает три месяца в году - штука убыточная в не сезон,как мотодельту не сложишь,и не засунешь "под диван" - храни,обслуживай и т.д. 

По Вашему - лучше иметь для химии дельту?
Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #13 - 19.01.11 :: 04:10:31
 
Havanskii писал(а) 18.01.11 :: 18:43:11:
        ЗОВ..................Не обижайся , устали уже отвечать на такие  вопросы .

Не проще ли в этом случае дать ссылку? И "клава" целее будет!
Смех
Наверх
 
IP записан
 
kurch
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать на самолётах

Сообщений: 890
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #14 - 19.01.11 :: 05:43:59
 
zov писал(а) 19.01.11 :: 04:04:12:
kurch писал(а) 18.01.11 :: 20:01:15:
А специализированный самолёт,если работает три месяца в году - штука убыточная в не сезон,как мотодельту не сложишь,и не засунешь "под диван" - храни,обслуживай и т.д. 

По Вашему - лучше иметь для химии дельту?

Ну-ка расскажите мне,как вы будете вность сыпучку с мотодельты?
Судя вот по этой реплике
Цитата:
это не праздное любопытство, а изучение спроса.
вы - очередной бузинесмен,примеряющийся к новой территории.Настоятельным образом рекомендую - изучите вначале используемые технологии,особенности видов работ,дозировок, а уж потом задавайте вопросы планетарных масштабов. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #15 - 19.01.11 :: 07:11:57
 
kurch писал(а) 19.01.11 :: 05:43:59:
вы - очередной бузинесмен,примеряющийся к новой территории

Здесь Вы ошибаетесь. Никакой я  не "бузинесмен". Вывод сей поспешный.
Кое какие технологии АХР знаю, так как сам химичу с 2005г.
Но хотелось бы знать больше.kurch писал(а) 19.01.11 :: 05:43:59:
Ну-ка расскажите мне,как вы будете вность сыпучку с мотодельты?
Судя вот по этой реплике

Про дельталет Вы первый упомянули, а я просто хотел уточнить.
А на счет освоения новой территории - так это не мое.
Мое дело - летать, пылить, зимой строгать винты.
Тем не менее поднятый вопрос действительно не праздный.
Нужно сформировать Т.З. для проектирования самолета.
А вот почему ВЫ, не зная меня, решили излить потоки желчи, мне непонятно. Или это "звездочная" болезнь?
Наверх
 
IP записан
 
kurch
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать на самолётах

Сообщений: 890
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #16 - 19.01.11 :: 08:51:51
 
zov писал(а) 19.01.11 :: 07:11:57:
А вот почему ВЫ, не зная меня, решили излить потоки желчи, мне непонятно. Или это "звездочная" болезнь? 

Людям свойственно видеть в других свои собственные проблемы.Если я ошибся - приношу свои извинения,признать свою неправоту - корона никогда не рухнет,если она только за облака не цепляется Очень довольный.Кстати,бузинесменом быть вовсе не зазорно - если б не они - мы бы с вами имели бы шансы помереть с голоду.
Касательно формирования ТЗ,то начинается оно банально с постановки задачи - определения круга решаемых задач,т.к. в нашем случае самолёт,дельталёт,автожир,беспилотник,дирижабль является не более чем носителем спциального оборудования,то есть сельхозмашиной,выполняющей определённый круг технологических операций,и далеко не факт,что летающий носитель при определённых условиях окажется экономически эффективнее, нежели наземный. А потому решающим фактором,определяющим все параметры без исключения будет именно круг решаемых задач и ожидаемые условия применения.
Наверх
 
 
IP записан
 
faiter69
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!!!

Сообщений: 767
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #17 - 19.01.11 :: 09:15:39
 
Тема поднимается далеко не в первый раз, но к общему знаменателю так похоже никогда и не придем))) Мое виденье ситуации.. Нужен самолет типа STOL способный брать на борт до 400 кг химии... И в идеале-способный разбрасывать сыпучие удобрения.... Понятное дело, что с Ротаксом такой самолет не полетит... И скорее всего все упрется в двигатель))) Способный работать не на 100LL))))) Ни о какой универсальности речи идти не должно! Только специализированный самолет, постороеный с расчетами на "неизбежность столкновения"... Т.е. безопасность пилота-берется в основу расчетов...
Несомненно, пока, в данное время-самый выгодный летательный арппарат для АХР в России-это дельталет.... Но это не от хорошей жизни))))
Наверх
 

Полет- это Жизнь!!! Что бы жить- нужно ЛЕТАТЬ!!!
+7-937-640-38-54
+7-916-262-15-55
 
IP записан
 
kurch
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать на самолётах

Сообщений: 890
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #18 - 19.01.11 :: 09:28:23
 
Тимур,если не ошибаюсь?готов с вами подискутировать по поводу полезной нагрузки 400 - это практически только УМО и МО.Я в прошлом году поработал гербицидами с такой загрузкой  дозировкой 50 л/га.Сами понимаете,заработок куда ниже среднего,зато налетался Очень довольный А на сыпучке это будет вообще ничто.Кстати,такой самолёт о котором вы говорите,уже давным давно летает - Z-37Чмелак.Только уезженные они все уже давно и очень сильно,в воздухе держатся на умелости рук их владельцев.
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1080
г.Оренбург
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #19 - 19.01.11 :: 14:39:12
 
Вот,вот!А что насчёт сыпучки и объёма?Поконкретнее плиз...
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #20 - 19.01.11 :: 15:19:04
 
kurch писал(а) 19.01.11 :: 08:51:51:
Касательно формирования ТЗ,то начинается оно банально с постановки задачи - определения круга решаемых задач,т.к. в нашем случае 

Ну вот видите! все же разговор получается! Давайте в этом русле и продолжать! Думаю, если с нашей долей участия родится аппарат, который всех устраивает - никто не проиграет!
Вот Т.З. потихоньку и вырисовывается.faiter69 писал(а) 19.01.11 :: 09:15:39:
Тема поднимается далеко не в первый раз, но к общему знаменателю так похоже никогда и не придем))) Мое виденье ситуации.. Нужен самолет типа STOL способный брать на борт до 400 кг химии... И в идеале-способный разбрасывать сыпучие удобрения.... Понятное дело, что с Ротаксом такой самолет не полетит... И скорее всего все упрется в двигатель))) Способный работать не на 100LL))))) Ни о какой универсальности речи идти не должно! 

Но ведь при такой загрузке про взлетно- посадочные характеристики как у "стола" можно забыть. Либо нужно увеличивать площадь крыла, что приведет к "раздуванию" веса и размеров.  Может полезную нагрузку стоит снизить килограммов до 250-300?
Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #21 - 19.01.11 :: 15:26:16
 
kurch писал(а) 19.01.11 :: 09:28:23:
.Кстати,такой самолёт о котором вы говорите,уже давным давно летает - Z-37Чмелак.Только уезженные они все уже давно и очень сильно,в воздухе держатся на умелости рук их владельцев. 

В том то и штука, что их почти не осталось. Да и времена изменились. Сейчас бензин не течет рекой как в социалистическом лагере. Может поэтому его и не производят?
Наверх
 
IP записан
 
faiter69
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!!!

Сообщений: 767
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #22 - 19.01.11 :: 18:15:22
 
Химичить с расходом в 60 литров-это работать себе в убыток!)))О сыпучих-имел в виду вовсе не Ан двашные объемы и дозировки... )) Если не изменять характеристики и не отходить от СТОЛа-то зачем что то придумывать??? Делайте очередной клон!)) Мне так кажется, что конструкция должна быть примерно как Цессны или пайперы химические... Встроеный в конструкцию бак, высокая кабина... Хвостовое колесо... Наиболее приближенные к этому у нас в стране самолеты-это Казанский Фермер и Самарский  А-31.... Самара похоже предала проект забвению.... Надеюсь что у Казанцев все не так плохо!))) Из своего небольшого химического опыта, работая в разных регионах-пришел к выводу, что заказчики в основном люди далекие от авиации и им обычно по барабану проблемы ваших взлетов и посадок)))) Потому размерность СП-30-пока наиболее востребована, т. к. реально и взлетит и сядет везде, где сможет проехать легковой автомобиль))) Но вот только то, что этот самолет не Химик в изначальном варианте-признают наверное все))) Если производители этого замечательного самолета попробуют создать на его основе "специально заточеный под АХР" самолет-то думаю, что он будет очень даже востребован...
Наверх
 

Полет- это Жизнь!!! Что бы жить- нужно ЛЕТАТЬ!!!
+7-937-640-38-54
+7-916-262-15-55
 
IP записан
 
IVL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, дабы они были

Сообщений: 696
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #23 - 19.01.11 :: 18:20:41
 
Привет Улыбка
КБ Альбатрос писал(а) 18.01.11 :: 17:48:35:
"Идеальным",видимо,будет веретёнообразный баллон с гелием...под ним гермомодуль с кабиной,мотором,шасси,химбаком...,по сторонам штанги с захватом 40 м...Я так думаю...!!!

Полностью согласен с этим заключением, не смотря на то, что занимался модернизацией мотодельты, теперь делаю её самостоятельно. Она будет иметь герметичную кабину, нормальную систему управления, лобовая кромка жёсткая. и еще много чего.
Но не смотря на это, дирижабль, это оптимум.
Наверх
 
MySpace  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3471
Харьков
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #24 - 20.01.11 :: 10:49:58
 
Идеальный химик потому и называется идеальным, что не существует на самом деле.
Парадокс заключается в том, что чем больше разработчики придумывают идеальный или максимально к нему приближенный - особенно за государственные деньги (хотя и за частные тоже), тем дальше их проект становится от жизни и от реальных покупателей.
Примеров - сколько угодно.
Может кто-то пояснит - почему?
Есть смутное подозрение, что спрашивают совета не у тех, кто реально покупает и эксплуатирует.
Наверх
« Крайняя редакция: 20.01.11 :: 12:29:52 от meglin1 »  

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #25 - 20.01.11 :: 15:08:10
 
faiter69 писал(а) 19.01.11 :: 18:15:22:
самолеты-это Казанский Фермер и СамарскийА-31.... Самара похоже предала проект забвению.... Надеюсь что у Казанцев все не так плохо!))) 

А кто нибудь из посещающих форум, эксплуатировал "Фермер", реально зарабатывая на нем. Хотелось бы услышать их мнение.
Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #26 - 20.01.11 :: 15:11:55
 
meglin1 писал(а) 20.01.11 :: 10:49:58:
Идеальный химик потому и называется идеальным, что не существует на самом деле.

Владимир, полностью с этим согласен. Но стемиться, все же нужно к идеалу
Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #27 - 20.01.11 :: 15:16:30
 
IVL писал(а) 19.01.11 :: 18:20:41:
Привет Улыбка
КБ Альбатрос писал(а) 18.01.11 :: 17:48:35:
"Идеальным",видимо,будет веретёнообразный баллон с гелием...под ним гермомодуль с кабиной,мотором,шасси,химбаком...,по сторонам штанги с захватом 40 м...Я так думаю...!!!

Полностью согласен с этим заключением, не смотря на то, что занимался модернизацией мотодельты, теперь делаю её самостоятельно. Она будет иметь герметичную кабину, нормальную систему управления, лобовая кромка жёсткая. и еще много чего.
Но не смотря на это, дирижабль, это оптимум.

Вообще то речь идет о САМОЛЕТЕ. На счет дирижабля тема интересная, но не здесь
Ссылку можете дать?
Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1135
Краснодарский край
Пол: male
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #28 - 20.01.11 :: 15:22:20
 
faiter69 писал(а) 19.01.11 :: 18:15:22:
Встроеный в конструкцию бак, высокая кабина... Хвостовое колесо...

Со всем согласен, кроме хвостового колеса. Почему? Ведь с носовым и взлет и посадка проще, и нет опасности скапотировать. Нерешительный
Наверх
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3471
Харьков
Re: Идеальный "химик", какой он?
Ответ #29 - 20.01.11 :: 15:42:46
 
Складывается впечатление, что и в обозримом будущем востребованными химиками будут не теоретически правильные специальные аппараты, а - совсем другие.
Мне кажется, например, вот этот.
Насчет колеса - безусловно: тот кто полетал с низкой носовой, да еще и с длинной базой, - тот на хвостовую вернется вряд ли.
Наверх
 


С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 129