YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 102 103 [104] 105 106 ... 111
Продолжение серии ЕР. (Прочитано 43511 раз)
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3090 - 10.02.19 :: 12:04:27
 
aleksandrd писал(а) 10.02.19 :: 08:15:08:
На ДАР Соло стабилизатор, рули высоты и поворота и само крыло обшито алюминием толщиной 0,3 мм.   Кажется тонкий и легкий материал, как на пивной банке. 

Однако, 1 квадратный метр алюминия 0,3 мм весит 840 грамм.
А сотовый поликарбонат  толщиной 4 мм который попал мне в руки, разной жёсткости, весит от 480 до 640 грамм на метр квадратный. 

СТЭФ толщиной 0,5 мм весит практически как алюминий толщиной 0,3 мм.

Так-что сам  сотовый поликарбонат «Для наших ласточек» не тяжеловат. 


В общем то ценная информация. Ещё могу добавить вся дюралевая обшивка очень гремучая. Обшивка тонкая, как правило прокат не очень ровный и поверхность пузырится. Мало того не смотря на то, что обшивка считается работающей она не обеспечивает жёсткости. При изгибе пузырь пытается разгладится и на этот период обшивка не участвует в работе. Стэф тоже самое его не натянешь как лёг так лёг. А сотовый поликарбонат это своего рода панель.  Не гремит, не ржавеет. Нет не без недостатков и довольно серьёзных таких как боится агрессивных жидкостей.  И тем не менее можно добавить цены. Они тоже значительно ниже. К тому же не требует не натяжки, не пропитки, не покраски. Можно украсить самоклеящимся орнаментом.  И как я сказал, для тех кто хочет проверить свои силы в самолётостроении это находка. Я тоже находка.... болтун находка для шпиона. Смех Смех На самолётах со скоростями до 120 я делаю лонжерон из трубы 30Х1.5.
До 200км 40Х1,5. Нет это не критерий просто в этом диапазоне я испытал  на самом деле наверняка выше. Но я этого не говорил Подмигивание Ну и конечно же изготовление по моей методике не сравнимо проще.
Ну по хвалился, уж не обессудьте Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 514
Красноусольск
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3091 - 10.02.19 :: 17:15:05
 
Еще один минус это ультрафиолет на солнце самолет оставлять на долго нельзя или ошибаюсь. Теплица простояла два года и все.....
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3092 - 10.02.19 :: 19:01:50
 
Pilot737 писал(а) 10.02.19 :: 17:15:05:
Еще один минус это ультрафиолет на солнце самолет оставлять на долго нельзя или ошибаюсь. Теплица простояла два года и все.....

Моему самолёту 8 лет и пока не требует замены обшивки. хранится под открытым небо крыло под чехлом. Хвост нет. Любой самолёт желательно чехлить. Зимой чтобы снег не налипал. В общем не велика проблема . Наверное ещё важно знать чьё производство. Я использую карбоглас. Они дают защиту от уфо 20лет. Я конечно этому мало верю. хотя пока нареканий нет. Идеального нет не чего есть достоинства есть недостатки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 514
Красноусольск
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3093 - 10.02.19 :: 19:14:18
 
Это точно вы подметили идеального материала нет, так то неплохой материал,  но осторожнее с ним надо быть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mitrich
Junior Member
**
Вне Форума


Хочу летать!

Сообщений: 57
Киров
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3094 - 10.02.19 :: 23:54:16
 
Юрий Александрович,правильно ли я понял,что на крайних нервюрах тоже стоят силовые узлы? Их видно в первом видео и пять заклёпок с торца в четвёртом. Вы забыли про них сказать.
Наверх
 

Похоже в той жизни был уткой-тянет в небо и на воду!
моё "мыло":mitrichkirov@mail.ru
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9118
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3095 - 11.02.19 :: 04:42:14
 
Немного  отходя  от  темы  скажу  про  материалы.Да  ничего  вечного  нет  в  этом  мире,  но  если  поверите ,  то  недавно  был  в сарае  у  одного  старого деда  где  он  хранит  по  сей  день  деревянный  мотопланер.Знаете  сколько  этому  изделию  лет.........сорок. Я  осмотрел  машину  и  просто  был  удивлен  когда  вскрыли  обшивку  нервюрки  и  лонжерон  как  новые,  замени  ткань  и  летай.  Правда  планер  крайние  15 лет  простоял  в гараже,  но  это  не  умоляет  свойств  материала,  реально  был  удивлен. Кстати  планер    снова  активно  летал  буквально  каждое лето. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3096 - 11.02.19 :: 05:03:28
 
Pilot737 писал(а) 10.02.19 :: 19:14:18:
Это точно вы подметили идеального материала нет, так то неплохой материал,  но осторожнее с ним надо быть.


Волков бояться в лес не ходить. Грамотная эксплуатация, своевременное устранение недостатков. Материал более безопасен чем тканевая обшивка он двухслойный разрушение идёт от верхнего слоя нижний долг сохраняет прочность. Ткань же если сгнивает то рвётся по всей длине. Поликарбонат не боится пробоин. Все повреждения локальны. Легко заменяется.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3097 - 11.02.19 :: 05:11:08
 
fan444 писал(а) 11.02.19 :: 04:42:14:
Немного  отходя  от  темы  скажу  про  материалы.Да  ничего  вечного  нет  в  этом  мире,  но  если  поверите ,  то  недавно  был  в сарае  у  одного  старого деда  где  он  хранит  по  сей  день  деревянный  мотопланер.Знаете  сколько  этому  изделию  лет.........сорок. Я  осмотрел  машину  и  просто  был  удивлен  когда  вскрыли  обшивку  нервюрки  и  лонжерон  как  новые,  замени  ткань  и  летай.  Правда  планер  крайние  15 лет  простоял  в гараже,  но  это  не  умоляет  свойств  материала,  реально  был  удивлен. Кстати  планер    снова  активно  летал  буквально  каждое лето. Подмигивание


На моей странице можно шататься в любую сторону не возбраняется. Так, что всё в тему. Да вы правильно сказали древесина при хранении  в сухом помещении сохраняет прекрасный внешний вид но не прочность.  Не зря говорят ломается как сухая ветка. У меня тоже есть Брошка. И тоже внешне выглядит на хорошо. Ноя не рискую подняться на ней выше 2-3 м. Хрупнуть может в момент. Когда я занимался авиамоделизмом я ещё помню как гнётся свежая рейка её можно выгнуть дугой. И пересохшая ломается как сухарь. Время не щадит не кого. В природе заложено самовостановление и утилизация. На древесину это тоже распространяется. Человеческое тело мумиизируется. Тронь мумию и она рассыплется. Так что я бы не стал на это ориентироваться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3098 - 11.02.19 :: 05:15:10
 
Mitrich писал(а) 10.02.19 :: 23:54:16:
Юрий Александрович,правильно ли я понял,что на крайних нервюрах тоже стоят силовые узлы? Их видно в первом видео и пять заклёпок с торца в четвёртом. Вы забыли про них сказать.


В принципе правильно только я их не называю силовыми узлами а просто узлы крепления крайней нервьры. Они сварные из стали 0.8мм Просто для упрочнения так как вероятность их повреждения выше.  То зацепил, что то, то навалился, кто то. Часто пытаются приподнять за край. Вот и с учётом этого, я чуть усилил.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9118
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3099 - 11.02.19 :: 05:26:25
 
Ну,  может  быть,  диагностики  не  было  давно,  владельцу  под  80,  всё  ещё  стремится  в  небо........... Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 356
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3100 - 11.02.19 :: 09:51:37
 
Юрий Ер писал(а) 11.02.19 :: 05:11:08:
Да вы правильно сказали древесина при хранениив сухом помещении сохраняет прекрасный внешний вид но не прочность.Не зря говорят ломается как сухая ветка. У меня тоже есть Брошка. И тоже внешне выглядит на хорошо. Ноя не рискую подняться на ней выше 2-3 м. Хрупнуть может в момент. Когда я занимался авиамоделизмом я ещё помню как гнётся свежая рейка её можно выгнуть дугой. И пересохшая ломается как сухарь.

Сотрите. Из свежих реек никто ничего не строит. Разве что от недостатка знаний. Потому что рейки с высоким содержанием влаги во первых менее прочные, во вторых после того как эту невысушенную рейку покроете защитнным покрытием-она сгниет быстро изнутри
Но одно благо есть- маленькие сечения сами быстро высохнут при комнатной температу(если в не сыром гараже валяются), пока горе строитель будет телится
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5657
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3101 - 11.02.19 :: 10:08:26
 
Цитата:
.... Когда-то я занимался авиамоделизмом, и я ещё помню как гнётся свежая рейка - её можно выгнуть дугой. И пересохшая ломается как сухарь. Время не щадит ни кого. В природе заложено самовосстановление и утилизация. На древесину это тоже распространяется. Человеческое тело мумифицируется. Тронь мумию и она рассыплется. Так что я бы не стал на это ориентироваться....


В 85-м году на слёте в Киеве один парень из Кишинёва (Молдавия) рассказывал, как он нервюры из дерева делает.

Рейки, настроганные им для нервюр, он заталкивал в заглушенную с одного конца стальную трубу, заливал всё это олифой и кипятил её горелкой. После такой обработки и высыхания реек их можно было в кольцо загибать. Не трескались.....   
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 356
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3102 - 11.02.19 :: 12:08:45
 
Для размягчения лигнина(скрепляет волокна древесины) достаточно просто погреть. Хоть воздухом горячим и можно в дугу гнуть

Помимо этого варка во всяких маслянистых жидкостях имеет массу нюансов-например процедура остывания(если вода при 100 кипит, то олифа и масла при  в 2- 2,5 раза выше темп), при остывании происходят сложные процессы, которые при несоблюдении правил или их незнании  могут втянуть олифу(масло и тд) в приповерхностные слои древесины, что категорически недопустимо для последующей склейке. Либо снимать слой дерева(а попробуй согнутую дугу фуговать-хоть в той хоть в этой  любой плоскости?) . Геморойно. Проще и чище и естественнее нагрева водой/паром ничего нет
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3103 - 11.02.19 :: 12:29:59
 
Aviabar писал(а) 11.02.19 :: 09:51:37:
Сотрите. Из свежих реек никто ничего не строит.


Ну вы воще разве я сказал, привёз из леса сосну напилил реек и начал делать Улыбка Конечно же не 20ти летней давности. В то время у меня была книга издания тридцатых годов,  постройка и ремонт планера там всё до тонкостей было разложено жаль отдал и не вернули а я даже забыл кому отдал. Но вопрос не в этом а в том, что всё стареет и теряет свойства и прочность.
И даже совсем не в этом а методе изготовления простом и доступном. Не надо морить, варить, красить, мазать, клеить. Просто взял трубу лист дюраля и поликарбоната. И за пару вечеров стабилизатор. Прочный лёгкий надёжный. Постарела обшивка снял и за вечер положил новую.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3104 - 11.02.19 :: 12:38:44
 
Aviabar писал(а) 11.02.19 :: 12:08:45:
Для размягчения лигнина(скрепляет волокна древесины) достаточно просто погреть. Хоть воздухом горячим и можно в дугу гнуть


Мы раньше, когда бальза была на вес золота, применяли липовую гнилушку. Так вот, пока не резанёш не понятно, гнилая или нет такая же беленькая.  Знаете я тоже мастер выкручиваться только зачем когда вот оно решение на поверхности бери и делай и не надо мудрить. Рейка она длинная вся может выглядеть нормально а в одном месте в гараже, с крыши подкапывало прямо на реечку,  вода она камень точит. От воды и олифа вспухает.  Но это крайности не уговариваю просто делюсь опытом. Но пишите не стесняйтесь. Из всего можно извлечь пользу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3105 - 11.02.19 :: 16:22:45
 
Скоро продолжим работу по изготовлению руля высоты отсниму тоже выставлю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3106 - 12.02.19 :: 05:59:38
 
Украсьте свой рабочий стол .
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9118
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3107 - 12.02.19 :: 09:00:45
 
Да уж , Ваш  самолет    настолько  узнаваем  как  черный  квадрат  Малевича............. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
holyboy
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...

Сообщений: 402
Свердловская область
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3108 - 15.02.19 :: 12:05:41
 
fan444 писал(а) 12.02.19 :: 09:00:45:
Да уж , Ваш  самолет    настолько  узнаваем  как  черный  квадрат  Малевича............. Смех

Классное фото!!! Мне лично кажется, что не только ЕР-3 узнаваем. При всей своей оригинальности, все самолёты Юрия Александровича узнаваемы. Их с другими никак не спутать!  Крэзи пайлот
Наверх
 

Если бы Бог хотел, чтобы люди не летали, он дал бы им корни!
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2134
Тольятти
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3109 - 15.02.19 :: 13:04:53
 
Юрий Ер писал(а) 12.02.19 :: 05:59:38:
Украсьте свой рабочий стол .


Попадалось фото самолета в полете, где крыло просвечивает и нервюры видны. 
Смотрится лучше самолет в полете  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 356
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3110 - 15.02.19 :: 14:29:25
 
Были. В Германии пытались сделать "Стелсы" во время ПМВ(особенно интересно наличие опознавательного знака)

В СССР заново изобрели паровоз в 30 гг(последнее фото)
Наверх
 

1-30_001.jpg (70 KB | )
1-30_001.jpg
1-26_001.jpg (87 KB | )
1-26_001.jpg
i_200.jpg (13 KB | )
i_200.jpg

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Вован260
Senior Member
****
Вне Форума


Я хочу построить самолет!...

Сообщений: 419
Загорянка
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3111 - 15.02.19 :: 15:06:38
 
В СССР проект с прозрачной обшивкой признали имеющим жизнь, но из-за отсутствия материала(стойкого к топливу и маслу) не пустили в жизнь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3112 - 15.02.19 :: 16:01:37
 
Вован260 писал(а) 15.02.19 :: 15:06:38:
В СССР проект с прозрачной обшивкой признали имеющим жизнь, но из-за отсутствия материала(стойкого к топливу и маслу) не пустили в жизнь.


Этот проект назывался самолёт невидимка.  Но с появлением радаров он потерял актуальность. Обшивка была целлулоид.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3113 - 15.02.19 :: 16:03:20
 
aleksandrd писал(а) 15.02.19 :: 13:04:53:
Юрий Ер писал(а) 12.02.19 :: 05:59:38:
Украсьте свой рабочий стол .


Попадалось фото самолета в полете, где крыло просвечивает и нервюры видны. 
Смотрится лучше самолет в полете  Подмигивание


Да есть такое фото им у меня украшен рабочий стол. Я его тоже выставлял.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрьевич
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 65
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3114 - 20.02.19 :: 19:23:24
 
Здравствуйте Юрий Александрович,посмотрел ваши видео ролики,что сказать-классно и поучительно.Как говорится, лучше один раз увидеть,хотелось бы продолжение видео уроков.Юрий Александрович хотел спросить,укосина крыла у вас 30мм,а вот отверстие в нервюрах под укосину на сколько мм больше или в размер трубы идет?И ещё не могли бы вы узел крепления подкоса на фюзеляже сфоткать и какая толщина металла?
Наверх
« Крайняя редакция: 20.02.19 :: 21:35:44 от Юрьевич »  
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13780
Krakow
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3115 - 20.02.19 :: 19:44:22
 
Юрьевич писал(а) 20.02.19 :: 19:23:24:
видео ролики


https://www.youtube.com/watch?v=yvL1vM-CAG4

=(-) 100 !!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3116 - 21.02.19 :: 10:22:22
 
Юрьевич писал(а) 20.02.19 :: 19:23:24:
Здравствуйте Юрий Александрович,посмотрел ваши видео ролики,что сказать-классно и поучительно.Как говорится, лучше один раз увидеть,хотелось бы продолжение видео уроков.Юрий Александрович хотел спросить,укосина крыла у вас 30мм,а вот отверстие в нервюрах под укосину на сколько мм больше или в размер трубы идет?И ещё не могли бы вы узел крепления подкоса на фюзеляже сфоткать и какая толщина металла?


Да труба 30Х1.5мм Отверстие, диаметр исключающий задевание. Но можно сделать плотней но при этом вложить резиновое кольцо. Узлы подкосов делаю из дух пластин и отверстие усиливаю навариваю шайбы. Всё зависит от веса машины.  На тройке ещё старый узел просто из пластины 3мм. С усилением отверстия. Поеду на аэродром посмотрю. Уже забыл.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6195
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3117 - 21.02.19 :: 13:20:52
 
henryk писал(а) 20.02.19 :: 19:44:22:
Юрьевич писал(а) 20.02.19 :: 19:23:24:
видео ролики


https://www.youtube.com/watch?v=yvL1vM-CAG4

=(-) 100 !!!


Мы тоже так умеем. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 435
башкортостан
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3118 - 21.02.19 :: 15:54:45
 
Юрий Понимаю видео давнее, но как можно с шоссе летать ,а если авария по вашей причине и там дети малые.Ведь водитель просто глядя на вас может под камаз заехать. Мне понравилось другое видео где самолет с открытой кабиной ваш с лужайки летает.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2134
Тольятти
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3119 - 21.02.19 :: 16:21:45
 
А если камаза нет ? И вообще водителей нет?   Озадачен

А если проезжающих  водителей самолёт не возбуждает, не баба-же голая взлетает Подмигивание

Если пустынных проселочных дорог у нас ещё есть, а безопасных взлетно посадочных полос нет, и ни кто о вашей безопасности не беспокоится, решайте сами где вам безопасней Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 102 103 [104] 105 106 ... 111