YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 107 108 [109] 110 111 ... 122
Продолжение серии ЕР. (Прочитано 131932 раз)
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3240 - 13.03.19 :: 06:33:26
 
Юрий Ер писал(а) 09.03.19 :: 11:06:17:
в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали
нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.

Юрий Ер писал(а) 09.03.19 :: 15:19:32:
А вот как мужики выгребали зубы из моста при полном нигроле видел не однократно.


1. Может стоило заливать масло предписанное заводом-изготовителем? А именно ТАП-15, а не деготь.

2. Цитата:
В особых случаях движения коэффициент динамичности, т. е. отношение максимального крутящего момента на карданном валу к максимальному крутящему моменту двигателя для автомобиля ЗИЛ-585 (на I передаче) может составлять более 3,0; для автомобиля МАЗ-200Г (на II передаче)—2,5 и на пря-пой передаче — 4,4; для автомобиля ГАЗ-51 — от 3,0 (на II передаче) до 3,7 (на IV передаче).

Такое увеличение крутящего момента вызывает высокие контактные давления на поверхностях деталей и разрушение шестерен коробок передач и главных передач, крестовин и подшипников карданных валов, полуосей, шпилек фланцев полуосей и других деталей.

По данным Горьковского автомобильного завода, при испытании па статическую прочность задних мостов автомобиля ГАЗ-51 поломки отдельных деталей происходят при крутящем моменте, превышающем максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, в 3,5—4 раза.

http://stroy-technics.ru/article/dorozhnye-usloviya-vliyayushchie-na-nadezhnost-...

Т.е. изготовитель признает, что трансмиссия ГАЗ-51 никогда не являлась эталоном надежности (в отличии от двигателя). До сих пор помню характерный воющий звук издаваемый ею прямозубыми шестернями.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.03.19 :: 08:50:29 от DiKey »  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3241 - 13.03.19 :: 10:44:43
 
Юрий Ер писал(а) 13.03.19 :: 05:02:33:
Цифры вызывают сомнения


=но они результат измерений...не зря я уточнил,что шкала времени на осциллограме=0,001 секунды/деление
и длительность "моих" импульсов силы (и перегрузки) меньше
половины миллисекунды ! (не успеет заболеть или сломаться...)

-про конструкцию самого бампера пока рано рассказывать.

ЗЫ="проф.СПЛАШ" прыгает с высоты 11м и плюхается со скоростью краш-тестов,т.е. 54 км/ч !!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6702
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3242 - 13.03.19 :: 13:49:04
 
DiKey писал(а) 13.03.19 :: 06:33:26:
Юрий Ер писал(а) 09.03.19 :: 11:06:17:
в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали
нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.

Юрий Ер писал(а) 09.03.19 :: 15:19:32:
А вот как мужики выгребали зубы из моста при полном нигроле видел не однократно.


1. Может стоило заливать масло предписанное заводом-изготовителем? А именно ТАП-15, а не деготь.

2. Цитата:
В особых случаях движения коэффициент динамичности, т. е. отношение максимального крутящего момента на карданном валу к максимальному крутящему моменту двигателя для автомобиля ЗИЛ-585 (на I передаче) может составлять более 3,0; для автомобиля МАЗ-200Г (на II передаче)—2,5 и на пря-пой передаче — 4,4; для автомобиля ГАЗ-51 — от 3,0 (на II передаче) до 3,7 (на IV передаче).

Такое увеличение крутящего момента вызывает высокие контактные давления на поверхностях деталей и разрушение шестерен коробок передач и главных передач, крестовин и подшипников карданных валов, полуосей, шпилек фланцев полуосей и других деталей.

По данным Горьковского автомобильного завода, при испытании па статическую прочность задних мостов автомобиля ГАЗ-51 поломки отдельных деталей происходят при крутящем моменте, превышающем максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, в 3,5—4 раза.

http://stroy-technics.ru/article/dorozhnye-usloviya-vliyayushchie-na-nadezhnost-...

Т.е. изготовитель признает, что трансмиссия ГАЗ-51 никогда не являлась эталоном надежности (в отличии от двигателя). До сих пор помню характерный воющий звук издаваемый ею прямозубыми шестернями.


Для начала давайте познакомимся. Вам сколько лет. Судя по рассуждениям вы газ 51 видели только на выставке достижения народного хозяйства. Мосты Газ 51 не когда не выли и не имели прямозубых шестерён. Там была глобоидальня передача.  И других масел в то время не было. И они могли быть эталоном надёжности. Так как очень редко ломались. Работая в сложнейших условиях бездорожья. Зубы вылетали не только на Газ 51 но и на Зил 555 и 585. ИТД. Когда пошли трансмиссионные масла жить стало легче. И то придя зимой к машине после запуска иной раз было невозможно включить передачу пока масло не прогреется.  И в это время появилось выражение сжёг мост. Нет не выломались зубья а сжёг зевнув уровень масла. Потом пошёл жигуль и ещё условия изменились и надёжность выросла стали заливать моторное масло. Было так не привычно что иногда всё же заливали ТАД 17. Возможно это и приводило к редким но поломкам коробок Жиуглей. Но вот новый виток и я одним из первых в Ижевске освоил АКПП.  И больше не встречал ломанных зубов. Горели фрикционы вкладыши но не зубы.  Так, что видимо не прошло время инквизиции сжигать инакомыслящих.  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
дед Вячик
Senior Member
****
Вне Форума


Хочу построить самолёт

Сообщений: 272
Астана
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3243 - 13.03.19 :: 14:15:27
 
henryk писал(а) 13.03.19 :: 10:44:43:
-про конструкцию самого бампера пока рано рассказывать

henryk, заинтриговали..   Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3244 - 13.03.19 :: 14:44:09
 
Юрий Ер писал(а) 13.03.19 :: 13:49:04:
Мосты Газ 51 не когда не выли и не имели прямозубых шестерён.

Коробка передач является частью трансмиссии, которая и имела прямозубые шестерни.


Юрий Ер писал(а) 13.03.19 :: 13:49:04:
И других масел в то время не было.

Юрий Ер писал(а) 13.03.19 :: 13:49:04:
Работая в сложнейших условиях бездорожья.


Так так и говорите, что неграмотная эксплуатация матчасти вкупе с заниженной прочностью частей ее составляющих приводит  к преждевременному износу и поломкам.


Юрий Ер писал(а) 09.03.19 :: 11:06:17:
Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказыванияна эту тему сделал некоторые выводы

Если редуктор изготовлен "правильно" и соблюдаются условия эксплуатации оговоренные производителем, то он как правило переживает двигатель - вот и все выводы.
Наверх
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6702
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3245 - 13.03.19 :: 15:14:01
 
DiKey писал(а) 13.03.19 :: 14:44:09:
Если редуктор изготовлен "правильно"


Ребята право, что за рассуждения. Что значит редуктор сделан правильно. Все редуктора правильные. Но разрушения идут.  Один и тот же редуктор. Может работать годами а может развалится на второй день. Почему и идут споры. На заводе одна партия шестерён потоковая но идёт выбраковка.  Нет одинаковых изделий. Вопрос в том, что нужно делать, дабы не попасть впросак. И вот я поднял данный вопрос выложил свои наблюдения и некоторые рекомендации. У меня недавно На моём гранде, вернее давно, появился стучёк. Я года два ездил с ним и вот стучёк начал прогрессировать. Страшен не сам стучёк а его изменения. Если стучёк начал усиливаться, значит началось разрушение.  И вот он достиг своего апогея, когда я говорю всё дальше нельзя. Вскрываю поддон а там кусок поршня. Снимаю двигатель а там ещё на четырёх поршнях трещины. Так вот надо уметь грамотно эксплуатировать агрегаты. Надо их слышать чувствовать. Подойдя к самолёту, качнув винт почувствовать изменение люфта. Запустив прислушаться к звукам исходящим от двигателя. Отгоняв двигатель пощупать редуктор. Посмотреть цвет масла, если есть щуп. В моём случае некоторые ездят до тех пор пока движёк не покажет братский кулак. Пилот любитель должен быть технически грамотным. У него нет механика.
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 923
Тюмень
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3246 - 13.03.19 :: 15:44:25
 
Юрий Ер писал(а) 13.03.19 :: 13:49:04:
Там была глобоидальня передача. 


Не было там никакой "глобоидальной" передачи.
А была там коническая передача со спиральным зубом. И выла эта передача и коробка на прямозубых шестернях за милую душу.
Это на Газ-53 пошла гипоидная передача, но это была уже другая история...
P.S.Пардон, заглянул в интернет, оказывается была: в рулевом механизме.
Трансмисиионное масло было и раньше, называлось "нигрол", зимой замерзало. Для гипоидных передач "Жигулей" и было создано ТаД-17. А моторное масло стали использовать в первых переднеприводных не "Жигулях" а "Спутниках". Восьмерки и девятки "Жигулями" никогда не были. Еще ,правда, моторные масла использовались для "втулочных" коробок Мазов. В них стояли насосы для принудительной смазки подшипников скольжения.

Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3247 - 13.03.19 :: 16:48:23
 
PNL писал(а) 13.03.19 :: 15:44:25:
Трансмисиионное масло было и раньше, называлось "нигрол"

ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69, ГАЗ-69А. Руководство по техобслуживанию. 1960г. - ТАП-15.
А вот где оно было (или наоборот не было?) - совсем другой вопрос.
Наверх
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 923
Тюмень
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3248 - 13.03.19 :: 17:11:40
 
DiKey писал(а) 13.03.19 :: 16:48:23:
ТАП-15

Такие извращения как всякие ТАП-15, ЛИТОЛ-24 начали появляться на предприятиях вместе с КАМАЗами.  До этого "автол, нигрол и солидол"... Я помню, в начале восмидесятых уже, получил первого своего КАМАЗа. Старики-водилы на новеньких КАМАзах везде пихали солидол. А нераспечатанныя банки с ЛИТОЛом стояли нафиг никому не нужные.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3249 - 13.03.19 :: 17:48:15
 
дед Вячик писал(а) 13.03.19 :: 14:15:27:
henryk писал(а) 13.03.19 :: 10:44:43:
-про конструкцию самого бампера пока рано рассказывать

henryk, заинтриговали..   Улыбка


https://www.youtube.com/watch?v=bDsGUNRkTSQ

=ещё недавно мы радовались,что бампер Лагевки эффективно защищал легковушку....

https://www.youtube.com/watch?v=GNI1D5Yhyac

=но не могли понять,куда девается больше половины энергии !

только после смерти Изобретателя мне удалось найти причину
и смастерил простенький бампер,без мультипликатора и маховика...
-испытал его на себе (перенёс перегрузку намного больше,
чем при столкновениях "Формулы 1" )

пока ведётся патентование.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3250 - 13.03.19 :: 18:07:16
 
PNL писал(а) 13.03.19 :: 17:11:40:
Такие извращения как всякие ТАП-15, ЛИТОЛ-24 начали появляться на предприятиях вместе с КАМАЗами.

Это при том, что уже в 60-е было освоено производство синтетических моторных и трансмиссионных масел, область применения которых ограничивалась ГТД, ТРД, ТВД, ТВВД и редукторами вертолетов. Просто к слову, а не спора для.
Наверх
 
IP записан
 
дед Вячик
Senior Member
****
Вне Форума


Хочу построить самолёт

Сообщений: 272
Астана
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3251 - 13.03.19 :: 18:36:00
 
henryk писал(а) 13.03.19 :: 17:48:15:
бампер Лагевки эффективно защищал легковушку....

henryk, так это чисто для авто, или и для авиа тоже применимо, в плане повышения безопасности?

Юрий, извините что в Вашей ветке оффтоплю
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3252 - 13.03.19 :: 19:51:01
 
дед Вячик писал(а) 13.03.19 :: 18:36:00:
извините что в Вашей ветке оффтоплю 


=Юрий Ермаков умный Человек и наверно не будет сильно возражать...тем более,что эту новую парадигму торможения
("сильные педагогоческие удары") можно применить для любого обекта в движении=ремни безопасности,бампера,тормоза,амортизаторы=малый рабочий ход
(миллиметры !),дешёвая конструкция (хотя нельзя её делать на авось).

ЗЫ=хочу её применить для КАСПЭРВИНГа,чтобы можно было
безопасно 
приземлятся в режиме вертикального снижения (около 5 м/с).
Наверх
 
 
IP записан
 
holyboy
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...

Сообщений: 412
Свердловская область
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3253 - 14.03.19 :: 08:06:59
 
Юрьевич писал(а) 01.03.19 :: 17:46:05:
...И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши...

Вот... Рисовал в 2012 году... Рекомендую уменьшить длину роликов, и сделать длину прямой части не 20, а около 10 мм. Фото готового инструмента могу выслать только после субботы, как доберусь до мастерской.

Вот ссылка на чертёжик: https://ibb.co/4WjcPtf Собирать приспособу лучше всего на сварочных клещах - можно отрегулировать силу сжатия листа дюраля, и варить оси роликов под углом не 90 градусов, а больше - чтобы ролики при прокатке не съезжали с кромки листа, а как-бы наезжали на неё. Наехать не даст буртик одного из роликов.
Наверх
 

Если бы Бог хотел, чтобы люди не летали, он дал бы им корни!
IP записан
 
дед Вячик
Senior Member
****
Вне Форума


Хочу построить самолёт

Сообщений: 272
Астана
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3254 - 14.03.19 :: 09:43:36
 
henryk писал(а) 13.03.19 :: 19:51:01:
ЗЫ=хочу её применить для КАСПЭРВИНГа,чтобы можно было
безопасно 
приземлятся в режиме вертикального снижения (около 5 м/с)

Вот вот вот! Тоже вопросы безопасности самолёта очень интересуют! Даже сказал бы, больше чем все остальные
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3255 - 14.03.19 :: 11:36:33
 
дед Вячик писал(а) 14.03.19 :: 09:43:36:
вопросы безопасности самолёта очень интересуют!


-меня тем более,много моих летающих Друзей уже в ВЕЧНОМ ПОЛЁТЕ !

-мы тут закончили первый этап разработки и испытаний системы
торможения для спасательного или десантного парашюта...

=приземление более мягкое,чем штатное.

сейчас ведутся работы над упрощением/удешевлением системы.

возможно что её смогут изготовить и любители...
(а импульсные бампера ещё проще).
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6702
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3256 - 14.03.19 :: 13:51:38
 
PNL писал(а) 13.03.19 :: 15:44:25:
И выла эта передача и коробка


Нет на Газ 51 не когда не выла если правильно собрана. Подшипники не перетянуты пятно контакта на месте.  А вот Икарус выл и это было его нормальное явление. Прямых зубов в мосту Газ 51 не когда не было. Там угловой редуктор. Шестерни конические. Да вот с названием наверное попутал. Врезался в память глобоидальный червяк наверное это в рулевом. Старею Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6702
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3257 - 14.03.19 :: 13:55:18
 
henryk писал(а) 13.03.19 :: 19:51:01:
Юрий Ермаков умный Человек и наверно не будет сильно возражать.


Хенрик я родом из СССР, у нас было принято, без спроса ходить в гости, и мы им всегда рады. Заходите обсуждайте любую тему не когда не упрекну, а где и поддержу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6702
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3258 - 14.03.19 :: 13:59:50
 
holyboy писал(а) 14.03.19 :: 08:06:59:
Юрьевич писал(а) 01.03.19 :: 17:46:05:
...И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши...

Вот... Рисовал в 2012 году... Рекомендую уменьшить длину роликов, и сделать длину прямой части не 20, а около 10 мм. Фото готового инструмента могу выслать только после субботы, как доберусь до мастерской.

Вот ссылка на чертёжик: https://ibb.co/4WjcPtf Собирать приспособу лучше всего на сварочных клещах - можно отрегулировать силу сжатия листа дюраля, и варить оси роликов под углом не 90 градусов, а больше - чтобы ролики при прокатке не съезжали с кромки листа, а как-бы наезжали на неё. Наехать не даст буртик одного из роликов.


Наверно вопросик был ко мне  Улыбка Извините где то  прохлопал. Но Андрей сделает это более скрупулёзно. Я разгильдяй у меня нет чертежей.  Спасибо Андрей за поддержку Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3259 - 14.03.19 :: 15:20:14
 
Юрий Ер писал(а) 14.03.19 :: 13:51:38:
на Газ 51 не когда не выла если правильно собрана

Пересмотрите фильм "Солдат Иван Бровкин"
Наверх
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5078
Татарстан
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3260 - 14.03.19 :: 17:59:33
 
Юрий Ер писал(а) 14.03.19 :: 13:51:38:
PNL писал(а) 13.03.19 :: 15:44:25:
И выла эта передача и коробка


Нет на Газ 51 не когда не выла если правильно собрана. Подшипники не перетянуты пятно контакта на месте.  А вот Икарус выл и это было его нормальное явление. Прямых зубов в мосту Газ 51 не когда не было. Там угловой редуктор. Шестерни конические. Да вот с названием наверное попутал. Врезался в память глобоидальный червяк наверное это в рулевом. Старею Улыбка

Дядя Юра  ты солнце вручную закатываеш и ещё назад Печаль
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 487
Иркутск
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3261 - 14.03.19 :: 19:38:12
 
Юрий Ер писал(а) 09.03.19 :: 11:06:17:
Сегодня меня волнует ещё один вопрос, это редукторы.  Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказывания  на эту тему сделал некоторые выводы, пока не уверен в своей правоте и всё же выскажу. Обратил внимание как же разрушаются редукторы. В первую очередь разрушается малая шестерня.  Иногда выламываются зубы. Что же может вызвать эти дефекты. Мне кажется в первую очередь смазка. В нас укоренилось понятие, что густая смазка лучше предохраняет поверхность от трения.  Возможно. Но давайте подумаем, что же происходит в сопряжении я считаю простое сваривание поверхностей, что приводит  к вырыванию частиц металла.  Так как же избежать этого. Я вижу два способа отвод тепла и не активные металлы.  Однородные стали легко свариваются. Значит шестерни должны быть из разных типов стали. Масло же в первую очередь отводит тепло. И мешает свариванию.  Исходя из этого я сейчас пробую эксплуатировать редуктор на жидком масле это АТФ.
( Дикстрон)  Второе  в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.  Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.  Сейчас думаю я понимаю. Масло это жидкость а как вы знаете жидкость несжимаема. Следовательно зуб малой шестерни с большой скоростью входит, между заполненных маслом зубов, большой шестерни. Мощнейший гидроудар и зубы вылетели.
Здесь утверждают, что слабая калка это тоже вызывает сомнения. Я недавно сделал шаровую муфту она должна катиться вдоль втулки. Вроде шарики хорошо закаленны но при движении я чувствовал ка идёт задир. Следовательно калка  не тот критерий. Читая аннотации по одной присадке там написано что в местах микро выступов кольца вызывают вспышки резкое повышение температуры это очень похоже на то, что сваривает место контакта и врывает частицы.
Из сказанного хочу сказать, что устанавливая редуктор обратите внимание на эти вещи.  Не нужно заливать густое масло. Следите за температурой и увеличением зазоров по свободному ходу винта. Цвет масла тоже критерий.
Да, и ещё, не в коем разе не облегчайте маховик на редукторной установке. Инерция гашения маховика становится сильней, что приводит к ударам в редукторе. На без редукторной схеме можно. Винт дополняет маховик в редукторе нет. И так безопасных вам полётов.


Какой декстрон Толщина масляной пленки прямо пропорциональна вязкости масла Поломки зубьев от некачественного металла и плохой технологии
  Сейчас 21 век и хороших масел предостаточно Надо лить лучшее синтетическое масло Кастрол или Манол 70W140 - не реклама а собственный опыт
Если на нем произошел отказ редуктора - виноват производитель 
Многие ругают Черновские редукторы, а на моей памяти только один отказ -
провернуло шестерню на конусной посадке Конус видать плохо притерли
Ставил их и еж20 и на еж 25 передаточное 2.04 именно с маслом 70W140 и ничего не проворачивало и зубья не ломались
Наверх
« Крайняя редакция: 15.03.19 :: 09:03:48 от IGOR F »  
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3262 - 14.03.19 :: 19:43:24
 
Юрий Ер писал(а) 14.03.19 :: 13:55:18:
ходить в гости


="заходи,гостем будешь,с деньгами хозяином!"

-я на пути от порога до свадебного стола моего Друга проглотил четыре
гранёных стакана самогона...и ещё что-то помню.

ЗЫ=если хорошо помню,у Вас спассистема ?

=как только кончим испытания,Вам первым передам рисунки простой системы дотормаживания для парашюта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6702
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3263 - 15.03.19 :: 05:35:49
 
IGOR F писал(а) 14.03.19 :: 19:38:12:
Юрий Ер писал(а) 09.03.19 :: 11:06:17:
Сегодня меня волнует ещё один вопрос, это редукторы.  Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказывания  на эту тему сделал некоторые выводы, пока не уверен в своей правоте и всё же выскажу. Обратил внимание как же разрушаются редукторы. В первую очередь разрушается малая шестерня.  Иногда выламываются зубы. Что же может вызвать эти дефекты. Мне кажется в первую очередь смазка. В нас укоренилось понятие, что густая смазка лучше предохраняет поверхность от трения.  Возможно. Но давайте подумаем, что же происходит в сопряжении я считаю простое сваривание поверхностей, что приводит  к вырыванию частиц металла.  Так как же избежать этого. Я вижу два способа отвод тепла и не активные металлы.  Однородные стали легко свариваются. Значит шестерни должны быть из разных типов стали. Масло же в первую очередь отводит тепло. И мешает свариванию.  Исходя из этого я сейчас пробую эксплуатировать редуктор на жидком масле это АТФ.
( Дикстрон)  Второе  в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.  Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.  Сейчас думаю я понимаю. Масло это жидкость а как вы знаете жидкость несжимаема. Следовательно зуб малой шестерни с большой скоростью входит, между заполненных маслом зубов, большой шестерни. Мощнейший гидроудар и зубы вылетели.
Здесь утверждают, что слабая калка это тоже вызывает сомнения. Я недавно сделал шаровую муфту она должна катиться вдоль втулки. Вроде шарики хорошо закаленны но при движении я чувствовал ка идёт задир. Следовательно калка  не тот критерий. Читая аннотации по одной присадке там написано что в местах микро выступов кольца вызывают вспышки резкое повышение температуры это очень похоже на то, что сваривает место контакта и врывает частицы.
Из сказанного хочу сказать, что устанавливая редуктор обратите внимание на эти вещи.  Не нужно заливать густое масло. Следите за температурой и увеличением зазоров по свободному ходу винта. Цвет масла тоже критерий.
Да, и ещё, не в коем разе не облегчайте маховик на редукторной установке. Инерция гашения маховика становится сильней, что приводит к ударам в редукторе. На без редукторной схеме можно. Винт дополняет маховик в редукторе нет. И так безопасных вам полётов.


Какой декстрон Толщина масляной пленки прямо пропорциональна вязкости масла Поломки зубьев от некачественного металла и плохой технологии
  Сейчас 21 век и хороших масел предостаточно Надо лить лучшее синтетическое масло Кастрол или Манол 70W140
Если на нем произошел отказ редуктора - виноват производитель 

Ну что ж это болезнь века. Основываться на рекламе. А я вот воли моей супротив залил декстрон. А попросту АТФ Не выбирал. Зная свойства этих масел и опираясь на опыт эксплуатации. И вот наблюдаю.  Частично для себя а больше об окружающих. Чтобы умирая я мог сказать, жизнь прожита не зря Смех Наработал пока 3,6 часа. Впечатления отличные. Редуктор Кулаги. Тот которому приписывают наработку 2-2,5 часа. Перевалил эту гарантию с отличным результатом. Цвет масла как был так и остался красненький. В этом редукторе есть интересная мулька стёклышко через которое видно состояние масла. Что такое дикстрон это масло рассчитанное на высокое давление. И рабочие температуры. Его рабочая температура 110гр. Учитывая высокие скорости сопряжения зубьев масляная плёнка создаёт оптимальный слой не толстый но достаточный для предохранения от трения. В общем эксперимент продолжается. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
holyboy
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...

Сообщений: 412
Свердловская область
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3264 - 15.03.19 :: 08:15:00
 
Спасибо Андрей за поддержку  Подмигивание... Это вам, Юрий Александрович, спасибо! Это вы поддерживаете тех, кто хочет приобщиться к небу. Может и высокопарно прозвучит, но вы не жалеете ни своих сил, ни своего времени, чтобы помочь людям! Хорошо, когда в жизни встречаются такие учителя! СПАСИБО ВАМ!  Лечу
Наверх
 

Если бы Бог хотел, чтобы люди не летали, он дал бы им корни!
IP записан
 
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 487
Иркутск
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3265 - 15.03.19 :: 09:29:22
 
Юрий Ер писал(а) 15.03.19 :: 05:35:49:
Учитывая высокие скорости сопряжения зубьев масляная плёнка создаёт оптимальный слой не толстый но достаточный для предохранения от трения.


Какая редукция, винт  и какой двигатель ?
Работать оно конечно будет но ресурс и надежность снизится
Вязкость при 100 С  дикстрон АТФ 5-6 
Вязкость 70W140 примерно 20-40 соответственно толщина пленки в 5-10 раз толще
Отсюда и ресурс будет выше
Не реклама а собственный опыт  В редукторы Ротакс его же рекомендуют
В АКПП масло АТФ расчитано на планетарки с малым зубом и большими оборотами
плюс гидромуфта и фрикционы АТФ там - мера там вынужденая
В хорошие мосты и раздатки льют 70W140
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6702
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3266 - 15.03.19 :: 12:58:48
 
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 09:29:22:
Юрий Ер писал(а) 15.03.19 :: 05:35:49:
Учитывая высокие скорости сопряжения зубьев масляная плёнка создаёт оптимальный слой не толстый но достаточный для предохранения от трения.


Какая редукция, винт  и какой двигатель ?
Работать оно конечно будет но ресурс и надежность снизится
Вязкость при 100 С  дикстрон АТФ 5-6 
Вязкость 70W140 примерно 20-40 соответственно толщина пленки в 5-10 раз толще
Отсюда и ресурс будет выше
Не реклама а собственный опыт  В редукторы Ротакс его же рекомендуют
В АКПП масло АТФ расчитано на планетарки с малым зубом и большими оборотами
плюс гидромуфта и фрикционы АТФ там - мера там вынужденая
В хорошие мосты и раздатки льют 70W140 


Улыбка Мне всегда хочется похлопать резвого коня по холке. Молодец.... Ценю упороство но не упёрство. Замет те,  обратите внимание на свои доводы. Цифры, заученные фразы, а действий нет. Так учили. При таком подходе, прогресс бы уже остановился,  благо ещё есть люди живущие по принципу искать и находить найти и не сдаваться. Не нужен слой масла. Здесь вам не каша, кашу маслом не испортишь. Если вы привыкли только кашу хлебать, то здесь терни. Вот все убеждены, что  шестерня должна иметь мягкий сердечник и твёрдую поверхность.  Я же рассуждаю по другому. Что такое цементация, это как раз то, что вы отстаиваете. Но дайте включать  мозги. Много ль надо приложить усилие чтобы проломит слой 0,7мм . Думаю, что не очень. Вы ели мороженое эскимо? Только надавили на корку шоколада и пролом.  Так вот для лучших показателей я считаю нужен не поверхностный слой а более углублённый. Любой маломальски соображающий технолог знает, что средина практически не работает это наполнитель. Вы же тупо отстаиваете эту идею.  И так вернёмся к маслу. Если считать, что зуб катится по эвольвенте следовательно ему не настолько нужна смазка. Давайте посмотрим работу двухтактного двигателя. При работе на малых оборотах ему достаточно смеси 1:300 какова масляная плёнка Подмигивание подскажите мне не грамотному. Смех ТОЛСТАЯ Улыбка Я правильно вычислил?  А там, идёт прямое трение.  Только вот не задача там разные металлы они плохо сплавляются. Вот и не затираются. Это то о чём я говорил в первых словах своего выступления. Идём дальше, да всё это гипотетически, я не имея соответствующей научной базы могу только предполагать. Пройти путь проб и ошибок.  Что я и делаю.  А вы знаете какой ресурс был у первых наших авиа двигателей.  7-9 часов. И на них летали. Наука требует жертв.
Так вот нужно вдумчиво подходить к вопросу. Почему сыплются редуктора, вроде всем давно известно, зацементировать, закалить, прошлифовать. Всё по науке так в чём же порок. Всё просто где то не додумали. Штамповка, шаблон.
А вам известно чем смазывается ТНВД  саляркой. А там давление более 100атм. Так вот, вся ваша стройная теория, сыплется как карточный домик.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3267 - 15.03.19 :: 18:49:31
 
Юрий Ер писал(а) 15.03.19 :: 12:58:48:
Ценю упороство но не упёрство.

Когда-то вы были апологетом безредукторной СУ...
Прошло?

Ничего, пройдет и это (АТФ), если редуктор раньше не "загнется".
Наверх
 
IP записан
 
Albert18
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 41
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3268 - 15.03.19 :: 19:30:33
 
АТФ это ж в первую очередь трансмиссионое масло, что собственно следует из его названия. Хотя многие его используют как гидравлическое. ну да, конечно оно предназначено АКПП потому как кроме смазки зубчатых колес  позволяет не пробуксовывыать фрикционам в акпп. Но это не мешает многим заливать его в МКПП. В трансмисии погрузчиков часто исползуется. Имхо конечно, но масло однозначно подходит для высоконагруженных зубчатых пар. Лично я его много лет лью в МКПП по простй причине-копеечная стоимость и при этом не замерзает.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3269 - 15.03.19 :: 20:10:01
 
Albert18 писал(а) 15.03.19 :: 19:30:33:
АТФ это ж в первую очередь трансмиссионое масло, что собственно следует из его названия.


Не скажешь лучше написанного:
Цитата:
В «механике», передача крутящего момента от двигателя к колесам происходит посредством зубчатых зацеплений, поэтому к маслам, используемым для ее смазки, предъявляются повышенные требования к противоизносным и противозадирным свойствам.

Работа АКПП строится по совсем иному принципу. Крутящий момент здесь передается от двигателя через гидроконвектор. Главную роль в этом процессе выполняет гидравлическое масло, которое по своим функциям, в корне отличается от масла, используемого в МКПП. Гидравлическое масло является рабочим телом для АКПП.


Albert18 писал(а) 15.03.19 :: 19:30:33:
Лично я его много лет лью в МКПП по простй причине-копеечная стоимость

Индустриальное масло, например И-20, еще дешевле (60-70 р/литр)

P.S. Как-то напротив моего дома остановился УАЗ-буханка. На вопрос "хозяин, нет ли случайно отработки" вынес им канистру. Раскланявшись в благодарностях народ из буханки влил этот отстой в двигатель и уехал. Так-что вообще бесплатно получилось для них.
Но только, если есть для кого-то что-то бесплатно, то кто-то за это обязательно заплатит - правда жизни.
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 107 108 [109] 110 111 ... 122