YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114 ... 121
Продолжение серии ЕР. (Прочитано 122173 раз)
SPetrofff
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3330 - 22.05.19 :: 05:21:17
 
Юрий Александрович, а амортизаторы убирать будете или оставите??? Не будут ли носки поплавков разбегаться, например при всхождении на волну???  Все в голос утверждают о том что поплавки должны сходиться в носовой части на 1-3  градуса. Сам экспериментировал ( правда с надувными) и если установить параллельно- рыщет по курсу, а сводишь перед- намного устойчивее. Вопросы не праздные-  точно такие поплавки в хозяйстве и непреодалимый зуд  иметь в хозяйстве водоплавающую технику.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3331 - 22.05.19 :: 06:52:32
 
SPetrofff писал(а) 22.05.19 :: 05:21:17:
Юрий Александрович, а амортизаторы убирать будете или оставите??? Не будут ли носки поплавков разбегаться, например при всхождении на волну???  Все в голос утверждают о том что поплавки должны сходиться в носовой части на 1-3  градуса. Сам экспериментировал ( правда с надувными) и если установить параллельно- рыщет по курсу, а сводишь перед- намного устойчивее. Вопросы не праздные-  точно такие поплавки в хозяйстве и непреодалимый зуд  иметь в хозяйстве водоплавающую технику.


У меня нет опыта с поплавками. Только начинаю поиск правильного решения. По амортизаторам тоже были сомнения  особенно после разгрузки поплавки должны с виснуть.  И обрести развал. Потому я решил сделать ограничители хода в низ. В верх пока оставил. Так как ход не большой отыгрывается за счёт люфтов. Улыбка Схождение тоже сделал. В первом заплыве заострю внимание на эти тонкости.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3332 - 24.05.19 :: 12:16:48
 
Ребята, кто делает по моей технологии, не стесняйтесь выкладывайте сюда. Если, что не так буду подсказывать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрьевич
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 81
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3333 - 28.05.19 :: 17:35:41
 
Мои художества.
Наверх
 

IMG0183A.jpg (139 KB | )
IMG0183A.jpg
IMG0184A.jpg (136 KB | )
IMG0184A.jpg
 
IP записан
 
Юрьевич
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 81
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3334 - 28.05.19 :: 17:40:36
 
Сейчас потихоньку делаем стапель для крыла,блин время катострафически не хватает.Юрий Александрович какидут у вас испытания поплавков?
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3335 - 28.05.19 :: 18:57:12
 
Юрьевич писал(а) 28.05.19 :: 17:40:36:
Сейчас потихоньку делаем стапель для крыла,блин время катострафически не хватает.Юрий Александрович какидут у вас испытания поплавков?


Дали мне поплавки дельтовские вроде до 500кг.  Вроде по весу проходят. Установил на свой самолёт. Сейчас оказалось проблематично спуск на воду. Берег вязкий боюсь если колёса уйдут в ил обратно не вытащу.  Так, что планирую под прицеп разместить камеры автомобильные. Если утонет накачаю чтобы всплыл. Смех Тоже время не хватает. Самолётов куча простаивать нельзя. Нужно регулярно облётывать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3336 - 28.05.19 :: 19:02:39
 
Юрьевич писал(а) 28.05.19 :: 17:40:36:
Сейчас потихоньку делаем стапель для крыла,блин время катострафически не хватает.Юрий Александрович какидут у вас испытания поплавков?


Это у вас биплан или парасоль? Крыло подкосное?
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрьевич
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 81
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3337 - 29.05.19 :: 19:12:23
 
Начиналось с постройки биплана Кузнечик,но так как возникла проблема с элеронами от Ан,стройку заморозили пока я не попал на Вашу ветку,где познакомился с Вашим самолетом и был поражен технолгической простотой сборки аппарата.Ведь это и есть самый народный самолет,если разобраться на него надо несколько дюралевых труб и пару дюралевых листов,остальное можно купить в хоз.магазине-все доступно.Самое главное ,что самолет отлетал не один год,что подтверждает то что самолет получился удачный.Исходя из этого каркас фюзеляжа я сварил из проф трубы,после работы не напрягаясь за неделю,могу сказать подгонка в разы легче круглой трубы.Буду делать высокоплан,крыло будет поликарбонатное,в приципе планирую весь самолет обтянуть поликарбонатом.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3338 - 29.05.19 :: 19:20:07
 
Юрьевич писал(а) 29.05.19 :: 19:12:23:
Начиналось с постройки биплана Кузнечик,но так как возникла проблема с элеронами от Ан,стройку заморозили пока я не попал на Вашу ветку,где познакомился с Вашим самолетом и был поражен технолгической простотой сборки аппарата.Ведь это и есть самый народный самолет,если разобраться на него надо несколько дюралевых труб и пару дюралевых листов,остальное можно купить в хоз.магазине-все доступно.Самое главное ,что самолет отлетал не один год,что подтверждает то что самолет получился удачный.Исходя из этого каркас фюзеляжа я сварил из проф трубы,после работы не напрягаясь за неделю,могу сказать подгонка в разы легче круглой трубы.Буду делать высокоплан,крыло будет поликарбонатное,в приципе планирую весь самолет обтянуть поликарбонатом.


Понятно. А лонжероен какой диаметр трубы и стенка? Да и расчётная нагрузка на метр. Нервюрки хорошо сделаны. Аккуратно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрьевич
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 81
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3339 - 29.05.19 :: 20:13:41
 
Исходя из того ,что самолет делается для нашего аэроклуба,а у нас все старички делльталетчики,самолет продержится не долго,поэтому сейчас идет отработка технологии сборки,ведь в каждом деле есть свои нюансы,пока рученки не приложишь,не поймешь.Конечно ролики очень сильно помогают в постройке.Самолет расчитываем на 240кг взлетного,хорда110,размах 8.5,площадь 9.35,нагрузка на крыло25.6кг/м,про лонжерон,я Вам где то в личке писал,вслух говорить не буду,а то мужики меня на форуме съедят,все тросами расчельню,как у Вас на первом ЕРике.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir.S
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ufa
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3340 - 30.05.19 :: 08:25:28
 
А двигатель какой будете ставить?
Наверх
 
ICQ | YIM | AIM  
IP записан
 
Юрьевич
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 81
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3341 - 30.05.19 :: 18:25:21
 
Vladimir.S писал(а) 30.05.19 :: 08:25:28:
А двигатель какой будете ставить?

Старый наш друг-Бурашка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрьевич
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 81
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3342 - 30.05.19 :: 18:32:03
 
Юрий Александрович не могли бы рассказать про центроплан,точнее ее подвижный механизм(салазки)и как все фиксируется от передвижения?
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3343 - 31.05.19 :: 19:20:25
 
Юрьевич писал(а) 30.05.19 :: 18:32:03:
Юрий Александрович не могли бы рассказать про центроплан,точнее ее подвижный механизм(салазки)и как все фиксируется от передвижения?


На вашем фюзеляже это не приемлемо.  У меня сверху пилон. Он как бы индивидуален. Имеет прямую верхнюю поверхность которая и позволяет сделать подвижный центроплан.
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 728
Самара
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3344 - 01.06.19 :: 17:01:00
 
Нашёл американский ЕР Подмигивание!
Юрий, Вы видели этого красавчика до начала проектирования Ваших аэропланов?
Наверх
 

YL-15.png (68 KB | )
YL-15.png

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3345 - 01.06.19 :: 17:22:57
 
TheRaven писал(а) 01.06.19 :: 17:01:00:
Нашёл американский ЕР Подмигивание!
Юрий, Вы видели этого красавчика до начала проектирования Ваших аэропланов?


УлыбкаНет  я в обще создавал свой не с целью повторить а с целью создать технологичную доступную в производстве машину.  Удивительно, что это решение имеет такое сходство. Хотя нет, сходство одно, хвостовое колесо.
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 728
Самара
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3346 - 01.06.19 :: 17:32:21
 
Юрий Ер писал(а) 01.06.19 :: 17:22:57:
сходство одно, хвостовое колесо.


Сходство в том, что и конструктор Боинга, и Юрий Ермаков решали одинаковые задачи. Меня покорила не буквальное, а стилистическое сходство. Воплощенная функциональность Улыбка Удачи, Юрий!!!
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1620
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3347 - 01.06.19 :: 17:47:04
 
Наш ,покойный товарищ ,тоже применял такую схему и не только на этом самолете ,а еще в предыдущих!
А на вездеходе ,тоже  собственной сборки буксировал до ледодрома!
Наверх
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3348 - 01.06.19 :: 18:37:37
 
Firkat. писал(а) 01.06.19 :: 17:47:04:
Наш ,покойный товарищ ,тоже применял такую схему и не только на этом самолете ,а еще в предыдущих!
А на вездеходе ,тоже  собственной сборки буксировал до ледодрома!


Недостаток данной конструкции мал стояночный угол.  Такую машину нужно садить на скорости. Она не позволяет добирать. У меня же этот недостаток отсутствует.
Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1103
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3349 - 01.06.19 :: 18:41:03
 
Юрий Ер писал(а) 01.06.19 :: 18:37:37:
Firkat. писал(а) 01.06.19 :: 17:47:04:
Наш ,покойный товарищ ,тоже применял такую схему и не только на этом самолете ,а еще в предыдущих!
А на вездеходе ,тоже  собственной сборки буксировал до ледодрома!


Недостаток данной конструкции мал стояночный угол.  Такую машину нужно садить на скорости. Она не позволяет добирать. У меня же этот недостаток отсутствует.

   Короткая база , как отражается на капотирование ?...Да еще с двигателем на лбу ?..
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3350 - 01.06.19 :: 19:31:39
 
Кацманафт писал(а) 01.06.19 :: 18:41:03:
Юрий Ер писал(а) 01.06.19 :: 18:37:37:
Firkat. писал(а) 01.06.19 :: 17:47:04:
Наш ,покойный товарищ ,тоже применял такую схему и не только на этом самолете ,а еще в предыдущих!
А на вездеходе ,тоже  собственной сборки буксировал до ледодрома!


Недостаток данной конструкции мал стояночный угол.  Такую машину нужно садить на скорости. Она не позволяет добирать. У меня же этот недостаток отсутствует.

   Короткая база , как отражается на капотирование ?...Да еще с двигателем на лбу ?..

УлыбкаИду из бани и думаю сейчас расскажу об особенностях данной схемы а тут вопрос в тему.
И так достоинства данной схемы как раз в в меньшей вероятности капотирования. Короткая база имеет лишь один недостаток колесо находится близко к ЦТ а значит большая нагрузка на хвостовое колесо. Она равна нагрузке на два передних. При всём при этом она менее подвержена разрушению. Так как пикирующие моменты разгружают её на разбеге и пробеге при торможении. Да момент рыскания чуть больше чем бы хотелось. И тем не менее она имеет больше достоинств чем недостатков. Я отслеживаю мнения присутствующих и проверяю наиболее часто высказываемые сомнения. Иногда это мне дорого обходится. Весной я всё же решил проверить как поведёт себя самолёт с передней стойкой. Сделал и поехал.  Чувство, что вот вот опрокинется не покидало постоянно. Но я всё же успел разбежаться два раза до поднятия передней стойки. Конечно же управляемость понравилась и я уже хотел оставить. Но при заруливании на стоянку колесо провалилось в мягкий грунт я взял ручку полностью на себя и дал газ передняя  стойка сложилась, та самая стойка, что стояла сзади и несла всю нагрузку и зимой и летом. Я встал нанос чудом уцелел винт. Смял нос и загнул законцовку крыла. В общем на следующий день всё вернул обратно. Такое расположение двигателя иной схемы не может быть. Я обрывал хвостовую стойку попадала под наст и не каких повреждений просто падал на хвост. На следующий день уже полностью восстановленная стойка  уже летала.  Почему погибают пилоты на самолётах такой схемы двигатель сверху. Да потому, что двигатель висит на хилом основании. Я посмотрел последствия такой гибели рама, нет не рама а макаронная фабрика да и ещё из дюралевых труб. В моей же схеме сверху полноценная ферма с деформировать которую нужно ещё с уметь. Машина при капотировании упирается двигателем в землю и дальше деформация почти не идёт. Я тут выкладывал фото как клюнул на газу с телеги в землю почти на полных оборотах. А самолёту не чего. Вот и у Американца та же ошибка мал стояночный угол. При посадке во втором режиме первым коснётся хвостовое колесо. Потом плюх на передние. Нет страшного не чего просто не приятно. Да и колесо может отлететь. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1103
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3351 - 01.06.19 :: 19:46:08
 
Спасибо за ответ !..
Наверх
 
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2047
Беларусь
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3352 - 01.06.19 :: 21:08:17
 
Приветствую!

Немного сравнения.Масштаб произвольный.Не знаю какой угол заклинения крыла на ЕР,принял параллельно хвостовой балке.От хорд до максимально возможного посадочного угла величина огромная,а если ещё и закрылки в посадочном положении учесть,то такого посадочного угла самолет не достигнет никогда.Так может и не обязательно так высоко поднимать хвост на самолетах с большим стояночным углом?И MFI,и L-40 Meta-Sokol,и самолетик с фото Firkatа справляются со взлетом-посадкой вполне успешно.Почему бы и не быть такому варианту?Кстати,про самолетик с фото Firkatа любопытно узнать поподробнее.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1103
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3353 - 01.06.19 :: 21:38:01
 
https://www.okclips.net/video/M-t8QfXJ2UQ/lockheed-xfv1-salmon.html
Стояночный угол минимальный..
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3354 - 02.06.19 :: 05:05:19
 
rukan2012 писал(а) 01.06.19 :: 21:08:17:
Приветствую!

Немного сравнения.Масштаб произвольный.Не знаю какой угол заклинения крыла на ЕР,принял параллельно хвостовой балке.От хорд до максимально возможного посадочного угла величина огромная,а если ещё и закрылки в посадочном положении учесть,то такого посадочного угла самолет не достигнет никогда.Так может и не обязательно так высоко поднимать хвост на самолетах с большим стояночным углом?И MFI,и L-40 Meta-Sokol,и самолетик с фото Firkatа справляются со взлетом-посадкой вполне успешно.Почему бы и не быть такому варианту?Кстати,про самолетик с фото Firkatа любопытно узнать поподробнее.


Тут вы немного не правильно поняли. Здесь есть разница может я что то не совсем понятно сказал. Но при моей схеме нужно немного поход рассматривать по другому. Помните я писал в момент посадки приземление приходится на хвостовое колесо. Отк вот с передней стойкой это нормально касание основными так как на переднюю стойку приходится не более 15% массы самолёта. и самолёт после касания плавно опускает нос. При моей же схеме стояночный угол нужно рассматривать относительно колёс. Передних и хвостового. Следовательно стояночный угол при моей схеме это угол между поверхностью земли и строительной оси. Угол установки крыла на моём самолёте 2-3 гр угол наклона строительной оси 10гр следовательно стояночный 12гр. Посмотрите на американца угол строительной оси вы провели не правильно, она как правило ориентирована параллельно потоку обтекания самого фюзеляжа. Дабы получить минимальную площадь миделя. Отсюда стояночный угол американца близок к нулю. Я считаю это не есть хорошо. Конечно у каждой схемы есть свои + и - и выбирать вам, что больше по душе.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3355 - 02.06.19 :: 05:09:26
 
Кацманафт писал(а) 01.06.19 :: 21:38:01:
https://www.okclips.net/video/M-t8QfXJ2UQ/lockheed-xfv1-salmon.html
Стояночный угол минимальный..


Здесь вы представили самолёт с вертикальным взлётом взлетал он от стенки.Колёса его действительно для стоянки. Посадка на них для исключительных случаев.
Наверх
 
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2047
Беларусь
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3356 - 02.06.19 :: 09:30:19
 
Я зеленым старался провести линии,параллельные хордам крыльев.Ведь главное как крыло сориентированно относительно земли,а не фюзеляж.И если дать еще наклон зеленой линии на 2...3гр. на ЕР,то картина станет почти как у американца.Но он разведчик-корректировщик артогня,ему обзор нижней задней полусферы важен в том числе.Но Вам-то это не надо.И другу Firkata это не надо.И на Meta-Sokol не надо.Тем более как Вы описываете что касание задней стойкой не самый лучший вариант из-за развесовки по осям.Такие самолеты (с такой схемой шасси) надо садить на 3 точки.И расположение колес относительно крыла позволяет это делать почти автоматом (на разбеге крыло относительно колес на взлетном угле,а при выпуске закрылков - на посадочном).Соответственно если стараться садиться не на заднее колесо и потом резко опускать нос,а на три точки,то хвостовая балка углом не ограничена и может располагаться довольно низко.Мне нравятся многие Ваши идеи и подход анализируя,так же и я стараюсь.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3357 - 02.06.19 :: 12:09:41
 
rukan2012 писал(а) 02.06.19 :: 09:30:19:
Я зеленым старался провести линии,параллельные хордам крыльев.


Нет это не правильно угол установки крыла подбирается так чтобы самолёт в крейсерском полёте находился горизонтально. Попросту хвост не выше и не ниже. Выше он будет толкать воздух спиной ниже брюхом. Так вот угол установки крыла подбирается из этих соображений. Чем же не хорош данный вариант. Представьте вы взлетаете вам для отрыва нужно разогнать скорость горизонтального полёта. А при посадке не желательно снизить ниже иначе цепанёте хвостовым. Есть конечно и положительная сторона данной схемы. Вы не когда не оторвёте на малой скорости а значить и не свалите. Но опыт показал, что при разбеге отрыв происходит резко так как вы всё таки невольно тянете ручку на себя. И в какой то момент переламываете траекторию через хвостовое колесо. А скорость уже велика и самолёт отпрыгивает от земли. В общем это особенности и привыкнуть к ним можно. Я же привык. Хотя не доверяю свой самолёт человеку со стандартной техникой пилотирования.
Наверх
 
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2047
Беларусь
Пол: male
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3358 - 02.06.19 :: 13:50:58
 
https://youtu.be/EmUiTz-x3Fg

С таким шасси самолетик сам взлетает и сам садится.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Продолжение серии ЕР.
Ответ #3359 - 02.06.19 :: 14:27:44
 
rukan2012 писал(а) 02.06.19 :: 13:50:58:
https://youtu.be/EmUiTz-x3Fg

С таким шасси самолетик сам взлетает и сам садится.


Да создаётся впечатление. Так как на отрыве у него уже скорость горизонтального полёта и после отрыва можно без выдерживания переводить в набор высоты. Так летают мои машины.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114 ... 121