YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Летные испытания. Системы бортовых измерений. (Прочитано 34665 раз)
NK-2106
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Ведущий инженер по ЛИ самолета Аккорд-201

Сообщений: 9
г. Нижний Новгород, Сормово
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #30 - 02.02.11 :: 08:52:38
 
Administrator писал(а) 01.02.11 :: 21:27:00:
Язык программирования систем управления должен быть ассемблер

Это конкретика, я же имел ввиду общее положение. Собирается команда, возникают тенденции перетягивания "одеяла на себя" - нужно разбираться в вопросе. Например, когда программист начинает уверять, что устранить программно дребезг кнопки - это офигенно сложная задача. А вообще - у нас на С под ДОСом, плюс ассемблерные вставки. К тому же производители железа прикладывают образцы программ и на С и на ассемблере. Для ускорения процесса пользуемся.
Аналогично - и с переводом. Есть много спецов, но которые категорически отказываются работать с англ. док. С помощью Промта, и пр он-лайн переводчиков почему бы и нет? Специалист знает и разницу и общее между "орехом" и "гайкой", между "мамой" и "розеткой"  Улыбка

Administrator писал(а) 01.02.11 :: 21:27:00:
Шунты это что-то от ископаемых?

Ну во первых - они уже есть на самолете, штатно (у нас - 4 шт, по 1 на каждый источник). Во вторых - не все из продукции Хоннейвел можно купить. В третьих - не все жгуты можно вскрыть, вынуть нужный провод и его разрезать, чтобы надеть этот датчик. Да еще витков 5 накрутить вокруг датчика (интересно как это проделать с проводом например БИФ сечением 10 мм2?). Наша практика такова - шунт можно вставить в любую цепь не уродуя ее. Да и не так много шунтов-то надо... Это не основная тема и проблема.
Administrator писал(а) 01.02.11 :: 21:27:00:
АЦП работают так, как Вы захотите и какой тип установите
Моя любимая тема войны в нашей команде! Называется использование полного диапазона работы АЦП. Если АЦП 14бит ±10В, а вы подаете сигнал от термопары с амплитудой 20 мВ изменяющегося сигнала, то это 0,1%. Сигнал просто теряется в помехах, а про точность измерений вообще речи не идет.
Это нормальная практика - использование согласующих устройств. Они есть готовые разных фирм - да хоть АналогДевайсес, ФастВелл и пр. Мы и покупаем иделаем их сами - растягиваем сигнал до полного диапазона АЦП.

И потом - мосты и шунты работают в двухполярном подключении на уровне миливольт, часть датчиков - с бортовым напряжением 24В, другая часть - в диапазоне 0,25...4,75В. Прямое подключение к АЦП таких разношерстных усройств возможно, но ведь точность теряется. Если нужна точность, а не просто картинка для учебника - нужно согласующее устройство.

А если фазовый сдвиг надо мерять с сельсинов АГД-1, тогда как? Огромное количество новых АГД-1 на складах осталось, по цене практически даром. Можно записать с него две фазы в аналоге, загнать, скажем, в Эксел и поупражняться в математике. Результат "углы крена-тангажа" можно получить, но их же потом надо будет совмещать с остальными данными...  Проще сделать фазовый дискриминатор, и получить нормальный сигнал в общем потоке - изменение напряжения от -10 до +10В, который и регистрируется через АЦП.

Прошу прощения господа, я думал интересует СБИ для сертификационных испытаний, но без использования советских монстров и с минимальным бюджетом. Я что-то разошелся тут...
Наверх
 

Н.К.
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #31 - 02.02.11 :: 10:12:42
 
Лечу Крэзи пайлот Улыбка

Ишь как за живое задело, однако Класс
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #32 - 02.02.11 :: 11:04:18
 
NK-2106 писал(а) 02.02.11 :: 08:17:05:
...И желательно за влагоотстойниками, как можно ближе к штатным приборам.


Ну так это понятно.

Там и крепиться удобнее т.к. статика и прямое давление там вместе практически, а дальше они бывает что и расходятся в разные стороны.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
NK-2106
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Ведущий инженер по ЛИ самолета Аккорд-201

Сообщений: 9
г. Нижний Новгород, Сормово
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #33 - 06.02.11 :: 17:11:15
 
Alex_520 писал(а) 02.02.11 :: 10:12:42:
Ишь как за живое задело, однако
Дык, скока сил на это положено... Чуть ли не единственное дело которое в Аккорде получилось на 110%!

Тут прозвучало про аккредитацию СБИ и сертификацию датчиков... Так вот:
  • какие либо бумаги в АР МАК относительно конструкции и характеристик СБИ предоставлять не надо
  • датчики являются комплектующими изделиеями (по АП-21). Если отказ датчика влияет на безопасность полета или расследование авиационного инцидента, то требуется КВАЛИФИКАЦИЯ (или ОДОБРЕНИЕ - для импортного) в АР МАК. Отказ датчиков СБИ не должен приводить вообще ни к каким послествиям (надо делать СБИ именно с этой позиции - пусть будет вещью в себе), значит никаких документов в АР МАК на них предоставлять не надо
  • поскольку запись полета является "доказательной документацией" (по АП-21) - перед началом Сертификационных испытаний производится Метрологическая экспертиза СБИ, как средства измерений, со всеми вытекающими. Независимой инспекции предоставляются все документы на СБИ - чертежи, схемы, перечни блоков со всеми характеристиками, расчетная точность-быстродействие-информационная емкость, перечень (подробный и не липовый) использованных измерительных приборов и установок с дейсвующими сроками поверки (иметь свое - очень дорого и хлопотно, я брал взаймы). Предъявляются протоколы поверок, градуировок и пробных записей при разных условиях работы (напряжение, температура, макс. информационная нагрузка - сами решите что критично для вашей консрукции СБи). Все работы проводятся по принципу "черного ящика" - на ПВД подали эталонное давление - из принтера вынули распечатку с высотой или скоростью. Результат должен повторяться при контрольных замерах, не менее 6 раз - получите погрешность каналов измерений вашей СБИ и программы обработки. Независимая инспекция подписывает Акт метрологической экспертизы, и все - СБИ готова к применению в Сертификационных испытаниях.
  • в процессе испытаний перед отвественными полетами делаем контрольные градуировки (для себя и подозрительных экспертов АР МАК). РИАТ требует делать это раз в 3 месяца, но по опыту - современные датчики, которые не содержат подвижной механики (например - датчики давления Хонейвел и Моторолла) и через год, два и более имеют стабильные неизменные параметры.

Как видите, лейб-мотивом является то, что ваша СБИ должна работать с нужной скоростью и точностью. Все в рамках логичного и разумного.

Насчет перечня измеремых параметров. Не секрет, что АП-23 - это калька с FAR-23. По FAR-23 испытания легких самолетов могут быть проведены только по летной оценке (отчет летчика в полетном листе после выполнения каждого задания). Видимо, так оно в Америке и происходит.
В России же пошли своим путем - в АП-23 были добавлены некоторые пункты, которых нет FAR-23 (например 23.173(А)(В)) ответить на которые можно только замерив параметры полета и проведя расчеты, никак не иначе.

Administrator писал(а) 02.02.11 :: 11:04:18:
Там и крепиться удобнее т.к. статика и прямое давление там вместе практически, а дальше они бывает что и расходятся в разные стороны.

а еще запаздывание в канале статики будет одинаковым, и приборах и в датчиках
Наверх
 

Н.К.
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #34 - 08.02.11 :: 19:30:52
 
NK-2106 писал(а) 06.02.11 :: 17:11:15:
а еще запаздывание в канале статики будет одинаковым, и приборах и в датчиках 


Конечно.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Игорь Омск-СПб
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 25
г.Всеволожск
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #35 - 06.08.11 :: 14:06:06
 
Можно задать вопрос участникам дискусии?
Коллеги, ведь существуют производители софта и железа, продукция которых (пардон, как бык овцу) полностью покрывает все аспекты (в том числе метрологические) создания таких систем. Без всяких ПК и ассемблеров. Возьмите National Instruments. И будете иметь в реальном времени любые измерения и математику (вплоть до MatLab). Компилятор за вас запихает код в Xilinx (FPGA), если хотите иметь время цикла менее 40 nc. И будет это стоить дешевле (если по честному просчитывать весь жизненный цикл изделия) в разы.
Как то на этой же площадке, один из участников дискуссии доказывал, что тросы заплетать -глупо, а их надо обжимать, что проще и дешевле... А вот теперь он оказался "по другую сторону баррикады". Улыбка Забавно!

С искренним уважением,
Игорь Петрушенко
Наверх
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #36 - 06.08.11 :: 18:25:28
 
@
Игорь Омск-СПб а что меняет применение предложенного Вами железа?
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Игорь Омск-СПб
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 25
г.Всеволожск
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #37 - 08.08.11 :: 09:00:09
 
Что сказать? Тут в два слова не уложиться. Наверное, основные изменения от применения технологий, например NI, наступят и станут очевидны, если изменить точку зрения на процесс. Уж, извините меня за старый демагогический прием со сменой темы дискуссии...
Итак, я исхожу из точки зрения (поскольку в ней утвердился "по жизни"), что при создании систем, схожих по назначении с ИИС, АСУ и АСУТП всегда есть две точки зрения:
а) Инженера/проектировщика/программиста который работает непосредственно над этим проектом;
б) Руководителя проектного подразделения/Менеджера по продажам таких систем/Заказчика

Группа А старается (сужу, в том числе, по себе):
1) Выполнить работу как можно лучше, в том числе, снизить вес на 1.5-2 кг, габариты на 20 мм, написать код на 600 байт короче, повысить быстродействие на 0.5 mc и так далее, до бесконечности.
2) Применять (что опять же, естественно) самое "свежее" оборудование, прошивки и т.п.
3) Создавать собственные недокументированные технологии, в частности при программировании, драйверочки, нестандартные вызовы и много других фишечек. Без этого хороший разработчик никогда не обходится

Группе Б наплевать на п.1, если и без того укладываемся в ТТ. От себя добавлю, что для меня критерием качества написанного программистом кода является не его размер и быстродействие, а его прозрачность, документированность, а так же иные критерии, облегчающие повторное использование ранее написанного кода при его портировании в другой проект. Недаром, при составлении смет, разделы МО и ИО стоят столько же, сколько и ПО. По моим оценкам собственно программирование составляет 10-15% от общей трудоемкости.
Группе Б приходиться постоянно бить по рукам группе А, при попытке воткнуть новые комплектующие в отлаженный и тиражируемый проект, допустим, 2-годовой давности. Пример из жизни: взяли плату ПДВ-24 (фаствел, кажется) и выяснилось уже на объекте (Ондская ГЭС), что с новыми прошивками, при подаче питания на выхода проходит короткий импульс, чего не должно быть и не было раньше. Uprade, блин...
Группу Б интересут сроки и себестоимость.
В общем-то, в моих россказнях, ничего нового нет. Так, бред старой больной обезьяны, которая:
- Имеет опыт программирования на С, С++ 25 лет (нравиться и сейчас);
- Имеет опыт создания крупных информационных систем;
- Делала общепромышленые АСТП;
- Активно занимается системами вибродиагностики и вибромониторинга;
Этот перечень я привел не в плане похвастаться (чужой опыт никого и ничему не учит, и это здорово), а с целью пояснить те позиции, отталкиваясь от которых я и берусь рекомендовать высокоуровненые инструмены от производителя железа:
http://sine.ni.com/nips/cds/view/p/lang/en/nid/205899
http://sine.ni.com/nips/cds/view/p/lang/en/nid/205917
ну и так далее.

В общем, действительно, все то же самое, только:
1) Часть работы по созданию измерительного тракта уже сделано, в том числе с антиалиасными фильтрами, нормирующими усилителями, средствами калибровки и сертификатом СИ.
2) В части программирования мы имеем не уникальные разработки программера, а общедоступный инструмент со всеми вытекающими преимуществами.

Считаю, что для ИИС, регистраторов и т.п. с объмом продаж до 40-50 штук в год, браться за паяльник (организовывать производствоЮ хотя бы и контрактное) нецелесообразно.

С уважением,
Игорь Петрушенко

P.S. Извините за пространный ответ, но и вопрос, по сути, был такой же Улыбка. Просто хотел порекомендовать технологии, которые мне очень нравятся самому.
Наверх
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #38 - 08.08.11 :: 10:07:48
 
@
Игорь Омск-СПб

На вскидку эта система ничего особенно не упрощает. Под GPS все равно драйвер писать, под термопары наверняка другие АЦП, под датчики перегрузок, авиагоризонт и т.д. и т.п. Все придется писать и ничего готового там нет. А все что там есть присутствует и в микроконтроллерах, но там есть куча дополнительных интерфейсов типа i2c spi и т.д. на которые как раз и вешаются внешние специализированные измерительные устройства. Насчет Си я совсем недавно объяснял на одном из электронных форумов принципы работы с накопителями и что такое fat. Программеры берут готовые сишные библиотеки и пытаются делать быстродействующие логи не понимая, что стандартная библиотека этого сделать по временам не может. При разработке практически все приходится делать с нуля, используя свои разработки и лишь иногда чужие библиотеки, предварительно проверив их вдоль и поперек. Ошибок в тех же Микрочиповских либах вагоны. Мне потребовалось всего несколько минут, чтобы найти и показать ошибки в библиотеках для SD карт, которые все используют. Время разработки при наличии своих заготовок не очень катастрофично большое даже на ассемблере. Я уже приступил к проектированию необходимого устройства и через какое-то время покажу, как это может выглядеть.

ЗЫ. Я представляю обе Ваших группы одновременно + заказчика о котором Вы не упомянули. Все трое пришли к одному выводу как нужно делать.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Игорь Омск-СПб
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 25
г.Всеволожск
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #39 - 08.08.11 :: 10:54:57
 
Administrator писал(а) 08.08.11 :: 10:07:48:
Под GPS все равно драйвер писать

На выбор:
http://www.sea-gmbh.com/en/products/compactrio-products/sea-crio-modules/radio-t...
http://kontrollsystemer.no/node/view/269
Про термопары, аналогично...
Заказчика я поместил в одну группу с Руководителем подразделения и продажником...
Предлагаю закончить дискуссию. Уважаю Ваше мнение, однако согласиться не могу.

И.П.
Наверх
 
IP записан
 
Игорь Омск-СПб
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 25
г.Всеволожск
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #40 - 08.08.11 :: 11:01:05
 
Вдогонку.
С удовольствием пообщаюсь на эту тему в личке Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #41 - 08.08.11 :: 11:50:52
 
Игорь Омск-СПб писал(а) 08.08.11 :: 10:54:57:
Administrator писал(а) 08.08.11 :: 10:07:48:
Под GPS все равно драйвер писать

На выбор:
http://www.sea-gmbh.com/en/products/compactrio-products/sea-crio-modules/radio-t...
http://kontrollsystemer.no/node/view/269
Про термопары, аналогично...
Заказчика я поместил в одну группу с Руководителем подразделения и продажником...
Предлагаю закончить дискуссию. Уважаю Ваше мнение, однако согласиться не могу.

И.П.

Можете соглашаться или нет, но считаю что Ваше мнение категорически ошибочно. Тот модуль gps, который Вы предложили работает по сотовым сетям.
- Как Вы собираетесь синхронизировать данные?
- Как Вы собираетесь работать на высотах?
Сотовые вышки работают под очень небольшим углом к горизонту и с ростом высоты прием становится малореальным. Про стоимость по сравнению с oem сборками я умолчу, но думающий продавец эту идею отбракует сразу. При этом Ваш вариант еще и усложнит софт. Нужно будет на другой стороне ставить gsm приемник со всеми вытекающими.
В личке общаться нет большого смысла. Тема интересна не мне одному и любой спор или высказанное мнение даст пищу для размышлений нескольким участникам дискуссии.

ЗЫ. Я знаком с подходом, который Вы считаете верным. У него большое количество недостатков даже в промышленности, а в авиации еще добавляются размеры и вес.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Игорь Омск-СПб
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 25
г.Всеволожск
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #42 - 08.08.11 :: 13:39:51
 
Извольте...
По сотовым сетям? Так ведь можно и так и сяк:
http://www.kontrollsystemer.no/uploads/Mar-In_GPS_-_C-Series_Module.pdf
Синхронизировать данные? Так средства тактирования в наличии, вплоть до специального физического порта (коаксиальный разьем на морде контроллера). Кстати, i2c то-же есть (извините за позднее зажигание).
Про стоимость...
Стоимость месяца работы большинства инженеров от $1000 до $4000 (согласитесь). За этот месяц, один инженер, не желая разбираться в чужой прикладной библиотеке или найдя ошибки, допустим в stdlib, cio и так далее, быстренько ваяет свою библиотеку, а через 6-7 месяцев в поле всплывает новорожденная ошибка, которая ищется и исправляется уже другим инженеров, уже и дома, и на объекте, в течение, скажем 4 недель. Экономический эффект, от  того, что из рассыпухи (пусть очень качественной) Вы, тоже очень качественно, изготовили изделие и написали софт, потратив на все скажем не $7000-$8000, а $500 - моментально испариться. А повторная иттерация, выполненная, скажем, еще раз через полгода, будет откровенно убыточна. Зачастую, в таких ситуациях, автора уже нет... В смысле, что он трудится над другим проектом в другой конторе. А репутационные потери?
Я Вас прекрасно понимаю, процесс творчества доставляет сказочное удовольствие (особенно, момент перехода от незнаю к получилось)! Творцу. А теперь, представим, что к Вам пришел коллега, и попросил как-нибудь поработать с оцифрованным сигналом. Ну, что-нибудь простенькое из спектрального анализа, например, быстрое преобразование Фурье, или, если у нас не совсем уж примитивный регулятор, быстренько решить систему дифуров (скажем методом Рунге-Кутта), в реальном времени... В том что задача будет решена -не сомневаюсь. Сомневаюсь, что это будет сделано качественно и в конкурентные (рентабельные) сроки. 
Амбула:
Нельзя объять необятное. Не получиться быть одновременно специалистом в предметной (аэродинамики, металлургии, химии и т.п.) области, классным прикладным математиком, прикладным и системным программистом, электронщиком. Создавая сколько-нибудь сложные изделия, во всяком случае.
Выход:
Использование специализированного железа и ПО, где качественно решена часть вопросов, находящихся за пределами Вашей компетенции.
То есть, берем систему (железо+ПО), предназначенную для создания (сквозного инжиниринга, если угодно) именно систем измерения и обработки сигналов. Управлять то-же можно, и моделировать, и иные бантики.
NI этим занимается то ли 15 то ли 20 лет.

И.П.
Наверх
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #43 - 08.08.11 :: 14:02:46
 
@
Игорь Омск-СПб

Объять необъятное невозможно, поэтому железо у меня рисует один человек, паяет другой, а программирует третий. Небольшой коллектив способен решить поставленные задачи в несколько раз быстрее и качественнее, чем одиночка. Задачки только попадаются все больше не решаемые готовым железом. Фурье и Рунге меня не пугают. Видал и по крепче ребят  Подмигивание В поле траблы могут возникнуть с любым железом, но то, которое сами делали тюнингуется до винтика, а готовое выбрасывается и меняется на новое.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Игорь Омск-СПб
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 25
г.Всеволожск
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #44 - 09.08.11 :: 05:55:53
 
Мне добавить нечего
С уважением,
И.П.
Наверх
 
IP записан
 
NK-2106
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Ведущий инженер по ЛИ самолета Аккорд-201

Сообщений: 9
г. Нижний Новгород, Сормово
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #45 - 26.09.11 :: 06:51:19
 
@
Игорь Омск-СПб Интересно было почитать ваши соображения на эту тему, спасибо!

Нашу контору местное отделение NI лет несколько обхаживало. И мы даже начинали обработку записанной информации в ЛабВью, но в итоге все скатилось к одному и тому же - специализированный софт именно для авиации удобнее, а трудоемкость адаптации авиационных датчиков под NI была сравнима с самой системой регистрации.
Закончилось все покупкой в МАКе программы WinArm32, изготовлением самодельных преобразователей сигналов, и записью их на промышленный ПК на платформе MicroPC/PC104 с не сильно трудоемким программированием на С++ и Ассемблере.

На сегодняшний день в качестве готового решения я бы предпочел что-то типа МБР http://www.aviaavtomatika.ru/production/003/033/, а софт - тот же WinArm32 http://winarm.ru/. Сигналы GPS и много чего еще из сигналов можно брать с борта - сейчас чуть ли не все оборудование стало цифровым.

P.S.: и Курск и программисты WinArm идут на диалог и готовы удовлетворять ваши частные требования - дополнить математику, увеличить кол-во аналоговых входов и т.д. Положительный опыт имеется с обоими разработчиками.
Наверх
 

Н.К.
IP записан
 
Игорь Омск-СПб
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 25
г.Всеволожск
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #46 - 29.09.11 :: 13:07:41
 
Пошел по ссылке http://winarm.ru/, улыбнуло:
Обновление 3.0 программы коипрования MVD-23
Прав модератор, траблы есть у всех Улыбка
С уважением,
И.П.
Наверх
 
IP записан
 
Oleksa
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #47 - 30.05.13 :: 15:19:48
 
Уважаемый Админ , могу ли я через Вас или напрямую свзаться с корреспондентами kir_8anch и(или) NK-2106 в полном соответствии с темой , пусть и слегка подзабытой.  С уважением  Oleksa.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Летные испытания. Системы бортовых измерений.
Ответ #48 - 30.05.13 :: 15:34:10
 
Цитата:
Уважаемый Админ , могу ли я через Вас или напрямую свзаться с корреспондентами kir_8anch и(или) NK-2106 в полном соответствии с темой , пусть и слегка подзабытой.  С уважением  Oleksa.


Личку посмотри...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Страниц: 1 [2]