YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Крыло с наддувом как у Woopy (Прочитано 37022 раз)
DesertEagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1709
Москва
Пол: male
Крыло с наддувом как у Woopy
05.02.11 :: 18:16:45
 
Здравствуйте!

Меня интересуют крылья с наддувом, похожие по конструкции на Woopy (http://fly.woopyjump.com/). Нужны два моторчика, питающихся от 12 В, мощностью по 15-20 Вт каждый, и приводящие в действие винты диаметром 10 см. Либо один, мощностью 40 Вт, от 12 В и диаметром крыльчатки 10 см.

Кто-нибудь знает, от чего можно приспособить такие? Поиск по авиамодельным интернет-магазинам ни к чему пока не привел. Хотя теоретически должны существовать подобные коллекторные движки для небольших моделек. Обязательное условие питание от 12 В и мощность 15-20 Вт, диаметр и форма крыльчатки могут варьироваться. Подтолкните в нужном направлении где искать.

Или от чего еще можно взять готовые. Хотелось бы что-то серийное, но можно и просто движки подходящего номинала (на радиорынках в москве ничего не нашел). По программе PropSelector получается, что для моторчика 20 Вт нужны обороты около 20000 об/мин и винт 10х7 см (или 4х3 дюйма).

Если с авиамодельными коллекторниками не вариант, то может кто-нибудь знает как в электрическом фене определить тип двигателя, не разбирая сам фен (чтобы сделать это в магазине)? Я знаю, что там используются моторчики на 12 В, на 24 В постоянного и на 220 В переменного тока, это если речь о коллекторниках. Мощность и сила струи вроде подходящие.

Еще одна мысль, можно ли форсировать кулеры от компьютерных блоков питания? Они вроде на 12 В, но максимальный ток, который нашел, около 0.3 А, т.е. 12*0.35=4.2 Вт. Если бывают с питанием от 5 В, то можно ли подать 12 В и довести мощность хотя бы до 10 Вт. Не сгорят ли в таком режиме?

На данный момент я попробовал на практике два варианта: осевой вентилятор с вытяжки вентиляции, мощность 40 Вт, диаметр крыльчатки около 10 см, питание от 220 В. Производительности достаточно! Но давление хотелось бы побольше, хотя и такое в крайнем случае сойдет, был бы от 12 В. И второй вариант - центробежный вентилятор для надувания матрасов/лодок, мощность 60 Вт, давление 40 мбар, производительность 400 л/мин. Его производительности не хватает, а давление избыточное (мне более чем достаточно 5-10 мбар).

Отсюда напрашивается вывод, что нужен осевой вентилятор с производительностью 600 л/мин или более, и мощностью не более 40 Вт, питающийся от 12 В. Реально ли такое?

Что касается крыла, то на данный момент сделан прототип для наземных испытаний и, возможно, небольших подлетов на высоте не более нескольких метров. Площадь 18 м2, удлинение 4.7, размах 9.2 м, секции 33. Сшит из полипропиленовой ткани, ламинированной полиэтиленом, плотность 95 г/м2. В будущем, естественно, будет заменена на легкую ткань с полиуретановой пропиткой типа кайтовой/парапланерной.

Лонжерон из трубы Д16Т 48х1.5 центроплан из 45х1.5 консоли (да, знаю, это только для надувок, взято из того что было в наличии, в будущем будет разумеется другой). 5 частей по 2 м каждая, вставляется в чехол, пропущенный через отверстия в нервюрах по линии центра давления для летного (балансировочного) угла атаки. Профиль автостабильный.

Управление планируется двухосевое: по тангажу балансирное, по крену гошированием. Конкретный метод реализации еще не выбран, так как возможны несколько вариантов (стропами к задней кромке, трубка перпендикулярно лонжерону, выполняющая роль элевонов, прямая передача на заднюю кромку и т.д.). Для путевой устойчивости планируется либо один центральный киль как на оригинальном вупи, либо что-то вроде винглетов ближе к концам крыла. Все зависит от силовой схемы, которая будет применена. Хотелось бы толкающий мотор, но конкретная схема шасси пока не выбрана.

Если испытания/продувки на ветру самого крыла пройдут успешно, то планируется сделать на таком же принципе небольшой ультралайт для прогулочных полетов. Взлетная скорость под 35-45 км/час, крейсерская около 50-55 км/час, максимальная не более 70-80 км/час. Соответственно, массу шасси хотелось бы поменьше и попроще, а крыло будет площадью порядка 16-18 м2 (конкретные цифры нужно еще считать).

Напрашивается схема подкосного высокоплана со схематичной дельталетной тележкой. Но это получится довольно громоздко. Если уж крыло настолько компактно, что вмещается внутрь салона легковушки, то хотелось бы и все остальное сделать таким же, чтобы разбиралось на отдельные трубки не более 2 м длиной. Есть желание сделать свободнонесущий низкоплан, стойки шасси закрепить на самом лонжероне, а сиденье и толкающий винт разместить наверху крыла (но тогда придется отказаться от центрального киля и использовать два разнесенных). И остается большой вопрос из чего сделать лонжерон, чтобы это было доступно как по цене, так и по наличию материала в магазинах.

Готов выслушать любые идеи по компоновке, критику и т.д. Аппарат в разработке, есть приоритеты, но четкой итоговой схемы пока не выработано.

P.S. о безопасности в случае отказа турбинок, имхо, можно не беспокоиться. Питание 12 В планируется брать от аккумулятора двигателя с электростартером (и, соответственно, с генератором). Также есть мысль поставить на переднюю кромку в точку максимального давления скоростного потока клапана, тогда при выходе движков из строя можно планировать до посадки "по-парапланерному", крыло останется надутым, хоть и с меньшим давлением.

Несколько фотографий, клик для увеличения. Остальные в фотогалерее: http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4437


...

...

...

...

...
Наверх
 
 
IP записан
 
ХboX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...

Сообщений: 5563
Москва
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #1 - 05.02.11 :: 18:38:40
 
Привет, Николай!
Смотрю процесс идет к испытанию IMHO
Так в чем проблема применить "турбинку" от фена? Мне кажется, там не так уж много разновидностей, один или два типа движка. Цена зависит от бренда и наворотов для фена. ВМУ Улыбка как мне предстваляется, там у всех схожая. Бери пару самых дешевых фенов с мощностью порядка 1500 кВт. И будет известное тебе счастье на 20 Вт. В конце концов поставь три  Улыбка. +- 250 рублей погоды не сделает. Третий в половину мощности для увеличения ресурса.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10124
Krakow
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #2 - 05.02.11 :: 18:42:58
 
DesertEagle писал(а) 05.02.11 :: 18:16:45:
интересуют крылья с наддувом,


http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-techno...

-iz za rubieza...
Наверх
 
 
IP записан
 
DesertEagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1709
Москва
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #3 - 05.02.11 :: 18:55:10
 
Цитата:
Бери пару самых дешевых фенов с мощнтью порядка 1500 кВт. И будет известное тебе счастье на 20 Вт.

Ты имеешь ввиду взять пару фенов и уже какие будут, если окажутся на 24 В, то спарить два акк по 12 В? Об этом я не подумал, может так и стоит сделать. Правда я хотел запитывать от акк силового двигателя, а там 24 В точно не будет Улыбка. А если окажется коллекторник 220 В, то его вообще никуда не засунуть. Не ставить же инвертор 12-220 В ради этого Улыбка.

Ну, надо подумать... Я сейчас не в москве (формально еще в отпуске), несколько дней на размышления есть.

Цитата:
Смотрю процесс идет к испытанию

Крыло я сшил еще в новогодние праздники, лонжерон тоже за один вечер подготовил. Помогла подсказка с наждачкой на дрель и растачивать трубы изнутри, спасибо, кстати. Но ты же знаешь, я иногда зависаю на пару недель/месяцев в межпространстве и ничего не делаю Улыбка.

Сегодня впервые немного побегал с этим крылом, правда в штиль. По сугробам не особо побегаешь, надо ждать хорошего ветра. Но вроде все нормально, грубых ошибок в расчетах нет. Крыл сам становится на поток. Приятное ощущение, прям вспомнил дельтапланерные попрыгушки на славутиче-ут Улыбка.

Крыло+лонжерон в сборе весят около 10 кг, можно поднять и держать над головой одной рукой. Но долго держать устаешь, это конечно не параплан. Лонжерон весит около 5 кг и купол тоже около 5 кг, насколько позволила точность напольных весов (может ошибаться на пару кг как в плюс, так и в минус).
Наверх
 
 
IP записан
 
ХboX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...

Сообщений: 5563
Москва
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #4 - 05.02.11 :: 19:05:07
 
Из 3 разных фенов, которые я разбирал, все были схожие моторчики, вероятно на 12. Тогда Дима при испытании подавал на них напругу 20 или даже за 20 вольт. Только сильнее жужжали  Смех. Но это для кратковременног оприменения без проблем. Как быть с постоянкой, не знаю.
Если окажутся на 24 вольта, что мне представляется маловеротным, то можно наверно и спарить сами моторчики. Как изменился шум, значит один сгорел Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Lori
Старейший участник
*****
Вне Форума


CRI CRI #703

Сообщений: 1578
Москва
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #5 - 05.02.11 :: 19:32:28
 
Не пробовали турбинки поискать среди авиамодельных бесколлекторных импеллеров? А почему гоширование а не поворотный киль, как Вупи?
Здорово, что это затеяли, желаю удачи!
Наверх
 
 
IP записан
 
Tommy Versatty
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2194
Планета Земля
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #6 - 05.02.11 :: 21:14:31
 
Вентилятор печки от ВАЗ 2108/09 будет то, что надо Улыбка
Наверх
 

Рожденные ползать! Расползайтесь, я взлетаю!!!
 
IP записан
 
ХboX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...

Сообщений: 5563
Москва
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #7 - 05.02.11 :: 21:27:43
 
Tommy Versatty писал(а) 05.02.11 :: 21:14:31:
Вентилятор печки от ВАЗ 2108/09 будет то, что надо Улыбка

Полно глумиться  Улыбка, она же центробежная и производительность слабенькая.
Наверх
 
 
IP записан
 
nick
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1362
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #8 - 05.02.11 :: 21:52:13
 
лучше ветродуйки бензиновые, что листья убирают Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
ХboX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...

Сообщений: 5563
Москва
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #9 - 05.02.11 :: 22:21:50
 
DesertEagle писал(а) 05.02.11 :: 18:16:45:
Напрашивается схема подкосного высокоплана со схематичной дельталетной тележкой. Но это получится довольно громоздко. Если уж крыло настолько компактно, что вмещается внутрь салона легковушки, то хотелось бы и все остальное сделать таким же, чтобы разбиралось на отдельные трубки не более 2 м длиной. 

А может ну их экзотические методы управления и применить обычный каркас с оперение. Схема отработана. Крыло, как самый габаритный объект, пусть надувается Улыбка
Наверх
 

 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10124
Krakow
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #10 - 05.02.11 :: 22:48:59
 
ХboX писал(а) 05.02.11 :: 22:21:50:
Схема отработана. 


=ЖУРАВЛИК?-хорошие времена...

http://www.prospective-concepts.ch/pdf/projekte/pneuwing_en.pdf

-как вариант.
Наверх
 
 
IP записан
 
DesertEagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1709
Москва
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #11 - 05.02.11 :: 23:37:34
 
Цитата:
Не пробовали турбинки поискать среди авиамодельных бесколлекторных импеллеров? А почему гоширование а не поворотный киль, как Вупи?

Насколько я понимаю, бесколлекторный импеллер требует дополнительно контроллер для переключения обмоток, а к нему сервотестер, который будет генерировать ШИМ сигнал для контроллера, или что там используется в качестве сигнала управления. Все это на прототипе, имхо, не имеет смысла. Достаточно коллекторника с постоянными оборотами от 12 В. Так как планируется исключительно моторный вариант, то экономить вес с LiPo аккумуляторами тоже нет особого смысла, тем более что для длительного полета лучше питать турбинки от аккумулятора двигателя с электростартером. Который в полете будет подзаряжаться генератором. Там наверняка будет генератор не менее 60-100 Вт, так что все покрывает. Хотя в будущем можно наверно использовать и бесколлекторники ради надежности и снижения шума, но до этого еще далеко.

У Вупи только первых версий был поворотный руль, но крайняя с фиксированным килем мне больше нравится. А гошированием потому что давление в крыле лишь на самую малость больше того, что в парапланах (чуть больше скоростного напора), поэтому задняя кромка достаточно легко гнется. Я сначала планирую проверить чисто парапланерное управление - каскадное стропление к задней кромке, но хотелось бы иметь нормальные элевоны. А это можно сделать только с дополнительными жесткими трубками (которые нежелательны). Представьте антипики на дельтаплане, которые могли бы поворачиваться относительно лонжерона. Примерно так, хотя над проводкой еще нужно подумать.

Цитата:
Вентилятор печки от ВАЗ 2108/09 будет то, что надо

Я смотрел по запчастям, там кажется мощность от 60 Вт и до 150 Вт, а это многовато. И вес под 1.5 кг Улыбка

Я разобрал фен, действительно моторчик работает от 12 В (точнее, от 16 В), а в режиме форсажа до 50-60 В. Две-три таких штуки и должно быть достаточно. Я просто сомневался, что в большинстве фенах действительно 12 В моторчики.

Цитата:
А может ну их экзотические методы управления и применить обычный каркас с оперение. Схема отработана. Крыло, как самый габаритный объект, пусть надувается 


Не, на картинке все слишком просто Улыбка, тогда уж лучше дельтапланерный москито. Но мне хотелось бы иметь нормальное сиденье и рулежку, в подвеске я уже налетался Улыбка. Поэтому здесь и спрашиваю, может кто подскажет варианты компоновки, которые хорошо сочетались бы с таким крылом.

Что касается самого крыла, то в нем нет ничего экзотического... Это равносильно параплану с автостабильным профилем, у которого только один ряд строп по центру давления, причем строповка на каждой секции. По прочности ткани и количеству точек крепления этого более чем достаточно, волноваться тут нечего. Разумеется, на параплане так делать нельзя, потому что он находится далеко от пилота и на раскачке с большой амплитудой, на клевках вылезет бяка когда крыло выйдет на отрицательные углы атаки. А тут крыло рядом и с контролем по тангажу. Все будет норм Улыбка. С наддувом тоже все просто, если учесть что это чисто моторный вариант и нет нужды экономить вес и ограничивать время полета из-за емкости аккумуляторов.

Есть сложные моменты, для меня например непонятно как такое крыло будет вести себя в турбулентности. Если концевая часть консоли выйдет на отрицательный угол атаки, то она может провернуться относительно лонжерона. Скорее всего сразу же восстановится за счет внутреннего давления и широкого центроплана, но как бы даже кратковременный проворот не привел к очень быстрому заваливанию в крен...

Еще есть подозрение, что в полноразмерном ультралайте использовать круглые трубы в качестве лонжерона не самая хорошая идея. Может лучше прямоугольного сечения где более длинная сторона прямоугольника стоит вертикально? Ну, чтобы компенсировать основную изгибающую нагрузку. Но тут еще надо много думать и считать. Пока испытать бы чистое крыло, в "дельтапланерном" режиме. А уже потом можно планировать какой схемы делать телегу. Хотелось бы, конечно, при этом воспользоваться преимуществом компактности крыла в сложенном виде и сделать моторную часть соответствующую ей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Tommy Versatty
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2194
Планета Земля
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #12 - 05.02.11 :: 23:49:23
 
DesertEagle писал(а) 05.02.11 :: 23:37:34:
Я смотрел по запчастям, там кажется мощность от 60 Вт и до 150 Вт, а это многовато. И вес под 1.5 кг


Упс Со сжатыми губами Пардонов прошу, не знал что он такой мощный... Просто помню что дует хорошо и легкий...
Наверх
 

Рожденные ползать! Расползайтесь, я взлетаю!!!
 
IP записан
 
DesertEagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1709
Москва
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #13 - 05.02.11 :: 23:59:22
 
Цитата:

Они так и не выложили, из какого материала они шили свои крылья. И какова внутренняя структура. Есть только упоминание о частых перегородках с шагом в несколько сантиметров. Но непонятно, эти перегородки сплошные от верхней грани до нижней, или внутри объединяются в каскады.

Есть только информация о давлении 0.7 атм и расчетной перегрузке 6g. Да, и еще в разделе лодок есть картинка, где внутренняя структура состоит из каких-то окрружностей, но крылья явно сделаны по другой технологии.

На сайте http://ca.groups.yahoo.com/group/inflatoplane/ после регистрации в группе есть наибольший сборник документов по Goodyear Inflatoplane. Вот такую конструкцию сейчас можно было бы повторить как нефиг делать, имхо. Давление 0.5 атм. Мне там больше всего понравилось крепление двигателя: небольшая тренога, которая ставится прямо на надувное крыло (для трубок можно было бы вшить латкарманы). И одностоечное шасси, которое похоже амортизирует за счет надувного фюзеляжа.

Компрессоры есть автоматические для надувных лодок, которые качают как раз около 0.8 атм (для надувных полов). Работают от 12 В. Клапаны, соответственно, тоже подходят от надувных полов airdeck (0.7-0.8 атм). Все что нужно - это желание и немного средств, так как подходящая ткань довольно дорогая. И тяжелая, от 400 г/м2 до 1100 г/м2. Да что там, даже надувные домкраты для автомобилей, и те работают при давлении около 0.8 атм. Взять такую же ткань и можно делать крыло.

P.S. я купил немного двухслойной вакуумной пленки ОПА/ПЭ 100 мкм, которую некоторые используют для надувных баллонов в катамаранах/лодках и кайтах. Говорят, штатно держит около 0.4 атм. А значит наверняка выдержит и Goodyear'овские 0.5 атм. Пленка действительно хорошая и прочная (и не такая жесткая, как ПЭТ), но до чего-то хоть отдаленно напоминающего крыло, тут еще очень далеко.

Вот фото с баллоном из такой пленки, выглядит неплохо:

Наверх
 

 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10124
Krakow
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #14 - 06.02.11 :: 00:34:03
 
Наверх
 
 
IP записан
 
vld5
Senior Member
****
Вне Форума


авиа-ветро-композитор

Сообщений: 463
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #15 - 06.02.11 :: 11:46:37
 
Так просто купите кайтовские баллоны , вставьте в крыло надуйте и все. У нас такой параплан был когда-то , поперечно - латы, продольно внутри крыла надувные баллоны.
Наверх
 
 
IP записан
 
DesertEagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1709
Москва
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #16 - 06.02.11 :: 13:48:01
 
vld5 писал(а) 06.02.11 :: 11:46:37:
Так просто купите кайтовские баллоны , вставьте в крыло надуйте и все. У нас такой параплан был когда-то , поперечно - латы, продольно внутри крыла надувные баллоны.

Кайтовые баллоны делают из полиуретановой пленки, она очень эластична. Поэтому такой баллон вставляется в чехол из нерастягивающейся ткани. А в примерах по ссылке выше (goodyear и perspective-concepts) крылья состоят из ткани, которая и воздух держит, и не растягивается. Что лучше сложно сказать. В чехле может быть складка или песчинка, которая со временнем перетирает баллон. В цельном крыле такого не будет, но нерастягивающиеся пленки (пэт и двуосно ориентированный полиамид) не свариваются и ничем не клеятся. Поэтому для ваккумных пакетов используют двойную или более слоев пленку - слой пэт/опа для воздухонепроницаемости и прочности, а слой полиэтилена для сварки. А полиуретан зато прекрасно и варится, и склеивается полиуретановыми клеями. Но стоит в несколько раз дороже и сильно тянется.

Но это все отклонения от темы. Сегодня купил фен, движок оказался 24 В, 13 Вт. Не угадал.
Наверх
 
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 519
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #17 - 06.02.11 :: 15:12:03
 
давеча заходил в мастерскую по ремонту электроинструмента, есть неплохие движки от шуруповерта, кстати и аккумуляторы подобрать можно.
Наверх
 
 
IP записан
 
DesertEagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1709
Москва
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #18 - 08.02.11 :: 01:41:27
 
Всем спасибо за участие и советы, проблема решена. Одного движка от фена 24 В, 12 Вт оказалось достаточно. Крыло надувается за 2.5-3 минуты, что полностью соответствует расчетному режиму. Причем давление в крыле в итоге оказывается больше, чем было с первым осевым 40 Вт от 220 В и вторым центробежным 60 Вт 12 В. Это можно увидеть на фото по отсутствию складки у лонжерона в перевернутом положении. То есть давлением поднимается примерно 5 кг алюминия, что также соответствует расчету.

Просто тут дело в балансе необходимых производительности вентилятора (л/мин) и давления (мбар), а так как эти характеристики обычно не указываются, для тех же фенов, то я не был уверен, что смогу подобрать наугад подходящий вариант вентилятора, поэтому и спросил здесь на форуме. Но так как одного 12 Вт от фена вполне хватает, а на летном аппарате будет таких 2 шт (или 2-3 шт 12-вольтовых, там посмотрим), то надежность имхо вполне достаточная, так как сможет полноценно лететь до посадки на одном.

Еще понравилось, что турбинка настолько легкая и компактная, что ее можно прилепить в любом месте купола. Не мешает складываю и не нужно делать громоздкие воздухозаборники как на оригинале. На фото ниже, естественно, временное крепление. Там еще нужно вшивать технологические отверстия (пока только наживлены) и прочие мелкие работы.

Теперь возникают две большие задачи:

1. Обеспечение путевой устойчивости, стоит ли делать один большой киль (учтите, что у меня хорда центроплана значительно короче чем у оригинала) или два ближе к концам крыльев.

2. Какую применить схему управления, чтобы это было попроще в конструкции и понадежнее. Если по тангажу проще всего сделать две трубки от трапеции, вставленные в латкарманы по нижней кромке, то что делать с управлением по крену пока не могу определиться...

Есть какие-нибудь соображения по этому поводу?

Подлеты на этом прототипе планируется делать на мотоустановке типа упрощенного дельтапланерного москито. Две длинные трубки от поясных карабинов назад, а на их конце мотор на двух подножках с колесиками.


...

...

...

...

...

...
Наверх
 
 
IP записан
 
ХboX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...

Сообщений: 5563
Москва
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #19 - 08.02.11 :: 06:58:25
 
DesertEagle писал(а) 08.02.11 :: 01:41:27:
1. Обеспечение путевой устойчивости, стоит ли делать один большой киль (учтите, что у меня хорда центроплана значительно короче чем у оригинала) или два ближе к концам крыльев.

2. Какую применить схему управления, чтобы это было попроще в конструкции и понадежнее. Если по тангажу проще всего сделать две трубки от трапеции, вставленные в латкарманы по нижней кромке, то что делать с управлением по крену пока не могу определиться...

В летающем крыле курс и крен связаны по сути. На малой хорде, ИМХО, концевые кили будут эффективнее. Еще бы к ним управление придумать, которое будет их отклонять наружу. Совсместно с гошированием должно быть эффективно и появится возможность настройки. Кстати, если их пришить не на самом конце, а за пол метра, то можно стропички через торец лонжерона завести снаружи на подобие РН. Т.е. на заднюю часть надутого киля. Потянул, к примеру левую, левый руль отклонился наружу и заднюю кромку приподнял немного вверх, вот и получился левый вираж. Так может и получится.
Просто 2 пришитых киля по концам наверняка будут не совсем симметричны и аппарат будет заваливать в сторону.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lori
Старейший участник
*****
Вне Форума


CRI CRI #703

Сообщений: 1578
Москва
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #20 - 08.02.11 :: 11:50:34
 
DesertEagle писал(а) 05.02.11 :: 23:37:34:
У Вупи только первых версий был поворотный руль, но крайняя с фиксированным килем мне больше нравится.

Мне очень нравился полноразмерный безмоторный Вупи, а после прекращения Калберматтеном работы над ним я почти перестал сдледить за развитием его идей. Подскажите, как управляются современные Вупи с фиксированным килем?
Тут тема про Вупи: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234700941/0.
Наверх
 
 
IP записан
 
DesertEagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1709
Москва
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #21 - 08.02.11 :: 12:32:15
 
Lori писал(а) 08.02.11 :: 11:50:34:
Подскажите, как управляются современные Вупи с фиксированным килем?

Ну, у меня информации по оригиналу не больше, чем у любого другого. Несколько фотографий в интернете и пара видеороликов на youtube. Тем более что я не стремлюсь именно повторить конструкцию, это скорее творческая переработка.

А вот что действительно хорошего в оригинале, так это очень широкий центроплан. Это, на мой взгляд, сразу решает несколько проблем: уменьшает посадочную скорость, особенно на предсрыве, повышает сопротивляемость конструкции перекручиваю на лонжероне и позволяет разместить киль с довольно хорошим плечом (что на маленькой хорде получится не так хорошо). С другой стороны, это уменьшает удлинение и соответственно, требует более мощного двигателя в моторном варианте.

Судя по фото, современные модели вупи, которые стали по размаху короче, чем первые версии, управляются так: по тангажу с помощью двух трубок, закрепленных на нижней поверхности (на фото стрелка Grande canne de vrillage). У Woopy jump роль этих трубок выполняют лыжные палки Улыбка. А по крену обычным балансирным методом как на дельтаплане. Причем на woopy jump хватает просто разнесенных двух ручек, а на woopy fly добавлены тросы от трапеции к середине лонжерона (тоже видны на фото).

...

На первых версиях руль направления мог поворачиваться. Почему от него отказались, я не знаю. Возможно, из-за большого радиуса разворота. А чем нравились первые версии, если не секрет?

ХboX писал(а) 08.02.11 :: 06:58:25:
На малой хорде, ИМХО, концевые кили будут эффективнее. Еще бы к ним управление придумать, которое будет их отклонять наружу.


Ну да, я тоже так думаю, хотя по-хорошему надо еще все аккуратно посчитать и сравнить. Какие самолеты использовали управляемые винглеты/кили на концах крыльев? Навскидку вспоминается только каспервинг, но кажется когда-то видел и другие. Это одна из причин почему не стал сразу вшивать центральный киль, может удастся найти/придумать конструкцию с нормальным аэродинамическим управлением. Балансирное мне не очень нравится.

А может пришить нормальные элероны как у Goodyear? Там была интересная тросовая проводка: оба элерона соединялись тросом по верхней поверхности через ролики, а от ручки управления трос шел только к нижней части элерона. При его натяжении элерон опускался вниз, а противоположный автоматически поднимался вверх, см рисунок:

...
Наверх
 
 
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
На Форуме


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5145
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #22 - 08.02.11 :: 13:27:24
 
DesertEagle писал(а) 08.02.11 :: 12:32:15:
[quote author=1F3C213A530 link=1296919005/20#20 date=1297155034]Подскажите, как управляются современные Вупи\\\\\ При его натяжении элерон опускался вниз, а противоположный автоматически поднимался вверх, см рисунок:\\\\[/img]


При попадании в штопор роль концевой шайбы как аэродинамического тормоза просто незаменима............будьте внимательны!!!  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10124
Krakow
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #23 - 08.02.11 :: 13:39:06
 
slav писал(а) 08.02.11 :: 13:27:24:
роль концевой шайбы как аэродинамического тормоза


http://www.twitt.org/wkasper.htm

-riekomienduju...

http://www.youtube.com/watch?v=dRqteDXb3Yk

skowronek-7
http://kasperwing.com/KasperwingAutomatedImageBank/displayimage.php?album=random...

http://kasperwing.com/Henryk,Krakow%27s.htm
-bolshe...
Наверх
 
 
IP записан
 
briz
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 30
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #24 - 08.02.11 :: 15:57:11
 
Добрый вечер подскажите, как рассчитать на прочность надувное крыло
Может, кто считал  в  Solid Works или есть более специализированная программа
Или где можно об этом почитать
С уважением Александр
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10124
Krakow
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #25 - 08.02.11 :: 15:58:14
 
DesertEagle писал(а) 06.02.11 :: 13:48:01:
крылья состоят из ткани, которая и воздух держит, и не растягивается. Что лучше сложно сказать. В чехле может быть складка или песчинка, которая со временнем перетирает баллон. В цельном крыле такого не будет, но нерастягивающиеся пленки (пэт и двуосно ориентированный полиамид) не свариваются и ничем не клеятся. 


-уже есть в продаже клеи для полипропелена и полиэтилена,
нпр. SPRAY 90

http://www.macfarlanepackaging.com/tapes-sealing/3m-products/3madhesives/3m-3701...

-на снимке моя попытка реконструировать крыло с половины 19века\8кг\.
Наверх
 
 
IP записан
 
ХboX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...

Сообщений: 5563
Москва
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #26 - 08.02.11 :: 16:46:37
 
DesertEagle писал(а) 08.02.11 :: 12:32:15:
Какие самолеты использовали управляемые винглеты/кили на концах крыльев?

Да их тышшы Улыбка
Подавляющее большенство уток и летающих крыльев. Они более удачно компонуются с толкающим мотором, соответственно классический киль и РН городить - большая морока и лишняя масса. А винглеты, да к тому же разнесенные на большом плече по размаху и определенным плечем по длинне, очень адекватно стабилизируют и управляют.
К примеру на моем Змей горыныче центральный киль совершенно не стабилизировал увод в сторону.  Смех,  а все прочие вполне летательные аппараты, как человеческие, так и модели, вполне себе управляются и летают.
Кстати тенденция крайних лет - установка на дельте винглет по концам консоли, очень положительно влияет по ряду параметров.
О, мысль, гляда на твою картинку каркаса Вупи Улыбка. Ведь выдвижная из лонжерона тонкая трубка, очень замечательно можен отклонять наружу "руль" направления на консоле. И ее можно объединить с тросовой проводкой элерона.
Совсем без вертикального оперения ОЧЕНЬ не рекомендую. Многие конструкторы изголялись в мимимализме. Обычно печальный итог. Чем ближе к самолетной схеме, тем больше актуально вертикальная площадь для управления.
Наверх
 
 
IP записан
 
DesertEagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1709
Москва
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #27 - 08.02.11 :: 21:49:14
 
henryk писал(а) 08.02.11 :: 13:39:06:
-riekomienduju...

Henryk, спасибо за ссылки, буду изучать.

ХboX писал(а) 08.02.11 :: 16:46:37:
Да их тышшы 

Ога, я в принципе тоже видел на фотографиях, но раньше не особо вникал именно в такой способ управления. А теперь поищу и подумаю. Понимаешь, тут есть возможность что-нибудь закрепить на лонжероне, этим надо воспользоваться Улыбка)

У меня уже начинает проясняться схема, попозже нарисую картинку. Все может получиться элегантно и просто.

Хорошо когда можно выслушать мнения людей, это наталкивает на решения, до которых сам мог и не додуматься.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10124
Krakow
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #28 - 08.02.11 :: 22:18:26
 
ХboX писал(а) 08.02.11 :: 16:46:37:
Кстати тенденция крайних лет - установка на дельте винглет по концам консоли, очень положительно влияет по ряду параметров.


http://lotniczapolska.pl/Nowe-skrzydlo-BioniX,9311?gallery=yes

-в крылье БИОНИКС наклонные винглеты позволили уменьшить стреловидность крыла!
Наверх
 
 
IP записан
 
DesertEagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1709
Москва
Пол: male
Re: Крыло с наддувом как у Woopy
Ответ #29 - 08.02.11 :: 23:43:36
 
briz писал(а) 08.02.11 :: 15:57:11:
Добрый вечер подскажите, как рассчитать на прочность надувное крыло
Может, кто считалвSolid Works или есть более специализированная программа
Или где можно об этом почитать

Ну, формально этим занимается теория оболочек, но мне не попадалось толкового учебника по этой теме.

В Солиде я пробовал симулировать надувное крыло, но ничего не вышло, выдывало сплошные ошибки геометрии и сетки. Правда тогда у меня был старый ноутбук, возможно не хватало памяти.

Еще надувные конструкции может моделировать Autodesk Maya. С воздушными шариками все выглядит довольно реалистично. Но первые попытки смоделировать надувное крыло с продольными перегородками, у меня лично успехом не увечались. Трехмерная модель то распадалась на полигоны, то вела себя неестественно, как будто некоторые грани зафиксированы. В чем дело пока неясно, видимо надо моделировать в NURBS поверхностях, потом их сшить, и только после этого преобразовывать в ткань nCloth и задавать внутреннее давление. Я в этой программе новичок, раньше с ней не сталкивался, и простые операции порой вызывают затруднения.

Что касается прочности, то современные лодочные ткани плотностью от 400 до 1100 г/м2 выдерживают давление до 0.9-1 атм при ширине сваренного либо склеенного (оба наиболее полулярных покрытия для атких тканей: ПВХ и полиуретан хорошо варятся и клеятся) шва шириной 2-3 см.

Так что на их основе теоретически можно делать надувное крыло с давлением как у goodyear 0.5 атм (размах крыла 6-7 м), а может и до 0.7 атм (размах уже под 9-10 м). Но вес такого крыла будет довольно большим, так как ткани на крыло с нервюрами как у параплана, требуется в 4 раза больше, чем площадь крыла. То есть для крыла 15 м2 потребуется ткани около 50-60 м2, умножаем на 1000 г/м2 и получаем вес 60 кг Печаль. Нереально. Если использовать ткань 300 г/м2 и давление около 0.5 атм, то масса крыла будет под 20 кг. Уже лучше, но все равно много. Да и цена получится немаленькой. Возможно, имеет смысл делать баллоны из полиуретановой пленки 100-200 г/м2, а сверху накрывать чехлом из нетянущейся ткани массой еще 80-120 г/м2. Либо целиком планер из ваккумной пленки 100-150 г/м2, эта идея мне пока больше всего нравится.

Почитать про надувные крылья можно в англоязычных отчетах, там есть немного и по расчету прочности и изгиба надувных крыльев. Я залил несколько таких отчетов в архив: http://narod.ru/disk/5271502001/inflatables.zip.html (15 Мб), но что там внутри сейчас сказать не могу, так как давно не заглядывал в него. Просто заархивировал часть папки по теме надувастиков.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4