Мини радиоуправляемые тепловые аэростаты.

Ametist

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, здравствуйте,

Пожалуйста, подскажите: можно ли использовать мини ТА с радио управлением для рекламных и пиарных целей, или все таки это только очень красивая и дорогая игрушка?
Какие их возможности, нужна ли лицензия и т.д.
заранее благодарен! :~)
 

Ametist

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый kazak116 - в данном случае речь идет о тепловых аэростатах, а Вы дали ссылку на газовые радио управляемые дирижаблики...
Этим нас уже не удивишь, т.к. в 25км от нас Китай (есть такая страна ), а там этих изделий достаточно много и стоят они копейки по сравнению с отечественными аналогами.
 

murlych

Я люблю строить самолеты!
Существуют 120 кубовые шары с радио управлением!Но управление заключается в том чтобы вовремя включать и выключать горелку!!!!
 

Ametist

Я люблю строить самолеты!
Существуют 120 кубовые шары с радио управлением!Но управление заключается в том чтобы вовремя включать и выключать горелку!!!!

Да это понятно, для чего радио управление необходимо...
Вопрос в их возможностях?
 

КВС

Летать на всём, что летает!
Да нет у них особых возможностей. Полезна демонстрация как малой копии аэростатического ВС на показательных мероприятиях, особенно с участием детей и подростков. Для рекламы теоретически использовать можно, но только в привязном режиме и на малых площадках т.к. размеры моделей невелики. В основном, конечно, игрушка, хотя в Европе проводятся и национальные чемпионаты по полётам радиоуправляемых моделей ТА, со спортивными заданиями похожими на спорт. задания в соревнованиях пилотируемых аэростатов.
 

Ametist

Я люблю строить самолеты!
Для рекламы теоретически использовать можно, но только в привязном режиме и на малых площадках т.к. размеры моделей невелики. .
Спасибо за ответ, позвольте еще вопросы:
Какой ветер держат в привязном режиме? Расход газа на час? Сертификация? Можно ли использовать в больших закрытых помещениях ?
 

КВС

Летать на всём, что летает!
Здесь точных данных пожалуй не найти. Вряд ли вообще кто-то задавался определением максимально допустимого ветра для моделей, но из-за малой площади поперечного сечения такие модели могут работать на привязи при довольно сильных ветрах, до 8 м/сек и даже больше. На упомянутом murlych 120-ти кубовом шарике 5-литровый баллон газа расходуется за 30-40 минут при работе на открытом воздухе. Если же подъёмы проводятся в помещении, то на таком баллоне можно работать не менее часа. А часто на подобных шарах устанавливают 18-литровые пластиковые баллоны. Про сертификацию моделей ТА у нас в стране пока ещё не слышал. В больших помещениях как раз использовать лучше всего, правда горелка шумит, что часто нежелательно, и обычно требуется непростое "согласование" с пожарными т.к. в баллоне газ, а вокруг -  зрители.
 

Ametist

Я люблю строить самолеты!
Про сертификацию моделей ТА у нас в стране пока ещё не слышал. В больших помещениях как раз использовать лучше всего, правда горелка шумит, что часто нежелательно, и обычно требуется непростое "согласование" с пожарными т.к. в баллоне газ, а вокруг -  зрители. 
Да, вопрос сертификации скоре всего и связан с пожарными, неужели никто не проходил эту процедуру... хотя бы теоретически? Ну например, сами то рабочие комплектующие: балоны, горелка - должны иметь какой либо технический документ?
 

КВС

Летать на всём, что летает!
На каких-то официальных мероприятиях (показательных подъёмах, мелких модельных соревнованиях) вопрос с пожарными решается обычно путём включения главного пожарного в состав Дирекции или Оргкомитета. Готовить нормативные документы с чиновниками и затевать ежегодную сертификацию модели аэростата даже как единичного экземпляра, по-моему совершенно нет смысла т.к. нормальных моделей ТА в стране с объёмом 100-120 кубов всего несколько штук.
 

Ametist

Я люблю строить самолеты!
Готовить нормативные документы с чиновниками и затевать ежегодную сертификацию модели аэростата даже как единичного экземпляра, по-моему совершенно нет смысла т.к. нормальных моделей ТА в стране с объёмом 100-120 кубов всего несколько штук.
Как тогда обезопасить себя со стороны закона, если приму решение о приобретении и эксплуатации данных изделий?
 

КВС

Летать на всём, что летает!
Если эксплуатировать легально, то думаю, сертификация будет необходима. Деталей в отношение моделей ТА не подскажу, не знаю. Но я бы обратился в местное управление госавианадзора (УГАН) с конкретным вопросом или покопался бы у них на сайте.
 

КВС

Летать на всём, что летает!
Во время проведения соревнований на Кубок России в Великих Луках,  в рамках воздухоплавательной фиесты, пилотом Сергеем Гусевым из подмосковного г. Хотьково для детишек из великолукских дет.домов был устроен отдельный праздник, на котором запускались в небо радиоуправляемые модели тепловых аэростатов.
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
   Не смотря на довольно ветренную погоду, удалось выполнить всю программу подъёмов моделей аэростатов.
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
В небо поднимались и модели классической формы
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
Радости детворы не было предела! Особо активные помощники и победители детских конкурсов, проводимых накануне соревнований, получили подарки и вот такие футболки.
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
Безусловно, большой молодец и просто орёл - наш коллега Сергей Гусев. Ведь в отличие от обычных пилотов шаров, постоянно подрабатывающих на своих спортивных аэростатах на покатушках с пассажирами и рекламой, Сергею его увлечение моделями, думаю пока приносит только расходы и дополнительные заботы. Но его вклад в популяризацию нашего вида авиации и воздухоплавательного спорта заслуживает самой высокой оценки и уважения.
 
L

Lancelot

Они только на верёвке? Какое тут управление?
 

КВС

Летать на всём, что летает!
Не только на верёвке. Модели радиоуправляемые.
 
Вверх