YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 140
Небесная блоха. (Прочитано 795558 раз)
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Небесная блоха.
11.02.11 :: 22:16:55
 
В тридцатых годах прошлого века француз Анри Минье построил маленький курьезного вида самолетик по схеме "моноплан-тандем" с интересной аэродинамикой и оригинальной системой управления.

http://www.youtube.com/watch?v=zRQhBvTDzVo

С тех пор эта машина была повторена множество раз  как копия, так и во многочисленных вариантах. Не угасает вариант к этой машине и сейчас, покрайней мере зарубежом. Проводятся слеты и соревнования "блох".

Ну, что, строим "Блоху"?!
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий К
Старейший участник
*****
Вне Форума


Подлетываю иногда

Сообщений: 763
Re: Небесная блоха.
Ответ #1 - 11.02.11 :: 22:41:00
 
Святая простота! Еще раз убеждаюсь в правоте Жуковского, что человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Кто бы мог сказать, что эта Блоха еще и летает! Я сначала было подумал, что ролик будет о самолете Мишеля Коломбана Кри-Кри, но тот чуть посовершенней будет на мой взгляд, а тарахтят примерно одинаково Улыбка  Построить конечно можно такое чудо, только летать скорей всего придется в очень тихую и безветренную погоду. Парусность великовата.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #2 - 11.02.11 :: 23:26:32
 
Вы абсолютно правы! Парусность огромная! Но, если стараться о ней не думать, а думать об удельной нагрузке на крыло, так может оно и ничего, а?

http://www.youtube.com/watch?v=aOxPd7eX8P4&feature=related

Неплохо летает для самолетика не имеющего даже элеронов, правда?
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий К
Старейший участник
*****
Вне Форума


Подлетываю иногда

Сообщений: 763
Re: Небесная блоха.
Ответ #3 - 11.02.11 :: 23:37:27
 
Да, соглашусь конечно. Аппарат забавный. Из спортивного интереса прокатился бы. У него  и парусность такая большая, потому как двигатель соответствующий, иначе взлететь было бы проблематично, разве что с катапульты. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #4 - 11.02.11 :: 23:56:58
 
Двигатели на них устанавливали самые различные, от 18 л.с. и выше.
А позвольте узнать, что вы понимаете под парусностью? Площадь вертикального оперения?
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий К
Старейший участник
*****
Вне Форума


Подлетываю иногда

Сообщений: 763
Re: Небесная блоха.
Ответ #5 - 12.02.11 :: 00:00:54
 
В данном случае для взлета имел в виду конечно же площадь крыла
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий К
Старейший участник
*****
Вне Форума


Подлетываю иногда

Сообщений: 763
Re: Небесная блоха.
Ответ #6 - 12.02.11 :: 00:04:58
 
А парусность она и в Африке парусность - вся сумарная боковя площадь и фюзеляжа и конечно вертикального оперения.
Наверх
 
 
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #7 - 12.02.11 :: 00:11:08
 
Понятно. Вообще-то, если сравнивать с маленькими бипланами, то все не намного хуже.
Когда изобреталась "блоха", то конструтор ставил три задачи:
1 Отказаться от поперечного управления.
2.Получить "несрываемый самолет" доступный пилоту с квалификацией "ниже средней".
3.Получить дешевый самолет минимальных размеров, выполненный в доступных широким массам технологиях.

Всего этого он достиг. Были некоторые осложнения, но их удалось преодолеть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий К
Старейший участник
*****
Вне Форума


Подлетываю иногда

Сообщений: 763
Re: Небесная блоха.
Ответ #8 - 12.02.11 :: 00:27:39
 
Ну и так сказать в дополнение по теме парусности. Показатель сей для легких самолетов бывает довольно ощутим, если подходить бездумно к улучшению его конструкции . Как пример можно привести самолет Х-32 Бекас. Когда на него  на Лилиентале установили новую кабину (был такой неудачный эксперимент три года назад), немного удлиненую и расширенную, то пришлось увеличивать и площадь ВО, чтобы сохранить приемлемую путевую устойчивость, но общая парусность конечно возросла. И особенно это прочувствовали на себе Химики - самолет естественно стало боковиком больше колбасить. Для покатушек было приемлемо, а вот химичить на таком Бекасе стало утомительно и впоследствии Химики стали заказывать у Бородина Бекакс с обычной старой кабиной, с которой Бекас изначально и создавался.
Наверх
 
 
IP записан
 
валерьян007
Senior Member
****
Вне Форума


- от винта !!!

Сообщений: 350
ALANIA
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #9 - 12.02.11 :: 00:31:38
 
ЗАБАВНЫЙ САМОЛЁТИК ..... ЧТО-ТО НЕ ВРАЗУМЛЮ КАК ОН ПО КРЕНУ И ТАНГАЖУ "РУЛИТ"
Наверх
 

небо наш, небо наш - родимый дом
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #10 - 12.02.11 :: 00:49:12
 
Сколько раз темы об одном и том же будут создаваться? Обсуждалось уже многократно.
Наверх
 
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #11 - 12.02.11 :: 06:35:34
 
FlyCat писал(а) 12.02.11 :: 00:49:12:
Сколько раз темы об одном и том же будут создаваться? Обсуждалось уже многократно.



Прежде чем создать эту тему, я внимательно просмотрел раздел "исторические самолеты" - ничего похожего не было.

Если же я просто проглядел - будьте добры дать ссылку.

валерьян007 писал(а) 12.02.11 :: 00:31:38:
ЗАБАВНЫЙ САМОЛЁТИК ..... ЧТО-ТО НЕ ВРАЗУМЛЮ КАК ОН ПО КРЕНУ И ТАНГАЖУ "РУЛИТ"


У "чистой" "небесной блохи" все управление сведено к ручке. Отклонением ручки "вперед"-"назад" изменяется угол установки переднего крыла (т.е. управление по тангажу).
Отклонением ручки "вправо" - "влево" - отклоняем руль поворота. Крены при этом возникают автоматически.

Люди, строившие такие самолетики, многое изменяли всвязи со своими представлениями о полете так, что многие параметры вырьировались. В том числе и система управления.



Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #12 - 12.02.11 :: 07:00:14
 
Что за долбо...бы размещают такие клипы в Ютьюбе? В одном ролике половину времени самолёт выруливает на взлёт,в другом пилот пристёгивается. Очень интересно! Злой
В 1-м клипе ,похоже усовершенствованная "Блоха",с поднятым передним крылом.
Юрий К писал(а) 11.02.11 :: 22:41:00:
Построить конечно можно такое чудо, только летать скорей всего придется в очень тихую и безветренную погоду. 

На таком с-те 80 лет назад через Ла-Манш слетали.Невзирая на парусность Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
Moskva
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #13 - 12.02.11 :: 07:37:45
 
а были ли модификации с класическим управлением, с элеронами и рулем высоты?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #14 - 12.02.11 :: 08:03:03
 
Это уже будет не "Небесная Блоха", а другой самолёт-тандем. Их  много. Минье считал отсутствие поперечного управления одним из ключевых достоинств этой конструкции.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #15 - 12.02.11 :: 08:09:52
 
DiStar писал(а) 12.02.11 :: 07:37:45:
а были ли модификации с класическим управлением, с элеронами и рулем высоты?


О-о-о! Всевозможных "блох" было построено великое множество! В книге Шаврова описываются и наши конструкции, в том числе с теми особенностями, о которых вы спрашивали:
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr10/civil/bloh.htm
Наверх
 
 
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #16 - 12.02.11 :: 08:23:49
 
Скачать перевод оригинальной книги А.Минье с его мыслями о аэродинамике, с эскизами и наставлениями можно здесь:
http://www.mirknig.com/knigi/1181213712-avietka-nebesnaya-bloxa.html
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #17 - 12.02.11 :: 08:52:59
 
Наверх
 
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #18 - 12.02.11 :: 09:43:35
 
Спасибо, FlyC!
Все-таки я проглядел...Углубляюсь в изучение предыдущих материалов!
Наверх
 
 
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #19 - 12.02.11 :: 12:15:36
 
Просмотрел материалы предыдущей ветки. Много красивых картинок и ссылок, многие из которых не работают.
Самое значительное из всего содержания (на мой взгляд, конечно) это авария копии (опасной) французской блохи, построенной бедным aivars. Отказ мотора подстерег его на взлете га высоте около 10 м. , за которым последовало отвесное пикирование.
Думаю, что из этого происшествия были сделаны несколько не правильные выводы. У меня есть материал с анализом неуправляемых пикирований этих самолетов и со способами (конструктивными) их устранения.
Попытаюсь найти и отсканировать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #20 - 12.02.11 :: 13:59:32
 
Вот, нашел! Даже сканировать не пришлось.

http://www.stroimsamolet.ru/084.php
Наверх
 
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 993
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #21 - 12.02.11 :: 20:12:30
 
Зачем строить опасную схему?  Градусы и сантиметры - и все О,кей? Это все равно, что ходить с гранатой на боевом взводе в кармане и уповать на то, что чека не отойдет, ведь она повернута вот так, а не так вот. Есть множество несложных, но безопасных схем.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #22 - 12.02.11 :: 20:34:57
 
Starteh писал(а) 12.02.11 :: 20:12:30:
Зачем строить опасную схему?


В плане копирования "опасной" схемы Минье - вы безусловно правы. С другой стороны, модернизированные "Блохи" англичан доказали свою относительную безопасность. Проект "Блохи" привлекает в первую очередь минимальными габаритами, простотою конструкции, возможностью применить маленький, а следовательно более дешевый двигатель.
В то же время, сомневаюсь в рациональности присущей "Блохе" системы управления. Думаю, наличие элевонов на заднем крыле при неподвижном переднем, применение более высокого шасси придаст самолету более интересные свойства.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #23 - 13.02.11 :: 05:55:05
 
Суть "Небесной Блохи" Минье-предельное упрощение конструкции за счёт предельного сокращения системы управления. Вы же предлагаете вернуться к нормальной конструкции самолёта. Таких уже много есть."Ponymax", "Qwikky" Q-1 например. И летать они будут,как минимум, не хуже Блохи,которая хороша в рамках своей концепции,несмотря на "неправильное" взаиморасположение крыльев.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #24 - 13.02.11 :: 08:11:18
 
Starteh писал(а) 12.02.11 :: 20:12:30:
Зачем строить опасную схему?

Только из любви к искусству!Чтобы порадовать народ где-нибудь на слёте.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Фёдор
Senior Member
****
Вне Форума


Я смотрю, как другие строят и самому хочется

Сообщений: 295
Новомосковск Тульск. обл
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #25 - 13.02.11 :: 08:56:23
 
Летадло писал(а) 12.02.11 :: 20:34:57:
В то же время, сомневаюсь в рациональности присущей "Блохе" системы управления. Думаю, наличие элевонов на заднем крыле при неподвижном переднем, применение более высокого шасси придаст самолету более интересные свойства

Функцию руля высоты выполняют элероны? т.е., они отклоняются в разные стороны для крена и в одну для тангажа. Интересно, будут ли они эффективны...А если только для тангажа сделать...
Нравятся малые размеры блохи. Понимаю, схема неисследована, нужно анализировать, модельку делать, испытывать. Делов много будет тому, кто захочет построить Улыбка
Наверх
 

Имею право на ашипку. Поправьте пожалуйста
ICQ  
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #26 - 13.02.11 :: 09:00:59
 
KAA писал(а) 13.02.11 :: 05:55:05:
Суть "Небесной Блохи" Минье-предельное упрощение конструкции за счёт предельного сокращения системы управления. Вы же предлагаете вернуться к нормальной конструкции самолёта. Таких уже много есть."Ponymax", "Qwikky" Q-1 например. И летать они будут,как минимум, не хуже Блохи,которая хороша в рамках своей концепции,несмотря на "неправильное" взаиморасположение крыльев.


Вы абсолютно правы!
Только, суть «Блохи» Минье заключалась в изменении управления самолета таким образом, чтобы действия пилота при выводе из штопора совпадали с инстинктивными порывами. Эта фигура (штопор) долгое время считалась непобедимым бичом авиаторов, влекущим за собой неизбежную гибель. Попав в штопор пилоты инстинктивно пытались остановить страшное вращение отклонением элеронов или гоша, только усугубляя этим свое положение. Анри Минье, испытав определенные трудности при обучении выводу из штопора, решил связать поперечные перемещения  ручки с рулем направления именно поэтому.  Подгоняя систему управления под свои личные трудности (связав  крены с поворотом), он лишил свой самолетик возможности выполнять такой не маловажный маневр, как скольжение, тем самым, ограничив возможности своей машины.
Все это понимал замечательный конструктор планеров Б.Н.Шереметьев, который в своем варианте «блохи» (ЗАОР, 1935г.) применил дифференциально - совмещенное изменение углов установки консолей заднего крыла (аналогично действию элевонов).

Вероятно, Шереметьев догадывался и о причинах аварий «блох» (попадание в режим неуправляемого пикирования), т.к. на своей машине он установил переднее крыло на неподвижном пилоне и несколько отодвинул назад заднее крыло, увеличив тем самым диапазон допустимых центровок.
Применив пирамидальное шасси, он вернул «блохе» технику нормального взлета, когда отдание ручки «от себя» вызывает подъем хвоста, быстрый набор взлетной скорости и уверенный отрыв с двух точек (см. ролики «блох»).
При всех этих изменениях ему удалось сохранить минимальную мощность силовой установки и малые габариты конструкции.

В отношении других маленьких самолетов упомянутых вами, думаю постройка упрощенной «блохи» менее многодельна, чем квики.
О самолете «Ponymax» слышать не довелось. Если не трудно, приведите ссылку на соотв. видео или другой ресурс.

Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #27 - 13.02.11 :: 09:07:25
 
http://pvo.guns.ru/people/grushin.htm немного про самолет "Октябренок"

и исчезнувшая с сайта МАИ вместе со статьей картинка
Наверх
 

Octyabrenok.jpg (37 KB | )
Octyabrenok.jpg
IP записан
 
Летадло
Full Member
****
Вне Форума


Ноль без палочки.

Сообщений: 214
Re: Небесная блоха.
Ответ #28 - 13.02.11 :: 09:30:53
 
Какой самолет интереснее? Наверное, дело вкуса...
Наверх
 

blohi.JPG (43 KB | )
blohi.JPG
 
IP записан
 
andris
Senior Member
****
Вне Форума


+ 1200 ч. на дельталете

Сообщений: 373
Latvia
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #29 - 13.02.11 :: 09:42:15
 
Живу в Латвий , мой друг из Вентспилса давно построил такой самолёт ( блоху ) , но нелетал ещё ни разу , но хочет попробовать.
сначала поставил двиг от кроссового чз-500, но непонравилось , теперь будет ставить двиг от бурана ( снятого с моего мотодельтоплана). А мечту полетать реализовал  купля одноместный мотодельтоплан , полетал на нем, и с новой  волной вдохновления собираетса довести блоху до лётного состояния.
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 140