YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 111 112 [113] 
Небесная блоха. (Прочитано 484081 раз)
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 2717
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3360 - 28.07.17 :: 08:05:52
 
Мир, зачем воду в ступе толочь? У каждого своя селёдка. Хочет человек пенопластовый самолёт, флаг ему в руки.
Алексей, очевидно, что запас прочности здесь получается с огромным запасом, о чем я и писал ранее!
Перегрузку Лапшин советовал брать для самоделов 4,5, плюс 2 разрушающая.
А нагузку на нервюру нужно делать распределённую. Испытывать в перевёрнутом положении, крепить в точках крепления лонжеронов, и делить расчетную разрушающую  нагрузку на отдельную нервюру на 2 части. Одну распределить по верхней полке, вторую по нижней, до разрушения. Результат я думаю удивит. Даже 10 мм шириной, нервюра окажется с большим запасом, даже если по всей длине нарезать большие отверстия, а вес порадует.
Выигрыш комбинации пенопластовой основы и деревянной окантовки в том, что клеевое соединение по всей длине деревяшки, и пенопласт даёт большую устойчивость полке нервюры, чем точечные соединения в случае ферменной деревянной нервюры. Поэтому полку можно сделать при ширине 8-10 мм, толщиной 1,5-2 мм. Выигрыш в весе вполне возможен, при той же прочности нервюры что и у деревянной. А то что пенопласт может отличаться или дерево, это всё ерунда, всё равно если кто то захочет повторить, будет делать пробные и делать испытания, если конечно он не самоубийца.
Пожалуй я тоже с этим поэкспериментирую. Зимой
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4219
Re: Небесная блоха.
Ответ #3361 - 28.07.17 :: 08:16:58
 
Ну, что  же  флаг  в  руки..................
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 425
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3362 - 28.07.17 :: 09:16:20
 
Начнем с того , что я не враг своему здоровью  Улыбка   И нет цели во что бы то не стало делать пенопласт, просто перед принятием какого-то решения имею привычку вопрос изучить досконально. Интернет такая штука, информации много, а реально чтобы отобрать что-то надо много перелопатить. Недавно читал очень интересный сайт по sky pup автор досконально описывает технологию пенопластовых конструкций с реечной отделкой. Прочно, без вопросов, но есть много подводных камней. К примеру щенка не натягивают эмалитом, его тянут предварительно на клею, потом утюгом, и все, после обработка идет что-то вроде латексного лака, я такого не встречал. И самое что мне не понравилось в этом вопросе при равномерной нагрузке по рейке все отлично, но стоит руками взять за край, отрывается вся по всей длине. И особо пенопалэкса на рейке нет, остается клеевой шов и очень незначительные включения пеноплэкса, нет глубокого проникновения клея в шов. Может с микросферой будет лучше.    Поэтому вопрос с пеноплэксом я оставил, осваиваю рейки. В описании технологий блохи на французском сайте есть еще один интересный вариант, на шаблоне выгибается рейка по профилю, и сверху наклеивается облегченная целиком вырезанная нервюра из 3 мм рейки, автор пишет такой вариант тяжелее реечного на 10 грамм, но технология упрощается. смущает ширина, рейка 6х6, и фанера 3 мм, получается 9 мм на опору обшивки, этого не мало???
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 2717
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3363 - 28.07.17 :: 10:54:16
 
В рейке ещё паз делается по толщине фанеры и рейка огибается по контуру целиком вырезанной из фанеры нервюры, минус высота рейки в пазе. Хорошо тем, что нервюры после выклейки можно в пакете, точно обработать  по контуру, по двум стальным шаблонам, приложенным с двух сторон пакета и стянутым двумя шпильками. Ну а на счет клеевого соединения дерева с пенопластом, тут ещё надо разобраться, каким клеем лучше пенопласт клеится. Возможно, что какой то клей на поверхности пенопласта меняет структуру и химию, что вызывает снижение прочности. В итоге клей с микрочастицами пенопласта на дереве. Возможно микросфера и поможет увеличить площадь контакта с пенопластом.
Но в целом я с МИРом согласен. Дерево в конструкции самолёта ведёт себя более предсказуемо чем пенопласт. А если его и применять, то только как поддерживающие элементы не работающие на разрыв.
Паз в рейке делается очень просто. Делается примитивный станок на столе, из брусочков и дрели с закреплённой фрезой нужной толщины. Рейки пропускаются в направляющем пазе под дрелью и вытаскиваются с другой стороны. Рейки конечно должны быть строго одного размера по сечению. ширина рейки конечно тоже в этом случае берётся шире, но её можно сделать и по высоте меньше, чтобы легче огибалась, вокруг нервюры.
Сначала наверно надо будет у носка рейку мочить, обогнуть, потом высушить в таком положении, и потом клеить. Тоже хороший вариант я думаю.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 425
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3364 - 28.07.17 :: 13:23:22
 
тут вариант с рейкой сбоку http://pouguide.org/nervures-type-bouquin ;  , тут вариант с рейкой сверху с пазом http://pouguide.org/nervures-croses
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 2717
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3365 - 28.07.17 :: 14:51:28
 
Первую ссылку у меня не открывает, а по второй...
Здесь вроде бы толщина фанеры 2 мм поэтому и сплошная фанера. Если 3 мм использовать, то отверстия в фанере наверно всё таки нужны. Прочность не пострадает, а вес значительно снизится. Работы конечно добавится немного, но думаю оно того стоит. Резать отверстия можно балеринкой. Будет чистенько.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 2717
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3366 - 04.08.17 :: 14:19:44
 
Вот здесь человек тоже из пенопластовых нервюр крыло собирает.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450907202/570
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 936
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3367 - 08.08.17 :: 15:58:48
 
UZOL писал(а) 20.07.17 :: 13:21:28:
Коэффициент усадки определяет применение данного лака НЦ-551. Без усадки не получишь натяжку ткани.

Это откуда Вы взяли? Ткань отлично тянется феном или утюгом. В принципе эмалит не нужен.
Наверх
 
IP записан
 
UZOL
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 110
Re: Небесная блоха.
Ответ #3368 - 08.08.17 :: 18:45:28
 
Какую ткань Вы имеете ввиду?
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4219
Re: Небесная блоха.
Ответ #3369 - 09.08.17 :: 03:31:44
 
Наверно  Полифибер. Я свою синтетику  предварительно тянул утюгом.  а потом эмалитил, без  этого  ткань  натягивалась не  очень, а после эмалита как  барабан  и  к  тому же эмалит  является  грунтом  для последующей  окраски. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
UZOL
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 110
Re: Небесная блоха.
Ответ #3370 - 10.08.17 :: 16:12:33
 
Полагаю, когда начали применять эмалит, синтетики еще не было. Улыбка
И технология фена и утюга отсутствовала.
Наверх
 
 
IP записан
 
vladimir26
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2124
Ставрополье, Ипатово.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3371 - 10.08.17 :: 20:57:07
 
У меня утюгом тоже особо не натянулась.  Да и после эмалита перкаль сильнее натянулась
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 111 112 [113]