YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 115 116 [117] 118 119 ... 121
Небесная блоха. (Прочитано 615327 раз)
vladimir26
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2171
Ставрополье, Ипатово.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3480 - 23.02.18 :: 16:53:42
 
С праздником друзья!
Наверх
 
 
IP записан
 
Дзюба
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 285
Re: Небесная блоха.
Ответ #3481 - 24.02.18 :: 19:52:55
 
Насчет склеивания нервюр по чертежу.У меня получалось штук пять в день.Я не ждал высыхания.Степлером косынки пришлепал и вытаскивай из формы.Но надо мочить на носике верхнюю планку,там изгибается сильно,может вытащиться.Можно две формы сделать ,тоже быстрее будет.Сегодня клеил оперение бязью,еще не натягивал.На вид как синтетика,но легче.Клеится хорошо 88м клеем.вес 140грамм кв метр.Всем привет.Приход весны неизбежен!
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3482 - 24.02.18 :: 19:58:43
 
Евгений, а как 88 чувствует себя при нанесении эмалита, его не разъедает?
Наверх
 
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2945
Re: Небесная блоха.
Ответ #3483 - 24.02.18 :: 20:18:43
 
Altukhov_Aleksey писал(а) 24.02.18 :: 19:58:43:
Евгений, а как 88 чувствует себя при нанесении эмалита, его не разъедает?

Простите, что вмешиваюсь. У меня 88 набухал и шов приклейки "полз" под эмалитом. Шву было 4 года где-то...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: Небесная блоха.
Ответ #3484 - 25.02.18 :: 04:06:00
 
Altukhov_Aleksey  Н-88  бывает  разный, сам  не  поверил  когда  мне  знакомые  авиамоделисты  продемонстрировали  на  прочность  это  соединение  на  большой  пилотажке.  Есть  Н-88 Luks  он  прозрачный  как  мед  /  по  цвету/, мутный  серого  цвета  тот  да,  не  пригоден  под  обтяжку  эмалитом, а  этот  просто  супер.  Всё  делаете  без  всякого  разбавления, мажете,  сушите  и  потом  на  сухую  утюгом/  очень  горячим/  привариваете, ребята иногда  степлером  пробивают после  обтяжки  , скобы  нержавейка  и  начинают  с верха  т.к  простреленные  части  скобы  потом  подгибают  во  внутрь.   
  Все скобы  потом  киперной  лентой  приклеивают  на  эмалите  и  всё, летают. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3485 - 25.02.18 :: 06:47:45
 
спасибо большое за совет!
Наверх
 
 
IP записан
 
Дзюба
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 285
Re: Небесная блоха.
Ответ #3486 - 25.02.18 :: 18:18:09
 
Пока не эмалитил.Потом напишу,что получилось.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3487 - 28.02.18 :: 06:43:56
 
печальная история одной известной блохи https://mobilit.belgium.be/sites/default/files/downloads/AA-11-2.pdf

очень грамотное разъяснение ЛП. Кому не охота переводить в двух словах, самолет налетал около 100 часов, пилоту не понравилась конструкция передней опоры шасси, заменил, на посадке ее подломило, получил кувырок. Ремни безопасности были стилизованные из кожаных  ремней, их при ударе оторвало, пилот ударился о панель. выбил три зуба.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: Небесная блоха.
Ответ #3488 - 28.02.18 :: 07:09:13
 
Сильно  повезло пилоту.С  такими  самолетиками  нужно  всегда быть  на  Вы  даже  если  опыт  уже  появился, особенно  смотреть  метеоусловия, ограничения  по ветру.  Что  касается  поломки  стойки, так  она  просто  была  слабой, а  ремни  из  заменителя  кожи - просто  курам  на  смех.
Наверх
 
 
IP записан
 
Жуковин Алексей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10
Белгород
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3489 - 28.02.18 :: 14:15:34
 
И, всё таки, как конструкция бережет пилота!
Если бы не обрыв ремня безопасности, отделался бы легким испугом!
Вон, Дзюба, сколько раз кувыркался, я когда видео смотрел, каждый раз думал, что это конец. А он жив-здоров, дай бог ему здоровья и долгих лет, и даже ничего не сломано! Замечательная конструкция!
Наверх
 
 
IP записан
 
Дзюба
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 285
Re: Небесная блоха.
Ответ #3490 - 01.03.18 :: 18:39:55
 
Спасибо за пожелания здоровья.Сегодня м вчера наносил эмалит на оперение.Кистью.Не растворяет 88й клей.Правда ацетона добавил процентов 20 в эмалит.А кисточка с клеем 88м распушилась,когда положил ее в ацетон.Температура плюс 5 на улице,эмаличил на улице,потом в теплый ящик с грелкой,там 15 градусов.Бязь тянется быстрее чем синтетика.Утюгом тянулось плохо,наверное не хотел тянуть.Надо не утюгом ,а чем то маленьким,не залезешь между ребер,получаются непрогревы.Да,блоха безопасный самолет.Там на одном видео ,впридачу,на взлете у меня шлем слетел,сдуло.Не видно на видео.А зубы у меня вынимаются,поэтому вообще бы проблемы небыло.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1898
сороки.молдова
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3491 - 01.03.18 :: 22:52:49
 
Смехшютник  однако!
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: Небесная блоха.
Ответ #3492 - 02.03.18 :: 05:12:48
 
Дзюба  ,ну  совсем безопасным я бы  не стал  называть этот  самолетик, одно  время во  Франции  их даже  запрещали  ввиду  высокой  аварийности.Однако я думаю , что  виной  в основном был  не самолет , а  отношение  к нему как к летающей  табуретке  это как  правило  и губит  пилотов.Не  важно на  чём  Вы  летите  просто нужно  помнить , что  Вы в полете и  Вы  готовы /не  уверены/  к полету  и  развитию  любой  ситуации- это основа  безопасности. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Жуковин Алексей
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10
Белгород
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3493 - 02.03.18 :: 07:59:39
 
fan444
Здесь безопасность нужно понимать как автомобильный термин "пассивная безопасность", т.е. это не то, как аппарат прощает ошибки пилотирования, а то, как он сохраняет целостность пилота в случае не предвиденной ситуации.
А на заре строительства подобных авиэток, конечно, было множество конструктивных просчетов, которые приводили к ЛП. На данный момент, модель HM-293 наиболее изученный и предсказуемый экземпляр.
Это моё мнение!
Я много перечитал, и принял решение строить именно эту модель.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3494 - 02.03.18 :: 08:53:08
 
болячки до 35 года вылечили, но аварии и катастрофы есть и в современности, на сайте блошином есть статистика с описанием, старался все изучить начиная от коментариев к видео , до статей. Один случай  только с Филипом Балигардом не однозначен, с одной стороны писали что он при заходе на посадку уходил от препятствия, а с другой стороны  зацепился за строение. Многие пишут что причиной были экперименты с центровкой. В оригинале 25 процентов от общей ширины обоих крыльев, он довел до 32, если не ошибаюсь. А получается так что при смещении центровки назад переднее крыло занимает сильно меньший угол атаки по сравнению с задним, и момент переход системы с устойчивой до безразличной наступает быстрей . Делал эксперименты с модельками , когда переднее по углу чуть больше заднего и центровка 25 проц, самолет очень устойчив, но если сделать переднее крыло в минус, центровку сместить назад, получается устойчиво только с постоянной скоростью, но чуть пикирование или подует ветер, сразу переходит в кувырок, что и происходило на ранних самолетах.  И что пишут о причинах перехода в кувырок из-за перекрытия крыльев и думаю это не причина, она возникала чаще всего после четвертого разворота как раз когда самолет переводили на снижение убрав газ. А уже в процессе кувырка  эффект щели перекрывал прирост подъемной силы на переднем крыле.  Короче не отступаем от чертежей  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3495 - 02.03.18 :: 11:04:49
 
так выглядит внутри, сохнет, обрабатываю , и зашиваю фанерой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3496 - 03.03.18 :: 21:00:50
 
железки из нержавейки, гайки тоже, сварил аргоном. Все закрутил, стенку лонжерона зашил.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3497 - 12.03.18 :: 19:02:07
 
продолжаем собирать, изменил технологию сборки, при изготовлении нервюр рейки по периметру лонжерона клею только одну сторону, вторую оставляю. При сборке на лонжероне за базу принимаю как раз сторону с клееной рейкой, ее креплю на эпоксидку степлером, вторую рейку креплю уже по месту, получается без подгонки точно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3498 - 14.03.18 :: 19:59:24
 
клеим дальше
Наверх
 
 
IP записан
 
ТОП
Экс-Участник


Re: Небесная блоха.
Ответ #3499 - 15.03.18 :: 04:28:01
 
Altukhov_Aleksey писал(а) 12.03.18 :: 19:02:07:
продолжаем собирать, изменил технологию сборки, при изготовлении нервюр рейки по периметру лонжерона клею только одну сторону, вторую оставляю. При сборке на лонжероне за базу принимаю как раз сторону с клееной рейкой, ее креплю на эпоксидку степлером, вторую рейку креплю уже по месту, получается без подгонки точно. 

Я как раз на это и намекал вам,  спрашивая как клеить то,  будете если рейки с двух сторон.  только вы проигнорили,  а какой то умник отшутился,  мол просочится клей в щелочку.  Эх строители.....
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3500 - 15.03.18 :: 06:50:25
 
совсем от щелей не избавиться, в любом случае нервюры сажаю на смесь эпоксидки со стружкой. Потом еще сверху промазываю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3501 - 17.03.18 :: 06:24:16
 
фото
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3502 - 17.03.18 :: 06:24:53
 
фото
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3503 - 17.03.18 :: 06:25:29
 
фото
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 319
башкортостан
Re: Небесная блоха.
Ответ #3504 - 17.03.18 :: 08:57:37
 
Классно получается Алексей!А у тебя веса совпадают с оригиналом или чуть тяжелее будет?Как ты считаешь.В это сезон успеешь достроить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3505 - 17.03.18 :: 11:26:25
 
по весу трудно сказать какая норма, задний центроплан вышел 8 кг, передний 9кг. Думается это нормально, не легко конечно, но там очень мощный лонжерон и как крыло первое фанатично за вес не борюсь. По срокам загадывать не буду
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1898
сороки.молдова
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3506 - 17.03.18 :: 12:33:35
 
Хорошо получается для первого раза!
А вы фанеру размачиваете кипяточком?

Тоже Блоха)))
Наверно в уме разрисовали уже?
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
volatile
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 319
башкортостан
Re: Небесная блоха.
Ответ #3507 - 17.03.18 :: 13:33:03
 
А сколько вес пустого у большинства правильных блошек!С эпоксидкой тяжко работать,да, работа замедляется сразу. Другие конструкции как то по проще главное  температура не влияет.Но терпение и труд все перетрут.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 543
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3508 - 17.03.18 :: 14:22:24
 
очень радует технологичность сборки, ниразу не пожалел по выбору конструкции нервюр. На втором центроплане как раз уже веселей получается. С листа фанеры делаю 9 нервюр. Фрезерованые окна довольно точные , главное собрать ровно лонжерон,на втором уже без проблем. Сборка практически безстапельнная, погрешность есть, но глядя на кромки она очень маленькая. Даже делая крыло для классики , выберу эту конструкцию, несмотря на то , что она тяжелей. По трудозатратам конечно мутарно, две длинные консоли проще собрать чем 6 коротких. По факту весь процесс начинаешь заново, получаешь 6 крыльев  Улыбка   Но в ритм вошел, делаю уже между прочим, клеил, зажал, пока сохнет занимаешься другими делами. Эпоксидка тормозит, мастерскую топлю дровами, ночью температура падает, поэтому все бью степлером. Фанеру на лобике не парил, гнул как есть. Причем на втором уже ровней, делал так - фанеру изначально кроил ровно, после обработки и нанесения клея по лонжерону ровно прибиваю, и пробивая по немногу на каждой нервюре производил загиб. Пробив одну сторону обматал лентой плотно фанеру прижав максимум к нервюрам и начиная с центральной пробивал по сторонам. Получилось здорово. Пробовал на первой без пробивки просто прижать лентами, у меня не получилось овно прижать по всей поверхности, тут я что-то не понял.
Вес обычно 120-130 это очень хороший показатель, так бывает и за 200 переваливает в зависимости от культуры сборки.Пока у меня 45 фюзеляж с колесами и с рулем направления, и центропланы 8 и 9 кг.
По расцветки хотелось бы в стиле питса, но буду советоваться, как красить как подойду к этому
Наверх
 
 
IP записан
 
vladimir26
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2171
Ставрополье, Ипатово.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #3509 - 17.03.18 :: 20:02:15
 
Я так понимаю на лонжеронах фанерка 1мм вместо 1,5?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 115 116 [117] 118 119 ... 121