YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 133 134 [135] 136 
Небесная блоха. (Прочитано 702642 раз)
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9004
Re: Небесная блоха.
Ответ #4020 - 13.03.19 :: 10:45:48
 
Наверно ближе к маю хочу приехать к Вам посмотреть Ваш самолёт воочию,он мне нравится все больше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дзюба
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 309
Re: Небесная блоха.
Ответ #4021 - 13.03.19 :: 14:12:00
 
Ваше видео,есть лучшая агитация в выборе самолета для самодельщика.Тоже смотрю уже несколько раз .Спасибо .
Наверх
 
 
IP записан
 
XAC
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 52
Москва UUDN
Re: Небесная блоха.
Ответ #4022 - 13.03.19 :: 19:31:17
 
Спасибо за отзывы. Евгению, Владимиру и Алексею отдельно, Вы были " волшебным пинком " в блохостроении. Без Вас она висела на стене с 2008 года, руки не доходили доделать. Сами не ожидали, что самолёт получится настолько интересным. Гостям всегда рады.
Наверх
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 752
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4023 - 16.03.19 :: 20:57:51
 
очень интересная идея двухместной блошки http://www.museeaviation.com/un-pou-du-ciel-a-atterri-au-musee-de-laviation/?fbc...
Наверх
 
 
IP записан
 
Строитель сла
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 113
Re: Небесная блоха.
Ответ #4024 - 17.03.19 :: 18:55:46
 
Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Junior Member
**
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 86
Re: Небесная блоха.
Ответ #4025 - 17.03.19 :: 21:52:36
 
Altukhov_Aleksey писал(а) 16.03.19 :: 20:57:51:
очень интересная идея двухместной блошки http://www.museeaviation.com/un-pou-du-ciel-a-atterri-au-musee-de-laviation/?fbc...


На заднем крыле видно закрылки, разумно, для разной центровки можно подрегулировать.

...

Склепал пробную нервюру из уголков 10х10х1.2. На удивление жёсткая, руками можно сильно сжимать в любом месте - не поддаётся. Сложнее всего было выковать круг для крепления к трубчатому лонжерону. Вес получился 170г.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 752
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4026 - 18.03.19 :: 05:34:19
 
при чем щиток отклоняется не только вверх, но и вниз. Для двушки  с тандемным расположением людей разумное решение. Ранее видел только с отклонением вверх.

Классная нервюра, конечно заморочено, но это отличный вариант сделать дома аналог штампованой.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9004
Re: Небесная блоха.
Ответ #4027 - 18.03.19 :: 09:09:04
 
Кольцо тут выкладывать не стоило просто трубе гнется алюминиевая полоса и подпорки такие ни к чему, просто по бокам две распорки кольца из полосы и кольцо крепится в четырех точках.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3510
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4028 - 18.03.19 :: 10:12:19
 
RommT писал(а) 17.03.19 :: 21:52:36:
Склепал пробную нервюру из уголков 10х10х1.2.

Можно было и легче сделать. Тоже подумываю о такой на планер.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
RommT
Junior Member
**
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 86
Re: Небесная блоха.
Ответ #4029 - 18.03.19 :: 14:49:22
 
Много распорок ставил чтобы передавать большой крутящий момент с трубы лонжерона на крыло. Судя по полученной жёсткости возможно перестарался и половину нервюр можно заменить на пенопластовые? Надо пересчитать.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9004
Re: Небесная блоха.
Ответ #4030 - 18.03.19 :: 15:11:23
 
Нервюры вот как раз в этом случае наверно стоит делать однотипные,они каждая своими четырьмя точками соберут с запасом крутящий момент на относительно малой плоскости, если два соединения из них будут винтовые то и подавно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Yablokov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1105
Старая Купавна Московсаая обла
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4031 - 18.03.19 :: 18:27:46
 
Нашел на просторах интернета Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 752
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4032 - 19.03.19 :: 05:44:40
 
собрал полностью центральную часть. Вес окончательный 8 кг из них лонжерон 4,3кг. По жесткости дерево однозначно жесче, тут жесткость набралась как зашил боковины. Без них по крутке есть небольшие отклонения под нагрузкой. Собранную вдвоем крутили держит хорошо
Наверх
 

krylo_027.jpg (86 KB | )
krylo_027.jpg
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9004
Re: Небесная блоха.
Ответ #4033 - 19.03.19 :: 06:11:39
 
Играют зазоры при сборке крыла. На чем собирали?
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 752
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4034 - 19.03.19 :: 15:31:18
 
зазоров там нет, все вклеено и скручено к лонжерону. Просто сам профиль уголка тонкий и играет. У дерева сечения больше, оно жестче. Когда обвязал боковины стало все совсем нормально.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9004
Re: Небесная блоха.
Ответ #4035 - 19.03.19 :: 15:34:13
 
Ну, дай Бог.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3510
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4036 - 19.03.19 :: 16:44:38
 
Устойчивость может сыграть злую шутку. Нужно будет обязательно провести нагрузочные испытания готового крыла.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 752
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4037 - 19.03.19 :: 17:52:27
 
как его проверить по крутке? лонжерон проверен, посчитан , понашенски упрочнен ))) .    По крутке если посмотреть в общем, нагрузки нет в нормальном полете, крыло сбалансировано. Переднее крыло несет 75% общего веса, при взлетной массе 250 кг получаем грубо 190 кг, на переднем крыле 27 нервюр, 11 в центральной части и по 8 на законцовках. Все нервюры жестко соединены обоими лонжеронами. Получаем 7 кг на каждую нервюру. Исходя из того, что крыло аэродинамически сбалансировано, то эти 7 кг уравновешивают момент относительно основного лонжерона, т.е. грубо 3,5 кг на нос и 3,5 кг на заднюю часть. С учетом 5 кратной нагрузки выходит 17,5 кг. Я давил нервюру безменом 12 кг, деформаций нет. Больше им и не нагрузишь. Плюс сама конструкция сделана так, что к заднему лонжерону подходят две управляющие тяги, они раставлены довольно широко, практически по всему размаху центральной секции, и служат дополнительной опорой, принимают крутящую нагрузку с лонжерона, как вторая пара подкосов. Т.е. какой бы хилой не была конструкция центра, она хорошо опирается на две передние стойки и двя задних тяги. Крутка возникает на откидных секциях и то, либо в момент турбулентности, либо на посадке в процессе увеличения угла атаки, когда центр давления уходит назад и на ручке ощущается значительное усилие
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9004
Re: Небесная блоха.
Ответ #4038 - 20.03.19 :: 02:28:15
 
Вообще каркас должен быть жёстким без обшивки. Может стоит подусилить дюралевыми трубками, веса особо не прибавит.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3510
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4039 - 20.03.19 :: 08:15:26
 
Подвесить собранное крыло с консолями на стремянках по точкам подвески в перевёрнутом виде и нагрузить весом расчетной нагрузки с необходимым запасом прочности.
Или второй вариант испытать нервюру деревянную до разрушения, с изготовлением её строго по чертежу и дать такую же нагрузку на металлическую. Чтобы они не теряли устойчивость делать это в станке со щёками.
Может быть по результатам испытаний станет ясно, что есть смысл делать нервюры не из уголков, а из швеллерков. Устойчивость элементов будет выше при том же весе. Ну и соответственно прочность.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 752
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4040 - 21.03.19 :: 05:39:06
 
при подвесе грузить не удобно, если только чисто лонжерон, а вот нервюрки я просто безменом давил на лонжероне. Швеллер однозначно лучше, но это уже делать в штампе, на листогибе плохо гнуть маленькую губу, меньше 15 мм получается не ровно, на большой длине. Загибающая планка получается больше давит лист чем гнет. Емеет смысл делать разный профиль, допустим уголки которые примыкают к лонжерону из 0,8 или 1 мм, а остальное из 0,5
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3510
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4041 - 21.03.19 :: 13:58:49
 
Это нужно прокатные ролики точить и делать профилегиб с регулируемым радиусом гиба. Там же и радиус контура нервюры можно задавать. Это уже не простое устройство, но думаю оно того стоит.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
-NIK-
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 407
Re: Небесная блоха.
Ответ #4042 - 21.03.19 :: 14:04:08
 
RommT писал(а) 17.03.19 :: 21:52:36:
Altukhov_Aleksey писал(а) 16.03.19 :: 20:57:51:
очень интересная идея двухместной блошки http://www.museeaviation.com/un-pou-du-ciel-a-atterri-au-musee-de-laviation/?fbc...


На заднем крыле видно закрылки, разумно, для разной центровки можно подрегулировать.

...

Склепал пробную нервюру из уголков 10х10х1.2. На удивление жёсткая, руками можно сильно сжимать в любом месте - не поддаётся. Сложнее всего было выковать круг для крепления к трубчатому лонжерону. Вес получился 170г.

Можно увидеть подробные фото нервюры - хочу взглянуть как повел себя металл при гибке....
Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Junior Member
**
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 86
Re: Небесная блоха.
Ответ #4043 - Вчера :: 13:24:31
 
-NIK- писал(а) 21.03.19 :: 14:04:08:
Можно увидеть подробные фото нервюры - хочу взглянуть как повел себя металл при гибке.... 


Единственные места где уголок пришлось гнуть - это кольцо, вся верхняя дуга носика и первые сантиметров 5 нижней дуги, везде в остальных местах уголок практически ровный и нужную форму придал руками ориентируясь по фанерной рамке.

...
Металл сильно вытянулся и из-за наклёпа приобрёл твёрдость и ломкость. На всякий случай отжёг и аккуратно простучал уже не деформируя чтобы сохранить пластичность. Если после отжига не простукивать, то металл как пластилин, а после пары лёгких ударов схватывает, твердеет и начинает пружинить.
Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Junior Member
**
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 86
Re: Небесная блоха.
Ответ #4044 - Вчера :: 13:26:20
 
Altukhov_Aleksey писал(а) 19.03.19 :: 05:44:40:
собрал полностью центральную часть.



Очень аккуратная сборка! Но по поводу жёсткости, может имеет смысл зашить лобик до первого лонжерона, как на Ультре-115? Тогда передний кессон будет работать и на изгиб и на кручение, при небольшой потере в весе.
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 752
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4045 - Вчера :: 20:00:24
 
я думаю полностью надо зашивать в случае плоского лонжерона, коробчатый очень мощный и тяжелый, чуть более половины всего веса крыла составляет лонжерон.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9004
Re: Небесная блоха.
Ответ #4046 - Сегодня :: 04:30:16
 
Altukhov_Aleksey  знаете  пока  не  спешите  с  выводами насчет  устойчивости  нервюр  сделанных  из  Вашего  проката.Действительно  сделайте  одну из  профиля  АД и  сравните  вес,  прочность  и  затраты.Деревянный  мне  все же  видится дешевле  тем  более  лонжерон  деревянный.
Наверх
 
 
IP записан
 
XAC
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 52
Москва UUDN
Re: Небесная блоха.
Ответ #4047 - Сегодня :: 13:42:46
 
Много вопросов было по поводу устойчивости и управляемости, полетах с боковым ветром. Как летать без элеронов? ВОТ ТАК:
https://youtu.be/hrP0bCwQeIc
Не сомневайтесь - стройте и летайте!
Наверх
 
IP записан
 
Владимир Чех
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Курская обл .
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4048 - Сегодня :: 15:52:46
 
Круто ! Лучший ответ всем критикам и теоретикам . Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 752
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4049 - Сегодня :: 16:24:25
 
классное видео, как всегда, Володя крут!!!

Цитата:
Altukhov_Aleksey  знаете  пока  не  спешите  с  выводами насчет  устойчивости  нервюр  сделанных  из  Вашего  проката.Действительно  сделайте  одну из  профиля  АД и  сравните  вес,  прочность  и  затраты.Деревянный  мне  все же  видится дешевле  тем  более  лонжерон  деревянный.
 
Я задаюсь целью вписаться в 115кг, это реально, но сохраняя параметры надо менять технологию. Деревянная нервюра, особенно как я делал из 3 мм фанеры, самый простой и дешевый вариант, плюс дерево не прогибается, и одев его на квадратный лонжерон она как ключ на гайке сидит жестко. Дюралевая сидит также, но сама  она играет. И набирает жесткость после того, как вся конструкция обвязывается. Боковые нервюры парно по кругу проклепываются дюралью, получаюься коробы, они же принимают нагрузку от нервюр через задний лонжерон. В  совокупе довольно прочно. Я изначально ориентировался на баттерфлай, там лонжерон плоский и нет лобика. Нерюры пластиковые, потом их заменили на дюралевые, от чего я и оттолкнулся.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 133 134 [135] 136