YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 138 139 [140] 141 142 
Небесная блоха. (Прочитано 835619 раз)
Aviabar
Экс-Участник


Re: Небесная блоха.
Ответ #4170 - 24.06.19 :: 06:47:41
 
Изучив конструкцию этого самолета, пришел к мнению что он несколько переусложнен, а прост только с виду.  Алексей, а что вы думаете о  подвеске крыла на 2 точках, на кабанах их трех стержней каждый?  Вот как на Фоккере( у него кстати крыло свободнонесущее, а бипланные стойки только для вида).

Крыло думаю неразьемное
Наверх
 

goring9.jpg (64 KB | )
goring9.jpg
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4171 - 24.06.19 :: 11:39:13
 
Ну,  а  почему нет? Кстати  повторение Блохи  как копии это  одно,  но  по  большому счету  прямоугольные плоскости выигрывают  технологически,  кстати  насчет  V-образности  почему бы поворотные части  не  сделать  в  виде  ушек как  раньше делали  на  авиамоделях..
Ребят  только смотрите при всех этих изменениях за  хордой САХ и  центровкой оставляя  её на прежнем  месте. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4172 - 25.06.19 :: 18:11:13
 
можно творить как угодно, главное соблюдать формулу безопасной блохи. Самое нужное было бы пересчитать крылья в металле, кто умеет считать , было очень здорово
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Небесная блоха.
Ответ #4173 - 25.06.19 :: 20:00:08
 
Алексей подскажите пожалуйста, вес пустой каждой вашей Блохи.  И еще перечитал за сегодняшний вечер почти всю ветку, Блоха Владимира имеет 200 мм между крыльями, на вашей тоже так? Если нет-то есть разница в поведении?
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4174 - 25.06.19 :: 20:09:54
 
Altukhov_Aleksey а,  что  конкретно нужно  посчитать  в  крыльях? Если  прочность лонжерона то  при  той же  строительной толщине лист  Д16Т от  0,8 до  1,0  с  уголком  20  с запасом  выдержат  Ваши  нагрузки/по  памяти,  считал  как то/.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Небесная блоха.
Ответ #4175 - 25.06.19 :: 20:24:31
 
И еще вопрос-почему тут ось вращения на 0,25 САХ(переднего крыла), а на НМ-293 на 0,225 САХ(переднего крыла)?
Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 179
Re: Небесная блоха.
Ответ #4176 - 25.06.19 :: 20:53:19
 
Цитата:
почему тут ось вращения на 0,25 САХ(переднего крыла), а на НМ-293 на 0,225 САХ(переднего крыла)?


У первых блох был другой профиль крыла и постоянный пикирующий момент на крыле, а потом поставили NACA 23112, или какой то похожий и стало можно летать с брошенной ручкой. А у наковского точка примерно там, на 22-23% хорды и немного вниз https://spratt103.com/en/technical
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4177 - 25.06.19 :: 21:01:59
 
У Владимира переднее крыло поднято на 10 см и разнесено по фюзеляжу тоже на 10 см, это рекомендация французов для высоких пилотов. На моей вверх тоже на 10 см а по фюзеляжу 5 см. По расчетам надо полностью скопировать размеры но выполнить в металле, продумать узлы петель, подцепа и тд. За основу однозначно принимать hm 293 полностью как в чертеже. И крылья конечно полностью пересчитать под дюраль. Делать неразборным блоху не вижу смысла, у нее плюс именно в мобильности, компактности, скорости подготовки к полету. Она практичней парамотора. По поводу осей вращения, в варианте hm14 делают крылья в основном от hm 360, в рекомендациях hm 360 сам Анри указал два параметра расположения оси вращения, для учебного варианта, и для опытных.  там используется другой профиль 34013, у меня есть мысли сделать также под рмз 250. потому что фюзеляж hm14 расчитан на слабый мотор и пилот располагается в центре масс.  На hm 293 пилот сидит далеко сзади и приходится выносить вперед мотор.
Если есть желание делать блоху, делайте 293, точно по чертежам без каких либо отступлений, хорошо изменить технологию, это снизит вес, в дереве он порядка 130-150. но у меня обшивка вышла 20 кг это для информации где нужно экономить. Блоха должна быть максимально легкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Небесная блоха.
Ответ #4178 - 25.06.19 :: 21:44:01
 
Тогда ещё вопросы:

1)Где рекомендуют ось для учебного и для аса ?
2) Как будете считать крылья? какое из них сколько несёт максимально возможно?
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4179 - 26.06.19 :: 03:06:22
 
АСы на таких машинах делают только первые шаги , ну и вопросы у Вас. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Небесная блоха.
Ответ #4180 - 26.06.19 :: 04:57:18
 
Я не про местных асов.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4181 - 26.06.19 :: 05:08:45
 
Любой Ас на новой машине станет учеником, а ученик с опытом превращается в Аса.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Небесная блоха.
Ответ #4182 - 26.06.19 :: 05:57:03
 
Скажите точки вращения Очень довольный Очень довольный Очень довольный Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4183 - 26.06.19 :: 06:02:41
 
на чертеже hm 293 точка вращения одна,ее и делаем.
Поймите с этим самолетом можно экспериментировать только после того, как построите и научитесь летать на 293, она эталон.   и уже после этого будете понимать что нужно от самолета и что конкретно доводить. Банально подложенная шайба 2,5 мм под лонжерон заднего крыла изменяет поведение самолета очень сильно. Вынос немного шасси вперед сделает его плохоуправляемым и тд. 293я модель настолько вылизана и продумана, что ничего с ней делать не надо. Если хочется как-то показать свой талант, сделайте ее качественной и легкой.

Если надо поделиться чертежами скиньте почту я перешлю, у меня их три вида
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Небесная блоха.
Ответ #4184 - 26.06.19 :: 06:24:29
 
Чертежи у меня есть, спасибо.  Если рассуждать , что 0,225САХ это минимально от носка, и НМ293 самый распространенный вариант, то это наверное-учебный. А 0,25, это видимо для асов.

Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4185 - 26.06.19 :: 08:26:53
 
на hm 293 положение одно, вариантов других нет, кроме как в чертеже, на hm 360 есть, я ее не делал, задавал вопрос по положению на блошиной группе в ФБ, но конкретного ответа я не получил, кроме того что переднее положение дает больше усилий на ручке, дальнее меньше. На балерите шарнир вообще на 25 процентах
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4186 - 26.06.19 :: 10:29:10
 
мне лично не понятно как можно иметь на столько большой разнос по точкам шарнира, сравнивая с дельтой перемещая точку подцепа по пилону мы настраиваем скорость и положение трапеции.тут тоже самое, в полете на ручке нагрузки нет в нейтральном положении, если относительно нейтрали шарнир сместить назад то нейтраль будет на малой скорости , с ростом ее нагрузка будет давящая на ручку. если сместить шарнир вперед то нейтрали будет на повышенной скорости, со снижением придется ручку тянуть, это более правильно но особо не приятно,так как нужен будет триммер. А не имея опыта, продувок моделей. делаем по чертежу и не паримся
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4187 - 26.06.19 :: 10:56:32
 
И это  правильно............ Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4188 - 26.06.19 :: 12:11:35
 
Altukhov_Aleksey писал(а) 26.06.19 :: 10:29:10:
А не имея опыта, продувок моделей. делаем по чертежу и не паримся

Совершенно верно!
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4189 - 26.06.19 :: 17:27:57
 
https://www.youtube.com/watch?v=WuzX1GGU4t8


в начале июня в Бельгии прошел блошиный слет
Наверх
 
 
IP записан
 
Самолётик
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 86
Re: Небесная блоха.
Ответ #4190 - 26.06.19 :: 17:36:26
 
спасибо!очень очень  приятное видео!
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4191 - 26.06.19 :: 17:41:02
 
если заметили есть фото желтой блохи с ведьмой на хвосте . это из этого ролика, летает уже лет пятнадцать

Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4192 - 28.06.19 :: 19:10:41
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4193 - 06.07.19 :: 19:15:49
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4194 - 09.07.19 :: 17:23:50
 
так в 1934 году продували hm14  после серии катастроф для выявления причины
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4195 - 15.07.19 :: 20:03:32
 
Хочу поделиться мыслями и опытом по настройке блохи. На самолете есть важные углы установок - переднее крыло 0 - 12 градусов, заднее 6 градусов, мотор параллельно линии фюзеляжа. У нас вышло так, что в полете самолет занимает положение с положительным углом атаки , это неудобно, мешает обзору, отдача ручки отсебя опускает нос, но начинает снижаться, для удержания горизонтального полета приходится увеличивать обороты двигателя. И второй важный момент - долгий взлет и плохой набор высоты.  Из-за короткого фюзеляжа и отсутствия хвоста, как на классическом самолете, малейшие углы установок компонентов влияют очень сильно. Мы подложили под лонжерон заднего крыла шайбы 2,5 мм, немного увеличили угол атаки. Самолет опустил нос. и увеличилась скорость , летать стало гараздо приятней. Для набора высоты мы поигрались углом установки мотора. Мотор висит на мягких подушках,и с увеличением тяги он немного опускался, моторама длинная и момент , направленный вниз рос пропорционально даче газа,чем больше оборотов, тем сильней пикирующий момент.  Мы подложили две шайбы под мотораму, увеличив угол установки двигателя. Самолет стал отрываться на 60 км/ч и хорошо набирать высоту, скорость набора 2,5-3 м/с. Но важно знать, мы это попробовали, если угол установки мотора сделать слишком большим, с увеличением оборотов возникает кабрирующий момент, на практике мы даем газ, самолет лезет вверх. но теряет скорость, и чтобы ее сохранять приходится отдавать ручку отсебя . Тем самым набор высот также снижается.  Оптимально  когда мотор на градус выше линии фюзеляжа, тогда есть четкое поведение, увеличение оборотов дает набор высоты, сохраняя скорость, и есть возможность увеличить угол атаки крыла еще добавляя скорости набора.
Даже маленькое изменение настроек по углам установок компонентов сильно меняет поведение самолета.


Почему важно чтобы самолет набирал за рудом, как на дельте или паралете, на классике взятие ручки насебя увеличивает углол атаки всей несущей площади, тут только переднего крыла, это не так эффективно. А в совокупе с мотором , получается очень адекватно
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4196 - 15.07.19 :: 20:13:11
 
фото
Наверх
 

_0Gk592jTTk.jpg (35 KB | )
_0Gk592jTTk.jpg
4K9DGH2Ns7g.jpg (62 KB | )
4K9DGH2Ns7g.jpg
7ciDhTR_YJg.jpg (36 KB | )
7ciDhTR_YJg.jpg
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4197 - 15.07.19 :: 20:13:38
 
фото
Наверх
 

DSCF2473.JPG (110 KB | )
DSCF2473.JPG
DSCF2476.JPG (113 KB | )
DSCF2476.JPG
DSCF2484.JPG (146 KB | )
DSCF2484.JPG
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 837
Пол: male
Re: Небесная блоха.
Ответ #4198 - 15.07.19 :: 20:14:11
 
фото
Наверх
 

DSCF2489.JPG (164 KB | )
DSCF2489.JPG
DSCF2494.JPG (120 KB | )
DSCF2494.JPG
eRfoGHQNoEM.jpg (63 KB | )
eRfoGHQNoEM.jpg
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 179
Re: Небесная блоха.
Ответ #4199 - 15.07.19 :: 22:15:55
 
Altukhov_Aleksey писал(а) 15.07.19 :: 20:03:32:
на классике взятие ручки насебя увеличивает углол атаки всей несущей площади, тут только переднего крыла, это не так эффективно. А в совокупе с мотором , получается очень адекватно


Но в Блохе то оба крыла тоже увеличивают угол атаки, Минье в своей книги даже это подробно расписывал. Переднее увеличивает и тянет фюзеляж вверх, заднее закреплено жёстко и тоже увеличивает угол на столько - чтобы компенсировать приложенный к нему вес, так как если будет больше, то оно обгонит переднее и уменьшит угол атаки и вернётся назад.

По итогу всех настроек какая получилась крейсерская и максимальная скорость? Капот пока не планируете поставить?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 138 139 [140] 141 142