YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Боудены - преимущества и недостатки. (Прочитано 2820 раз)
Sudibor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить, но больше летать!<br>

Сообщений: 72
Красноярск
Пол: male
Боудены - преимущества и недостатки.
01.03.11 :: 06:43:22
 
Предлагаю обсудить в сравнительном порядке преимущества и недостатки конструктивные, исполнение, материальные, доступность и т.д. схемы привода управления ротором на боуденах и в классическом варианте на тягах. К сожалению не имел опыта пилотирования ни в том ни в другом вариантах по сему мнения гуру жду с нетерпением  Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 27.12.14 :: 03:17:06 от Pkk »  

Безумству храбрых - венки со скидкой.
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #1 - 01.03.11 :: 07:11:01
 
Боудены "тяни-толкай" (push-pull) используются в управлении АЖ давно. Единственный плюс - в некоторых случаях облегчается компоновка. Минусы: цена, вес, ресурс, возможность визуального контроля состояния, вероятность клина при попадании пыли-грязи, а зимой - даже одной капли влаги. Усилия на управлении тоже будут хоть ненамного, но выше.
При выборе боуденов для проводки управления необходимо выбирать только те, что имеют опубликованные производителем технические данные по допустимым нагрузкам и ресурсу, обращая внимание на конструкцию, особенно заделку концов с шарнирами.
Короче говоря, начинающему строителю не стоит с этим заморачиваться в случае сочинения собственной конструкции, возможность ошибиться довольно высокая, а цена отказа управления слишком велика. Практичнее поискать решение обычными трубами.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Sudibor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить, но больше летать!<br>

Сообщений: 72
Красноярск
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #2 - 01.03.11 :: 07:27:09
 
Вот ещё мнение из архивов:-

"Валерий СПб писал(а) 20.01.10 :: 20:31:02:
о таком способе управления ротором

Трудно понять, что именно вас интересует. Если управление посредством боуденов "тяни-толкай", то - да, они используются в некоторых аппаратах: Windryder, LittleWing и изображенный на фото Calidus.

Основные плюсы - не торчат в разные стороны вертикальные тяги и протащить боудены легче, чем прямые тяги. Плюсом можно считать и то, что при такой конфигурации один канал может работать по тангажу, другой - по крену  (как на фото). Это повышает жизнестойкость системы управления, т.к. при обрыве одного канала, второй продолжает работать. При двух вертикальных тягах обрыв одной делает вторую ненужной. Хотя случаи отказов в проводке управления ротором крайне редки. Обычно они вызваны либо грубыми нарушениями (или ошибками) в постройке и/или эксплуатации, либо использованием неподходящих ШСов (такое одно время было в китах RAF-2000, покупая кит нормальные владельцы сразу выкидывали дешевые бытовые ШСы и ставили нормальные).

Из минусов - вес чуть больше, цена выше, ресурс - возможно - несколько меньше, чем у труб, плюс необходимость предохраняться от попадания в рубашку грязи и/или влаги."

Может у кого есть хотя бы в эскизе сочленение "боуден - ручка управления"
Наверх
 

Безумству храбрых - венки со скидкой.
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #3 - 01.03.11 :: 07:33:46
 
Sudibor писал(а) 01.03.11 :: 07:27:09:
Может у кого есть хотя бы в эскизе


Будет больше толку, если вы покажете "хотя бы в эскизе" на что вы эти боудены собираетесь ставить.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #4 - 01.03.11 :: 07:45:19
 
Хочу добавить, что из опыта использования такого управления на катерах (в основном управление двигателем), по курсу уже используется гидравлика. Усилие в значительной степени зависит от радиуса изгиба боудена, и может резко возрасти даже при незначительном уменьшении радиуса укладки. И еще, если измерить индикатором, люфт, то это вас тоже удивит, он отнють не нулевой. И это тоже понятно, т.к. существующий зазор между "рубашкой" и тросом, работает на создание этого люфта при ходе тяни и толкай, трос как бы извивается. И зазор этот ни когда не сможет быть равным нулю, иначе клин. Клин оч. часто бывает и при замерзании. В общем капризная штука это тяни/толкай, не говоря уже о контроле качества заделки наконечников, на катере, это не проблема! В крайнем случае в берег ткнешься, а в АЖ, уже в планету!
  Фотки пожалуйста!
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3812
Волгоград
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #5 - 01.03.11 :: 08:44:12
 
Push-Pull cables(троса) используются с успехом на самолетах "JABIRU"(смотрите фото). Но нужно использовать только продукцию "TFXTREME", фирмы "Teleflex". Хотелось услышать мнение  Авианяни, как они ведут себя на их самолете.
Наверх
 

Push-Pull_1.JPG (41 KB | )
Push-Pull_1.JPG

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3812
Волгоград
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #6 - 01.03.11 :: 08:44:57
 
И еще...
Наверх
 

Push-Pull_2.JPG (129 KB | )
Push-Pull_2.JPG

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Sudibor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить, но больше летать!<br>

Сообщений: 72
Красноярск
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #7 - 01.03.11 :: 08:46:53
 
Для себя я толк уже извлёк за что спасибо Вам за участие, а "хотя бы в эскизе" будет домик тандем.
Lev Dу спасибо за фото, принципиально всё понятно.
На сегодняшний день на поверхности в основном одни минусы, но они все решаемы и довольно легко кроме одного это люфт о , котором писал Lev D. Но даже его можно обойти скомбинировав переход от ручки до мачты как есть, далее боуден. Люфт проявляется в большей степени на изгибах.
Наверх
 

Безумству храбрых - венки со скидкой.
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3812
Волгоград
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #8 - 01.03.11 :: 08:47:56
 
TFXTREME Push-Pull...
Наверх
 

TFXTREME.pdf (170 KB | )

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #9 - 01.03.11 :: 08:53:59
 
Malish писал(а) 01.03.11 :: 08:44:57:
И еще...


Фото оч в тему. Вот это место - где крепится конец рубашки боудена - с виду простое, но его довольно легко по незнанию смонтировать неправильно, отчего конец рубашки рано или поздно (на АЖ с его циклическими нагрузками - намного раньше, чем на самоле) оттуда вылезет и управление по этому каналу будет тут же потеряно.
Не так давно именно такое было на самолете в Подмосковье: отказ руля высоты, причем на взлете. Опыт и хладнокровие пилота победили, хотя без серьезного ремонта не обошлось - садиться пришлось на высокой скорости, снесли носовую стойку и т.п.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Sudibor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить, но больше летать!<br>

Сообщений: 72
Красноярск
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #10 - 01.03.11 :: 08:59:45
 
Ну коли он Push-Pull, соответственно и крепёж. Я так думаю это вопрос скорее "квалификации" и умственного развития в целом. Ужас
Наверх
 

Безумству храбрых - венки со скидкой.
 
IP записан
 
Инспектор
Senior Member
****
Вне Форума


Главное - ротор!

Сообщений: 308
Москва
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #11 - 01.03.11 :: 09:14:16
 
Я использую боудены только как более надёжную замену обычных тросиков в рубашке в управлении хвостом, но никак не ротором. Причем ставлю их "в натяг", как и тросики. Повышение надёжности достигантся за счет того, что при обрыве одного из боуденов, второй продолжает работать (хоть и с небольшим люфтом) из-за своих пушпульных свойств.
Авария, но не катастрофа.
На выставке (Хелераша-2010) ко мне подошел мужик с огромной сумкой и давай расхваливать боудены нового покаления. В них вместо центральной проволоки - целое сооружение с шариками, по сути - система линейного перемещения, да еще и гибкая. Там люфта действительно нет. Но когда я услышал цену, то даже название фирмы-изготовителя из головы вылетело Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #12 - 01.03.11 :: 09:25:13
 
Я не смог найти характеристик этих тросов по надежности (ресурсности), не только в нормальных условиях эксплуатации, да и в условиях знакопеременных нагрузок (вибрациях), циклических нагрузках таких как в управлении ротором в АЖ. В свое время такую информацию и АБМ мне не дал, по примеру например калидуса (какую там заложили ресурснось этого узла). А вот др. инф. например по передаваемому усилию, и размерности, я нашел по фото калидуса. http://www.m-knoepfli.com/felsted/images/downloads/M%20%20Knoepfli%20AG%20HP%20K... каталог
или http://www.m-knoepfli.com/index.htm и т.д.
Наверх
 

SAM_0450mid.jpg (142 KB | )
SAM_0450mid.jpg

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
Sudibor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить, но больше летать!<br>

Сообщений: 72
Красноярск
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #13 - 01.03.11 :: 09:43:35
 
Как то не по немецки раскрутка пилит боуден
Наверх
 

Безумству храбрых - венки со скидкой.
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3812
Волгоград
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #14 - 01.03.11 :: 11:34:00
 
2 AcroBatMan
На фото Jabiru показан крепеж свободного конца троса. Он просто держит оболочку. Основное крепление(Bulkhed type) на кронштейне, как на фото автожира, несет всю нагрузку. TFXTREME троса испытывались в экстримальных условиях от -40 до +100 градусов и миллион циклов. Прилагаю информацию, правда на английском.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3812
Волгоград
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #15 - 01.03.11 :: 11:34:45
 
И еще...
Наверх
 

TFXtreme_3.pdf (112 KB | )

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #16 - 01.03.11 :: 11:40:52
 
Malish писал(а) 01.03.11 :: 11:34:00:
На фото Jabiru показан крепеж свободного конца троса.


Вот как раз эту обойму, которая держит конец рубашки боудена, и собрали неправильно. На наружной половине обоймы есть подштамповка, которая должна входить в соотв. паз стального наконечника конца рубашки. С обратной стороны - ответная часть обоймы, тоже с подштамповкой. Их установили некорректно, наконечник вылез из обоймы, и все - управление по тангажу кончилось.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
kos 35
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 81
рязань
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #17 - 01.03.11 :: 18:06:23
 
нашел еще фото применения пул-пуш
Наверх
 

КОНСТАНТИН
IP записан
 
veter86
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 480
г.Ханты-Мансийск
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #18 - 25.03.11 :: 15:46:51
 
у меня на катере рулевое управление собрано на такой штуке в красной оболочке только оно у меня называется гибкий вал рулевого управления

пользуюсь катером с 1997 года когда купил мотор меркурий 50 и к нему рулевое управление.

работает безотказно ни разу регламент ему не делал даже за все зимы не снимал с катера просто на зиму обматываю старыми одеялами и все зимой бывает за 40 градусов.

полхого про них не чего не скажу

оболочка сделана не как у тросика она цельная плостмассовая имеет масленку по концам герметичная по пьяне друзья залазя в лодку ссади через мотор наступали на висячую оболочку ногами и стояли на ней пока не согнал а она осталась целой в лодке стоит жестко чтобы ерзал вал или болтался мотор на этом устройстве такого небыло
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakov-Dnepr
Экс-Участник


Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #19 - 09.02.13 :: 15:37:21
 
Мне нравится такая простая в изготовлении схема, а вся ее критика быстрее надуманна или теми кто не пользовался ею или имеет личную заинтересованность в ее не применении тот же АБМ продает чертежи Домика в которых не применяются боудены, т.е. личная заинтересованность может тормозить прогресс и рекомедации их использовать ИМХО.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3056
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #20 - 09.02.13 :: 16:35:43
 
Просто, Яков, есть в Авиации, определенные правила авиастроения, технология. Если Вы не в курсе, то практически все инструкции, правила, рекомендации, наставления и т.д. - написаны кровью. Задумайтесь об этом.... И применять такое решение, мягко сказать - некорректно. И не важно, применяет это кто-то или нет, проявляя, тем самым,  свою неграмотность
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
Yakov-Dnepr
Экс-Участник


Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #21 - 09.02.13 :: 17:04:49
 
Т.е. Владимир с Николосом в Болгарии делают глупость применяя их, Я уже про инженеров от Калидус молчу?
Наверх
 
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5119
г.Москва
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #22 - 09.02.13 :: 17:14:43
 
Цитата:
Т.е. Владимир с Николосом в Болгарии делают глупость применяя их, Я уже про инженеров от Калидус молчу?

Яков не надо ровняться на "Калидус"т.к. в нем нет ни чего выдающигося а вот тот факт,что    .SC это пробует меня очень удевляет Печаль
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
ALEXBOND
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 147
,Ставропольский край
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #23 - 09.02.13 :: 17:26:45
 
Смотрел видео сборку вертолета там по 2 боудена в паре работают на управление шагом
Наверх
 
IP записан
 
ddn
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить вертолёты!

Сообщений: 486
Россия Тольятти
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #24 - 09.02.13 :: 17:30:13
 
На вертолётах Exec  на всех каналах управления, кроме общего шага,  установлены тросы.
Эта система управления успешно пережила все модернизации этой машины и нареканий к ней нет.
Для повышения надёжности, управление автоматом перекоса выполнено двумя тросами, как в продольном,
так и в поперечном управлении.
Наверх
 

P6290023G.jpg (91 KB | )
P6290023G.jpg

Успех всегда имеет много родителей, неудача же круглая сирота.
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3056
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #25 - 09.02.13 :: 17:44:44
 
Критерии безопасности и надежности техники, в нашем авиастроении, несколько отличаются от буржуйских. И, поскольку эта техника попадает в разряд экспериментальной, и не сертифицируется, как тип, то каждый придумывает, кто, во что горазд. Тем более, что они зажаты в рамках веса. Они даже подвижные соединения не контрят, судя по фото. О чем еще говорить?.......Жить, такая схема, конечно, имеет право, но на свою технику, ставить бы не стал.
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5540
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #26 - 09.02.13 :: 17:50:52
 
Цитата:
Я уже про инженеров от Калидус молчу?
Улыбка Улыбка Улыбка

Я - тоже...

Потому как после ознакомления с конструкцией этого аппарата "изнутри" очень зауважал итальянцев-инженеров из Милана.
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5119
г.Москва
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #27 - 09.02.13 :: 18:34:56
 
Вы просто посмотрите на пост №12 на фото узла "Калидуса"и Вы увидите как оболочка троса трется об вал раскрутки и уже подчти разрушена! И о каком качестве в МТО можно говорить не говоря уже о инжинерной мысли??? Злой Злой Злой IMHO
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
Yakov-Dnepr
Экс-Участник


Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #28 - 09.02.13 :: 20:46:30
 
ddn писал(а) 09.02.13 :: 17:30:13:
На вертолётах Execна всех каналах управления, кроме общего шага,установлены тросы.

Обалденная схема.
Фото сохраню, дайте ссылку от куда оно.
Наверх
 
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5119
г.Москва
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #29 - 09.02.13 :: 21:37:10
 
Если уж на то пошло то лучше делать гидравлику - четыре гидроцилиндра на ручке и четыре на головке соединенные четыремя медными магистралеми и на концах  по резиновому (тормозному) шлангу! Дешео,надежно и патери на трении нет!!!
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6